Рабочая программа факультатива «All about London» 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова

г.о. Лобня

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 3

__________________  Андриянова С.В.

Приказ №          от «      »               2015 г

МП

 

 

Рабочая программа

факультатива «All about London»

                                          по английскому языку

(базовый уровень)

9  класс

 

 

 

                                                                            Составитель: Булекова Елена Петровна

                                                                            учитель английского языка высшей категории

 

 

 

2015 год

Пояснительная записка

    

      Данный факультатив предназначен для организации учебных занятий в 9-м классе общеобразовательных школ с целью расширить знания о столице изучаемого языка.  

     Факультативные занятия позволят проверить, оценить и определить сильные и слабые стороны обучающихся  при работе над текстом. Они будут иметь  возможность получить важный и интересный материал, касающийся Лондона, столицы Великобритании, - одного из самых величайших городов Европы. Всё, что делает этот город уникальным – его история, культура, архитектура, музеи, парки, соборы, да и жизнь самих лондонцев, их традиции - отражено в текстах курса.

     Обогатить  свои знания в изучении английского языка смогут обучающиеся, работая над курсом, познакомившись с интересным материалом и выполнив ряд интересных и занимательных упражнений.

     Основная цель курса – представить обучающимся необходимый материал для развития и отработки навыков ознакомительного чтения. Тексты представляют публицистический страноведческий характер, касающийся Лондона.

     Курс состоит из 10 тем, каждая из которых включает:

1)      вопросы для предварительного обсуждения;

2)      написание и транскрипцию географических названий и имён собственных;

3)      список незнакомых слов;

4)      текст;

5)      два вида тестов на понимание прочитанного;

6)      упражнения на запоминание  слов из текста;

7)      вопросы для беседы –дискуссии.

Все виды упражнений построены на постоянном обращении к тексту, умении сориентироваться в нём и найти конкретную информацию. Материал рассчитан только на индивидуальное выборочное запоминание заинтересовавших обучающихся фактов, поэтому такой вид упражнения , как пересказ, исключается. Часть текстов рекомендуется для самостоятельного прочтения, а контроль понимания проводится с последующим обсуждением и беседой на занятиях.

 Общий объём факультативного курса «All about London» составляет 34 часа (1 час в неделю).

 

                                                   Цели и задачи курса

 

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо + знание лексики и грамматики);

- развитие общих и специальных умений владения английским языком;

- закрепление приёмов самостоятельного изучения английского языка с использованием новых информационных технологий;

- закрепление умений использования правил английской грамматики в письменной и устной речи;

- расширение лингвистического и общего кругозора;

- подготовить обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

     В результате изучения данного курса и в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:

     - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

     - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

     - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

     - основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

     - роль владения иностранным языком в современном мире;

     - особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

       

         в области аудирования

 

- уметь понимать на слух основное содержание прослушанного текста (при просмотре фильма о Лондоне);

 

          в области чтения

 

- читать текст с пониманием общего содержания прочитанного;

- установить соответствие между 5 прочитанными  абзацами связного текста (или 5 короткими текстами)  и заголовками, передающими основную мысль текстов, (при этом в задание включен один лишний заголовок);

- понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию и определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 -  False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated);

 

          в области грамматики и лексики

 

- употреблять множественное число существительных, прилагательные в различных степенях сравнения, порядковые числительные, простые и сложные времена глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем;

- восстанавливать текст с пропусками, заполнив их словами, которые необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;

- преобразовывать слова (напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста) так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста;

 

          в области письма

 

- писать личное письмо объёмом 80-100 слов на основе прочитанного и высказывать своё мнение и комментарии;

- оформить письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах;

         

          в области говорения

 

- строить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов;

- вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство с курсом, целями, структурой и темами занятий, формами занятий и методами и технологиями

01.09 2015

 

2

Тема 1 «Создание Лондона» The Making of London. Вступительная беседа. Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение выражений и слов

08.09

 

3

Работа с текстом The Making of London Выполнение упражнений №№ 4, 5, 6. Отработка техники чтения

15.09

 

4

Толкование выражений упр 7. Чтение текста Divided City и разбор сложных мест в тексте.

22.09

 

5

Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Divided City. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10.

29.09

 

6

Обсуждение влияния вторжения римлян и нормандцев на территорию Британских островов. Работа с картой

06.10

 

7

Тема 2 «Центральный город» The City. Введение в тему. Работа с картой Лондона. (Упр 1 стр 14) Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение значений слов и выражений.

13.10

 

8

Работа с текстом Where London’s History Began Выполнение упражнений №№ 1, 2, 3. Отработка техники чтения

20.10

 

9

Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Where London’s History Began. Работа над упражнениями №№ 4, 5, 6.

10.11

 

10

Толкование выражений упр 7. Чтение текста и разбор сложных моментов в тексте. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10, 11

17.11

 

11

Тема 3 «Район Вестминстера» A Look around Westminster  Работа с планом Лондона. (Упр. 1, 2, 3.) Чтение текста The Mother of Parliaments.

24.11

 

12

Отработка техники чтения. Работа с упражнениями №№ 4, 5, 6.

01.12

 

13

Словарная работа. Упр 7. Знакомство с текстом A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster

Отработка чтения текста путём выполнения упр 8, 9

08.12

 

14

Лексическая работа: упр № 10. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13описанных в тексте A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster . Вопросно-ответная работа по тексту.

15.12

 

15

Тема 4 «Улицы и здания. Знаменитые архитекторы» Streets and Buildings. Famous London Architects

Виртуальная историческая экскурсия по улицам Лондона. Обмен мнениями

22.12

 

16

Работа над лексикой: упр. 2, 3. Информационное чтение текста Streets and Buildings. Проверка понимания текста: упр. 4, 5, 6.

29.12

 

17

Лексическое упражнение: 7. Познавательное чтение текста Famous London Architects  Отработка текста в режиме выполнения упражнений: 8, 9.

12.01.2016

 

18

Контрольное чтение текста Famous London Architects  Упражнения говорения: монологического характера: №№ 10, 11, 12, 13

19.01

 

19

Тема 5 «Дома знаменитых жителей Лондона» The Homes of London’s Celebrated Citizens  Экскурс в историю  Обмен мнениями на тему «Что значит «знаменитый» человек и как оставить память об этом человеке?» Новые лексические единицы. Отработка чтения новых географических названий (улицы Лондона) и личных имён.

26.01

 

20

Работа с картой Лондона. (Упражнения 2, 3,) Чтение текста Where They Lived in London.  Выполнение упражнений на понимание текста  (№ 4, 5, 6)

02.02

 

21

Подготовительная работа к текстам Homes of the Innovators. Empire Builders. Reforms and Revolutionaries.  (Упражнение 7) Чтение текстов.  Выполнение упражнений на понимание текстов. (Упражнения №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

09.02

 

22

Тема 6 «Музеи и картинные галереи» Museums and Art Galleries Подготовка к знакомству с текстом. Беседа о любимом музее каждого участника беседы. Подготовительные упражнения: №№ 2, 3.

16.02

 

23

Чтение текста London’s Treasure-houses of Art and Antiquity Работа над текстом через упражнения №№ 4, 5, 6

01.03

 

24

Отработка техники чтения на текстах Maritime History. Museumland. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13

15.03

 

25

Тема 7 «Зелень Лондона» (Парки Лондона.) The Green Capital Вступительная беседа о парках в городе, где живут участники беседы. Знакомство с блоком лексики, активно используемой в текстах о парках. Выполнение предварительных чтению упражнений: №№ 1, 2, 3.

29.03

 

26

Работа с текстом Royal Parks  - познавательное чтение, выполнение упражнений с целью выяснения деталей текста; упражнения №№ 4, 5, 6.

05.04

 

27

Работа с историческими сносками. Познавательное чтение Historical Parkland.  Выполнение послетекстовых упражнений: №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13,14

12.04

 

28

Тема 8 «Темза» The River Thames Беседа о реках, о важности рек в жизни человека. Работа с лексическими единицами, географическими названиями и именами собственными: упражнения №№ 1, 2, 3. Проверка техники чтения на базе текста The River Thames

19.04

 

29

Информационное чтение текста The River Thames. Проверка понимания текста путём выполнения ряда упражнений: №№ 4, 5, 6,

26.04

 

30

Работа с текстом River Traditions. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12

03.05

 

31

Тема 9 «Спорт в Лондоне» Sport in London Беседа во вопросам важности спорта в жизни каждого собеседника по плану упражнения 1. Фонетические упражнения: №№ 2, 3. Исторический экскурс (виды спорта, рождённые в Британии и обожаемые лондонцами). Проверка техники чтения на базе текстов Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a  Pub

10.05

 

32

Изучающее чтение группы текстов о спорте Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in Pub Выполнение упражнений по прочитанному блоку: упражнения №№ 4, 5, 6, 7, 8

17.05

 

33

Тема 10 «Развлечения в Лондоне» Entertainment in London Выполнение дотекстовых упражнений: 1, 2, 3. Изучающее чтение текста Lively London – a Town for All Seasons Упражнения на отработку детального понимания текста: 4, 5, 6, 7, 8.

21.05

 

34

Обмен мнениями о пользе курса All about London Планирование тем факультативных занятий в 10 классе

24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

                                                             Литература

 

Обязательная литература для обучающихся

 

  1. ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996

      2.   ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005

 

Дополнительная литература для обучающихся

 

      1.   ЛН Колодяжская,  This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.

      2.   ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000

 

Обязательная литература для учителя

 

  1. ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996

      2.   ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005

      3.   ЛН Колодяжская , This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.

      4.   ВМ Павлоцкий, Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000

 

Дополнительная литература для учителя

 

      1. ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах.  – Минск, Вышэйшая школа, 1997

      2.  ГД.Томахин,  Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (основное)

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Тип

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Двуязычные словари

К

20  кабинет

Книгопечатная продукция для обучающихся

2

ИА. Салина, Всё о Лондоне

К

13 (у обучающихся)

 

ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

 

13 (у обучающихся)

 

ЛН Колодяжская,  This Is Great Britain

Д

1 кабинет

 

ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain

Д

1 кабинет

Книгопечатная продукция для учителя

3

ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах

Д

1 кабинет

 

ГД.Томахин,  Countries of the United Kingdom.

Д

1 кабинет

Печатные пособия

4

Карты на иностранном языке: географические карты стран изучаемого языка

Д

1 кабинет

 

Символика родной страны, стран изучаемого языка

Д

1 кабинет

Технические средства обучения и оборудование кабинета

5

Магнитофон

 

1 кабинет

 

Компьютер

 

1 кабинет

 

Мультимедийный проектор

 

1 кабинет

 

Экспозиционный экран

 

1 кабинет (150Х150)

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

 

1

 

Стенд для размещения творческих работ обучающихся

 

1 кабинет

 

Стол учительский с тумбой

 

1 кабинет

 

Ученические парты двухместные с комплектом стульев

К

15 столов

30 стульев

Мультимедийные средства обучения

6

DVD Лондон

Д

1 кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _________
                              Мазейкина М.Ю.
________________ (дата)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_fakultativ.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова

г.о. Лобня

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 3 

__________________  Андриянова С.В.

Приказ №          от «      »               2015 г

МП

Рабочая программа

факультатива «All about London»

                                          по английскому языку

(базовый уровень)

9  класс

                                                                            Составитель: Булекова Елена Петровна

                                                                            учитель английского языка высшей категории

2015 год

Пояснительная записка

     

      Данный факультатив предназначен для организации учебных занятий в 9-м классе общеобразовательных школ с целью расширить знания о столице изучаемого языка.  

     Факультативные занятия позволят проверить, оценить и определить сильные и слабые стороны обучающихся  при работе над текстом. Они будут иметь  возможность получить важный и интересный материал, касающийся Лондона, столицы Великобритании, - одного из самых величайших городов Европы. Всё, что делает этот город уникальным – его история, культура, архитектура, музеи, парки, соборы, да и жизнь самих лондонцев, их традиции - отражено в текстах курса.

     Обогатить  свои знания в изучении английского языка смогут обучающиеся, работая над курсом, познакомившись с интересным материалом и выполнив ряд интересных и занимательных упражнений.

     Основная цель курса – представить обучающимся необходимый материал для развития и отработки навыков ознакомительного чтения. Тексты представляют публицистический страноведческий характер, касающийся Лондона.

     Курс состоит из 10 тем, каждая из которых включает:

  1. вопросы для предварительного обсуждения;
  2. написание и транскрипцию географических названий и имён собственных;
  3. список незнакомых слов;
  4. текст;
  5. два вида тестов на понимание прочитанного;
  6. упражнения на запоминание  слов из текста;
  7. вопросы для беседы –дискуссии.

Все виды упражнений построены на постоянном обращении к тексту, умении сориентироваться в нём и найти конкретную информацию. Материал рассчитан только на индивидуальное выборочное запоминание заинтересовавших обучающихся фактов, поэтому такой вид упражнения , как пересказ, исключается. Часть текстов рекомендуется для самостоятельного прочтения, а контроль понимания проводится с последующим обсуждением и беседой на занятиях.

 Общий объём факультативного курса «All about London» составляет 34 часа (1 час в неделю).

                                                   Цели и задачи курса

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо + знание лексики и грамматики);

- развитие общих и специальных умений владения английским языком;

- закрепление приёмов самостоятельного изучения английского языка с использованием новых информационных технологий;

- закрепление умений использования правил английской грамматики в письменной и устной речи;

- расширение лингвистического и общего кругозора;

- подготовить обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

     В результате изучения данного курса и в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:

     - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

     - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

     - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

     - основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

     - роль владения иностранным языком в современном мире;

     - особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

       

         в области аудирования

- уметь понимать на слух основное содержание прослушанного текста (при просмотре фильма о Лондоне);

          в области чтения

- читать текст с пониманием общего содержания прочитанного;

- установить соответствие между 5 прочитанными  абзацами связного текста (или 5 короткими текстами)  и заголовками, передающими основную мысль текстов, (при этом в задание включен один лишний заголовок);

- понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию и определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 -  False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated);

          в области грамматики и лексики

- употреблять множественное число существительных, прилагательные в различных степенях сравнения, порядковые числительные, простые и сложные времена глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем;

- восстанавливать текст с пропусками, заполнив их словами, которые необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;

- преобразовывать слова (напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста) так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста;

          в области письма

- писать личное письмо объёмом 80-100 слов на основе прочитанного и высказывать своё мнение и комментарии;

- оформить письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах;

         

          в области говорения

- строить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов;

- вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации;

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство с курсом, целями, структурой и темами занятий, формами занятий и методами и технологиями

01.09 2015

2

Тема 1 «Создание Лондона» The Making of London. Вступительная беседа. Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение выражений и слов

08.09

3

Работа с текстом The Making of London Выполнение упражнений №№ 4, 5, 6. Отработка техники чтения

15.09

4

Толкование выражений упр 7. Чтение текста Divided City и разбор сложных мест в тексте.

22.09

5

Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Divided City. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10.

29.09

6

Обсуждение влияния вторжения римлян и нормандцев на территорию Британских островов. Работа с картой

06.10

7

Тема 2 «Центральный город» The City. Введение в тему. Работа с картой Лондона. (Упр 1 стр 14) Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение значений слов и выражений.

13.10

8

Работа с текстом Where London’s History Began Выполнение упражнений №№ 1, 2, 3. Отработка техники чтения

20.10

9

Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Where London’s History Began. Работа над упражнениями №№ 4, 5, 6.

10.11

10

Толкование выражений упр 7. Чтение текста и разбор сложных моментов в тексте. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10, 11

17.11

11

Тема 3 «Район Вестминстера» A Look around Westminster  Работа с планом Лондона. (Упр. 1, 2, 3.) Чтение текста The Mother of Parliaments.

24.11

12

Отработка техники чтения. Работа с упражнениями №№ 4, 5, 6.

01.12

13

Словарная работа. Упр 7. Знакомство с текстом A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster 

Отработка чтения текста путём выполнения упр 8, 9

08.12

14

Лексическая работа: упр № 10. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13описанных в тексте A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster . Вопросно-ответная работа по тексту.

15.12

15

Тема 4 «Улицы и здания. Знаменитые архитекторы» Streets and Buildings. Famous London Architects 

Виртуальная историческая экскурсия по улицам Лондона. Обмен мнениями

22.12

16

Работа над лексикой: упр. 2, 3. Информационное чтение текста Streets and Buildings. Проверка понимания текста: упр. 4, 5, 6.

29.12

17

Лексическое упражнение: 7. Познавательное чтение текста Famous London Architects  Отработка текста в режиме выполнения упражнений: 8, 9.

12.01.2016

18

Контрольное чтение текста Famous London Architects  Упражнения говорения: монологического характера: №№ 10, 11, 12, 13

19.01

19

Тема 5 «Дома знаменитых жителей Лондона» The Homes of London’s Celebrated Citizens  Экскурс в историю  Обмен мнениями на тему «Что значит «знаменитый» человек и как оставить память об этом человеке?» Новые лексические единицы. Отработка чтения новых географических названий (улицы Лондона) и личных имён.

26.01

20

Работа с картой Лондона. (Упражнения 2, 3,) Чтение текста Where They Lived in London.  Выполнение упражнений на понимание текста  (№ 4, 5, 6)

02.02

21

Подготовительная работа к текстам Homes of the Innovators. Empire Builders. Reforms and Revolutionaries.  (Упражнение 7) Чтение текстов.  Выполнение упражнений на понимание текстов. (Упражнения №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

09.02

22

Тема 6 «Музеи и картинные галереи» Museums and Art Galleries Подготовка к знакомству с текстом. Беседа о любимом музее каждого участника беседы. Подготовительные упражнения: №№ 2, 3.

16.02

23

Чтение текста London’s Treasure-houses of Art and Antiquity Работа над текстом через упражнения №№ 4, 5, 6

01.03

24

Отработка техники чтения на текстах Maritime History. Museumland. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13

15.03

25

Тема 7 «Зелень Лондона» (Парки Лондона.) The Green Capital Вступительная беседа о парках в городе, где живут участники беседы. Знакомство с блоком лексики, активно используемой в текстах о парках. Выполнение предварительных чтению упражнений: №№ 1, 2, 3.

29.03

26

Работа с текстом Royal Parks  - познавательное чтение, выполнение упражнений с целью выяснения деталей текста; упражнения №№ 4, 5, 6.

05.04

27

Работа с историческими сносками. Познавательное чтение Historical Parkland.  Выполнение послетекстовых упражнений: №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13,14

12.04

28

Тема 8 «Темза» The River Thames Беседа о реках, о важности рек в жизни человека. Работа с лексическими единицами, географическими названиями и именами собственными: упражнения №№ 1, 2, 3. Проверка техники чтения на базе текста The River Thames

19.04

29

Информационное чтение текста The River Thames. Проверка понимания текста путём выполнения ряда упражнений: №№ 4, 5, 6,

26.04

30

Работа с текстом River Traditions. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12

03.05

31

Тема 9 «Спорт в Лондоне» Sport in London Беседа во вопросам важности спорта в жизни каждого собеседника по плану упражнения 1. Фонетические упражнения: №№ 2, 3. Исторический экскурс (виды спорта, рождённые в Британии и обожаемые лондонцами). Проверка техники чтения на базе текстов Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a  Pub

10.05

32

Изучающее чтение группы текстов о спорте Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a  Pub Выполнение упражнений по прочитанному блоку: упражнения №№ 4, 5, 6, 7, 8

17.05

33

Тема 10 «Развлечения в Лондоне» Entertainment in London Выполнение дотекстовых упражнений: 1, 2, 3. Изучающее чтение текста Lively London – a Town for All Seasons Упражнения на отработку детального понимания текста: 4, 5, 6, 7, 8.

21.05

34

Обмен мнениями о пользе курса All about London Планирование тем факультативных занятий в 10 классе

24.05

                                                             

                                                             Литература

Обязательная литература для обучающихся

  1. ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996

      2.   ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005

Дополнительная литература для обучающихся

      1.   ЛН Колодяжская,  This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.

      2.   ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000

Обязательная литература для учителя

  1. ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996

      2.   ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005

      3.   ЛН Колодяжская , This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.

      4.   ВМ Павлоцкий, Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000

Дополнительная литература для учителя

      1. ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах.  – Минск, Вышэйшая школа, 1997

      2.  ГД.Томахин,  Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (основное)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Тип

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Двуязычные словари

К

20  кабинет

Книгопечатная продукция для обучающихся

2

ИА. Салина, Всё о Лондоне

К

13 (у обучающихся)

ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

13 (у обучающихся)

ЛН Колодяжская,  This Is Great Britain

Д

1 кабинет

ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain

Д

1 кабинет

Книгопечатная продукция для учителя

3

ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах

Д

1 кабинет

ГД.Томахин,  Countries of the United Kingdom.

Д

1 кабинет

Печатные пособия

4

Карты на иностранном языке: географические карты стран изучаемого языка

Д

1 кабинет

Символика родной страны, стран изучаемого языка

Д

1 кабинет

Технические средства обучения и оборудование кабинета

5

Магнитофон

1 кабинет

Компьютер

1 кабинет

Мультимедийный проектор

1 кабинет

Экспозиционный экран

1 кабинет (150Х150)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

1

Стенд для размещения творческих работ обучающихся

1 кабинет

Стол учительский с тумбой

1 кабинет

Ученические парты двухместные с комплектом стульев

К

15 столов

30 стульев

Мультимедийные средства обучения

6

DVD Лондон

Д

1 кабинет

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _________
                             Мазейкина М.Ю.
________________ (дата)