План самообразования

Адиева Лейля Райшатовна

План самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2014-2016 учебный год

План самообразования воспитателя по обучению детей татарскому языку на  2016 - 2017 учебный год

Индивидуальный маршрут самообразования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки»

СОГЛАСОВАНО

старший воспитатель

МАДОО №92 «Ладушки»

Хабибулина Д,О._________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОО

№ 92 «Ладушки»

Софина Л.Ф._________

___________________

(Дата)

План саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам Адиевой Л.Р.

Тема самообразования: «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому языку»

Срок

Мероприятие

Результат

Август

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Составление перечня мероприятий связанных с темой самообразования по изучению, внедрению и распространению  в педагогической системе

Перечень мероприятий.

3–25 сентября

Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми

Участие в конкурсе дидактических игр и методических пособий по обучению двум государственным языкам среди воспитателей и специалистов ДОО

23 октября

Использование ИКТ технологий на занятиях. Показ ООД по развитию речи в старшей группе

Анализ занятия.

5–28 октября

Подготовка к региональным семинарам "Проектная деятельность в ДОО";

"Использование разнообразные формы работы по обучению детей двум государственным языкам с применением УМК"

Защита совместной проектной деятельности;

Выступление по теме

1–30 ноября

Подготовка к региональному семинару" Воспитание и обучение дошкольников татарскому языку посредством УМК" (новые формы работы)

Выступление по теме «Использование ИКТ игр, как эффективное средство при организации ООД»

16-27 ноября

Взаимопосещение ООД в ДОО

Анализ занятий. Обмен опытом.

5 - 26 декабря

Подготовка к республиканскому конкурсу "Организация занятий с использованием ИКТ"

Представление интерактивного занятия по обучению детей татарскому языку

Декабрь - январь

Реализация проекта «Расскажу я вам сказку»

Оформление папки по проекту, составление интерактивной игры по татарским сказкам

14 января

Обмен опытом. Разработка и использование игр в компьютерных программах

Выступление на педсовете

27 января – 17 февраля

Подготовка по организации методического объединения по теме "Информационные технологии, как средство повышения эффективности внедрения УМК по обучению дошкольников государственным языкам РТ"

Составление плана мероприятий, информирование на сайте, регистрация участников, подготовка необходимого инвентаря

Показ ООД с использованием ИКТ технологий

5-28 февраля

Подготовка к семинару ""Инновационные подходы в национальном воспитании дошкольников "

Подготовка выступления из опыта работы. Совместное проектирование занятий воспитателями учреждения

17 февраля

Использование ИКТ технологий на занятиях. Показ ООД по развитию речи в средней группе

Анализ занятия.

март

Участие в кустовом методическом объединении  воспитателей по проблеме двуязычного развития детей старшего дошкольного возраста

Подготовка выступления из опыта работы

15 марта – 26 апреля

Подготовка материалов по проекту «Использование дидактических игр в организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми»

Создание папки по организации, воплощению мероприятий по проекту

2–13 апреля

Подготовка к участию в региональном семинаре "Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей татарскому языку"

Выступление из опыта работы

15 мая

Использование ИКТ технологий на занятиях. Показ ООД по развитию речи в подготовительной группе

Анализ занятия

17 апреля – 18 мая

Подведение итогов саморазвития педагога

Анализ результатов деятельности



Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОО

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Ф.И.О. Адиева Лейля Райшатовна

Должность: воспитатель по обучению детей татарскому языку

Образование: 1) Елабужский государственный педагогический университет, 2004, филолог, учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы;

2) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», 2015, воспитание детей дошкольного возраста

Повышение квалификации: «Реализация учебно-методических компонентов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО»,  ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", 72 часа, 2015 год Квалификационная категория: нет

Стаж: педагогический стаж - 12лет, в должности - 2 года

Дата составления плана: июнь 2016 года

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии в реализации УМК»

  1. Актуальность темы и ее обоснованность Детей сегодняшнего поколения интересуют компьютерные игры, игры с использованием ИКТ технологий. Чтобы концентрировать и удержать их внимание, нам, воспитателям необходимо составлять свою образовательную деятельность по интересам детей. При обучении детей татарскому языку кроме словесных, подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических настольных игр, можно использовать и интерактивные дидактические игры. Это позволяет идти не только в ногу с современными детьми, их интересами и желаниями, но и добиться поставленной цели при обучении детей государственным языкам. Для изучения и реализации своей темы самообразования в детском саду есть все необходимые материально-технические условия
  2. Цель:  Изучение и апробирование ИКТ как мотивационно-ценностное отношение дошкольников к изучению государственных языков, повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий и создании новых интересных игр.
  3. Задачи: 1) изучение новых информационно-коммуникационных технологий для создания дидактических игр по обучению языку;

2) создание и активное использование игр и пособий для детей с целью решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
  2. распространение опыта;
  3. повышение качества проведения ООД в результате применения современных образовательных технологий.
  1. Ожидаемый результат: 1) Пополнение пакета материалов в электронном виде (презентации, тесты, дидактические игры, мероприятия, конкурсы, анкеты, грамоты, материалы для педагогов);

2) Умение детей свободно выполнять задания различного уровня с использованием современных технологий по изучению татарского языка;

3) Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ, связанных по обучению татарскому и русскому языку.

Механизм реализации:

- сроки - 1 год

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

- задачи для каждого этапа:

  • Теоретический: Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования, компьютерных программ по созданию презентаций и игр.
  • Практический: - Участие в семинарах, методических объединениях с целью обмена опытом;

- Создание и использование в образовательной деятельности дидактические игры и пособия с использованием современных образовательных технологий;

- Пополнение пакета материалов в электронном носителе;

  • Диагностический: Проведение диагностики, с целью определения уровня знаний детей;
  • Аналитический: Определение интереса педагогов, детей и родителей к изучению языка с помощью тестов и анкет.

Перспективные план (технологическая карта)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2016 – 2017 учебный год

1.

Теоретический

Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры с использованием современных образовательных технологий».

Июль-август 2016

Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Август-сентябрь 2016;

Январь – март 2016

Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования

сентябрь – апрель 2016 - 2017

2.

Практический

С детьми

Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми

В течение года

1.Участие на региональном конкурсе «Ярмарка идей» (91 д\с), подготовили дидактическое пособие «Изучаем цвета и играем»; дидактическую настольную игру «Савытны ю»; дидактическую игру «Собери угощения», которые эффективно использую при организации индивидуальной работы с детьми по закреплению материала и как диагностический инструментарий

Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов

Февраль

Сентябрь – октябрь

декабрь

  1. Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка», мастер-класс для родителей с участием детей по совместной организации игр для закрепления материала на татарском языке

  1. «Мой молодой, зеленый город», проект посвященный к 50летию Нижнекамска, оформление настольных игр в рамках проекта с использованием заданий по закреплению слов на татарском языке

  1. «Что? Где? Когда», совместный проект с воспитателями по развитию познавательной активности детей. Подготовка команды детей к конкурсу «брейн-ринг» в рамках проекта по направлению «татарский язык»;

Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка

Ноябрь - декабрь

  1. Интеллектуальная игра «БРЕЙН – РИНГ» для детей

Показ открытых ООД

декабрь 2016

(видео показ ООД)

Апрель 2017

(дни открытых дверей)

1.средняя группа группа по теме «Минем уенчыкларым»

2.Старшая группа по теме «Яшелчэлэр жыябыз»

3. Подготовительная к школе группа «Циркта»

  1. Средняя группа «Саныйбыз да, уйныйбы да»
  2. Старшая группа «Уйный-уйный усэбез»
  3. Подготовительная к школе группа «Могжизалар кыры»

Организация и проведение развлекательных мероприятий

В течение года 2016 - 2017

«Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления;

конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

Фестиваль детского творчества 2017

С родителями

Участие родителей в реализации проектов

2016 - 2017

1.        Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»; организация мастер-классов для родителей, консультаций по теме, памятки, буклета

2.        «Мой молодой, зеленый город», проект посвященный к 50летию Нижнекамска; конкурс на самую интересную сказку о Нижнекамске

Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий

Декабрь, апрель 2017

Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп

Подготовка консультаций для родителей 

В течение года

Консультации: 

    - «Дидактические игры в обучении ребенка второму языку»

- «Роль татарских народных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей»

- «Билингвизм в семье»

- «Диалогическая речь в повседневной жизни с использованием игр драматизации»

-  «Семья глазами ребенка»

- Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети сложно усваивают материал

Буклет «Рекомендации для родителей по изучению татарского языка дома»

Памятка «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку»

Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ

«День чтения стихов М. Джалиля»

Обновление стенда и папки-передвижки

Июль;

В течение года

Оформление папки-передвижки «Без татарча сойлэшэбез» в средних группах

Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

май

1.Выступила в средних группах по теме «Использование УМК в обучении детей татарскому языку», представление презентации

2. Тема средних, старших групп «Как помочь ребенку с интересом изучать неродной язык. Советы на следующий год».

3. Тема подготовительных к школе групп «Делаем задания вместе»

Материалы для мини сайта

В течение года

Консультации для родителей;

Проекты

С педагогами

Совместная реализация проектов

2016-2017 гг

1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей;

2. Оформление презентации для выступлений и обмена опытом, папки для представления деятельности

Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы

Октябрь

Октябрь

декабрь

февраль

март

март

  1. ГМО по теме: “Балаларны тәрбияләүдә дидактик уеннарның роле”

  1. КМО «Система работы ДОУ по созданию билингвальной языковой среды»

  1. ГМО «Использование развивающих технологий в обучении детей татарскому языку»

  1. КМО «Интегративные подходы в реализации УМК по обучению детей государственным языкам РТ»

  1. ГМО “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга

“Татарча  өйрәнәбез” УМК элементлары кулланып физик тәрбия

 Һәм татар теленә өйрәтүдә үзара бәйләнеш”  

  1. Региональный семинар «Игровые технологии как средство развития речи татароязычных дошкольников с ТНР в условиях ФГОС»

Участие и организация конкурсов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

2. Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности»

3.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам

Внутренний конкурс для русскоязычных родителей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!»

Внутренний конкурс лэпбуков среди воспитателей ДОУ по материалам УМК

Консультации и мастер-классы для педагогов

Октябрь 2016

Январь 2017

В течение года

  1. «Использование лэпбука как один из эффективных способов самостоятельной работы детей»;

  1.  мастер-класс: «Методическая копилка по УМК»
  2. Консультации по курсам «Ана теле»

Организация по обучению русскоязычных педагогов

В течение года

  1. Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке;
  2. Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Разработка электронных материалов , дидактических пособий и игр для детей и родителей

2015-2016

1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению татарскому языку

  1. Разработка электронных викторин

3 Разработка тестов по знаниям татарского языка русскоязычных воспитателей

  1. Разработка тестов по знаниям материала УМК для педагогов

3.

Диагностический

Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников

Сентябрь, апрель

1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми

 

2 Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы.

Диагностика результатов по курсам «Ана теле»

В течение года

1.Отслеживание результатов по прохождению курса «Ана теле» русскоязычных педагогов

4.

Аналитический

Отчет по обучению татарскому языку на конец года

Май 2017

Выступление на педагогическом совете по итогам года

Диагностический блок:

– критерии эффективности:

  • Знания воспитанников по татарскому языку;
  • Эффективное использование полученных знаний в непосредственной среде;
  • Умение легко ориентироваться в пространстве по организации деятельности на татарском языке (для педагогов)

- диагностический инструментарий:

  • Тесты для родителей и детей;
  • Тесты для русскоязычных педагогов;
  • Анкеты для родителей;
  • Методические рекомендации для воспитателей, по организации непосредственной образовательной среды в группе для закрепления материала по татарскому языку;



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ И РУССКОМУ ЯЗЫКАМ  

МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АДИЕВОЙ ЛЕЙЛЫ РАЙШАТОВНЫ НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОД

Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

(тема, уровень)

РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ, Д/И

(наименование)

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА, ПРОЕКТ

(вид, тема)

ПУБЛИКАЦИЯ

(тема, место публикации)

ПОКАЗ (ВИДЕОПОКАЗ) ООД

(тема, возраст детей, уровень)

МАСТЕР – КЛАСС

(тема, категория слушателей)

ДРУГОЕ

2014-2015 учебный год

АДИЕВА

ЛЕЙЛЯ

РАЙШАТОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ  и русскому ЯЗЫКАМ

КВ. КАТЕГОРИЮ

НЕ ИМЕЮ

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

Выступление на РМО воспитателей старшей и подготовительной группы по теме «Внедрение содержания УМК по обучению государственным языкам РТ в образовательной деятельности по ФЭМП»;

Выступление на региональном семинаре по теме «Представление проекта «Путешествие в сказочную страну Г. Тукая»

Настольные дидактические игры «Сана»;

«Нинди?»,

«Составляем предложения»

Педагогический проект «Путешествие в сказочную страну Г.Тукая»

Педагогический проект «Мы правнуки войны»

Публикация материала в рамках регионального семинара по теме «Конспект театрализованного итогового занятия детей подготовительной к школе группы по проекту «Мы уже большие…», 2стр.;

Открытый показ ООД по обучению русскоязычных детей татарскому языку в рамках взаимопосещения по теме «Әйе, юк» (средняя группа);

Открытый показ ООД по обучению русскоязычных детей татарскому языку в рамках взаимопосещения по теме  «Уйныйбыз да, саныйбыз да» (старшая группа);

Открытый показ ООД по обучению русскоязычных детей татарскому языку в рамках взаимопосещения по теме  «Без хезмәт яратабыз» (старшая группа)

Мастер-класс для воспитателей по теме “Внедрение УМК в предметно-пространственную среду группы”

Конкурс чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - Шушы булыр иң зур бүләгең», посвяәенного 129-летию Г. Тукая и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, подготовка участницы подготовительной группы Галлямовой Миланы

2015-2016 учебный год

Выступление на Межрегиональном семинаре по теме «Вовлечение родителей в реализацию познавательно-творческих проектов, как форма организации взаимодействия с ними»;

Выступление на международной конференции по теме «Использование интерактивных игр при организации деятельности по НРК»;

Выступление на региональной конференции по теме «Семантик кырны балаларга татар телен өйрәтүдә бәйләнешле сөйләм телен үстерү чарасы буларак формалаштыру»;

Выступление на региональной конференции по теме «Занятия с использованием театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе»

Дидактическое пособие «Тылсымлы түгәрәкләр»

Дидактическая игра «Шаян лото»

Интерактивная дидактическая игра «Татарча судоку»

Педагогический проект «Приветсвие»

Педагогический проект «Расскажу я вам сказку»

Публикация в сборнике материалов регионального семинара по теме «Проект «Мы правнуки войны…», 1 стр.

Публикация в сборнике материалов регионального семинара по теме «Проект «Путешествие в сказочную страну Г. Тукая», 1 стр.

Открытый показ ООД по обучению детей татарскому языку в рамках отборочного тура конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года - 2016” по теме “Төсләр дөньясында” (старшая группа);

Открытое показ ООД по обучению детей татарскому языку в рамках кустового методического объединения по теме «Экскурсия по городу» (подготовительная к школе группа);

Открытое показ ООД по обучению детей татарскому языку в рамках зонального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года - 2016” по теме «День Рождения любимого города»

Мастер-класса  в рамках республиканского конкурса «Воспитатель года – 2016» по теме «Есть цель – разбуди мысль!»;

Мастер-класс для воспитателей по обучению детей татарскому языку по теме «Создание и использование дидактических игр при организации деятельности»;

Конкурс чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - Шушы булыр иң зур бүләгең», посвяәенного 130-летию Г. Тукая и 50-летию города Нижнекамск, участник талерчик Михаил, воспитанник старшей группы;

Фестиваль детского творчества - 2016», участие в номинации выразительного чтения выступил воспитанник старшей группы Гарипов Рифат

2016-2017

УЧЕБНЫЙ ГОД

Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» - представление Д/П «В мире цвета» - 1 место

Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности» - «Дидактические игры по обучению татарскому языку, для организации индивидуальной работы с детьми»

ГМО по теме: “Балаларны тәрбияләүдә дидактик уеннарның роле” – “Дидактик уеннар ярдэмендэ балалар белэн шэхси эшчэнлекне оештыру, уз-узенэ ышанычны арттыру”;

- КМО «Система работы ДОУ по созданию билингвальной языковой среды»  - представление работы ДОУ по созданию билингвальной среды в учреждении;

- ГМО «Использование развивающих технологий в обучении детей татарскому языку» - «В ногу с подрастающим поколением»;

--КМО «Интегративные подходы в реализации УМК по обучению детей государственным языкам РТ»; -

- ГМО “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга

“Татарча  өйрәнәбез” УМК элементлары кулланып физик тәрбия

 Һәм татар теленә өйрәтүдә үзара бәйләнеш”  - “Хэрэкэтле уеннар ярдэмендэ татарча ойрэнэбез”

Д/П «В мире цвета»;

Д/И «Собери угощения»

Д/И «Помой посуду»

Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение  с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»;

Проект «Мой молодой, зелёный город»;

Проект «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Публикация в рамках регионального семинара «Игровые технологии как средство развития речи татароязычных дошкольников с ТНР в условиях ФГОС»

Видеопоказ ООД для родителей:

Средние «Минем уенчыкларым»;

Старшие гр. «Яшелчэлэр жыябыз»;

Подготовительные гр. «Циркта»;

Показ ООД для родителей: ср.гр. «Саныйбыз да, уйныйбыз да»;

Ст.гр. «Уйный-уйный усэбез»;

Под.гр. «Могжизалар кыры»;

Видеопоказ фрагментов организации ООД в рамках ГМО воспитателей физической культуры и татарского языка

Мастер-класс для родителей «Как организовать совместные игры с детьми и повторить слова на татарском языке»

Фестиваль – конкурс «счастливое детство. Күңелле балачак” – выступление воспитанника с выразительным чтением;

Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам;

Интеллектуальная игра «БРЕЙН – РИНГ» для детей – подготовка команды ДОУ;

-- Конкурс по творчеству Тукая;

Заведующий МАДОУ № 92:                                                                Л.Ф.Софина