Нормативно-правовая база

- Документы

-УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_razvitiya_mo_obrazovaniya_v_rf.docx27.24 КБ
PDF icon sanpin.pdf622.51 КБ
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ

5 января 2014

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.

2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

Концепция
развития математического образования в Российской Федерации
(утв. 
распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

I. Значение математики в современном мире и в России

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.

Россия имеет значительный опыт в математическом образовании и науке, накопленный в 1950-1980 годах. Форсированное развитие математического образования и науки, обеспечивающее прорыв в таких емких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, прогнозирование природных и техногенных катастроф, биомедицина, будет способствовать улучшению положения и повышению престижа России в мире. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

II. Проблемы развития математического образования

В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы.

1. Проблемы мотивационного характера

Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, профессионального образования, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Все это приводит к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

2. Проблемы содержательного характера

Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.

Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся. Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования, недостаточной интегрированностью российской науки в мировую.

3. Кадровые проблемы

В Российской Федерации не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам. Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний. Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях. Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования. Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.

III. Цели и задачи Концепции

Цель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников и студентов к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов.

Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

популяризация математических знаний и математического образования.

IV. Основные направления реализации Концепции

1. Дошкольное и начальное общее образование

Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:

в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;

в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.

2. Основное общее и среднее общее образование

Математическое образование должно:

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.

В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.). Соответствующие программы могут реализовываться и организациями высшего образования (в том числе в рамках существующих и создаваемых специализированных учебно-научных центров университетов, а также сетевых форм реализации образовательных программ).

Достижение какого-либо из уровней подготовки не должно препятствовать индивидуализации обучения и закрывать возможности продолжения образования на более высоком уровне или изменения профиля.

Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

Совершенствование содержания математического образования должно обеспечиваться в первую очередь за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях.

3. Профессиональное образование

Система профессионального образования должна обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины. Для этого необходимо разработать современные программы, включить основные математические направления в соответствующие приоритетные направления модернизации и технологического развития российской экономики.

Студенты, изучающие математику, включая информационные технологии, и их преподаватели должны участвовать в математических исследованиях и проектах. Преподавателям математических факультетов классических университетов необходимо вести признаваемые профессиональным сообществом фундаментальные исследования, а их студенты должны уделять значительно больше времени, чем в настоящее время, решению творческих учебных и исследовательских задач. Преподаватели математических кафедр технических университетов должны вести исследования в фундаментальной математике или в прикладных профильных областях, выполнять работы по заказу организаций, в которых принимают участие и студенты (аналогично для экономических и других образовательных организаций высшего образования), преподаватели математических кафедр педагогических вузов должны работать со школьниками, участвовать в разработке аттестационных материалов, учебных пособий для школьников. Студентам (в том числе готовящимся стать учителями и воспитателями в организациях, осуществляющих образовательную деятельность) необходимо решать задачи элементарной математики в зоне своего ближайшего развития, в существенно большем объеме, чем сегодня, проходить практику в школе, используя эту деятельность как основу и мотивирующий фактор для получения психолого-педагогических знаний.

Взаимодействие органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций должно быть ориентировано на поддержку прихода в школу лучших выпускников математических факультетов педагогических образовательных организаций высшего образования, выпускников профильных специальностей классических университетов. Необходимо обеспечить лучшим выпускникам, обучавшимся по программам математической направленности образовательных организаций высшего образования и имеющим склонности и способности к педагогической работе, возможность преподавать в образовательной организации высшего образования.

4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

Для успешных преподавателей должна быть обеспечена возможность их профессионального роста в форме научной и прикладной работы, дополнительного профессионального образования, включая стажировку в организациях - лидерах фундаментальных и прикладных исследований в области математики и математического образования.

Важной является поддержка в России мировых организаций, решающих задачу подготовки исследователей и преподавателей высшего уровня, в том числе создание научно-образовательных центров мирового уровня, приглашающих ученых для проведения исследовательской работы и участия в разработке образовательных программ.

Образовательные организации высшего образования и научные центры должны обеспечить передовой уровень фундаментальных и прикладных исследований в области математики и их использование в математическом образовании. Необходимо усилить интеграцию российских математических исследований в мировую науку, обеспечить достижение математическими факультетами ведущих российских университетов высоких позиций в мировых рейтингах, а также рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, привлекательность российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров. Должна повыситься мобильность студентов, аспирантов и молодых кандидатов наук, должно развиваться сотрудничество между образовательными организациями высшего образования и исследовательскими институтами.

Для решения задач настоящей Концепции предусматривается доработать систему оценки труда с учетом специфики деятельности и международной практики оценки труда преподавателей математики, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, занятых по профилю математики.

Образовательные организации высшего образования и исследовательские центры должны участвовать в работе по математическому просвещению и популяризации математических знаний среди населения России.

5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:

обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;

создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;

обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.

V. Реализация Концепции

Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике.

Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.

Обзор документа


Определены базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в России.

Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Основными проблемами развития математического образования являются низкая учебная мотивация школьников и студентов, устаревшее содержание учебных программ, нарушение преемственности между уровнями образования, нехватка квалифицированных преподавателей.

Поставлены задачи модернизировать содержание учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исключить пробелы в базовых математических знаниях у каждого обучающегося, обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов и применение современных технологий образовательного процесса.

Особое внимание следует уделить повышению качества работы преподавателей математики и поддержке лидеров математического образования.

Не последнюю роль играют математическое просвещение и популяризация математики. Необходимо развивать как традиционные формы (например, математические кружки и соревнования), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:



ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/#ixzz6jhp3nE43


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 8  класса

Классный руководитель: Успалиева Л.Г.

 

2019-2020 учебный год

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ  РУКОВОДИТЕЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом РФ, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и решениями Правительства  и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

2.1 Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

  • организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
  • содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 анализирует:

  • проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
  • прогнозирует:
  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
  • последствия запланированной воспитательной работы в классе;

3.2 планирует и организует:

  • воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;
  • разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
  • осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
  • работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
  • просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • изучение с учениками Правил для учащихся;

3.3 координирует:

  • деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; 3.5. контролирует:
  • безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
  • соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.4 корректирует:

  • развитие личности обучающихся;
  • ход выполнения программы воспитательной работы в классе;
  • консультирует:
  • родителей  по вопросам организации воспитательного процесса;
  • оценивает:
  • воспитанность и личностное развитие учащихся;

3.5 обеспечивает:

  • проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
  • еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;
  • своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;
  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
  • помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
  • обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
  • получение обучающимися горячего питания в столовой;

3.6 присутствует:

  • на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;
  • на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 выбирать:

  • формы и методы воспитания учащихся;

4.2 давать:

  • обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие  учебно-воспитательный процесс, в порядке,

установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3 принимать участие:

  • в разработке воспитательной программы школы;
  • работе Педагогического совета;
  • вносить предложения:
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • по совершенствованию воспитательной работы;

4.4 запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.5 приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.6 требовать:

  • от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.7 повышать:

  • свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК  «Об образовании».

5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1 работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;

6.2 свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3 представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4 получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5 передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ   ОБЯЗАННОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности учащихся;
  • анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
  • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
  • работа с родителями учащихся;
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Время

выполнения работы

Вид работы

1

В начале

учебного года

  • Составление списка класса, социального портрета класса и оформление классного журнала
  • Изучение условий семейного воспитания
  • Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
  • Организация коллективного планирования
  • Составление плана воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО классных руководителей
  • Утверждение плана ВР заместителем директора по ВР

2

Ежедневно

  • Контроль посещаемости
  • Контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
  • Организация питания учащихся
  • Организация дежурства в классном кабинете
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Работа с родителями (по ситуации)

3

Еженедельно

  • Проведение классного часа
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Ведение классного журнала
  • Проверка дневников
  • Работа с активом класса

4

Ежемесячно

  • Организация коллектива класса на участие в школьных делах
  • Работа с родительским комитетом
  • Консультации у школьного психолога, соц. педагога, медицинской сестры
  • Плановый инструктаж по ТБ, ПДД, ОБЖ
  • Организация генеральной уборки класса и закрепленных за классом участков территории
  • Контроль участия в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы

5

Каждую четверть

  • Проведение родительского собрания
  • Оформление журнала по итогам четверти
  • Организация внеклассных мероприятий  (по плану)
  • Участие в работе МО  классных руководителей
  • Экскурсии и культпоходы
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

6

Во время  каникул

  • Участие в работе МО классных руководителей
  • Организация каникулярных мероприятий своего класса

7

В конце

учебного года

  • Анализ УВ процесса в классе
  • Оформление личных дел
  • Сдача классных журналов
  • Ремонт учебного кабинета
  • Получение и сдача учебников
  • Сбор данных о летнем отдыхе учащихся от родителей детей

8

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия
  • Посещение «проблемных» детей на дому (по необходимости)

ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Сведения о здоровье учащихся

ФИО

Группа

здоровья

Занятия физической культурой и спортом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в гимназии

Внешкольные формы дополнительного

образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


 

Социальный паспорт  _____ класса на 20__ - 20__ учебный год

 классный руководитель ______________________,  кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители-инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная

квартира

Общежитие

Частичные удобства


РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

Психолого-педагогическая характеристика на ученика ____класса __________(Ф. И.)

Классный руководитель______________________(Ф. И. О.)

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • сформирована
  • сформирована недостаточно
  • не сформирована

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак «+» в нужной строке):

Показатели

Быстро забывает

Медленно забывает

Быстро запоминает

Медленно запоминает

1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите, какие__________________________________________________.

1.5. Успешность в освоении различных форм обучения

  • более успешен при письменных работах
  • более успешен при устных опросах
  • успешен в обеих формах
  • неуспешен в обеих формах

2. Характеристика личности учащегося

С кем общается

Характер взаимоотношений

доброжелательные

напряженные

враждебные

Со сверстниками

С учителями

С родственниками

С матерью

С отцом

2.1. Положительные черты характера ученика:

2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)

Если есть, укажите какие:____.

3. Сведения о семье учащегося

3.1.Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_______.

3.2. Количество детей в семье:______.

3.3. Национальность:______.

3.4. Социально благополучная / неблагополучная.

4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • часто «отсутствует» на уроке  
  • не слышит вопроса
  • внимание кратковременное
  • периодически включается в урок
  • стабильно удерживает внимание
  • другое:_____.

5. Учебная активность

  • пассивен
  • отвечает, если спрашивают  
  • активно участвует в работе  
  • чрезмерно активен, переключает внимание на себя  
  • часто дает неправильные ответы
  • другое:_____.

6. Заинтересованность в учебной деятельности

  • большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.  
  • общается с другими учениками, отвлекает их  
  • переключает на себя внимание  
  • включается в обучение на отдельных темах  
  • постоянно активно и творчески работает с материалом урока  
  • другое:_____.

7. Степень усвоения материала

  • усваивает не с первого раза и с трудом
  • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
  • быстро усваивает материал и легко формирует навык
  • другое:_____.

8. Темп деятельности

  • медленный  
  • средний  
  • быстрый
  • неравномерный  
  • другое:_____.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________________________

2. Класс_________

3. По каким предметам не успевает _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником____________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика___________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы_________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План работы классного руководителя по предупреждению неуспеваемости учащегося на201_ г.

(Образец)

Мероприятие

Сроки

Беседа с родителями «Причины школьной неуспеваемости», анкетирование родителей

07.12

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

07.12

Беседа с учащимся «Что мне мешает учиться?»

15.12

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

Каждый вторник после 6 урока

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

«Правила составления плана устного ответа»

«Как правильно работать с исторической картой»

09.12

18.12

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

На каждом уроке

  • организация самостоятельной работы на уроке:  разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное  задание, выполненное ранее, напоминание приема и  способа решения, ссылка на правила и свойства,  более тщательный контроль с указанием на ошибки;

при организации самостоятельной работы: выбор  наиболее рациональных упражнений, а не механическое  увеличение их числа, более подробное объяснение  последовательности выполнения задания, предупреждение  о возможных затруднениях, использование  карточек-консультантов, карточек с направляющим  планом действий

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

Систематически


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

График проведения родительских собраний

Срок

проведения

Тема собрания

Форма

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Участие родителей в жизни класса

ФИО

родителя

Уборка

Праздники

Поездки

Классные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Походы

Благоустройство класса

Другие

поручения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21