Программа профессионального саморазвития

Дробина Наталия Александровна

ИОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_2015-2020.docx33.24 КБ
Файл iop_2020-2025.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Дробиной Наталии Александровны

С 2015 по 2020 год

г.Пыть-Ях

Дробина Наталия Александровна

Образование

Высшее педагогическое

Должность

Педагог дополнительного образования

Общий стаж работы

15 лет 8 месяцев

Педагогический стаж

15 лет 3 месяца

Курсовая подготовка

ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры

«Институт развития образования»

«Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» , 2015 год;

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального «Институт информационных технологий «АйТи» по программе :

«Противодействие коррупции в бюджетных организациях» , 2017 год;

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год;

ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях  «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год;

ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях  «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г.

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Дата прохождения аттестации 2015 год

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2015 год

Дата окончания работы над темой

Май 2020 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Цель: развитие творческого потенциала  и личностного роста ребёнка, через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

Рассмотреть содержание и методики работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 5-7 лет.

Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

Систематизировать изученную литературу.

Блок иоп

Структурные элементы

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Отсутствие курсов повышения квалификации по данной теме.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе ДОУ.

2.Изучить возможность применения новых техник изобразительной деятельности в  работе.

3.Реализовать мероприятия ИОП.

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки - пять лет.

Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект повышение профессионального статуса.

Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг.

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ

Форма работы

Цель

Срок

реализации

Подготовительный этап

  1. Определение темы профессионального саморазвития, постановка целей и задач. Подбор методической литературы, интернет источников. Изучение опыта педагогов по данной теме. Подбор подходящих курсов повышения квалификации по данной теме, вебинаров, медианаров.

Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития.

в течение всего периода

Этап реализации

  1. Создание фото-картотеки различных техник нетрадиционного рисования .

Пополнение наглядного материала

Октябрь

2015

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

Повышение профессионального мастерства

в течение всего периода

  1. Оформление картотеки:
  • дидактических игр;
  • упражнений для развития мелкой моторики;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;

Пополнение методической копилки

в течение всего периода

  1. Вебинар «Краски эмоций. Знакомство с базовыми эмоциями. Теория и практика»;
  2. Вебинар «Включение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач  современной системы образования»
  3. Вебинар «Нестандартные методы работы акварелью: игровой практикум для дошкольников и младших школьников»
  4. Вебинар «Нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Декабрь 2017

Апрель

2018

Сентябрь

2019

Июль

2020

  1. Курсы повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа
  2. ХМАО- Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт образования» - «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
  3. «Работа с детьми с ОВЗ в рамках дополнительного образования», 72 часа

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Сентябрь

2018

Сентябрь

2015

Ноябрь

2020

  1. Педагогическая диагностика художественно-эстетического развития воспитанников.

Анализ показателей художественно-эстетического развития воспитанников.

Сентябрь, май

  1. Проведение пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики.

Оздоровление воспитанников.

в течение

всего периода

  1. Выступлениеи на итоговом педагогическом Совете по теме «Результаты работы по применению в практической деятельности педагогических технологий»
  2. Участие в стратегической сессии «Успех каждого ребёнка»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Май

2019

Сентябрь

2019

  1. Проведение мастер-класса «Декупаж»
  2. Проведение мастер-класса «Зимние узоры»
  3. Проведение мастер-класса «Рисовать – это весело!»
  4.  Проведение мастер-класса «Ёлочные игрушки своими руками»
  5. Проведение мастер-класса «Рисование шерстью» с применением нетрадиционных методов рисования

Десиминация опыта.

Ноябрь 2015

Январь 2016

Январь

2019

Декабрь

2019

Январь

2020

  1. Консультации для родителей:
  • «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»
  • «Творческие игры по изобразительной деятельности»
  • «Рисуем всей семьёй»
  • «Изобразительная деятельность в семейном воспитании»
  • «Ребёнок и рисование»
  • Нетрадиционные формы изодеятельности»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2015

Декабрь

2020

  1. Изготовление информационных буклетов о нетрадиционных техниках рисования:
  • «Такое интересное рисование»
  • «Шерстяная живопись»
  • «Техники нетрадиционного рисования»
  • «Рисуем всей семьёй»
  • «Техника Декупаж»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2015

Декабрь

2020

  1. Консультация для педагогов:
  • «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ»
  • «Как рассматривать детские рисунки»
  • «Игры на занятиях по изобразительной деятельности»
  • «От изодеятельности к творчеству»
  • «Как оборудовать уголокИЗО в группе согласно ФГОС»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Сентябрь

2015

Декабрь

2020

  1. Выступление на итоговом педагогическом Совете об итогах по реализации плана по самообразованию.

Подведение итогов, саморефлексия.

Декабрь

2020



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Дробиной Наталии Александровны

С 2020  по 2025 год

г.Пыть-Ях

Дробина Наталия Александровна

Образование

Высшее педагогическое

Должность

Педагог дополнительного образования

Общий стаж работы

15 лет 8 месяцев

Педагогический стаж

15 лет 3 месяца

Курсовая подготовка

ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры

«Институт развития образования»

«Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» , 2015 год;

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального «Институт информационных технологий «АйТи» по программе :

«Противодействие коррупции в бюджетных организациях» , 2017 год;

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год;

ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях  «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год;

ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях  «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г.

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Дата прохождения аттестации 2015 год

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2020 год

Дата окончания работы над темой

Май 2025 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Цель: создание необходимых условий для развития способностей, творческого потенциала и формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности каждого воспитанника.

Задачи:

Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

Рассмотреть содержание и методики работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 5-7 лет.

Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

Систематизировать изученную литературу.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Блок иоп

Структурные элементы

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Отсутствие курсов повышения квалификации по данной теме.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе ДОУ.

2.Изучить возможность применения новых техник изобразительной деятельности в  работе.

3.Реализовать мероприятия ИОП.

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки пять лет.

Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект повышение профессионального статуса.

Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг.

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ

Форма работы

Цель

Срок

реализации

Подготовительный этап

  1. Определение темы профессионального саморазвития, постановка целей и задач. Подбор методической литературы, интернет источников. Изучение опыта педагогов по данной теме. Подбор подходящих курсов повышения квалификации по данной теме, вебинаров, медианаров.

Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития.

в течение всего периода

Этап реализации

  1. Пополнениефото-картотеки различных техник нетрадиционного рисования.

Пополнение наглядного материала

Октябрь

2015

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

Повышение профессионального мастерства

в течение всего периода

  1. Оформление картотеки:
  • дидактических игр ;
  • упражнений для развития мелкой моторики;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;

Пополнение методической копилки

в течение всего периода

  1. Вебинар «Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»
  2. Вебинар«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи»
  3. Вебинар «Использование ИКТ в ДОО как способ развития творчески одарённой личности дошкольника»»

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Декабрь 2020

Сентябрь

2022

Февраль

2023

  1. Курсы повышения квалификации

«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»;

«Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Повышение профессинального мастерства по данной теме

Сентябрь

2021

Октябрь

2022

  1. Педагогическая диагностика художественно-эстетического развития воспитанников.

Анализ показателей художественно-эстетического развития воспитанников.

Сентябрь, май

  1. Проведение пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики.

Оздоровление воспитанников.

в течение

всего периода

  1. Выступление на итоговом педагогическом Совете
  2. Участие в городском августовском совещании

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Май

2021

Август

2022

  1. Проведение мастер-класса «Рисование на молоке»
  2. Проведение мастер-класса «Изготовление нетрадиционной ёлочки»
  3. Проведение мастер-класса «Рисование всей семьёй»
  4.  Проведение мастер-класса «Граттаж»

Десиминация опыта.

Ноябрь       2020

Декабрь

2021

Январь

2022

Декабрь

2023

  1. Консультации для родителей:
  •  «Учите детей изображать»
  • «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»
  • «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
  • «Развитие изодеятельности детей в семье»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2020

Май

2025

  1. Изготовление информационных буклетов о нетрадиционных техниках рисования:
  • «Техника граттаж»
  • «Рисуем на молоке»
  • «Техники нетрадиционного рисования»
  • «Рисуем вместе»
  • «Техника Декупаж»

Предоставление

родителям

педагогической

информации по данной

теме

Сентябрь

2015

Май

2020

  1. Консультация для педагогов:
  • «Интересное рисование»
  • «Формирование художественного восприятия ребёнка»
  • «Виды изобразительной деятельности. Их специфика и  взаимосвязь»
  • «Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности»

Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива.

Сентябрь

2015

Май

2020

  1. Выступление на итоговом педагогическом Совете об итогах по реализации плана по самообразованию.

Подведение итогов, саморефлексия.

Май

2025