Открытое занятие на тему «На зимней полянке»

Мустафина Залифа Робертовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zimney_polyanke.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Коррекционно – развивающее занятие

 по развитию речи и ознакомлению с окружающим

 «На зимней полянке»

Подготовил:

воспитатель

Мустафина З.Р.

г. Когалым

Коррекционно – развивающее занятие

«На зимней полянке»

Цели: расширение знаний об окружающем мире; упражнять детей в умении составлять коллективное панно по рассказу воспитателя и наводящим вопросам,  поддерживать диалог; выявить представления детей о зиме, о животных, и зимующих птицах; расширить представление детей о свойствах снега. Развивать мышление, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать интерес к занятиям, к явлениям  природы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением зимы,  зимней природы, диких животных, зимующих птиц;
  • работа с панно.
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зиме;
  • дидактические  игры о временах года, о животных.

Материал: Снеговичок, снежок из ваты, снег в ведерке, белые кружочки из бумаги, иллюстрации и картинки к панно: «Зима. Зимние развлечения. Зимний лес».

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  Посмотрите мы с вами попали на зимнюю полянку.

А кто это нас тут встречает?

2. Представление ребятам Снеговика! Он тоже хочет с вами познакомиться, бросаю снежок, а дети говорят свое имя. 

II. Основная часть.

1 Составление панорамы – рассказа по  серии картин на тему «Зима». Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Снеговичок любит зиму и хочет, чтобы мы о ней рассказали

Вы видите, на столе стоит сундучок?  Хотите узнать, что там? Посмотрите, здесь лежат картинки.  Снеговичок любит зиму и хочет, чтобы мы о ней рассказали. 

Воспитатель  рассказывает о зиме и задает вопросы, а дети помещают на панно картинки.

- Наступила зима. Падают снежинки. Деревья и дома в снегу. На реке лед.  Дети слепили снеговика. Нарядили елку.  Мороз. Дети надели  шапку, шарф, шубу, варежки, валенки. Девочки катаются на коньках, мальчик едет на санках. Дети идут на лыжах. Весело зимой.

Дети находят необходимые картинки и составляют панно «Зима» 

2. Беседа

- Какое время года изображено?

- Детям весело или грустно?

3. Дидактическая игра « Подбери пары»

Холодно на улице и ребята наденут варежки, шарфы и шапки на прогулку. Помогите им подобрать пару

- А какие звери и птицы есть зимой в лесу? вы знаете?

Воспитатель:- Наш Снеговик хочет загадать вам свои любимые загадки, а вы постарайтесь  отгадать, кто это?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - Волк …

Зимой беленький, летом серенький. (заяц)

Хитрая плутовка ходит в рыжей шубке ловко (лиса)

4.Выставляется панно «Зимний лес». А где медведь?( в берлоге) . Как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)Дикие животные. Да, ребята, это  дикие животные. Повторите за мной – дикие животные.  Почему их назвали дикими?-  Где живут дикие животные? (в лесу)

-Какие птицы у нас  зимуют? (снегири, синицы, воробьи)

5.Чтение стихотворения:

Здравствуй зимушка зима,

Замела ты  все дома.

Елки в шапки нарядила,

белым снегом двор укрыла,

Снег в сугробы намело

Всё вокруг белым, бело.

6.Физминутка «Наступила зима»

Наступила зима.   /ходьба по кругу/

Побелила дома.    /взмахи руками/

Мы на улицу идем /шаг на месте/

И лопатки несем.  /2 руки на 1 плечо/

Мы построили дом /руки домиком/

Поиграть можно в нем  /покачиваемся из стороны в сторону/

мы налепим снежков     /лепим/

Ледяных пирожков

Приходите в гости к нам /руки в стороны/

очень рады мы гостям.

Мы танцуем и поем,   /кружимся/

Очень весело живем.  /показываем большой палец/.

III. Закрепление.

1. Игры со снегом.

- А вот смотрите: Снеговичок нам в группу принес ведерко, полное снега. Давайте немного поиграем («Минутка радости»: дети лепят из снега снежки, маленького снеговика и т.д.)

Но, ребята, наша игра со снегом в группе – только «минутка радости». Почему? Какой снег? Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Так и зима, скоро закончиться.

Подуйте на руки, согрейте их.

2. Пальчиковая игра «Снег» Рассаживайтесь удобнее, положите руки на коленях

Снег зимой летает             /Руки вниз ладошкой/

Тихо отдыхает,                   /шевелим  пальцами/

Я его жалею,                      /Лепим  снежок/

и в ладонях грею./дуем на руки/

IV.Итог.

Загрустил наш Снеговичок, но мы сейчас сделаем для него друзей маленьких снеговиков, им будет весело вместе. А растаявший снег,  заменим белой бумагой и еще немного поиграем. Из предложенных заготовок выложите снеговиков, дополните их дополнительными деталями.

(Примечание:  сделать аппликацию «Снеговик» можно позже.)

Воспитатель:

- Какое время года за окном? Вам нравиться зима? Какой праздник мы отмечали зимой?

Мы с вами были на зимней полянке, кого мы тут встретили?

- У снеговичка есть друзья, им весело вместе.

Вы мне тоже понравились. Вы большие молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями.

.