Участие в педагогическом фестивале Талант-2016

Дьяченко Елена Николаевна

В 2016 учебном году я участвовала в в педагогическом фестивале Талант

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выступление

на Ставропольском краевом педагогическом фестивале «Талант – 2016»

в программе «Панорама педагогического опыта».

Комментарии к слайдам

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Дьяченко Елена Николаевна, учитель химии Дивенской школы номер два, Апанасенковского района.

Слайд 2. Вопрос совершенствования качества образования является  актуальным  как для нашего  российского образования в целом, так  и для каждой конкретной школы в частности.   Я  хочу представить вашему вниманию систему своей  работы как учителя химии в контексте данной темы.

Слайд 3-4. Заставка

Более 200 лет назад великий поэт Александр Пушкин высказал прекрасную мысль. Во все времена человечество стремилось к познанию мира и самое главное к качественному познанию. Химия является, несомненно, одним из самых сложных предметов школьного курса, но благодаря опытам, наблюдениям, исследованиям, которые я провожу совместно с обучающимися  на уроках,  позволяется ученикам увидеть урок иными глазами, получить массу интересных эмоций, а самое главное, это то, что они могут применить знания, приобретенные на уроках химии в повседневной жизни.

Слайд 5. Вовлеченный в исследовательскую деятельность ученик находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, таким  образом,  он  осознает смысл и результат своих усилий.

Слайд 6. Эффективным способом исследовательской деятельности обучающихся являются проблемные эксперименты и мини-проекты.

 На уроках химии в 10 классе, при изучении темы «Многоатомные спирты», первый вопрос, который я задаю ученикам: «Почему производитель пишет в составе, жевательная резинка без сахара, но  на самом деле она оказывается сладковатой на вкус?».

Слайд 7. Изучив состав жевательной резинки, используя Интернет-ресурсы, ученики выясняют, что из предложенного списка состава, сорбит и ксилит являются  многоатомными спиртами, обладающими сладковатым вкусом.

 (Присутствующим демонстрируется опыт качественной реакции на многоатомные спирты, на примере раствора жевательной резинки пояснение учителем реакции и опыта с выводами)

 

Каким образом можно определить многоатомный спирт в жевательной резинке? Конечно  опытным путем. Выберем реактивы для проведения качественной реакции на многоатомные спирты.

В предварительно приготовленный раствор жевательной резинки добавляются предложенные реактивы. Появление ярко-синего раствора  доказывает, что сорбит и ксилит являются многоатомными спиртами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

(Присутствующим демонстрируется опыт качественной реакции на многоатомные спирты, на примере раствора жевательной резинки пояснение учителем реакции и опыта с выводами)

Слайд 8. В результате исследования обучающиеся делают вывод, что многоатомные спирты можно использовать как заменители сахара, помимо использования их в жевательных резинках, их можно встретить в диабетических продуктах и диетических напитках.

На основе знаний, полученных в ходе исследования, обучающиеся выполняют домашнее задание в виде мини-проектов по предложенным  темам: «Исследование качественного состава жевательной резинки», «Исследование качественного состава диабетических продуктов», «Исследование качественного состава диетических продуктов».

Слайд 9. При изучении темы: «Физические и химические свойства глюкозы» в 10 классе, обучающимся очень нравится исследование свойств глюкозы, проводимое на примере зрелых и незрелых яблок.

(Присутствующим демонстрируется опыт качественной реакции незрелого яблока на раствор йода, пояснение учителем реакции и опыта с выводами)

 Чем объяснить, что сок неспелого яблока  дает синее окрашивание с йодом?

На спелое и неспелое яблоко капаем йод. Результат очевиден,  сок неспелого яблока  дает синее окрашивание с йодом, потому что в нем содержится крахмал.

Слайд 10. (Присутствующим  демонстрацией опыта  объясняется, почему сок спелого яблока при нагревании даёт характерную качественную реакцию с гидроксидом меди (ΙΙ)).

Сок спелого яблока даёт при нагревании характерную качественную реакцию с гидроксидом меди (ΙΙ).

Для демонстрации опыта  выбираем реактивы, которые добавляем к соку спелого яблока. Нагреваем полученную смесь.  Происходит изменение цвета реакционной смеси с синего на оранжево - красный.                                            Делается вывод, что сок спелого  яблока содержит глюкозу.                          Что произошло с крахмалом, и откуда появилась глюкоза?                                      Со временем происходит гидролиз крахмала с образованием глюкозы.

Слайд 11. В ходе такого простого исследования, обучающиеся быстрее понимают и запоминают сложные химические процессы, характеризующие свойства глюкозы (уравнение).

Слайд 12. Из урока в урок, от простых исследований, которые я  вам показала, мы переходим к более сложным исследовательским проектам. Обратимся к уроку в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Способы получения металлов».

Железо  более распространенный в природе металл, чем медь, но  именно медь – стала первым металлом, который  люди стали использовать для изготовления орудий труда и оружия.

Итогом изучения данной темы стал исследовательский проект «Почему медь, а не железо?».

Данный проект  вы можете увидеть в раздаточном материале у Вас на столах.

Этот проект я представила на Всероссийский фестиваль педагогического мастерства ассоциации творческих педагогов России.

Слайд 13. Из увиденного вы можете сделать вывод, что исследовательская деятельность обучающихся может быть использована при изучении любой темы школьного курса химии, способствуя раскрытию ее содержания.

Результативность использования исследовательской деятельности на уроках химии оценивается согласно  критериям результативности педагогической деятельности.

Слайд 14. В течение последних трех лет  мои ученики являются победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, а также входят в первую пятерку краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Особой гордостью для меня является выбор и успешная сдача Единого государственного экзамена по химии моими учениками, со средним баллом 84.

За последние 3 года  9 выпускников нашей школы поступили  в медицинские ВУЗы страны, где, как вы знаете, профилирующим предметом является химия.

Дорогие коллеги! Я хочу, чтобы мои ученики сохранили в себе ту жажду познания, которая горит в их глазах сегодня, чтобы, кем бы они ни стали, в каждом их деле и слове был виден творческий потенциал.

Слайд  15. Успех учителя - это успех всех его учеников!

Учительский опыт невозможно представить без воплощения именно в них, в наших учениках!

Слайд  16.  Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образование – величайшее из земных благ, если оно высшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно». Р.Киплинг Дьяченко Елена Николаевна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 с.Дивное Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

Слайд 2

«Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся »

Слайд 4

От незнания  к знанию От неумения  к умению

Слайд 5

Как вы объясните тот факт, что жевательная резинка без сахара, но сладковатая на вкус? Жевательная резинка без сахара. Содержание: резиновая основа, сорбит, ароматизатор, манит, ксилит, лецитин, аспаркам…

Слайд 6

Структурная формула сорбита Кристаллы ксилита Качественная реакция на многоатомные спирты

Слайд 7

Исследование качественного состава жевательной резинки

Слайд 8

Чем объяснить, что сок неспелого яблока дает синее окрашивание с йодом?

Слайд 9

Сок спелого яблока при нагревании даёт характерную качественную реакцию с гидроксидом меди (ΙΙ)

Слайд 10

Схема гидролиза крахмала Уравнение реакция глюкозы с гидроксидом меди ( II) Уравнение реакция крахмала с йодом

Слайд 11

Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» Железо более распространенный в природе металл, чем медь. Массовая доля железа 4,1%. Меди всего лишь 0,005%.

Слайд 12

«Почему медь, а не железо?» Исследовательский проект

Слайд 13

1) качество знаний учащихся; 2) уровень мотивации к исследовательской деятельности; 3) уровень сформированности исследовательских умений по химии; 4) успешность сдачи выпускниками государственной итоговой аттестации по химии; 5) успешность участия учеников в предметных олимпиадах различного уровня; 6) поступление выпускников на бюджетные места в высшие учебные заведения, с профильным предметом химия . Критерии результативности исследовательской деятельности:

Слайд 14

Грамоты и сертификаты

Слайд 17

Спасибо за внимание.