ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


Предварительный просмотр:

33 рекомендации родителям гиперактивных детей

Синдром гиперактивности и дефицита внимания – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.    

Диагностировать гиперактивность можно начиная с возраста 5-7 лет. Именно в этот период и следует начинать проведение коррекционной работы. С возрастом у ребенка могут пройти признаки повышенной двигательной активности, однако дефицит внимания и импульсивность могут перейти и во взрослую жизнь.

Гиперактивным детям очень сложно усидеть на одном месте, они много суетятся, двигаются, вертятся, громко говорят, мешают другим. Такой ребенок часто не доводит дело до конца, потому что не может сосредоточиться на чем-то одном, постоянно отвлекается и переключается на другие задачи. Он задает много вопросов и даже не способен дождаться на них ответов. Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях.

 

Рекомендации родителям

по коррекции поведения гиперактивного ребенка:

  1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже.

    2.Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные.

    3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.

    4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.

    5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.

    6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.

    7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.

    8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.

    9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).

    10. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.

    11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.

    12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже.

    13. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.

    14. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.

    15. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба.

    16. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.

    17. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.

    18. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.

    19. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.

    20. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.

    21. Не прибегайте к рукоприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция и домашний арест.

    22. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров.

    23. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.

    24. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка.  

    25. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.

    26. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность. Если ребенок два часа играл с детьми на улице, ему не стоит тут же смотреть мультики про супергероев, а затем вечером еще приглашать домой приятелей, чтобы поиграть в прятки.

    27. Постарайтесь избегать большого скопления людей. Торговые центры и рынки, где прогуливаются толпы людей, излишне будоражат ребенка.

    28. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности. Гиперактивному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.

    29. Обнимайте ребенка чаще. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.

    30. Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку хорошо делать массаж и читать сказки.

    31. В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка.

    32. Не ссорьтесь в присутствии ребенка.

    33. Проводите чаще всей семьей совместный досуг.   



Предварительный просмотр:

 

Согласовано

и.о. зам. директора _________Н.Н.Филатова

 01.09. 2016 год

                                                                               

                                                                                                                                       

   

Характеристика  1-В класса.

          В классе 25 учеников: 16 девочек, 9 мальчиков. В основном  ребята 2009 года рождения.

          Большинство учащихся показывают хороший уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают хорошим уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно хороший уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Пискун Максим, Андрейкин Ростислав, Идеатуллина Алиса, Махомет Мирон, Побокова Кристина, Скок Софья.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Бакуха  Екатерина, Близнов  Лев,  Габдуллина  Есения,  Карасева Екатерина, Кудрявцева  Малена, Халлимов Роман, Яковлева Ирина, Яковлевич Леона.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Мифтахова  Амина, Мифтахова Ханифа, Попенко Полина очень редко проявляют себя на уроках.

В классе обучаются: из многодетной семьи – 8 чел, из неполных семей – 3 чел, с детьми-инвалидами – 1 чел, малообеспеченная семья – 1 чел.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.  

Неблагополучных семей пока не выявлено.

   

ЦЕЛЬ: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

     ЗАДАЧИ:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).


Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

      «Золотая осень» (3 неделя сентября);  «Красота зимнего леса» (2 неделя января); «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

2 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

г) советы психолога родителям первоклассников;

д) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

е) организация осенних каникул.

3 неделя ноября

«Развитие младшего школьника»

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

3 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

в) «Привитие интереса к учебной деятельности»

г) организация весенних каникул.

3 неделя апреля

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

«Привитие интереса к чтению»

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы

«Планирование работы»

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

Обсуждение вопросов о подготовке к празднику  именинников;

 Решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

обсуждение проблем организации дополнительных каникул учащихся.

 обсуждение проблем организации весенних каникул учащихся.

  1. Проведение открытых уроков для родителей.
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  5.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса осеннего, весеннего, летнего школьного лагеря.
  6.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).
  7.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (май).

Родительский комитет.

  • Яковлева Анна Сергеевна
  • Яковлевич Юлия Александровна
  • Григорян Эрмине Сергеевна

ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№  п/п

Ф.И.О.учащихся

Дата рождения

Секция

Учреждение

Дни недели

Андрейкин Ростислав Владиславович

07.10.2009

народное творчество

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

Бакуха  Екатерина  Дмитриевна

26.11.2009

бассейн

«Олимпия»

вторник, пятница

Близнов  Лев  Владимирович

05.04.2009

каратэ

верховая езда

«НСГК»

Конный клуб «Легенда»

понедельник, среда, пятница

суббота, воскресенье

Габдуллина  Есения  Александровна

03.04.2009

хореография

Школа искусств № 1

вторник, четверг, пятница

Геращенко  Мария  Романовна

17.09.2009

народное творчество

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

Илянов  Михаил  Игоревич

29.12.2008

Идеатуллина Алиса Анатольевна

04.09.2009

экология

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

Карасева Екатерина Николаевна

09.07.2009

школа танцев «Очаровашки»

анг.яз

МБОУ «СШ № 15»

«Полиглот»

вторник, четверг

среда, пятница

Кудрявцева  Малена  Владимировна

25.05.2009

современные танцы

аэройога

Толенто

Гравитация

понедельник, среда

суббота, воскресенье

Кучеренко Артём Михайлович

02.10.2009

каратэ -киокушинкай

МБОУ «СШ № 5»

понедельник, среда, пятница

Махомет Мирон Сергеевич

05.09.2009

бокс

вольная борьба

МБОУ «СШ № 22»

СК «Арена»

понедельник, среда, пятница

вторник, четверг,

суббота

Мифтахова  Амина  Ленаровна

27.06.2009

тхеквандо

СШ «Арена»

понедельник, среда, пятница

Мифтахова  Ханифа  Ленаровна

27.06.2009

тхеквандо

СШ «Арена»

понедельник, среда, пятница

Муслимова Амина Казбековна

02.04.2010

художественная гимнастика

СК «Арена»

вторник, четверг,

суббота

Пискун Максим Викторович

08.04.2009

большой теннис

акробатика

роботехника

Теннисный клуб «НВДС»

С/К «Юбилейный»

понедельник, среда, пятница, суббота

вторник, четверг

воскресенье

Побокова Кристина Константиновна

27.05.2009

экология

хор

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

вторник, среда, пятница

Попенко Полина Сергеевна

15.09.2009

Сентябова Яна Александровна

27.04.2009

народное творчество

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

Скок Софья Дмитриевна

09.01.2009

Халлимов Роман Робертович

02.03.2009

экология

бассейн

МБОУ «СШ № 32»

«Нефтяник»

вторник, четверг, пятница

вторник, четверг, суббота

Хачатрян Нарек Вагеевич

19.05.2009

самбо, дзюдо

Гимназия № 1

вторник, четверг

Шайхутдинова Ильвина Руслановна

16.12.2009

народное творчество

хор

МБОУ «СШ № 32»

вторник, четверг, пятница

вторник, среда, пятница

Шлапачук Глеб Андреевич

18.09.2009

Яковлева Ирина Евгеньевна

06.02.2009

Яковлевич Леона Урошевна

06.10.2009

теннис

рисование

Крытый  теннисный корт Л.Н.Голованова

Жукова 2 «Фантазёры»

понедельник, среда, пятница

суббота

Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Сентябрь

1

День Знаний – торжественная линейка.

Урок Знаний.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

Конкурс рисунков «Дети и дорога».

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

Мастерская общения «Давайте познакомимся!»

2

Запись в кружки и секции.

Родительское собрание.

Заполнение индивидуальной карты занятости обучающихся во внеурочной деятельности, системе дополнительного образования.

Классный час – распределение поручений.

Городской праздник «Посвящение в первоклассники».

3

Городской конкурс детского художественного творчества «Нижневартовск-город будущего».

«Детская школа искусств № 2».

Классный час «Звёздная страна» - межличност-ные отношения (сказкотера-пия).

Геращенко  Мария,

 Пискун Максим, Яковлевич Леона – 1 место

4

Школьный праздник «Посвящение в пешеходы».

Профессии наших родителей.

Индивидуальная беседа с родителями

Оформление уголка по ПДД.

Игра «Мы – пешеходы» (ПДД).

Месячник безопасности дорожного

движения.

Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Октябрь

1

День учителя – поздравление.

День  пожилых людей.

Поздравление для бабушек и дедушек. Поздравительная акция.

региональный этап XII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» Ханты-Мансийской митрополии.

2

Экскурсия в библиотеку.

Классный час «Давайте учиться дружить».

Тренинг «Правила жизни моего ребенка».

Тематические классные часы: профилактика экстремизма «Мы все разные, но мы равные».

Если кто-то попал в беду». Игры – ситуации по толерантности.

3

Классный час – распределение поручений.

Выпуск листовок и рисунков  на экологическую тему.

4

Участие в городском конкурсе «Исторический альманах».

Консульта-ции для родителей.

Индивидуальная беседа с родителями

30 октября День интернета. Урок по Интернет – безопасности.

Викторина «Кто живет и что растет на болоте?»


Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Ноябрь

1

Классный час «День Народного Единства».

Программа «Каникулы»

Правила поведения во время каникул.

2

Конкурс чтецов ко Дню матери «Ангелу по имени Мама».

Подготовка проекта.

Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника».

Классный час «Системы оповещения при пожаре.

Средства пожаротушения».

3

Родительское собрание «Мир общения ребенка».

Индивидуальные консультации для родителей.

«Веселей играй, да своё дело знай!».

4

Классный час:

«Чистая вода».

Классный час «Мамы всякие нужны, мамы всякие нужны»

  «День Матери»

- рисунки, поделки.

Поздравительная акция для мам и бабушек.

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения».

Классный час «Правила движения давно пора знать всем».

Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Декабрь

1

Декада «Земля моя Югорская».

Городской конкурс творческих работ среди обучающихся «Мы на Севере живем».

Конкурс рисунков «Мы - северяне»,

«Черное золото Югры».

Игровая программа «Игры народов ханты и манси» ЦДТ

Конкурс рисунков «Красавица ель».

2

День прав человека. Классный час

Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

Городской конкурс листовок «В защиту хвойных деревьев».

Городской конкурс новогодних игрушек.

3

Единый классный час «Всероссийский урок Конституции».

Конкурс чтецов «Зимняя сказка» (из цикла «Времена года»)

Беседы о предупреждении проявлений национализма и экстремизма в детской среде.

Обсуждение на родительских собраниях с приглашением специалистов из

правоохранительных органов.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Диагнос-тика «Письмо Деду Морозу».

4

Классный час  «Как празднуют Новый год в разных странах».

Фестиваль здоровья «Мама, папа я любим спорт  не зря!»

Подготовка  к Новому году: парад костюмов,

мастерская Деда Мороза.

Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Январь

1

Программа «Каникулы».

2

Классные часы «ГТО».

Рождественские посиделки «Как-то в ночь под Рождество».

11 января - всемирный день «Спасибо!»

Классный час о вежливости.

3

Классный час  «Мы пешеходы».

Родительское собрание: «Нравственное воспитание младших школьников».

4

Профилактика экстремизма. Классный час «Все мы разные, все мы равные».

сайт в помощь http://www.molod.eduhmao.ru/

Индивидуальная работа с родителями.

Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Февраль

1

Классный час «Поговорим об аккуратности».

2

Программа «Каникулы».

14 февраля Международный день дарения книг. Акция «Подари книгу в школьную библиотеку».

3

Урок Мужества.

Классный час «Любимый уголок моей Отчизны».

« Весёлые старты».

4

 Рыцарский турнир «Девчонок не берем».

Конкурс чтецов «Отчизны верные сыны».

Участие в городском конкурсе детских социальных проектов, направленных на пропаганду интернационализма, дружбы народов, национальной терпимости «Я – гражданин России».


Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Март

1

Классный час

«Город, в котором я живу»

Поздрави-тельная акция к 8 Марта.

Конкурс рисунков. «8 Марта».

2

Поздравитель-ная акция «8 Марта – праздник бабушек и мам».

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея».

Литературный праздник, посвящённый творчеству  Корнея Ивановича Чуковского.

3

Конкурс  чтецов «Посмотрите, весна наступила» (из цикла «Времена года»).

Книжкина неделя – рейд «Как живешь, школьный учебник?»

Участие в муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании».

Конкурс рисунков «Огонь - наш друг и враг».

 «Здоровье  - это самое главное».

4

Программа «Каникулы».


Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Апрель

1

Урок доброты «День птиц».

«День птиц» - экскурсия в школьный музей.

2

Классный час «День космонавтики».

Родительское собрание «Итоги 2 класса».

Участие в Международной акции «Спасти и сохранить».

Классный час «Всесоюзный день здоровья».

Спортивные состязания.

3

Игра «Знатоки леса».

Классный час «Мир вокруг нас».

Конкурс творческих работ «Летопись семьи», в рамках празднования Дня семьи.

Марш парков

- рисунки

  - листовки

  - газеты и т. д.

Игровое занятие «Семь Я».

4

Классный час: «Волшебный мир красок».

Акция «Подари школе цветок».

Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.        


Месяц,

неделя

КТД

Общешкольные дела

Дела класса

Работа с семьей

Индивид

работа

Формирование ученического коллектива

Работа

внутришк.

орг.

Микроис-следования

Анализ

Май

1

Классный час «Праздник весны, мира и труда».

2

Урок памяти «Этих дней не смолкнет слава»

Классный час «День Победы»

   - шествие к памятнику.

3

Классный час «Телефон доверия».

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето».

«Терпимое отношение к культурным традициям других стран – дорога к миру?»

Классный час – репетиция.

4

Классный час – «Хочу сказать спасибо».

Итоговые праздники, посвященные окончанию учебного года «Спасибо вам, учителя!»

     

           

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по навыкам чтения

                                                           Подготовила учитель начальных классов:

                                                                                                      Фаваризова Г.Х.

Нижневартовск

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному

чтению - одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обще учебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

        Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребенок не овладел чтением, теряет веру в свои силы, в способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нем заложено.

        По мнению психологов - на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость - после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 - беглость чтения. Беглость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость.

        Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.

        Восприятие текстов младшими школьниками не соответствует восприятию зрелого чтеца и имеет ряд особенностей. Ему свойственна:

- фрагментарность, отсутствие целостности восприятия текста;

- слабость абстрагирующего и обобщающего восприятия;

- зависимость от жизненного опыта;

- связь с практической деятельностью ребенка;

- ярко выраженная эмоциональность и непосредственность, искренность

сопереживания;

- превалирование интереса к содержанию речи, а не к речевой форме;

- недостаточно полное и правильное понимание изобразительно выразительных средств речи;

- преобладание репродуктивного (воспроизводящего) уровня восприятия.

        Чтобы сформировать чтение как учебное умение, необходимо это обстоятельство иметь в виду. Важно также учитывать особенности познавательной деятельности детей. У детей 6-7 лет еще не развито логическое мышление, оно носит наглядно - действенный характер, требует опоры на практические действия с различными предметами и их заместителями - моделями. Далее постепенно мышление приобретает наглядно-образный характер, и, наконец, возникает логическое абстрактное мышление. Эти ступени развития познавательной деятельности младшего школьника накладывают отпечаток на характер обучения. Существует мнение, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима СИСТЕМА.

        Начало этой системы – в семье. Прежде всего, ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром

ещё  в 16 веке были написаны строчки: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему. И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге.

     Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараемся убедить каждого родителя в том, что чтение, должно войти в ежедневную привычку ребенка. При этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т.д, очень важно, - призываем родителей, - быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку.

     Опыт моей работы показывает, что при взаимодействии ученика, учителя и родителей происходит именно тот мостик, тот переход от уроков литературного чтения к чтению книг, участия в конкурсах, праздниках и

снова бежать с радостью на уроки литературного чтения.

Обзорно расскажу о моих учениках, которые уже шестиклассники.

     2 класс Г.Х.Андерсен: прочитали по программе сказку, решили прочитать другие, (слайд 2) провели конкурс рисунков по сказкам Андерсена, (слайд 3, 4) изготовили поделку снежной королевы, (слайд 5) съездили на экскурсию в театр кукол «Барабашка», (слайд 6) а в день рождения великого сказочника проинсценировали его сказки и пригласили всех родителей на наш праздник, а впоследствии, и конечно же с помощью родителей и моих коллег с Анжеликой Александровной и Насимой Имашевной, (слайд 7) был создан замечательный проект уже в 3 классе «Театр, как много в этом звуке», где наши ученики стали лауреатами «Грани познания».

     В 3 классе знаменательная дата была у Д. Родари, (слайд 8) и дети сами захотели поучаствовать в празднике, где нашими гостями были родители и ученики других классов – это снова наша совместная работа А.А и Н.И.

     4 класс – 2 великолепные экскурсии с Насимой Имашевной - (слайд 9) – во взрослые и детские библиотеки – Музей книги (слайд 10) и встреча с Надеждой Яковлевной Щербаковой - это и диктор, поэт, руководитель творческой группы «С песней по жизни». И хочется сказать, уважаемые коллеги, что вся это разносторонняя работа, плюс всё, что делаете вы, плюс другие конкурсы, уроки – всё это я думаю, прививала любовь к чтению, и в 5 классе самая отдушина прозвучала от уст Ларисы Николаевны на преемственности, что все дети справились с техникой чтения.

     В 2012 – 2013 учебном году 1 собрание было организованное, не до чтения, а вот сразу на 2 собрании, которое называлось (слайд 11) «Как привить любовь к чтению», мы решили завести читательские дневники (слайд 12) + показ дневников. В том учебном году мы решили этим читательским дневником, как бы сказать, набирать темп чтения, прибавлять количество слов. А в конце месяца проверяла я, но ни в коем случае публично не сверяла количество их прочитанных слов и моей проверки. (слайд 13,14) Но на информационном стенде появлялся тот

список детей, которые с нормой чтения справлялись.

     Ещё я применяю индивидуальную карту отслеживания навыка чтения (показать)

     На классном часе 27 мая (слайд 15) были вручены грамоты лучшим чтецам по таблице, (слайд 16) а лучшим по читательскому дневнику – подарены книги.

     На этом же классном часе я раздала список книг, рекомендуемых для

летнего чтения (зачитать + дневник показать)

     В этом же 2012-2013 году были проведены мероприятия по развитию читательского интереса у детей и родителей: литературная декада (слайды 17 -22): знакомство с библиотекой, 2 конкурса чтецов (если в том учебном году два первых места, одно второе, то в этом году все 1 места) – участвует 3 учеников, а готовится весь класс, поделки - буквы из разных материалов,

рисовали буквы, рисовали и инсценировали сказку «Колобок».

Городской драматический театр: конкурс чтецов «Моё  достояние –

русский язык».

Маленькая муза.

     2013-2014 учебный год: (слайд 23) родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников», после собрания раздаются памятки (показ 2 памяток так, как прошло на эту тему 2 собрания и сказать, что у меня существует папка с 2 моими собраниями (презентации и конспекты и 6 памяток, анкеты внутри конспектов), конкурс чтецов, конкурс сказок собственного сочинения «Чудеса в лесу»).

     Ещё мне нравится в учебнике Проба пера – Выполни творческое задание (показать учебник). Из всей программы 21 века мне очень нравится

литературное чтение и 2 хрестоматии, если в 1 классе объёмно, то получивший хорошую платформу в 1 классе, рядом был родитель, заставлял читать, да заставлял, то во 2 классе, очень заметна эта работа и ребёнку уже

не трудна эта объёмность.

     «Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». Ведь приобщая

ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

-защищаем его душу;

-питаем ум и сердце;

- побуждаем к самосознанию;

     При взаимодействии ученик, учитель, родители, при совокупности этой работы, можно с уверенностью сказать, что количество прочитанных слов прибавляется (слайд 24). А значит, воспитаем, уважаемые учителя, настоящих читателей. Ему будет намного легче учиться. Он будет знать, чем

занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески

перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к

успеху. И без понимающих и поддерживающих нас родителей, коллеги, нам

не обойтись.

     В перспективе – проект, от «Папа, мама, я – спортивная семья», к «Папа, мама, я – читающая семья» (слайд 25)

Спасибо за внимание (слайд 26)



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ

  1. В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры тела свыше 37,0 градусов ребёнка в школу не приводить. Родители несут ответственность за оценивание состояния здоровья ребенка перед посещением школы с целью недопущения его прихода в образовательное учреждение при наличии признаков заболевания.
  2. Ежедневно при входе в школу проходит бесконтактная термометрия. При выявлении признаков заболеваний, осуществляется изоляция ребенка, вызов родителей в школу для принятия решения о стационарном или амбулаторном медицинском наблюдении.  
  3. В случае принятия решения оставить ребенка дома по каким-либо причинам, просим уведомить об этом классного руководителя и оформить письменное заявление с использованием дистанционных средств связи.
  4. Во время пребывания в общественных местах, общественном транспорте необходимо постоянно использовать средства индивидуальной защиты и неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, социальную дистанцию (не менее 1,5 метров).

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.

БОЛЕЙТЕ ДОМА

при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

https://ciur.ru/srp/srp_detpark/SiteAssets/default/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81.jpg



Предварительный просмотр:

-rnM6fovHwc.jpg

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И РОДИТЕЛЕЙ/

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Административная ответственность.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

С 16 лет до 18 лет:

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Ст. 20.1 КоАП РФ.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Запрет употребления спиртных напитков несовершеннолетиями регламентирован п.3 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции».

Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

Ст. 20.20 ч. З КоАП РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.

Ст. 20.21 КоАП РФ.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ст. 20.22 КоАП РФ (ответственность родителей/иных законных представителей за правонарушение, совершенное несовершеннолетним).

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Ст. 5.35 КоАП РФ (ответственность родителей/иных законных представителей).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Ст. 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

4.1 – с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.

4.2 – на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

По общему правилу ответственности за совершение преступления правонарушения подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК, РФ). Устанавливая минимальный возраст ответственности, законодатель исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий, их общественную опасность и запрещенность. Однако, в УК РФ закреплен ряд статей, по которым ответственность за преступление наступает при достижении лицом возраста 14 лет. Этот список составов преступлений неизменно пополняется.

На сегодняшний день лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат по УК РФ уголовной ответственности:

за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________Н.Н. Филатова

31.08.2022 года                                                                                                                                                 

         

План

воспитательной работы

3В класса

2022-2023 учебный год

Классный руководитель:

Фаваризова Гульмира Хасимовна

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательные задачи:

  1. формировать коммуникативные навыки, продолжать работать над созданием ученического коллектива через активизацию деятельности каждого ребенка;

  1. формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

  1. развивать познавательные, творческие способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

  1. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

  1. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

  1. формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах, воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;

  1. вовлекать школьников в кружки, секции, и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  1. организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;

  1. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Характеристика 3 В класса

 

В классном коллективе 32 ученика. Из них – мальчиков - 16, девочек – 16. Большинство ребят 2013 года рождения (28 учеников), есть дети 2012 и 2014 года рождения (4 ученика).

Почти все дети учатся вместе с 1 класса. Классным руководителем данного класса работаю третий год. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,  то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе, т.к. есть дети, пришедшие в этом учебном году. Ребята охотно приняли их, помогают им адаптироваться в новом коллективе и школе.

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру, английский язык. Немногим нравится русский язык, литературное чтение, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе действует орган самоуправления. Дети назвали свой класс «Дружба». Все дети активно включились в работу класса, помогают классному руководителю.

Два года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. Ребята стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе.

Но пока есть ученики (Гузанов Герман, Коваль Никита, Новиков Данил), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Успеваемость класса удовлетворительная. У большинства детей невысокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала, они пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Насретдинова Саша, Щербаков Егор. Но имеется группа детей  успешных в обучении. В классе -15 учеников обучаются на 5 и 4; неуспевающих – нет.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.

Класс   участвует во многих школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, 6 – в неполных семьях. Есть дети из многодетных семей: 12

С родителями сложились хорошие взаимоотношения, большинство которых интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.

Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

Извлечение из основной образовательной программы

начального общего образования

МБОУ «СШ №32» на 2022-2023 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

2022 год – год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I

2022 год – год здоровьесбережения в ХМАО-Югре

2023 год – год педагога и наставника

1. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Участие в научно-практических и исследовательских конференциях. Реализация индивидуальных и групповых проектов

1-4

в течение года

Кл. руководители, учителя по предметам

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

1-4

в течение года

Кл. руководители, учителя по предметам

Взаимопосещение уроков

1-4

в течение года по договоренности

Учителя начальных классов, учителя по предметам

Проведение единых уроков

1-4

в течение года

Кл. руководители, учителя по предметам

Урок Знаний

1-4

1 сентября

Учителя начальных классов

Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный Дню гражданской обороны РФ 

1-4

4 октября

Зам. директора, кл. руководители

Международный день распространения грамотности

1-4

8 сентября

Кл. руководители

Неделя безопасности дорожного движения

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Международный день школьных библиотек. Библиотечный урок

1-4

25 октября

Кл. руководители, библиотекарь

Международный день художника. Урок творчества

1-4

8 декабря

Учителя начальных классов

День российской науки

1-4

8 февраля

Учителя начальных классов

Международный день родного языка

1-4

21 февраля

Учителя начальных классов

Всемирный день Земли. Экологический урок

1-4

22 апреля

Учителя начальных классов

День славянской письменности и культуры

1-4

24 мая

Зам. директора, кл. руководители

2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

«Занимательная грамматика»

1-3

в течение года

Учителя начальных классов

«Подготовка к ВПР»

4

в течение года

Учителя начальных классов

«Шахматы»

1-4

в течение года

Учителя начальных классов

«Разговоры о важном»

1-4

в течение года

Учителя начальных классов

«Волшебная мастерская»

2

в течение года

Учитель начальных классов

«Весёлая физкультура»

1

в течение года

Учитель физической культуры

«Азбука актёрского мастерства»

3

в течение года

Педагог-организатор

«Вдохновение»

1-4

в течение года

Учитель музыки

«Югорчане»

1-4

в течение года

Педагог-организатор

«Робототехника»

2-4

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

«Спортивное ориентирование»

3-4

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

«Шахматы»

1

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

«Мир ИЗО»

1-4

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

«Рукотворная мастерская»

1-4

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

«Радуга творчества»

1-4

в течение года

Руководитель объединения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

3. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Составление и корректировка социального паспорта класса

1-4

сентябрь

январь

Кл. руководители,

социальный педагог

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их
подготовке, проведении и анализе

1-4

в течение года

Кл. руководители, зам. директора

Организация совместных дел с обучающимися класса

1-4

в течение года

Кл. руководители

Игры и тренинги на сплочение коллектива класса

1-4

в течение года

Кл. руководители, педагог-психолог

Оформление индивидуальной карты занятости обучающихся класса

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Анкетирование и мониторинг: социометрия, уровень
воспитанности, уровень  удовлетворённости качеством предоставляемых школой образовательных услуг

1-4

декабрь

май

Кл. руководители,

педагог-психолог

Проведение классных час по различным направлениям формирования личностных качеств обучающихся

1-4

в течение года

Кл. руководители

Мониторинг и профилактическая работа по посещаемости учебных занятий

1-4

ежедневно

Кл. руководители,

зам. директора, педагог-психолог, социальный педагог

Организация и проведение родительских собраний

1-4

4 раза в год

Кл. руководители.

зам. директора,

Организация индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
имеющими трудности в обучении и воспитании

1-4

в течение года

Кл. руководители,

зам. директора, педагог-психолог, социальный педагог

4. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

День Знаний

1-4

01.09

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День окончания Второй Мировой войны

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-4

03.09

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

210 лет со дня Бородинского сражения

1-4

07.09

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935)

1-4

17.09

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Посвящение в первоклассники

1

сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Международный день пожилых людей

Международный день музыки

1-4

01.10.

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День учителя

1-4

05.10

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День отца в России

1-4

16.10

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Международный день школьных библиотек

1-4

25.10

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, библиотекарь,  

кл. руководители

Посвящение первоклассников в пешеходы

1

октябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День народного единства

1-4

04.11

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День матери в России

1-4

27.11

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День неизвестного солдата

1-4

03.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День добровольца (волонтера) в России

1-4

05.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Международный день художника

1-4

08.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День героев Отечества

1-4

09.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День рождения ХМАО-Югры

1-4

10.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День Конституции РФ

1-4

12.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Новогодние праздники

1-4

22-23.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации

1-4

25.12

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1-4

27.01

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Уроки Мужества, посвященные Дням воинской славы России

1-4

в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

1-4

в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День защитника Отечества

1-4

23.02

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Смотр-конкурс строя и песни

2-4

февраль

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

учителя физической культуры

Экскурсии в школьный музей «Истоки Памяти» и «Природа ХМАО-Югры»

1-4

 в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского

1-4

03.03

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Международный женский день

1-4

08.03

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День рождения города Нижневартовска

1-4

09.03

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День воссоединения Крыма с Россией

1-4

18.03

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Всемирный день театра

1-4

27.03

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

1-4

12.04

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День памяти и геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

1-4

19.04

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Всемирный день Земли

1-4

22.04

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Проект «Моё хобби»

1-4

 в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Проект «Музей в чемодане»

1-4

 в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Праздник Весны и Труда

1-4

01.05

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День Победы

1-4

09.05

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День детских общественных организаций России

1-4

19.05

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Итоговые линейки по проведенным мероприятиям

1-4

в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

День славянской письменности и культуры

1-4

24.05

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Торжественная линейка «Прощай, начальная школа»

4

26.05

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл. руководители

Проект «Пульс пятницы»

1-4

в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

5. ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Фестиваль «Страна Почемучек»

2

сентябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Фестиваль ученических проектов «Грани познания»

2-4

сентябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Акция «Дети против терроризма»

1-4

сентябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городской семейный конкурс «Для тебя, мама!»

1-4

октябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городской дистанционный семейный конкурс «Лучший папа!»

1-4

октябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городская выставка-конкурс «В дружбе народов единство Югры»

1-4

октябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Фестиваль «Россия – наш общий дом»

1-4

ноябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городской конкурс чтецов «День белых журавлей»

1-4

ноябрь

Зам. директора,

кл. руководители

Олимпиада «Юниор»

2-4

декабрь

Зам. директора,

кл. руководители

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

1-4

до 15.12

Зам. директора,

кл. руководители

Городской конкурс «Лес встречает Новый год»

1-4

декабрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городская природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев»

1-4

декабрь

Зам. директора,

кл. руководители

Городская выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства

«Навстречу друг другу»

1-4

февраль

Зам. директора,

кл. руководители

Городской Интернет-конкурс детского творчества «Про папу и маму»

1-4

февраль-март

Зам. директора,

кл. руководители

городской литературный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»

1-4

март

Зам. директора,

кл. руководители

Конкурс социальных роликов и принтов «Все мы – вартовчане!»

1-4

март

Зам. директора,

кл. руководители

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Во славу тех, кто одержал Победу!»

1-4

апрель

Зам. директора,

кл. руководители

Открытый военно-патриотический фестиваль «Нам дороги эти позабыть нельзя»

1-4

май

Зам. директора,

учитель музыки

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Озеленение пришкольной территории (посадка саженцев)

1-4

сентябрь,

май

Кл. руководители

Оформление кабинетов к мероприятиям календаря событий:

- День Знаний;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

- 8 марта;

- День Победы и т.д.

1-4

в течение года

Кл. руководители

Участие в оформлении фотозон к праздникам (разработка дизайна, монтаж, подготовка материалов)

1-4

в течение года

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

кл руководители

Оформления школьной территории к Новому году в рамках городского конкурса «Новогодний Нижневартовск»

1-4

декабрь

Зам. директора по ВР, зам. директора по АХР, кл. руководители

педагог-организатор

Обновление маркировки на партах и стульях

1-4

май

Кл. руководители

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

1-4

в течение

года

Кл. руководители

Общешкольные родительские собрания

1-4

ноябрь

апрель

Зам. директора,

кл. руководители

Классные родительские собрания

1-4

в течение

года

Кл. руководители

Заседания Управляющего совета

1-4

по отдельному плану

Председатель  УС, директор школы

Участие родителей в психолого-педагогическом консилиуме (в случае возникновения проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка)

1-4

в течение

года

Зам. директора,

педагог-психолог,

кл. руководители

Информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта

1-4

в течение

года

Кл. руководители

Сбор данных для социального паспорта класса

1-4

сентябрь

Кл. руководители, социальный педагог

Индивидуальные консультации

1-4

в течение

года

Педагог-психолог,  социальный педагог,

кл. руководители

Участие родителей в общественном контроле по организации школьного питания

1-4

1 раз в четверть

Зам. директора,

зав. столовой,

кл. руководители

Встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами КДН, ПДН,  ГИБДД, МЧС

1-4

в течение

года

Зам. директора,

кл. руководители

Педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз в четверть

Кл. руководители

Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей

1-4

в течение

года

Социальный педагог,

педагог-психолог,

кл. руководители

8. САМОУПРАВЛЕНИЕ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Совет командиров

1-4

в течение года

Зам. директора,

кл. руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

в течение года

Кл. руководители

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

1-4

1 раз в четверть

Зам. директора,

кл. руководители

Отчет актива класса о проведенной работе

1-4

май

Кл. руководители

9. ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

1-4

сентябрь

Кл. руководители,

зам. директора по безопасности

Профилактическая операция «Школа для всех!»

1-4

сентябрь

Кл. руководители, педагог-психолог

Неделя безопасности дорожного движения

1-4

сентябрь

Кл. руководители, зам. директора по безопасности, руководитель ЮИД

Фестиваль ГТО

2-4

сентябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, кл. руководители

Анкетирование:

«О здоровом образе жизни»

4

декабрь

Педагог-психолог

Выявление обучающихся, пропускающих уроки по неуважительной причине

1-4

в течение года

Кл. руководители, социальный педагог

Классный час «Правила поведения для обучающихся. Для чего они нужны?»

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Классный час «Вредные и полезные привычки»

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Классные беседы «Неприкосновенность, и свобода личности. Меры личной безопасности».

1-4

сентябрь

Социальные педагоги, сотрудники УМВД

Урок здоровья с показом тематических фильмов

1-4

ноябрь

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор, кл. руководители

Всероссийский день здоровья

1-4

апрель

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, кл. руководители.

Распространение методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки, плакаты), транслирование социальных роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения: использованию светоотражающих элементов, детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров.

1-4

в течение учебного года

Зам. директора по ВР, зам. директора по безопасности, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

1-4

до 30 октября

Зам. директора, кл. руководители

Конкурсы творческих работ:

- Конкурс презентаций и творческих работ «Здоровье – главная ценность»

- Городской конкурс проектов «Я – гражданин России»

- Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

- «Сделай правильный выбор»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор, кл. руководители

Проведение инструктажей по правилам дорожного движения

1-4

в течение года

Кл. руководители

Проведение инструктажей по правилам пожарной безопасности

1-4

в течение года

Кл. руководители

Проведение инструктажей по личной безопасности; по электробезопасности

1-4

в течение года

Кл. руководители

Беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию

1-4

сентябрь

Кл. руководители

Индивидуальные беседы с учащимися

1-4

в течение года

Кл. руководители

Работа с несовершеннолетними по определению эмоционального состояния обучающихся

1-4

ноябрь

Педагог-психолог

Организация работы консультационного пункта в рамках проведения Дня правовой помощи детям.

1-4

декабрь

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, социальный педагог

10. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

ТЮЗ «Барабашка»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

МБУ БИС Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

БУ ХМАО - ЮГРЫ «Природный парк «Сибирские увалы»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1»

1-4

в течение года

Зам. директора, педагог-организатор

11. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Виртуальные экскурсии по предприятиям

1-4

в течение года

Кл. руководители

Мероприятия профориентационной направленности в школе:

- беседы «Профессии моих родителей»,

- викторина «Все профессии важны – все профессии нужны!»

1-4

в течение года

Кл. руководители

Знакомство с профессиями        на уроках

чтения, окружающего мира, технологии

1-4

в течение года

Кл. руководители

Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум»

https://navigatum.ru

1-4

в течение года

Кл. руководители

«Шоу профессий» https://шоупрофессий.рф/about

1-4

в течение года

Кл. руководители

«Мультипликационные фильмы о профессиях» https://www.youtube.com/watch?v=tyRXkmOBpWI

1-4

в течение года

Кл. руководители

ПРОФЕССИИ – интерактивный журнал для детей

https://www.youtube.com/watch?v=eadVReihkmE

1-4

в течение года

Кл. руководители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 3 В классе Фаваризова Г.Х. 17.01.2023

Слайд 2

Повестка собрания: 1. Проблемы в обучении. Как помочь своему ребёнку хорошо учиться. 2. Итоги I I четверти. 3.Вопросы учебной , воспитательной деятельности .

Слайд 3

Тема: «Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?»

Слайд 4

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Слайд 5

воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности – залог успеха в учебе и жизни НЕОБХОДИМО

Слайд 6

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; развитие самостоятельности.

Слайд 7

Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Слайд 8

Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки получил? - выполнил ли уроки? Контроль за выполнением домашних заданий

Слайд 9

как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо Выработка привычки обязательного выполнения д/з:

Слайд 10

«Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».

Слайд 11

Проблемы на уроках русского языка Слабое развитие мелкой моторики рук Отсутствие навыка фонематического анализа Бедность словарного запаса Орфографическая зоркость

Слайд 12

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Слайд 13

Критерии сформированности орфографической зоркости умение обнаружить орфограмму; умение определить её тип; умение применить правило; умение осуществить контроль и самоконтроль.

Слайд 14

Развитие орфографической зоркости: Комментированное письмо Письмо с проговариванием Письмо с пропуском орфограмм Письмо по памяти Изложения

Слайд 15

Развитие орфографической зоркости: Списывание Скоростное письмо Диктанты Моделирование правила

Слайд 16

Как помочь ребенку ? Работа с памяткой (работа над ошибками); Понимание правил (не зубрить); Повторение словарных слов и правил.

Слайд 17

повторить правила; прочитать задания, повторить, что нужно сделать; прочитать и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу. Выполняя упражнение по русскому языку:

Слайд 18

Разборы

Слайд 19

Проблемы на уроках чтения Основными причинами замедленного темпа чтения являются: низкий уровень внимания и памяти; маленький словарный запас; регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком) неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)

Слайд 20

Как помочь ребенку ? Чтение текста не менее 4 – х раз Отрабатывать выразительное чтение Пересказывать дома несколько раз Посещать библиотеку Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя Круг чтения ( лит.чт на род яз)

Слайд 21

Техниха чтения

Слайд 22

Проблемы на уроках математики Незнание таблицы умножения Порядок выполнения действий Незнание компонентов действий Непонимание задач Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)

Слайд 23

прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; Решение задачи:

Слайд 24

составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь. Решение задачи:

Слайд 25

оформление; выполнение работы над ошибками. На что обратить внимание?

Слайд 26

Классная работа (русский, математика)

Слайд 27

Проблемы на уроках окр. мира Пересказ; Ответы на вопросы; Тесты; Сообщения; Творческая работа. Виды опроса учащихся:

Слайд 28

Изо, технология, музыка, физкультура

Слайд 29

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Слайд 30

Учебная деятельность Воспитательная деятельность Актированные дни (тетради, сроки) Учи.ру (марафоны, карточки, срезы) Организация школьного питания Дневники Каникулы Пришкольный лагерь

Слайд 31

Внешний вид Поведение Пропуски (пятницы) Исправления (не в последние дни)

Слайд 32

Р ешение родительского собрания: 1 . Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать . Родительский комитет 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Слайд 33

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1:

           

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

             

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

        Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.