Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Учим буквы (упражнения для занятий с детьми 4-6лет)

Упражнения направлены на формирование фонематических процессов (способность различать звуки родного языка) и изучение алфавита. Занимаясь, малыш сформирует представление о том, чем буквы отличаются от звуков. Буквы мы пишем, а звуки произносим.

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Чтобы ребёнок стал читайкой

Как воспитать у ребёнка интерес к чтению? Что надо для того, чтобы ребёнок читал хорошо и с удовольствием? Как развивать желание читать? Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение - залог успешного обучения ребёнка.

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Консультация для родителей "Тренируем язычок"

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи  вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Комплексы артикуляционной гимнастики для свистящих (С, З, Ц), шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) и сонорных звуков (Л, Р)

Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать? 

Язык главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно развит, чтобы выполнять целенаправленные движения именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.  Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой.

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Формируем пространственное представление у дошкольников

Формирование у ребёнка пространственных представлений - одно из важнейших условий успешной учебной деятельности ребёнка. 

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Тренируем язычок или артикуляционная гимнастика

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки "С", "З", "Ш", "Ж", "Л", "Р", его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Дыхательная гимнастика

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. 

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.