Повышение квалификации

Александрова Мария Григорьевна
Повышение квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Александровой Марии Григорьевны,                                                                           старшего воспитателя

МБДОУ ДСКВ  №67 «Лесная сказка» г. Нижневартовска

на межаттестационный период 2011-2015 г.г.

Тема: внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление дошкольников является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.

Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье.

В связи с увеличением количества детей с ослабленным здоровьем в ДОУ  перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья:  необходимо организовать систематическую  работу с использованием здоровьесберегающих технологий, которая  даст  не только положительный результат в системе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, но и поможет  молодым родителям получить доступ к информационным  ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях.

Цели. Повысить профессиональный  уровень педагогов по проблеме здоровьесбережения дошкольников. Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные  и  образовательные направления физического воспитания, с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка во всех периодах дошкольного детства.

Задачи:

- сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

- изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ;

- планомерно и систематически совершенствовать осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;

- проводить систематическую работу по просвещению родителей по проблеме оздоровления, по привлечению к активному участию в деятельности учреждения.

Перспективный план на 2011-2015 г.г.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Изучение научно-методической литературы по теме

постоянно

Разработка целевой программы по здоровьесбережению «Здоровый ребенок»

2013

Организационно-методическая работа по

повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения

постоянно

Создание психолого-педагогических, учебно-дидактических, учебно-методических предпосылок для осуществления системы работы по здоровьесбережению:

- определение подходов к содержанию методической работы по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста;

- организация повышения квалификации участников здоровьесбережения.

постоянно

Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия).

Постоянно

Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах

Постоянно

Создание информационного банка данных по вопросам укрепления, сохранения здоровья участников образования

2012 г.

Создание банка данных по инновационным

формам организации взаимодействия с

родителями

2015 г.

       9.

Мониторинг состояния всех аспектов

здоровья детей

в течение всего периода

      10.

Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни

Ежегодно

      11.

Организация педагогического мониторинга по здоровьесберегающей деятельности:

- проведение анкетирования педагогов по проблемам в работе;

- анализ профессионального роста педагогов.

Ежегодно

      12.

Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий

2013 г.

      13.

Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой для организации здоровьесберегающего образования

В течение всего периода

      14.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»,

2014 г.

      15.

Проведение открытых мероприятий

2014-2015гг.

      16.

Выставка методической литературы,

пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни.

2011 - 2015 гг.

      17.

Публикация материалов по ЗОЖ в информационных уголках

Ежегодно

      18.

Участие в родительских собраниях

2015г.

      19.

Посещение городских ГМО

В течение всего периода

      20.

Работа с Интернет-ресурсами

В течение всего периода

      21.

Прохождение курсов повышения квалификации

2012-1015гг.

      22.

Размещение в СМИ печатных материалов по вопросам здоровьесбережения

В течение всего периода