Нормативно-правовая база
- Документы
-УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_razvitiya_mo_obrazovaniya_v_rf.docx | 27.24 КБ |
sanpin.pdf | 622.51 КБ |
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ
5 января 2014
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Председатель Правительства | Д. Медведев |
Концепция
развития математического образования в Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
I. Значение математики в современном мире и в России
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.
Россия имеет значительный опыт в математическом образовании и науке, накопленный в 1950-1980 годах. Форсированное развитие математического образования и науки, обеспечивающее прорыв в таких емких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, прогнозирование природных и техногенных катастроф, биомедицина, будет способствовать улучшению положения и повышению престижа России в мире. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
II. Проблемы развития математического образования
В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы.
1. Проблемы мотивационного характера
Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, профессионального образования, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Все это приводит к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.
2. Проблемы содержательного характера
Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.
Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся. Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования, недостаточной интегрированностью российской науки в мировую.
3. Кадровые проблемы
В Российской Федерации не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам. Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний. Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.
III. Цели и задачи Концепции
Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников и студентов к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.
Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;
повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;
обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
популяризация математических знаний и математического образования.
IV. Основные направления реализации Концепции
1. Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.
2. Основное общее и среднее общее образование
Математическое образование должно:
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.). Соответствующие программы могут реализовываться и организациями высшего образования (в том числе в рамках существующих и создаваемых специализированных учебно-научных центров университетов, а также сетевых форм реализации образовательных программ).
Достижение какого-либо из уровней подготовки не должно препятствовать индивидуализации обучения и закрывать возможности продолжения образования на более высоком уровне или изменения профиля.
Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.
Совершенствование содержания математического образования должно обеспечиваться в первую очередь за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях.
3. Профессиональное образование
Система профессионального образования должна обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины. Для этого необходимо разработать современные программы, включить основные математические направления в соответствующие приоритетные направления модернизации и технологического развития российской экономики.
Студенты, изучающие математику, включая информационные технологии, и их преподаватели должны участвовать в математических исследованиях и проектах. Преподавателям математических факультетов классических университетов необходимо вести признаваемые профессиональным сообществом фундаментальные исследования, а их студенты должны уделять значительно больше времени, чем в настоящее время, решению творческих учебных и исследовательских задач. Преподаватели математических кафедр технических университетов должны вести исследования в фундаментальной математике или в прикладных профильных областях, выполнять работы по заказу организаций, в которых принимают участие и студенты (аналогично для экономических и других образовательных организаций высшего образования), преподаватели математических кафедр педагогических вузов должны работать со школьниками, участвовать в разработке аттестационных материалов, учебных пособий для школьников. Студентам (в том числе готовящимся стать учителями и воспитателями в организациях, осуществляющих образовательную деятельность) необходимо решать задачи элементарной математики в зоне своего ближайшего развития, в существенно большем объеме, чем сегодня, проходить практику в школе, используя эту деятельность как основу и мотивирующий фактор для получения психолого-педагогических знаний.
Взаимодействие органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций должно быть ориентировано на поддержку прихода в школу лучших выпускников математических факультетов педагогических образовательных организаций высшего образования, выпускников профильных специальностей классических университетов. Необходимо обеспечить лучшим выпускникам, обучавшимся по программам математической направленности образовательных организаций высшего образования и имеющим склонности и способности к педагогической работе, возможность преподавать в образовательной организации высшего образования.
4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука
Для успешных преподавателей должна быть обеспечена возможность их профессионального роста в форме научной и прикладной работы, дополнительного профессионального образования, включая стажировку в организациях - лидерах фундаментальных и прикладных исследований в области математики и математического образования.
Важной является поддержка в России мировых организаций, решающих задачу подготовки исследователей и преподавателей высшего уровня, в том числе создание научно-образовательных центров мирового уровня, приглашающих ученых для проведения исследовательской работы и участия в разработке образовательных программ.
Образовательные организации высшего образования и научные центры должны обеспечить передовой уровень фундаментальных и прикладных исследований в области математики и их использование в математическом образовании. Необходимо усилить интеграцию российских математических исследований в мировую науку, обеспечить достижение математическими факультетами ведущих российских университетов высоких позиций в мировых рейтингах, а также рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, привлекательность российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров. Должна повыситься мобильность студентов, аспирантов и молодых кандидатов наук, должно развиваться сотрудничество между образовательными организациями высшего образования и исследовательскими институтами.
Для решения задач настоящей Концепции предусматривается доработать систему оценки труда с учетом специфики деятельности и международной практики оценки труда преподавателей математики, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, занятых по профилю математики.
Образовательные организации высшего образования и исследовательские центры должны участвовать в работе по математическому просвещению и популяризации математических знаний среди населения России.
5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;
создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;
обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.
V. Реализация Концепции
Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике.
Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
Обзор документа
Определены базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в России.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Основными проблемами развития математического образования являются низкая учебная мотивация школьников и студентов, устаревшее содержание учебных программ, нарушение преемственности между уровнями образования, нехватка квалифицированных преподавателей.
Поставлены задачи модернизировать содержание учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исключить пробелы в базовых математических знаниях у каждого обучающегося, обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов и применение современных технологий образовательного процесса.
Особое внимание следует уделить повышению качества работы преподавателей математики и поддержке лидеров математического образования.
Не последнюю роль играют математическое просвещение и популяризация математики. Необходимо развивать как традиционные формы (например, математические кружки и соревнования), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/#ixzz6jhp3nE43
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8 класса
Классный руководитель: Успалиева Л.Г.
2019-2020 учебный год
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).
1.4 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом РФ, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и решениями Правительства и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
2.1 Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
- организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
- содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 анализирует:
- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
- прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
- последствия запланированной воспитательной работы в классе;
3.2 планирует и организует:
- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- изучение с учениками Правил для учащихся;
3.3 координирует:
- деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; 3.5. контролирует:
- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- соблюдение учениками Правил для учащихся;
3.4 корректирует:
- развитие личности обучающихся;
- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;
- консультирует:
- родителей по вопросам организации воспитательного процесса;
- оценивает:
- воспитанность и личностное развитие учащихся;
3.5 обеспечивает:
- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;
- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
- помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
- обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- получение обучающимися горячего питания в столовой;
3.6 присутствует:
- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;
- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
4. ПРАВА
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 выбирать:
- формы и методы воспитания учащихся;
4.2 давать:
- обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.3 принимать участие:
- в разработке воспитательной программы школы;
- работе Педагогического совета;
- вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- по совершенствованию воспитательной работы;
4.4 запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.5 приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.6 требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
4.7 повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании».
5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Классный руководитель:
6.1 работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;
6.2 свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3 представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4 получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.5 передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№ | Время выполнения работы | Вид работы |
1 | В начале учебного года |
|
2 | Ежедневно |
|
3 | Еженедельно |
|
4 | Ежемесячно |
|
5 | Каждую четверть |
|
6 | Во время каникул |
|
7 | В конце учебного года |
|
8 | Один раз в год |
|
ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
19 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
Сведения о здоровье учащихся
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
19 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в гимназии | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 |
Социальный паспорт _____ класса на 20__ - 20__ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | ||||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители-инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | ||||
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ
Психолого-педагогическая характеристика на ученика ____класса __________(Ф. И.)
Классный руководитель______________________(Ф. И. О.)
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
- сформирована
- сформирована недостаточно
- не сформирована
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак «+» в нужной строке):
Показатели |
Быстро забывает |
Медленно забывает |
Быстро запоминает |
Медленно запоминает |
1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите, какие__________________________________________________.
1.5. Успешность в освоении различных форм обучения
- более успешен при письменных работах
- более успешен при устных опросах
- успешен в обеих формах
- неуспешен в обеих формах
2. Характеристика личности учащегося
С кем общается | Характер взаимоотношений | ||
доброжелательные | напряженные | враждебные | |
Со сверстниками | |||
С учителями | |||
С родственниками | |||
С матерью | |||
С отцом |
2.1. Положительные черты характера ученика:
2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)
Если есть, укажите какие:____.
3. Сведения о семье учащегося
3.1.Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_______.
3.2. Количество детей в семье:______.
3.3. Национальность:______.
3.4. Социально благополучная / неблагополучная.
4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
- часто «отсутствует» на уроке
- не слышит вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включается в урок
- стабильно удерживает внимание
- другое:_____.
5. Учебная активность
- пассивен
- отвечает, если спрашивают
- активно участвует в работе
- чрезмерно активен, переключает внимание на себя
- часто дает неправильные ответы
- другое:_____.
6. Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.
- общается с другими учениками, отвлекает их
- переключает на себя внимание
- включается в обучение на отдельных темах
- постоянно активно и творчески работает с материалом урока
- другое:_____.
7. Степень усвоения материала
- усваивает не с первого раза и с трудом
- сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
- быстро усваивает материал и легко формирует навык
- другое:_____.
8. Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
- другое:_____.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями
1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________________________
2. Класс_________
3. По каким предметам не успевает _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Поведение ученика __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы_________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План работы классного руководителя по предупреждению неуспеваемости учащегося на201_ г.
(Образец)
Мероприятие | Сроки |
Беседа с родителями «Причины школьной неуспеваемости», анкетирование родителей | 07.12 |
Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости | 07.12 |
Беседа с учащимся «Что мне мешает учиться?» | 15.12 |
Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические) | Каждый вторник после 6 урока |
Дополнительные занятия с учеником (разовые): «Правила составления плана устного ответа» «Как правильно работать с исторической картой» | 09.12 18.12 |
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность | Систематически |
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию | На каждом уроке |
Работа с учеником на уроке:
| На каждом уроке |
при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий | |
Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия) | На каждом уроке |
Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки | Систематически |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
График проведения родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Форма |
I четверть | ||
II четверть | ||
III четверть | ||
IV четверть |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
Участие родителей в жизни класса
№ | ФИО родителя | Уборка | Праздники | Поездки | Классные мероприятия | Внеклассные мероприятия | Походы | Благоустройство класса | Другие поручения |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21 |