Транслирование опыта
Предварительный просмотр:
http://eorhelp.ru/node/6900
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
ФИО (полностью) Краснова Наталья Николаевна | ||
Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Фролово Волгоградской области | ||
Должность Учителль русского языка и литературы | ||
Предмет Русский язык | ||
Класс 9 (базовый уровень) | ||
Тема и номер урока в теме Бессоюзное сложное предложение (4 урок из 5) | ||
Базовый учебник Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой |
- Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать сведения о бессоюзном сложном предложении
- Задачи:
- формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять смысловые особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы БСП;
- совершенствовать навыки синтаксического разбора БСП;
Метапредметный результат: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, способность правильно, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
- Тип урока
Повторительно-обобщающий
- Формы работы учащихся
Фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование
Компьютер, мультимедиапроектор, мобильный класс
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Приветствие. Визуальный контроль готовности к уроку. Выбор формы работы. Постановка учебной задачи. | Психологический настрой на деятельность. | 2 мин. | |
2 | Актуализация опорных знаний Формирование регулятивного УУД: ставить и адекватно формулировать цель | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении (2). | 1.Игра «Третий лишний». А) Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки. Б) Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое говорящее чудесное. В) Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний. 2.Актуализация имеющихся знаний: - Какое предложение называется бессоюзным? - Какие знаки разделяют части БСП 3.Тренажёр. | 1.Фронтальная работа (поиск третьего лишнего). 2.Ответы на вопросы учителя. 3.Тренажёр. | 5 мин. |
3 | Самостоятельная работа с текстом параграфа 216 Формирование коммуникативного УУД: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. П 2 (1) | 1.Задания по осмыслению содержания: 1-я группа. 1)Когда ставится запятая между частями БСП? 2)Выпишите БСП, в которых предикативные конструкции разделяются запятыми (упр.166) 2- группа. 1)Когда ставится точка с запятой между частями БСП? 2)Выпишите БСП, в которых между частями ставится точка с запятой (упр.166) 3-я группа. 1)Когда ставится двоеточие в БСП? 2)Заполните таблицу из 3 граф (знак, значение, как проверить), используя примеры из упр.189 4-я группа. 1)Когда ставится тире в БСП? 2)Заполните таблицу, используя примеры упр.178 2.Практикум с подсказками | 1.Групповая работа с позиционным разделением (итог - сводная таблица). 2.Тренажёр. | 7 мин. |
4 | Формирование практических навыков | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении навыков (3) | 1.Синтаксический и пунктуационный (схема) разбор БСП: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (И.А.Крылов) 2.Демонстрация тестового материала | 1.Письменная работа в тетради. 2.Тест. | 7 мин. |
5 | Закрепление материала Формирование познавательного УУД: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства. | Практическая работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем (5) | 1.Творческая работа. - Придумайте и запишите БСП, в основе которых лежали бы такие смысловые связи: читать-всё знать; отдохнуть-двигаться дальше; спокойное море-полный штиль. 2.Демонстрация тестового материала. | 1.Выполнение творческой работы. 2.Тест. | 7 мин. |
6 | Работа по ИОУП (индивидуально - ориентированным учебным планам) | Контрольная работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем (4) | 1.Работа по модулю №4 БСП (источник знаний, сроки, знать и уметь, Нормативный уровень «3»-упр.202, компетентный уровень «4»-упр.201, творческий уровень «5»-упр.199). 2.Показ элементов контрольной работы. | 1.Индивидуальный выбор уровня и самостоятельная работа. 2.Контрольный тест. | 10 мин. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия Формирование регулятивного УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | 1.Тест (устно). -Какое утверждение является неверным? А) Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б) В БСП предикативные части связываются в устной речи интонацией. В) Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями. 2.Беседа (рефлексия) -Что на уроке показалось трудным? - Какие формы работы понравились? – Удовлетворены ли вы своей работой? | 1.Устная работа. 2.Приём «Цветные поля» (красный-проверьте всё; зелёный-проверьте, не исправляя ошибки, я исправлю сам; синий-напишите количество ошибок, я найду их сам). | 5 мин. | |
8 | Задание на дом | Подготовка к контрольной работе | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Бессоюзное сложное предложение»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 |
| тренажёр | Практикум с подсказками | http://fcior.edu.ru/card/4896/ponyatie-o-bessoyuznom-slozhnom-predlozhenii-p2.html | |
2 | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении | тренажёр | практикум | http://fcior.edu.ru/card/28847/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html | |
3 |
| тренажёр | практикум | http://fcior.edu.ru/card/28803/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html | |
4 |
| Тест (подготовка к ЕГЭ) | Контрольный практикум | ||
5 | Практическая работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем | тест | практикум |