Профессиональное развитие

Дерябина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Индивидуальный план развития16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Дерябиной Ирины Александровны

(на период с апреля  2021 по май 2022 года)

Методическая тема: «Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации  учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО через оценивание.

Задачи:

• Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.

• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

• Изучение методической литературы.

• Разработка дидактических материалов, учебных программ, системы оценивания, методических приѐмов.

• Апробирование созданных материалов.

• Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.

• Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение мотивации младшего школьника в учебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

№ этапа

Вид деятельности

Сроки

Форма представления результатов

1.Диагностический

Анализ профессиональных затруднений.

Апрель-май 2021

1.Формулирование задачи.

2.Определение маршрут самообразования.

2.Прогностичексий

Мониторинг мотивации младшего школьника в учебной деятельности 

Изучение уровня самооценки обучающихся.

сентябрь

1.Определение обучающихся с низкой учебной мотивацией.

2.Выявление группы обучающихся с разными уровнями самооценки.

3. Практичекий

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

3.Участие в вебинарах на данную тему.

4. Посещение КПК по данной проблеме.

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

Август 2021

сентябрь

октябрь

декабрь-январь

1. Изучение программы ФГОС по вопросу формирования критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы НОО.

2. Разработка рабочих программ по предметам начальной школы,  корректировка  с учетом разработанных форм оценивания.  

3.Разработка и подбор форм оценивания обучающихся, поурочных таблиц самооценивания. (в течение учебного года)

4.Подготовка выступлений на ШМО.

4. Рефлексивный

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

март

2021-2022

1. Проведение открытых уроков с использованием различных форм оценивания результатов учебной деятельности младших школьников.

2. Отбор методов, форм, средств оценивания результатов учебной деятельности младших школьников, повышающих мотивацию обучения. 

4. Создание к урокам оценочной системы, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности.

5.Ознакомление родителей с разработанной оценочной системой, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности.

          Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты.