Конкурсы

Болтыхова Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Творческая работа

 на конкурс «Юный сочинитель»

Рассказ «Павлик»

Выполнила: ученица 5 класса

Медведева Вероника

Руководитель: Болтыхова Н.А.

2014 г.

Аня Павлова – моя одноклассница. Но все называют ее просто «Павлик». В начальной школе мы не придавали большого значения тому, что она не такая, как все. Чем старше мы становились, тем больше она ото всех отдалялась. И дело даже не в том, что часто она приходила неряшливо одетой или непричесанной. Мы все знали, что у нее нет мамы, но никто ни разу не пожалел ее, даже наоборот, все пытались ее как-то уколоть, обидеть, оскорбить. Как легко осудить человека! Но в чем она виновата? Ни в чем. Настолько сильной оказалась детская жестокость.

Каждый день мы с девчонками обсуждали ее прическу и наряд. Стояли кучкой и смеялись, как только она проходила мимо. И нас даже не смущал тот факт, что Павлик никогда не ответила нам грубо, не посмотрела в нашу сторону, не обернулась на наш смех. Мы не успокаивались, да и на подмогу приходили мальчишки. В классе ее закидывали бумажками, тыкали в нее ручками. А она ни разу не заплакала, не пожаловалась, не ответила «взаимностью». После уроков травля продолжалась. Особенно мальчишек радовала дождливая погода, когда можно было прыгнуть на лужу, рядом с которой шла Павлик. И потом долго смеяться, дразнить, радоваться своему успеху. Помню, что произошло 8 Марта. Каждому мальчику досталась одна девочка для поздравления. И только Павлику никто не захотел дарить подарок. На  уговоры учителя все ответили отказом. Наступил долгожданный день. Нарядившись в лучшие платья, мы с девчонками выстроились в ряд для поздравлений. Павлику подарок отдала сама Марина Александровна, наш классный руководитель. И в который раз ее это не обидело. Павлик с довольной улыбкой забрала подарок и отправилась домой, не оставшись на дискотеку.

Но однажды произошел случай, резко и навсегда изменивший отношение класса к Павлику. Многие не знали, что она ходит на занятия вокалом в местный Дом Культуры. И, конечно, никто не ожидал, что на сцене, во время концерта, посвященного Дню Матери, появится наш Павлик, в бледно-розовом длинном платье, с волнистыми русыми волосами. Встав в центре сцены, она стала петь песню о Маме. И мы, увидев слезы на ее лице, наконец-то начали понимать, как были несправедливы к нашей однокласснице. Никто не показал, что его тронула песня или слезы Павлика. Но почему-то и не осудил, как обычно. Досмотрев концерт, я отправилась домой. Из головы не выходили мысли о Павлике. Придя домой, я обняла свою маму, поняла, что она у меня есть, она со мной. Павлик же придет домой, а мамы нет. И давно нет. Невольно выкатившаяся слеза уничтожила жестокость из моего сердца навсегда. Я поняла, почему Павлик не отвечала на наши оскорбления, просто у нее в жизни случилось такое горе, которое закалило ее сердце, но не сделало каменным.

На следующий день, зайдя в класс, поздоровавшись со всеми, я впервые назвала Павлика просто Аней. И никто не удивился, не обернулся, не обвинил меня в измене «классу» или, скорее, «клану». Аня улыбнулась, и с легким сердцем я улыбнулась ей в ответ.



Предварительный просмотр:

Эссе, посвященное 25-летию вывода советских войск из Афганистана. «Афганистан болит в моей душе».

Выполнила Щеглова А., ученица 6 класса

Простите, мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили.

Простите, мальчики, за то, что убивать вас научили.

За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана

За обожжённые сердца пилотов «чёрного тюльпана».

За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,

За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.

Простите мальчики…

Группа «Каскад»

Я не раз слышала: «Афганистан», «война», «цинковые гробы», «память», «погибшие мальчики», но как-то не задумывалась (наверное, в силу возраста) о том, что все эти слова неразрывно связала не так давно минувшая война. Сейчас, в эпоху всевластия интернета, не составит труда набрать в «поисковике» - Афганская война - и получить необходимую информацию.

Объем материалов огромен, да и многое непонятно сознанию подростка. Главное, что наша Россия (тогда все-таки СССР) была на стороне афганских жителей, желавших жить в мире и покое. Против кого пришлось выступать? Это «афганские моджахеды», так называемые «борцы за веру», развязавшие гражданскую войну в своей стране. Войны из-за отсутствия толерантности часто вспыхивали с древнейших времен. Но почему мы, современная молодежь, должны знать и помнить эти события? Возможно, чтобы не повторить исторических ошибок, хотя бы попытаться сказать свое слово о патриотизме, национальной гордости. Сергей Бодров писал: «Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране». Иногда во мне просыпается вот это самое «ощущение единства», желание узнать о людях, которые шли на войну, не зная, вернутся ли, ради той самой любви к Отечеству. Особенно, если это совсем молодые ребята, у которых была вся жизнь впереди. Как и у меня сейчас.

Не так давно на общешкольном классном мероприятии я увидела презентацию об Афганской войне, сделанную Б.И.Бурсовым, и узнала, что его двоюродный брат, наш земляк, был участником тех событий. Вот что я узнала.

Хлыстов Анатолий Иванович. Рядовой, пулеметчик. Родился 29 сентября 1964 г., погиб 17 февраля 1984 г. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). В честь воина-интернационалиста назван электровоз в Анновском карьере Северного ГОКа, на боку которого строгой вязью выведено: «имени Анатолия Хлыстова». Анатолий учился в Терновском индустриальном техникуме, сумел выделиться отличными знаниями, завоевать авторитет товарищей, избравших его старостой группы. Рано он потянулся и к спорту, занялся вольной и классической борьбой. В единоборстве на ковре достиг таких успехов, что выезжал на соревнования в другие города. Такие нагрузки давались нелегко, но о травмах, ссадинах и ушибах Анатолий молчал. Родители случайно узнавали об этом, журили, а он только отмалчивался. И об армии стал рано мечтать: когда ослабло зрение, выучил наизусть таблицу, по которой проверяют глаза, и в военкомате комиссия ничего не заметила... Для рослого, широкоплечего десантника, да еще спортсмена, ручной пулемет поначалу казался легким, но со временем крутые горные тропы разворошили старые травмы на коленях, и пришлось лечь под нож хирурга. Чтобы не терять времени, занимался лежа в постели или, «шкандыбая» на костылях, отжимался от пола, качал пресс. Товарищи по суровой службе любили его за начитанность, умение увлекательно рассказать о кино, набросать эскиз горного перевала или схватить несколькими штрихами характерные черты любого лица. Подсмеивались над страстью писать весточки домой, но он не мог отказать себе в этом удовольствии. Для него письма были продолжением дневника, который вел на протяжении многих лет дома, в Кривом Роге, во время учебы в СШ № 77, в техникуме.17 февраля 1984 года на боевое дежурство он пошел, еще ощущая ноющую боль в искромсанных скальпелем коленях. Врач уговаривал остаться хотя бы на несколько дней, но Анатолий твердо сказал: «Нет». За неделю до того он отправил отцу письмо, в котором поздравлял с Днем Советской Армии. Нападение, как всегда, было неожиданным, но Анатолий сразу же понял, откуда льются огненные трассы. Короткая, яростная дуэль пулеметчиков закончилась не в пользу врага. Но с их стороны подкрепление подошло раньше. Так оборвалась жизнь двадцатилетнего солдата.

Некая Галина Киселева, мать, потерявшая своего сына на Афганской войне, написала такие стихи:

«Думаю о доме непрестанно…

От забот тебя уберегу…»

Из далёкого Афганистана

Сын вернулся в цинковом гробу.

Похоронный говорок невнятный,

И чужие здравые сыны…

Что за дело ей до непонятной,

До такой немыслимой войны…

4 ноября 2011 года открыли памятник погибшим воинам-афганцам в Кривом Роге. На гранитном камне теперь навечно запечатленные имена четырех погибших воинов-интернационалистов - Анатолия Хлыстова, Сергея Ямки, Алима Солонченко, Вадима Данилова. На открытии были сказаны важные слова:  «Пусть помнит молодежь о тех, кто удержал мир на своих плечах».

Оказывается, война, о которой так мало говорят и знают в молодежной среде, наложила отпечаток на души многих людей. Наверное, все хотят жить под светлым небом, иметь семьи, воспитывать детей. Но неужели такой должна быть цена за мир? Неужели в 18 - 20 лет можно умирать на ВОЙНЕ? Ответов на такие вопросы мы не получим никогда. Остается только знать и помнить.



Предварительный просмотр:

«Безымянный поселок»

Поселок совхоза «Вторая пятилетка» - это административный центр Степнянского сельского поселения Лискинского района Воронежской области. Площадь территории поселения — 259 га.

Совхоз создавался в 1929 году в селе Высоком. Местный краевед М.Г.Гнездилов в своем рукописном исследовании оставил такие строки: «Совхоз создавался в нашем хуторе, первоначально его контора располагалась в доме хуторянина Николая Степановича Курилюка. Земли совхозу отвели ранее принадлежавшие хутору Тимирязеву, частично отрезали от владений нашего хутора, частично от угодий Дракино. Первым директором совхоза был Василий Ильич Колосов, при нем и возникли первые строения будущей центральной усадьбы совхоза среди неоглядного поля».

Совхоз не остался в стороне и в годы Великой Отечественной войны. В период боев на Дону (июль 1942 – январь 1943гг.) совхоз «Вторая пятилетка» входил а прифронтовую полосу. Жители поселка безвозмездно работали в войсковых госпиталях Воронежского фронта. Почти все созданное было уничтожено во время бомбежек вражескими самолетами. На территории совхоза во время боев за Дон находился военный госпиталь, где работали жители поселка – ухаживали за ранеными, отапливали и убирали помещения, стирали белье, хоронили умерших от ран. А затем, когда фронт сместился на запад, поставил памятник воинам, которым не суждено было дожить до Дня Победы. Немало жителей поселка получили ордены и медали во время великой войны. Например, старший сержант Егор Тюнин был награжден орденом Боевого Красного Знамени, Ефросинья Яковлевна Игнатьева – медалью «За оборону Сталинграда», Н.В.Артюхов – орденом Отечественной войны. А гвардии старшина Николай Хрячков с пятью боевыми орденами на груди прошел по Красной площади Москвы в день Парада Победы.

В 1943 г. В совхозе уже приступили к налаживанию хозяйства, но рабочих рук было мало. Девушкам даже пришлось сесть за руль трактора.

В конце 90-х годов совхоз «Вторая пятилетка» был одним из крупных хозяйств района. Основным направлением деятельности хозяйства было индейководство. Помимо этого в ведении совхоза находилось 3696 га земельных угодий, более 100 единиц сельхозтехники, 2000 голов крупного рогатого скота.

Коллектив совхоза за трудовые успехи пять раз награждался переходящим Красным Знаменем Совета Министров и ВЦСПС, дважды – переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

Совхоз конца 90-х годов (в котором проживало 1426 человек) – это ровные чистые улицы, асфальтированные дороги, парк, торговый центр, дом культуры, дом быта, средняя школа, спортивный городок, медпункт, баня, детсад и даже плавательный бассейн для детей.

Современный поселок так и остался безымянным. Нет былой славы, хозяйству «Вторая пятилетка» приходится тяжело. Но работа все-таки есть, руководство старается все наладить. В поселке чисто, уютно, спокойно. Культурная жизнь кипит: проводятся регулярные концерты на высоком уровне, действуют кружки для детей, библиотека. МКОУ «Совхозная СОШ» входит в число лучших сельских школ России. Так что село живет, пусть и название его уже устарело. А для ребят совсем непонятно, почему их малая Родина так странно зовется – поселок совхоза «Вторая пятилетка».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 (МКОУ «Совхозная СОШ»)

Научно-исследовательская работа

по русскому языку на тему:

«Молодежный сленг

в социальных сетях»

Выполнила учащаяся 8 класса

Токарева Александра.

Руководитель: Болтыхова Н.А.

2015г.

Содержание

Введение

  1. Язык пользователей сети Интернет
  2. Молодежный сленг
  3. Мои наблюдения

Заключение

Литература

Введение

 В наши дни огромное количество интернет-пользователей сидят в различных социальных сетях. Это и социальная сеть «Одноклассники», и «Facebook», и «В контакте». 

Социальные сети сегодня - один из самых популярных способов развлечения и общения. Они быстрые, удобные и несложные в употреблении. С собеседником можно переписываться, говорить и даже видеть его. Социальные сети доступны всем и каждому в любое время суток.

Общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, потому что так называемый молодежный сленг, прочно вошедший в лексикон, режет слух едкими и необычными словами и выражениями. Собственно, исходя из этого, я посвятила свою работу молодежному сленгу.

Актуальность проблемы заключается в том, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. В последнее десятилетие в связи с развитием Интернета молодежный сленг перекочевал в социальные сети. И если до этого сленг являлся явлением устной речи, то именно здесь он реализовался в письменной форме.

Цель работы: определить, используют ли школьники слова молодежного сленга при общении в социальных сетях.

Для достижения поставленной мною цели предусматривается решение целого ряда поэтапных задач:

1.изучение литературы по данной проблеме;

2.обработка материала;

3.изучение понятия «молодежный сленг»;

5.выявление отношения подростков к молодежному сленгу путем проведения анкетирования.

  1. Язык пользователей сети Интернет

Пребывание в социальных сетях сегодня занимает лидирующее положение в жизни молодежи. Следствием стало функционирование особых слов и устойчивых оборотов, которые употребляются при общении в виртуальных сетях.

Язык пользователей сети Интернет можно разделить по разным категориям: возраст, профессия, уровень владения компьютерными технологиями, интерес. Например, есть язык общения программистов, web-дизайнеров, системщиков, хакеров, любителей компьютерных игр и другие. Каждая группа этих пользователей употребляют определенные термины, которые могут быть знакомы другим группам частично или вовсе не знакомы. И только небольшая часть языка является общей для всех.

Каждой группе пользователей в разной степени характерно использование того или иного вида лексики: сленга, жаргона, профессиональной терминологии, литературного языка.  Молодое поколение чаще использует сленг  и хорошо знакомо с компьютерной терминологией.

  1. Молодежный сленг

Сленг (от англ. slang) — терминологическое поле, набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).

Но сленг могут использовать в своей речи и образованные люди, представители определённой возрастной или профессиональной группы. Часто этим как раз и подчёркивается принадлежность к определённой группе людей. Общеизвестный пример — молодёжный сленг.

Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными, но и социальными, временным и пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи. У каждого поколения, как отмечают ученые, свой язык. 

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России:

  1. 20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.
  2. 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».
  3. 70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения («хиппи»).

В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.

Обработав немалое количество информации на эту тему, мы выделили слова, характерные для речи молодежи разных десятилетий, начиная с 60-х годов прошлого века. Вот некоторые их них.

1960-е годы

  • Котлы — наручные часы
  • Хилять — неспешно прогуливаться
  • Бродвей — главная (центральная) улица любого города.
  • Мани, манюшки — деньги
  • Шнурки в стакане — выражение означавшее, что родители дома
  • Стилять — танцевать

1970-е  и 1980-е годы

  • Полис — милиция
  • Герла — девушка
  • Хаеp — длинные волосы
  • Фейc —внешний вид, лицо
  • Пpикид — одежда
  • Стpематься — бояться, пугаться
  • Стебаться — смеяться над кем-то, издеваться
  • Мочалка — некрасивая девушка
  • Система — общее название всех неформалов

1990-е годы

  • Лавэ — деньги
  • Клюшка — девушка
  • Все выше крыши — все хорошо
  • Ездить по ушам — говорить долго и нудно
  • Загрузить — заставить задуматься
  • Классная тема — хорошая музыка
  • Крокодил — девушка неприглядной наружности
  • Ништяк! — выражение одобрения
  • Нулячий — абсолютно новый
  • Поднимать кипиш — суетиться
  • Трещать — говорить
  • По ходу — видимо
  • Прикид — одежда, стиль одежды
  • Прикольный — доставляющий радость
  • Сабантуй — вечеринка
  • Стремный — немодный, плохой
  • Уматный — вызывающий интерес окружающих, смешной
  • Шебутной — веселый, шумный, живой

2000-е годы

  • Чел — человек
  • Чикса — девушка
  • Отпад, улетно — хорошо
  • Жесть, не по-детски — сильная эмоция
  • Крыша — голова
  • Наезд — драка
  • Хата — квартира
  • Тапки — обувь
  • Брателло — друг
  • С децл — немного
  • Отстой — плохо, неудачно
  • Клевый — хороший, веселый
  • Фиолетово — все равно
  • В лом — лень, неохота что-либо делать
  • Трубы — прямые штаны
  • Липа, липовый — ненастоящий, подложный
  • Тормоз — человек, который медленно соображает
  • Реально, в натуре — на самом деле
  • Грузить — давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать
  • Мобила — телефон, связь

2010-е годы

  • Дикий — странный
  • Кадр — неординарный человек
  • Параллельно — без разницы, всё равно, неважно
  • Гоу — идём, пошли
  • Зеркалка — профессиональный или полупрофессиональный фотоаппарат
  • Няшно — мило, хорошо, приятно, красиво
  • Угарный — смешной
  • Замутить — организовать вечеринку, начать отношения
  • Космос — Выражение одобрения, восхищения; удовлетворения чем-либо, кем-либо
  • Попрошайка — бесплатное смс-сообщение с просьбой перезвонить
  • Пичалька — обида или расстройство

Удивительно было прочитать списки и понять, что немалое количество слов использую и я, и мои друзья, родители.  Причем, даже слова, которые появились задолго до моего рождения.

  1. Мои наблюдения

Молодежный сленг долгое время существовал только в устной форме, но в наше время он обосновался и в письменной речи. Общение реальное заменяет общение виртуальное, именно поэтому встретить слова, характерные для молодежного сленга, можно в сети Интернет.

Я проанализировала сообщения моих друзей на предмет присутствия слов молодежного сленга, провела анкетирование в 8 классе.

Вопрос № 1 Вы зарегистрированы в социальных сетях?

100% учащихся ответили: «Да».

Вопрос № 2 Вы общаетесь в соцсетях чаще, чем в реальной жизни?

Как ни странно, 100% ребят ответили, что в реальной жизни общаются чаще.

Вопрос № 3 Сколько друзей у вас в контактах соцсетей и в реальной жизни?

Большинство ребят называли цифры, которые фигурируют в соцсетях: от 80 до 200 друзей, а в реальности: от 1 до 15.

Вопрос № 4 Проверяете ли вы правильность написания слов, постановку знаков препинания при написании сообщений?

Ребята сказали, что стараются проверять, если пишут взрослым, например, учителям. Но почти никогда не проверяют написание сообщений сверстникам.

Вопрос № 5 Используете ли вы слова молодежного сленга?

100% учащихся ответили, что используют. И называли примеры: базар - разговор, ботан - отличник, гнать – врать, догонять – понимать, запалить – поймать, косяк – что-либо сделанное неправильно, круто – здорово, лечить – врать, левый – неправильный, облом – что-либо не получается, отстой – ерунда, отпад, офигеть – здорово, прикольно – здорово, отлично, параллельно – все равно, стопудово – точно, тормозить – медлить, тачка – машина, улет – круто, фигеть – недоумевать, фигня – ерунда, хата – квартира, чел – человек,  ящик – телевизор.

В завершение наблюдений хотелось бы назвать особенности молодежного сленга в современном русском языке, с которыми нельзя не согласиться:

  • Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.
  •  Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.

Заключение

Общение в сети Интернет оказывает большое влияние на язык детей и подростков. Из проведенного исследования видно, что ребята много времени проводят в социальных сетях, что друзей в виртуальной жизни у них больше, чем в реальной, что большинство все-таки использует слова молодежного сленга, что приводит к упрощению общения со сверстниками. В среде школьников такие слова и выражения являются обыденными и часто используемыми. Многие ребята, общаясь между собой, уже просто не замечают такого употребления слов. В молодежных компаниях такое общение уже давно вошло в норму. Поэтому молодежный сленг может удивлять, раздражать или даже гневить, скорее всего, только учителей и некоторых родителей.

Влияние такого общения на речь подрастающего поколения растет. Конечно, ничего плохого в общении молодежи  нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разобраться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, образные выражения.

Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это просто считается «модным» и «стильным». Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык! И помните: «Язык – неотъемлемая часть любого народа: пока жив язык, жив и народ…».

Литература

  1. Статья «Социальные Интернет-сети: общая характеристика и направленность использования (ссылка http://kapital-rus.ru/articles/article/183585)
  2.  Статья «Социальные сети как социокультурный феномен» (ссылка http://www.coolreferat.com/Социальные_сети_как_феномен_современной культуры)
  3.  Статья «Специфика языка пользователей социальных сетей» (ссылка http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Philologia/7_94463.doc.htm)
  4. Статья Википедии о молодежном сленге (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/)


Предварительный просмотр:

КОНКУРСЕ ЭССЕ «Я ГОРЖУСЬ»

В РАМКАХ XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ

«ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

Эссе

Теперь мне есть кем гордиться!

Автор работы: Бабешко А.,

ученица 7 класса

МКОУ «Совхозная СОШ»

Руководитель: Болтыхова Н.А.

Лиски 2019

Мне 12 лет. Я редко испытываю чувство гордости. Чем или кем гордиться? В школе нас учат гордиться тем, что мы живем в огромной стране, богатой традициями и культурой, историей. Но это как-то все размыто, обобщенно. Нам бы точнее сказали, чем гордиться. Или кем. На уроках истории, на классных часах мы с ребятами нередко слышали о пионерах-героях Великой Отечественной войны. Это Валя Котик (самый молодой Герой Советского союза, юный партизан-разведчик), Леня Голиков (еще один юный Герой Советского союза), Володя Дубинин… Много ребят в те страшные годы погибли в борьбе за свободу и независимость родной земли. Вот повезло школьникам послевоенных лет! Они выросли на историях о героях, они жили с ними в одной эпохе. Гордились тем, что живут в стране, за которую не жалко и жизнь отдать!

Я задумалась, есть ли в 21 веке дети, подростки, которыми можно гордиться? Хорошо, что в век компьютерных технологий проблем с «добычей» информации нет. Сначала удивило то, что такие дети есть. Значит, не только в тяжелые дни войны, но и в мирное время, в настоящее время на нашей земле, на русской земле, живут ребята, которые совершили подвиги. Возможно, они не такие глобальные и значимые в масштабе всей страны, но так важно, что они есть. Возможно, в России не зачерствела у людей душа, не ушел дух патриотизма, любви, ответственности за ближнего.

Кто эти ребята? Первым в списке числится Женя Табаков, мальчик 7 лет. Слезы на глазах после прочтения информации о его подвиге. Самое горькое, что он обладатель Ордена Мужества посмертно. Женя, спасая сестренку от преступника, сам попадает под удары ножа. Во дворе школы, учеником которой являлся юный герой, установили памятник – мальчик отгоняет коршуна от голубки. Очень символично, трогательно. Жаль, что Женю уже не вернуть.

Читаю другое имя. Данил Садыков также был награжден Орденом Мужества посмертно. Он вытащил пострадавшего ребенка из воды, но сам получил сильнейший удар током. Погиб, спасая другого человека. Откуда в 12-летнем мальчике столько смелости и самоотверженности?

Глазами просматриваю дальше…А где же девчонки? Есть и девчонки! Например, Лида Пономарева была награждена медалью «За спасение погибавших». Девочка спасла тонущих в реке двух семилетних детей. Но при этом у нее была сломана рука! Смелость и мужество Лиды не может не восхищать.

Таких имен и историй немало. Прочитав все, внутри что-то перевернулось. Как-то волнительно даже. Почему я раньше этого не знала, почему не задумывалась об этом? Хорошо, что в свои 12 лет я поняла, что можно просто гордиться тем, что живешь в стране, в которой в любом веке, в любой политической обстановке есть юные герои. Расскажу о них своим одноклассникам. Пусть тоже знают.

Я живу в России, и мне есть кем гордиться!



Предварительный просмотр:

Творческий конкурс молодежи Воронежской области

«Наш выбор – мир без коррупции»

Номинация: Конкурс эссе «Выбор Человека – мир без коррупции»

Тема:

 «Куплю всех и всё»

Автор: Журавлев Даниил Николаевич, ученик 9 класса

Руководитель: Болтыхова Наталия Александровна, учитель

Место выполнения работы: МКОУ «Совхозная СОШ» Лискинского района Воронежской области

Человек с большой буквы – какой он? Где его встретить? Я думаю, что нельзя родиться Человеком –  им можно только стать. У него доброе сердце, чуткая душа, способная не только видеть чужое горе, но и прийти на помощь, суметь прочувствовать боль, пропустить через свое сердце.

Очень сложно в современном мире помогать другим людям. Все заняты своими целями, преумножением достатка. Ради достижения своего благосостояния люди готовы обманывать, подкупать, лезть по головам. И тут уже человечность уходит на последнюю строчку. Сознание затуманивается азартностью перед близкой целью обогащения, и в сердце приходит равнодушие, злость, жадность, эгоизм. Эти страшные качества характера поедают человека изнутри, ему сложно выбраться из лап алчности и лицемерия. Такой человек купит всех и всё ради своей выгоды, как бы страшно это ни звучало.

Почему так происходит? Почему все вокруг твердят «Сейчас все и всех можно купить!» То есть тем, у кого есть деньги, не стоит ни о чем волноваться: любой врач их с радостью примет, каждый вуз с удовольствием распахнет свои двери, в полиции дадут право управления автомобилем. Странно, но общество в своем большинстве даже поддерживает такие инициативы, а иногда просто равнодушно проходит мимо. То есть получилось у твоих родителей откупить тебя от армии – отлично, ты счастливчик! Многие даже завидуют. Только вот утратилась мысль о том, что это противозаконно, хоть и кажется таким привычным, часто встречающимся. Просто вокруг многие благодарят медсестру за укол шоколадкой, врача за прием бумажной купюрой, учителя за его труд букетом цветов и чайным сервизом. Неофициальные поборы стали нормой в садиках, школах, вузах, больницах.  Это же так привычно для нас. Но все-таки находятся и такие люди, которые произносят фразу: «Им вообще-то зарплату платят». Это, безусловно, правда. Но я с радостью дарю подарки и цветы учителю, с улыбкой мама благодарит шоколадкой медсестру, которая не больно сделала мне укол. Что тут такого противозаконного?

Мне сложно разобраться в этой теме, возможно в силу возраста. Что решить для себя? Как не перейти ту тонкую грань между благодарностью и взяткой? Благодарность для меня – это что-то положительное, то есть человек оказался отзывчивым, помог тебе в решении проблемы, и ты его благодаришь от души. А вот слово взятка даже неприятно звучит. Границу между благодарностью и взяткой зачастую не видят не только простые люди, но и сами должностные лица. Дают, берут взятку, не подозревая о том, что нарушают закон.

Каждый сам решает, как ему жить, каким человеком быть. Главное не запутаться, когда желаешь себе или другим блага. Не переступить закон.



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс творческих работ

«Моя семейная реликвия»

Эссе

Моя семейная реликвия

Автор работы: Журавлев Даниил,

ученик 8 класса

МКОУ «Совхозная СОШ»

Руководитель: Болтыхова Н.А.

Лиски 2019

В моей семье бережно хранится одна книга – псалтырь 19 века. Когда я был дошкольником, впервые увидел в глубине книжного шкафа книгу в странной обложке – из дерева и ткани, ее части скреплялись металлическими замочками. По моей просьбе родители все-таки показали ее мне. Книга и внутри была необычной, но не заинтересовала шестилетнего мальчика и отправилась обратно в шкаф.

Спустя несколько лет я вновь вспомнил про удивительную книгу, уже сам нашел ее. Прикоснувшись к твердой обложке, покрытой коричнево-зеленой тканью, я почувствовал странное ощущение предвкушения какой-то тайны. Открыв заржавевшие замочки, я увидел первую страницу. Желтоватая жесткая бумага с оборванными временем краями встретилась с моими пальцами. Что за знаки, буквы, строчки? Я листал и  листал страницы, пытаясь разглядеть знакомые очертания. Замысловатые рисунки, узоры завораживали, они как будто удерживали мое внимание. Вскоре мне удалось прочитать несколько слов. Я понял, что это церковная книга – псалтырь. На последних страницах указано место, где она была напечатана – это город Москва, а также отрывки фраз: «…Великого Государя нашего Александра Николаевича …Благочестивой Государыни Императрицы Марии Александровны…». К сожалению, точную дату я не смог расшифровать, потому что в церковно-славянском языке числа записывались буквами (как позже я узнал). Но, получив информацию об императоре и его жене, удалось узнать примерные годы возникновения моей старинной находки – вторая половина 19 века. Конечно, я прочитал несколько статей в интернете о том, что такое псалтырь, церковнославянский язык, где и как печатали книги…

Оказывается, псалтырь принадлежал моему прадеду. Странным мне показалось то, что он, житель СССР, держал в доме церковную книгу. Дедушка рассказал мне историю возникновения этой теперь уже нашей семейной реликвии. Во время Великой Отечественной войны, а также после нее наша страна пребывала во власти атеизма. Коммунисты отвергали любую религию. Но некоторые люди тайно проводили церковные обряды, службы. Уже после войны мой прадед бывал в Саратовской области и где-то (к сожалению, точных данных о месте находки нет) под обломками одного из домов нашел эту книгу. Открыв ее, почувствовал тепло, исходившее от находки. Не смог он выбросить святую книгу или сжечь, забрал домой. И всю жизнь считал ее своим талисманом. Книга эта так и прижилась в нашей семье, неразрывно связала нас с историческим и религиозным прошлым страны. Незабываемые ощущения я испытываю, когда прикасаюсь к частичке истории.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Конкурс литературного творчества в рамках районного фестиваля художественного и технического творчества детей и юношества «Жизнь-творчество, творчество - жизнь»

Эссе

Весь мир театр, а люди в нем – актеры…

Автор работы: Бабешко Алина Вячеславовна,

ученица 7 класса (13 лет)

МКОУ «Совхозная СОШ»

Руководитель: Болтыхова Наталия Александровна

Адрес автора работы:

 пос. с-за «2-я Пятилетка»,

ул. Центральная д.4,кв.15,

тел. 8-920-4381743

Лиски 2019

Весь мир театр, а люди в нем – актеры… Каждый школьник не раз слышал эти слова. И многие, безусловно, знают, кто автор этого высказывания. 2019  год объявлен Годом Театра. В нашей школе проходило мероприятие-открытие Года Театра, и на нем вновь прозвучали слова великого У.Шекспира. Но в тот раз они проникли в мою душу, заставили задуматься. Получается, что мир, в котором мы живем – театр? А люди – актеры? Все люди? В мою голову пришло много вопросов. Ищу ответы.

Какие роли играю конкретно я? Во-первых, я человек. Хм…Сложно ли быть человеком? Думаю, что несложно. Я могу говорить, ходить, улыбаться, прыгать, плакать, смеяться, петь, танцевать… Но вот Человеком с большой буквы быть непросто. Необходимо воспитывать в себе милосердие, доброту, толерантность, отзывчивость, честность, ни при каких обстоятельствах не терять человеческого достоинства. Как раз совсем недавно на уроке литературы мы читали «Легенду о Данко» М. Горького. Данко пожертвовал собственной жизнью ради людей, он осветил им путь своим сердцем, вырванным из груди. Такая самоотверженность поразила мою душу. Для меня это пример Человека с большой буквы.

Во-вторых, я дочь. Это моя вторая роль. Наступило такое время, когда я могу отозваться благодарностью родителям за мое детство. Я понимаю, что они делали и делают все возможное для нашего блага. В ответ мы обязаны не подвести их, добиваться знаний, стремиться к лучшей жизни. Роль дочери мне нравится, потому что слова давно заучены. Привычные декорации каждый день встречают меня домашним уютом. Здесь всегда поддержат, поймут, одарят теплом.

В-третьих, я ученица. Роль эта непростая, но интересная. Каждый школьный день насыщен событиями, вызывающими различные эмоции. Это и спортивные мероприятия, на которых я представляю себя спортсменкой, и общешкольные праздники, где можно побыть в роли ведущей, певицы, танцовщицы. Вот где раздолье! Столько ролей!

Эти три роли – основные в моей жизни. Есть еще другие роли: подруги, одноклассницы, покупателя...  Сколько, оказывается, ролей играет человек в своей жизни – не посчитать.

Признаюсь, что я мечтаю поступить в театральный институт. Для исполнения своей мечты я начала заниматься музыкой, петь. Я стараюсь участвовать во всех школьных мероприятиях, в концертах сельского ДК. Любовь к активной жизни давно зародилась во мне. Внешнюю оболочку сделать не так сложно, как внутреннее содержание. Мне предстоит провести огромную работу над собой. Для того чтобы играть роли других людей, необходимо быть настоящим Человеком, с глубокими мыслями, с живой душой. Сегодняшние мои роли станут подготовкой к будущим ролям. Главное –  сыграть их достойно.



Предварительный просмотр:

Субъект Российской Федерации / государство, на территории которого располагается школа МИД / Республика Беларусь

Воронежская область, Лискинский район

Город (населенный пункт)

п.с-за «2-я Пятилетка»

Полное название образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Сенцова Ксения Алексеевна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник Конкурса

5 класс

Тематическое направление:

Произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Жанр сочинения

Эссе

Тема сочинения

Война глазами детей

Великая Отечественная война затронула тысячи детских жизней. У каждого ребёнка осталась своя маленькая искренняя история. Детство и война... Можно ли назвать детством такое время, когда ты смотришь смерти в лицо, когда  растёшь, взрослеешь в концлагере, в погребе или в блокадном Ленинграде? Когда на твоих глазах погибают ни в чем не повинные люди... Они провожали своих отцов и старших братьев на фронт, целыми днями не видели своих матерей и почти не ели, дети постарше сами шли работать на заводы.

В книге «Последние свидетели» Светланы Алексиевич через рассказы героев мы можем заглянуть в то немирное время и постараться понять, через что пришлось пройти этим детям. 22 июня 1941 года многие ребятишки играли на улице вместе со своими друзьями. Впереди было больше двух месяцев летних каникул, не было никаких забот, поэтому игры их казались ещё веселее, чем всегда. Казалось, что ничто не омрачит их безоблачное детство. Однако именно в этот день жизнь перевернулась. Многие впервые услышали слово «война».

Последние свидетели страшной войны хотят, чтобы их услышали. Они хотят рассказать, передать нам весь тот ужас, тот страх войны, который сами когда-то пережили.

Я прочитала несколько историй из книги. Каждая из них проникает в душу, вызывая слёзы и боль. Женя Белькевич, которой было всего 6 лет, когда началась война, вспоминает о том, что «война - это когда нет папы». Но и маму они потеряли, остались с братом и сестрёнкой сиротами: «Солдаты завернули маму в плащ-палатку и похоронили в песке, на этом  же месте. Мы кричали и просили: «Не закапывайте нашу мамку в ямку. Она проснётся, и мы пойдём дальше». Трудно даже представить страх и отчаяние детей, которые остались одни в этом мире. Вместе с остальными, такими же несчастными ребятами, Женю отвезли в другую деревню. Жители «разобрали» их по домам.

Не менее жестоким было и другое испытание - голод. Как объяснить ребёнку, почему нет еды? Что отвечала мать, на которую смотрели детские вопрошающие глаза? Васе Харевскому было лишь 4 годика, но он помнил многое: «Мама  отдала  нам  с братом  последние две  картошины,  а  сама  только смотрела  на  нас.  Я  хотел  ей оставить...  маленький кусочек... И не  смог. Брат  тоже не смог... Нам было стыдно. Ужасно стыдно». Вера Ташкина ( 10 лет) вспоминала: «Мы ели...  воду... Ужин. На столе кастрюля горячей  воды. От голода брат съел угол печки».

Мне 11 лет. Эти дети - мои ровесники, кто-то постарше, кто-то даже младше. Как же это страшно - увидеть смерть родных людей, голодать, болеть, прятаться в подвалах! Но они были всего лишь детьми, и им хотелось жить, играть, гулять, учиться.

Навсегда в памяти этих людей останутся зверства фашистов. Как можно посягать на жизнь и здоровье подрастающего поколения? Искалеченные войной судьбы описаны в книге Светланы Алексиевич. Невыносимо трудно читать детские исповеди. Но, прочитав эти небольшие истории, вы сможете осознать цену украденного детства.