Доклад "Поддержка детской инициативы и самостоятельности"

Дробина Наталия Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_podderzhka_detskoy_initsiativy.docx837.36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности
в рамках реализации ФГОС ДОО»

        В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС Дошкольной Образовательной Организации указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

        А что такое инициатива? Инициатива — это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соответствии с собственным замыслом, а инициативность — это свойство личности, способствующее проявлению таких качеств, как активность, самостоятельность, энергичность, предприимчивость. Одним из основных принципов дошкольного развития выступает поддержка детей в различных видах деятельности через самостоятельность и инициативность, которые проявляются как в свободной деятельности, так и в организованной. Поэтому перед мной встала проблема, какие условия необходимо создать для интеграции индивидуальности и инициативы детей, с целью их позитивной социализации.

        В связи с этим произошло преобразование предметно-пространственной развивающей среды кабинета изостудии. Помещение изостудии было поделено на сектора: сектор рисования за мольбертами, сектор рисования за столами, сектор лепки и аппликации и игровой сектор. Я постаралась создать  все условия для продуктивной и творческой работы.

Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация и лепка. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приёмов работы с ним. Использование различных видов изобразительной деятельности даёт ребёнку широкую возможность в проявлении своих творческий задатков, в формировании личности инициативной, самостоятельной, индивидуальной.

ФГОС ДО определяет поддержку инициативы как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, которая особенно ярко проявляется в игровой, экспериментальной и изобразительной деятельности. В занятиях с детьми рисованием, используя нетрадиционные техники,  отмечен их повышенный интерес к этому виду деятельности. Ребята увлеченно взаимодействуют с различными средствами рисования, появляется необходимость сделать материал для рисования предельно доступным и мобильным в действии, тем самым создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, развития творческих способностей, условия  для экспериментирования с различными материалами.

F:\фото на доклад\IMG_2742.JPG  F:\фото на доклад\DSC_0501.JPG

Сектор рисования за мольбертами

F:\фото на доклад\20181004_093137.jpg

Сектор рисования за столами

F:\фото на доклад\20180215_091511.jpg  F:\фото на доклад\20180215_091517.jpg

Сектор лепки

F:\фото на доклад\IMG_7413.JPG  Игровой сектор