Учитель года России 2017

Дьяченко Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образование – величайшее из земных благ, если оно высшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно». Р.Киплинг Портфолио учителя химии

Слайд 2

Общие сведения Дьяченко Елена Николаевна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 с.Дивное Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Общие сведения

Слайд 3

Образование высшее, Кубанский государственный университет, биологический факультет, 1983 год, Специальность: биология. квалификация по диплому: биолог, преподаватель биологии и химии

Слайд 4

Годы учебы в Кубанском государственном университете 1978 - 1983

Слайд 5

Дополнительное профессиональное образование за последние три года ГБОУДПО «СКИРО, ПК и ПРО», удостоверение о повышении квалификации, «Современный электронный учебник как средство реализации требований ФГОС ООО», 22.04.2016 год.

Слайд 6

Дополнительное профессиональное образование за последние три года ГБОУДПО «СКИРО, ПК и ПРО», удостоверение о повышении квалификации, «ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации», город Ставрополь, 28.11.2014 год;

Слайд 7

Мои достижения Грамота Отдела образования Администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2017» 30.01. 2017 года.

Слайд 8

Мои достижения Почётная грамота Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, 10 августа 2015 года.

Слайд 9

Мои достижения Грамота Комитета Апанасенковской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, 27.01.2017 года.

Слайд 10

Мои достижения Благодарственное письмо Думы Ставропольского края, 10 августа 2014 года.

Слайд 11

Мои достижения Грамота Отдела образования Администрации Апанасенковского муниципального района, Ставропольского края, 14.04. 2015 года.

Слайд 12

Мои достижения Благодарность Администрации МБОУ СОШ№2 с. Дивное Апанасенковского муниципального района, Ставропольского края, 05.03. 2016 года.

Слайд 13

Методическая работа Тема самообразования: «Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности обучающихся »

Слайд 14

Участие в семинарах Сертификат участника научно-методического семинара « Актуальные проблемы преподавания предмета «Химия»» 30 .01.2016 года

Слайд 15

Участие в Ставропольском краевом педагогическом фестивале «Талант-2016» в программе « Панорама педагогического опыта » 01.11.2016 года, г. Невиномысск,

Слайд 16

Участие в семинарах Сертификат участника научно-методического семинара «Стратегия развития естественнонаучного образования в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования 1 0 . 03.2016 года

Слайд 17

Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества Сертификат на педагогическую разработку на тему: «Металлы в природе. Способы получения металлов», 10.07.2015 года.

Слайд 18

Показатели качества химического образования обучающихся МБОУ СОШ№2 с. Дивное

Слайд 19

Показатели успеваемости и качества знаний по химии за 2013-2016 учебные годы

Слайд 20

Уровень мотивации обучающихся к изучению предмета химии (без ориентации на исследовательскую деятельность)

Слайд 22

Результаты ЕГЭ по химии обучающихся МБОУ СОШ№2 с. Дивное Учебный год Кол - во участников Средний балл По школе По району По краю 2013 / 2014 6 68 60,1 55.3 2014/ 2015 -- -- -- -- 2015/2016 2 79 60,1

Слайд 23

Результаты ОГЭ по химии в 9-х классах Учеб - ный год Количество участников Результаты Средний балл «2» «3» «4» «5» По школе По району 2013/ 2014 2 _ _ 1 1 4,5 3.6 2014/ 2015 2 _ 2 _ 4.0 4.0 2015/ 2016 5 _ 1 4 _ 3.8 3.5

Слайд 24

ФИ участника Класс Этапы олимпиады Муниципальный Краевой этап Баллы Место Баллы Место Емельяненко А. 10 78 Победитель 1,5 27 Лобойко А. 8 51 Победитель - - Жежеря Д. 11 75 Призер 4 22 Иванова А. 9 52 Призер 26 5 Борисенко Д. 9 34 Призер - -

Слайд 25

Результаты трудоустройства выпускников МБОУ СОШ№2 с. Дивное. Учебный год 2013/2014 2014/2015 2015/2016 Кол-во выпускников 16 18 15 Кол-во выпускников поступивших в медицинский университет 6 _ 2 % выпускников поступивших в медицинский университет 37.5 _ 13.4

Слайд 26

Творческие работы, представленные на школьной научно-практической конференции

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Буклет\Дьяченко ЕН.jpg

Информационная карта участника

краевого этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2017 года

Дьяченко

_____________________________________________

Елена Николаевна

______________________________________                      

   

Апанасенковский

__________________________________________  

 

1. Общие сведения

Муниципальный район или городской округ Ставропольского края

Апанасенковский

Населенный пункт

С.  Дивное

Дата рождения (день, месяц, год)

 02.11.1960

Место рождения

С. Дивное, Апанасековского района, Ставропольского края

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/dyachenko-e-n

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №2» с. Дивное Апанасенковского района

 

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Химия

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

10 класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

33 года

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

33 года

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамота Отдела образования Администрации   Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России  2017» 30.01. 2017 года.

Почётная грамота Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, 10 августа 2015 года.

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

-

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

-

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Кубанский государственный университет, 1983 год

Специальность, квалификация по диплому

Биология; биолог, преподаватель биологии и химии

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

ГБОУДПО «СКИРО, ПК и ПРО», удостоверение о повышении квалификации, «ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации», город Ставрополь, 28.11.2014 год;

«Современный электронный учебник как средство реализации требований ФГОС ООО». 22.04.2016 год;

«Стратегия развития естественнонаучного образования в условиях введения ФГОС общего образования» 10.03.2016 года;

«Актуальные проблемы преподавания химии», 20.01.2016 год.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык, читаю, перевожу со словарем

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Урок химии на тему «Металлы в природе. Способы получения металлов», Всероссийский фестиваль педагогического творчества, 10 июля 2015 года

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 Профсоюзная организация работников народного образования и науки РФ, 1983 год

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

_

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

_

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем, Дьяченко Николай Васильевич

Дети (имена и возраст)

Василий, Иван

6. Досуг

Хобби

Моя работа — это мое хобби, люблю учить учиться

Спортивные увлечения

Шахматы

Сценические таланты

Умение находить выход из любой ситуации.

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с.  Дивное, ул. Советская, 197

Домашний адрес с индексом

356720, Ставропольский край, Апа-насенковский район, с.  Дивное, ул. Советская, 181

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 865 555 15 93

Домашний телефон с междугородним кодом

8 865 555 06 08

Мобильный телефон с междугородним кодом

8 928 328 83 44

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

School2@div.stv.ru

Личная электронная почта

djachenko.elena2016@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/dyachenko-e-n

Адрес школьного сайта в Интернете

sh2divnoe.ru

 

Материалы для размещения в печатных изданиях Конкурса

Ваше педагогическое кредо

 Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам.

Почему вам нравится работать в школе?

 

Работа, приносящая положительные эмоции и дающая чувство уверенности в себе и в своих учениках, безусловно, вдохновляет.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, целеустремленность.

Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников

Доброжелательность, ответственность, целеустремленность

Юмористический случай из Вашей педагогической практики

В период массовой эпидемии гриппа, обучающиеся моего класса, не болели, однако им очень хотелось уйти на карантин. Поэтому они решили использовать «химическое оружие» - красный перец. Когда я вошла в кабинет, то увидела моих детей, кашляющих и чихающих, однако стойкий запах перца рассекретил причины заболевания детей. «Химическое оружие» не сработало.

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

Тургенев И. С. «Отцы и дети»,

 В. Распутин «Уроки французского» 

Ваши любимые песни о школе, учителе

«Прощальный вальс» слова А. Дидурова, музыка А. Флярковского.

«Школьный роман» слова и музыка Н. Штурм

Ваши любимые эстрадные артисты

Дмитрий Хворостовский

Ваши любимые артисты классического жанра

Майя Плисецкая, Рина Зеленая

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_______________________)

                           (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      


[1] 



Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

МБОУ СОШ №2

Дьяченко Е.Н.

с. Дивное

«Учитель года 2017»


Главную идею своего эссе нашла среди заповедей Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости».  Но у этого слова есть и другое значение. Философия – это ещё и образ жизни, образ деятельности. Педагогическая философия, на мой взгляд, это, с одной стороны, стремление учителя к мудрости в отношениях со своими учениками, а с другой, его неповторимый педагогический образ и стиль. И становление этого образа, его создание возможно только в процессе долгого плодотворного творческого профессионального пути.

В жизни каждого человека есть прекрасная пора познания мира, бытия, взаимоотношений, познания самого себя – и эта пора называется «школьные годы». Меня учили самые лучшие, самые добрые, самые умные учителя. Именно в школе я поняла, что учитель – особенный человек. В его власти многое. Он делает людей счастливыми. Мне захотелось, очень захотелось тоже научиться делать людей счастливыми. Получив университетское  педагогическое образование, пришла в школу: ученики, уроки, опыты, опять уроки,  ученики… Работая учителем,  я поняла, что учиться в школе -  это одно, а учить учиться - это совсем другое. К этой мысли я пришла сама, но она оказалась старой истиной, как само мироздание. Еще в эпоху Возрождения  Мишель Монтень писал: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем  чтобы научиться самому».  Значит, я должна научить учиться каждого из моих учеников.

Начинала свою педагогическую деятельность во «времена Просвещения», когда учитель просвещал, создавал человека светом знаний, светом души, светом творчества. Потом была перестройка, развал Советского Союза, началась компьютеризация и модернизация Российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральные государственные образовательные стандарты… Какие бы перемены ни случались в «жизни» нашего образования, я легко поднималась навстречу новому и старалась идти в ногу со временем. В настоящее время современная педагогика находится в сложной, но интересной ситуации обновления системы образования. Я разделяю мнение признанных деятелей педагогики, что сегодня перед учителями и учениками, воспитателями и воспитанниками стоит общая цель – стать лучшими вместе. Такое взаимовыгодное партнерство и является смыслом современного образования.

Технология классно-урочной системы, эффективная для массовой передачи знаний, умений и навыков молодому поколению, становится неконкурентоспособной в современных условиях. В настоящее время акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать знания  и применять их, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них  химическое мышление. По-моему, главное, что они могут приобрести при изучении моего предмета, - не столько собственно знание химии, сколько освоение обобщенных видов деятельности. Они инвариантны и необходимы для того, чтобы адаптироваться в нашем сложном мире. Этим и обусловлено применение мною исследовательской деятельности обучающихся. Моя система работы ориентирована на повышение качества образования через организацию учебной исследовательской деятельности, развитие исследовательской компетенции обучающихся.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже маленькую искорку любопытства, творчества и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы все ученики стали химиками. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Мне повезло. Мои ученики отвечают мне теплотой, воспринимая меня как друга и единомышленника. Именно в таком согласии мы готовимся к олимпиадам, участвуем в конкурсах, занимаемся исследовательской работой.  Мы одна команда! Я горжусь своими учениками и их успехами! Я полюбила своё дело на всю жизнь. Мне нравится искать новые подходы в преподавании. Люблю делать «трудное – лёгким, лёгкое – привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным». А успехом считаю не грамоты и награды, а благодарные взгляды моих учеников, которые и после окончания школы видят во мне советчика, друга, собеседника. Того, чьё мнение значимо и важно для них.

           Влияние учителя на учеников определяется, прежде всего, его личностью, примером его собственной жизни. Я убеждена, что педагог - это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть всегда среди детей и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их сердцах стремление познать мир и самих себя – это великое предназначение учителя. Я понимаю, что идеал во всей его полноте в жизни не осуществим, но он необходим, я, как учитель, стремлюсь к осуществлению его, и этим идеалом  определяю свою  педагогическую деятельность.

МБОУ СОШ №2                Дьяченко Е.Н.

с.Дивное                «Учитель года 2017»