Экзамен. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Логинова Наталья Флоренцевна

Представленные тесты и практические задания по основным темам, помогут выяснить уровень ваших знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

«Системы счисления.  Позиционные системы счисления».

  1. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А10= 9·101+1·100+5·10-1+3·10-2;

б) А16=А·161+1·160+7·16-1+5·16-2.

  1. Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления:

а)А10=А,234;

б) А8=-5678;

в) А16=456,46;

г) А2=22,2;

  1. Запишите числа в десятичной системе счисления.

а)А8=143511;

б)А2=100111;

в)А16=143511;

г)А8=0,143511;

д)А16=1A3,5C1.

  1. А10= 269, 625;

А10 → А2;  А10 → А8; А10 → А16

  1. А8= 131,44;

А8 → А2;  А8 →А16.

_________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Линейная структура


ВАРИАНТ 1

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади треугольника по основанию и высоте.
2. Составьте программу вычисления площади и периметра прямоугольника.
3. Составьте программу вычисления потенциальной энергии тела.


ВАРИАНТ 2

1.Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади параллелограмма по одной из сторон и высоте.
2. Составьте программу вычисления площади и периметра квадрата.
3. Составьте программу вычисления кинетической энергии тела.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади трапеции по сумме оснований и высоте.
2. Составьте программу вычисления периметра, медианы и площади равностороннего треугольника.
3. Составьте программу вычисления диагоналей параллелограмма по его сторонам и углу.



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади треугольника по трем сторонам.
2. Составьте программу вычисления объема, площади полной поверхности, суммы ребер прямоугольного параллелепипеда.
3. Составьте программу вычисления диагоналей ромба по стороне и углу.




Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1.

Ветвления в алгоритмах и программах


ВАРИАНТ 1

 1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

2. Составьте программу, определяющую, является ли данное число делителем числа 3.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел меньшее число суммой, а большее – произведением этих чисел.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

2. Составьте программу, определяющую, является ли данное число кратным 4.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел большее число удвоенным произведением, а меньшее – полусуммой этих чисел.
 



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

2. Составьте программу, определяющую, является ли число A делителем числа B.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел меньшее число модулем разности, а большее – модулем произведения этих чисел.



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

2. Составьте программу, определяющую остаток от деления числа A на число B.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел большее число модулем суммы, а меньшее — модулем полуразности этих чисел.


 Самостоятельная работа №2 .

Ветвления в алгоритмах и программах


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу вычисления значения функции:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения трех чисел в порядке возрастания.
3*. Составьте программу, определяющую принадлежность точки A(x, y) отрезку AB, если A(x1, y1) и B(x2, y2) – концы отрезка.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу вычисления значения функции:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения трех чисел в порядке убывания.
3*. Составьте программу, определяющую принадлежность точки A(x, y) окружности с центром О(0;0) и радиусом R.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу вычисления значения функции:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения четырех чисел в порядке возрастания.
3*. Составьте программу, определяющую вид треугольника по трем его сторонам A, B, C.
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу вычисления значения функции:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения четырех чисел в порядке убывания.
3*. Составьте программу, определяющую вид треугольника по двум данным углам A, B.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1

Циклы в алгоритмах и программах


ВАРИАНТ 1

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех четных двузначных чисел.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 4.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы умножения на 3.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех нечетных двузначных чисел.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 5.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы деления на 7.
 



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех трехзначных чисел, кратных 7.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 13.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы степеней 2ⁿ, где 0 ≤ n ≤ 10.



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех трехзначных чисел, кратных 9.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 17.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы степеней 3ⁿ, где 0 ≤ n ≤ 10.


 

Самостоятельная работа №2


ВАРИАНТ 1

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения четных чисел, меньших 15.
2. Составьте таблицу значений функции y = 5x-2 на отрезке [1; 20] с шагом h = 2.
3*. Составьте программу вычисления суммы 80 первых членов арифметической прогрессии, если a
1 = 10; d = 3.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения нечетных чисел, меньших 16.
2. Составьте таблицу значений функции y = 4x-5 на отрезке [1; 30] с шагом h = 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы 100 первых членов арифметической прогрессии, если a
1 = 5; d = 4.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения целых чисел из промежутка [-6; 5).
2. Составьте таблицу значений функции y = 5x² - 2x +1 на отрезке [-5; 5] с шагом h = 2.
3*. Составьте программу вычисления суммы 150 первых членов арифметической прогрессии, если a
1 = –200; d = 0,2.
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения целых чисел из промежутка [-8; 4).
2. Составьте таблицу значений функции y = 4x² + 5x - 10 на отрезке [-9; 9] с шагом h = 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы 180 первых членов арифметической прогрессии, если a
1 = –100; d = 0,4.


 

Самостоятельная работа №3


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: x
n = n²+5.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 4+8+12+ … +4∙N.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического целых чисел из отрезка [-4; 15].


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: xn = n²-10.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 6+12+18+ … +6∙N.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического целых чисел из отрезка [-6; 33].



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: x
n = 2ⁿ +3.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 1² + 2² + 3² + … + N².
3*. Составьте программу вывода на экран всех делителей натурального числа N.
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: x
n = 3ⁿ-5.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 1³ + 2³ + 3³ + … + N³.
3*. Составьте программу вывода на экран всех простых делителей числа N.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1.

Одномерный массив


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу ввода и вывода массива: 5, -2, 3, -6, 7, 9, -4, 8, 1, 2, 7, -3.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества положительных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу ввода и вывода массива: 3, 4, -9, 8, 1, -6, 2, -5, -1, 7, 5, 9.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества отрицательных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
 



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу ввода и вывода массива: 4, -8, -7, -3, 1, 8, 4, 8, 6, 1, 15, 5.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества четных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 1, -3, 5, -7, 9, -11, 13, -15.



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу ввода и вывода массива: 5, -3, 4, -8, -9, 1, 9, 6, -3, 4, 8, 2.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества нечетных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: -2, 4, -6, 8, -10, 12, -14, 16, -18, 20.


 

Самостоятельная работа №2


ВАРИАНТ 1

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 3.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммыотрицательных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов массива.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 5.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы положительных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического отрицательных элементов.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 8.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы четных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с нечетными номерами.
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 7.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы нечетных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с четными номерами.


 

Самостоятельная работа №3


ВАРИАНТ 1

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения положительных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) минимального элемента и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого отрицательного и до конца.


ВАРИАНТ 2

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения отрицательных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) максимального элемента и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого положительного и до конца.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения четных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) минимального среди положительных элементов и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго отрицательного и до конца.
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения нечетных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) максимального среди отрицательных элементов и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго положительного и до конца.


 

Самостоятельная работа №4


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) в порядке возрастания.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого и последнего элемента .
3*. Составьте программу удаления второго элемента массива C(N).


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) в порядке убывания.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) второго и предпоследнего элемента .
3*. Составьте программу удаления пятого элемента массива C(N).



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) так, чтобы отрицательные были в конце.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого отрицательного и максимального элементов .
3*. Составьте программу удаления минимального элемента массива C(N).



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) так, чтобы положительные были в конце.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого положительного и минимального элементов .
3*. Составьте программу удаления максимального элемента массива C(N).


 

 

Самостоятельная работа №5


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу увеличения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) первого элемента, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен положительными, а второй – отрицательными элементами.

 


ВАРИАНТ 2

 1. Составьте программу уменьшения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) последнего элемента, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен отрицательными, а второй – положительными элементами.



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу увеличения всех элементов массива в 5 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) пятого элемента, равного 8.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими максимальному, а второй – остальными элементами.



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу уменьшения всех элементов массива в 10 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) третьего элемента с конца массива, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими минимальному, а второй – остальными элементами.


 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1.

Двумерный массив


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества положительных элементов матрицы A(N, N).
3*. Составьте программу ввода матрицы B, не используя клавиатуру:


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества отрицательных элементов матрицы A(N, N).
3*. Составьте программу ввода матрицы B, не используя клавиатуру:



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в матрице B(N, N) количества элементов, меньших 5.
3*. Составьте программу ввода матрицы C, не используя клавиатуру:



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:

2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в матрице B(N, N) количества элементов, больших 4.
3*. Составьте программу ввода матрицы С, не используя клавиатуру:


 

Самостоятельная работа №2


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу вычисления суммы положительных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения отрицательных элементов матрицы B(N, N)
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов второй строки матрицы C(N, N).
 


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу вычисления суммы отрицательных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения положительных элементов матрицы B(N, N)
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов третьего столбца матрицы C(N, N).



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу вычисления суммы четных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения элементов матрицы B(N, N), кратных 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов главной диагонали матрицы C(N, N).
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу вычисления суммы нечетных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения элементов матрицы B(N, N), кратных 5.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов боковой стороны матрицы C(N, N).


 

Самостоятельная работа №3


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и третьего элементов второй строки матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов по столбцам матрицы С(N, N).

 


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу вычисления минимального элемента и его индексов матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами второго и четвертого элементов второго столбца матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов по строкам матрицы С(N, N).



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов второй строки матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и последнего элементов главной диагонали матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления произведения элементов по столбцам матрицы С(N, N).
 



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов третьего столбца матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и последнего элементов на побочной диагонали матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления произведения элементов по строкам матрицы С(N, N).


 

Самостоятельная работа №4


ВАРИАНТ 1

1. Составьте программу упорядочения элементов по возрастанию в третьей строке матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца матрицы B(N, N) и запишите данные значения в главную диагональ данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления столбца, содержащего максимальный элемент матрицы C(N, N).


ВАРИАНТ 2

1. Составьте программу упорядочения элементов по убыванию во втором столбце матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждой строки матрицы B(N, N) и запишите данные значения в побочную диагональ данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления строки, содержащей максимальный элемент матрицы C(N, N).



ВАРИАНТ 3

1. Составьте программу упорядочения всех элементов по возрастанию матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца над главной диагональю (диагональ включать) матрицы B(N, N) и запишите данные значения в последнюю строку данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления строки и столбца, которые содержат максимальный элемент матрицы C(N, N).



ВАРИАНТ 4

1. Составьте программу упорядочения всех элементов по убыванию матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца под главной диагональю (диагональ включать) матрицы B(N, N) и запишите данные значения в последний столбец данной матрицы.
3. Составьте программу удаления строки и столбца, которые содержат минимальный элемент матрицы C(N, N).


 



Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ТЕСТ

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;
  2. информационной системой с гиперсвязями;
  3. локальной компьютерной сетью;
  4. электронной почтой;
  5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;
  2. радиальной;
  3. шинной;
  4. древовидной;
  5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;
  2. системой программирования;
  3. текстовым редактором;
  4. системой управления базами данных;
  5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;
  2. 0.5 мин;
  3. 0.5 с;
  4. 3 мин 26 с.


Предварительный просмотр:

СОСТАВ И РАБОТА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕСТ

1. Компьютер это - 

  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. размера экрана монитора;
  2. тактовый частоты процессора;
  3. напряжения питания;
  4. быстроты нажатия на клавиши;
  5. объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора - это:

  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
  3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Манипулятор "мышь" - это устройство:

  1. ввода информации;
  2. модуляции и демодуляции;
  3. считывание информации;
  4. для подключения принтера к компьютеру.

5. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. хранения программы пользователя во время работы;
  2. записи особо ценных прикладных программ;
  3. хранения постоянно используемых программ;
  4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
  5. постоянно хранения особо ценных документов.

6. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. магнитный диск;
  4. дисковод.

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранения информации;
  3. возможность защиты информации;
  4. способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программ хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. в ПЗУ.

9. При отключении компьютера информация стирается:

  1. из оперативной памяти;
  2. из ПЗУ;
  3. на магнитном диске;
  4. на компакт-диске.

10. Привод гибких дисков - это устройство для:

  1. обработки команд исполняемой программы;
  2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
  3. хранения команд исполняемой программы;
  4. долговременного хранения информации.

11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем;
  2. плоттер;
  3. сканер;
  4. принтер;
  5. монитор.

12. Программное управление работой компьютера предполагает:

  1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
  3. двоичное кодирование данных в компьютере;
  4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

13. Файл - это:

  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.

14. Расширение файла, как правило, характеризует:

  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на диске;
  4. тип информации, содержащейся в файле;
  5. место создания файла.

15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  1. books\raskaz;.
  2. raskaz.txt;
  3. books\raskaz.txt;
  4. txt.

16. Операционная система это - 

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

18. Системная дискета необходима для:

  1. для аварийной загрузки операционной системы;
  2. систематизации файлов;
  3. хранения важных файлов;
  4. лечения компьютера от вирусов.

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;
  2. жесткий диск;
  3. дисковод для гибких магнитных дисков;
  4. оперативная память;
  5. регистры процессора?

20. Программой архиватором называют:

  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
  2. программу резервного копирования файлов;
  3. интерпретатор;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

21. Сжатый файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, упакованный с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.

23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

  1. доступ к нему занимает меньше времени;
  2. он в большей степени удобен для редактирования;
  3. он легче защищается от вирусов;
  4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
  5. он занимает меньше места.

24. Компьютерные вирусы:

  1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.

25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

27. Файловый вирус:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.



Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

ТЕСТ

1. Электронная таблица - это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица предназначена для:

  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

3. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

4. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователями произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

5. В общем случае столбы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом;

6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

12. Диапазон - это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

13. Активная ячейка - это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод команд.

14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
      

  1. =A1*A2+B2;
  2. =$A$1*$A$2+$B$2;
  3. =$A$1*A3+B3;
  4. =$A$2*A3+B3;
  5. =$B$2*A3+B4?

15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
      

  1. 20;
  2. 15;
  3. 10;
  4. 30?

16. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
      

  1. 280;
  2. 140;
  3. 40;
  4. 35?


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМЫ

ТЕСТ

1. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

2. Алгоритм называется линейным, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

3. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

5. Свойством алгоритма является:

  1. результативность;
  2. цикличность;
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. простота записи на языках программирования.

6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

11. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:

  1. x + 3y / 5xy
  2. x + 3*y / 5*x*y
  3. (x + 3y) / 5xy
  4. (x + 3*y) / (5*x*y)
  5. x + 3*y / (5*x*y)

12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  2. программой;
  3. листингом;
  4. текстовкой;
  5. протоколом алгоритма.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

ТЕСТ.

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

    полной;

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    понятной.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    достоверной;

    актуальной;

    объективной;

    полной;

    понятной.

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

    полной;

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    понятной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    полной;

    полезной;

    актуальной;

    достоверной;

    понятной.

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    органов слуха;

    органов зрения;

    органов осязания;

    органов обоняния;

    вкусовых рецепторов.

6. Тактильную информацию человек получает посредством:

    специальных приборов;

    термометра;

    барометра;

    органов осязания;

    органов слуха.

7. Сигнал называют аналоговым, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

8. Сигнал называют дискретным, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

9. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -

    кодированием;

    дискретизацией;

    декодированием;

    информатизацией.

10. Во внутренней памяти компьютера представление информации

    непрерывно;

    дискретно;

    частично дискретно, частично непрерывно;

    информация представлена в виде символов и графиков.

11. Аналоговым сигналом является:

    сигнал светофора;

    сигнал SOS;

    сигнал маяка;

    электрокардиограмма;

    дорожный знак.

12. Дискретный сигнал формирует:

    барометр;

    термометр;

    спидометр;

    светофор.

13. Измерение температуры представляет собой:

    процесс хранения информации;

    процесс передачи информации;

    процесс получения информации;

    процесс защиты информации;

    процесс использования информации.

14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

    процесс хранения информации;

    процесс передачи информации;

    процесс получения информации;

    процесс защиты информации;

    процесс обработки информации.

15. Обмен информацией - это:

    выполнение домашней работы;

    просмотр телепрограммы;

    наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

    разговор по телефону.

16. К формальным языкам можно отнести:

    английский язык;

    язык программирования;

    язык жестов;

    русский язык;

    китайский язык.

17. Основное отличие формальных языков от естественных:

    в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;

    количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;

    каждое слово имеет не более двух значений;

    каждое слово имеет только один смысл;

    каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

18. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

     1110

     1710

     25610

     100110

     1000110

19. Число 248 соответствует числу

    1011016

    2016

    7616

    BF16

    1416

20. Какое число лишнее:

    FF16

    22610

    3778

    111111112

21. Укажите самое большое число:

    14416

    14410

    1448

    1446

22. За единицу количества информации принимается:

    байт

    бит

    бод

    байтов

23. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

    гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

    гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

    мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

    байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

 

 



Предварительный просмотр:

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

ТЕСТ

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";
  2. "абзац";
  3. "страница";
  4. "текст".

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

5. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

6. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

11. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

  1. найти Р заменить на РА;
  2. найти РО заменить на РА;
  3. найти РОБ заменить на РАБ;
  4. найти БРОБ заменить на БРАБ;
  5. найти БРОБО заменить на БРАБО;

12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;
  2. удаление текста;
  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.  

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

15. Меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  1. обработки информации;
  2. хранения информации;
  3. передачи информации;
  4. уничтожение информации.

17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

18. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

  1. размеры файла;
  2. тип файла;
  3. имя файла;
  4. дату создания файла.