Досуги и развлечения

Гильмутянова Юлия Валерьевна

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе «Осторожно, тонкий лёд!»

Цель

формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте, воспитывать у детей любовь и уважение, учить проявлять заботу.

Задачи

- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать внимательное отношение к близким, развитие самостоятельности, создание условий для развития свободной игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности.

- Способствовать умению к самовыражению средствами искусства, физического развития.

- Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Укреплять здоровье и физическое развития воспитанников.

- Развивать память, мышление, способность к умозаключению

- Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Закреплять умение быть ответственными организованными.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлено развлечение (к чему должен стремиться воспитатель)

Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.

формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне–зимний период

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.

Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

- В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать.

Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

- В одном сказочном лесу жил-был зайчик. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Зайчик:  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Как у вас красиво на полянке! Можно я соберу цветы. Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)

Воспитатель Пролетело быстро лето…. (появляется новый элемент - жёлтые листочки).

Выбегает из домика зайчик удивлённый.

Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель: Дети, зайчик наш ещё не знаком с осенью. А давайте мы ему песенку про осень споём?

Песня: «Листопад»

Зайка. Теперь я понял, почему листочки такие разноцветные стали. Ой, и на моей речке вода совсем не тёплая. А листочки, словно кораблики по ней плывут. Соберу - ка я листочки на берегу и маме покажу. Вот она обрадуется!

Ведущий: Ребята, давайте зайке поможем листочки собрать!

Дети помогают собирать зайке листочки. Зайка убегает в домик.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)

Ведущий: Прошло ещё немного времени. Стало на улице ещё холоднее. Деревья потеряли последний свой наряд. Появились первые заморозки и с неба полетели красивые лёгкие белые пушинки. Ребята, как называются эти пушинки?

Дети: Снежинки.

Ведущий. Правильно. Только вот что-то не видно нашего зайчишки сегодня? Наверное, мороза испугался. Давайте подойдём к домику и пригласим его погулять.

Дети подходят к домику зайчика и стучат в дверь.

Выбегает из дома беленький зайчик.

Ведущий: Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка?

Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ведущий. Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем «Зайка серенький сидит»

Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп!

Поздней осенью и ранней зимой погода очень переменчива, то мороз ударит, то солнце пригреет. Вода   в  прудах, озерах, реках и других водоемах покрываются тонким льдом. На нем так заманчиво поиграть в хоккей, или покататься на коньках и санках. Заманчиво, да! Но нельзя забывать об опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед только на вид кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдерживает тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов. А иначе можно провалиться, и произойдёт беда.

Чтобы этого не случилось, необходимо знать и помнить следующие правила.

- не катайся на санках, снегоходах на горках, которые находятся на берегу реки.

- кататься на коньках и играть в хоккей можно только на  специально залитом ледяном поле.

- если ты оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он.

- трещит всегда тонкий, не прочный лед.

- услышав легкий треск, постарайся быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу.

- если поблизости есть люди, позови на помощь.

- провалившись под лед, раскинь руки и постарайся зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности. Не делая резких движений, ползком выбирайся на лед и ползи к берегу.

-если кто-то провалился под лед на твоих глазах – зови на помощь взрослых. Не подходи сам к опасному месту.

- не толкайся, не бегай, не играй, не подставляй подножки товарищам, не борись, иди осторожно рядом с водоемами.

Зайка: Всё хорошо!

(Лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью.)

Ведущий: Ребята, что нам делать?

Дети: Надо Зайчика спасать!

Ведущий: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под лёд. - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем!

Ведущий: - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Есть способ безопасный. Надо взять веточки, шарфик или палку и протянуть Зайчику.

Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз.

Дети накрывают его тёплым одеялом.

Ведущий: Ребята, какие мы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (Дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая.)

Ведущий: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и осторожным, когда пойдёшь гулять к речке. А вы ребятки запомнили все правила поведения у водоемов в осенне-зимний период. И теперь знаете, чем опасен тонкий лед.

Ну что ж, усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересный и очень познавательный мультфильм как опасен тонкий лёд.

(Просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд».)

Дети: До свидания, Зайка! А нам пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Матери.

Средняя группа.

Цель:

• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью

• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

• Подбор литературного материала.

• Разучивание стихотворений о маме.

• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Программные задачи:

• Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

• Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».

• Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

• Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

• Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

• Побуждение детей и родителей к активному участию.

Ход мероприятия

Под песню «Букет из белых роз» дети заходят в зал с белыми розами в руках. Встают на 2 стороны зала.

 

Начинается презентация «Наши мамы» в ходе презентации воспитатели читают предисловие.

Воспитатель: слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Воспитатель: первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

Воспитатель: все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А теперь дети подарят цветы своим мамам!

Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.

Дети читаю стихи.

1. Я сегодня утром встал

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

2. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

3. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки

Тебе их подарю.

4. Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей.

5. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. 

Стихи:

1. Лучше ее не бывает на свете

Знают с рожденья об этом все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Все нам прощает любимая мама.

2. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Дети поют песню про маму.

Воспитатель: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, какие наши мамы ловкие и проворные. И второй конкурс нашего вечера очень веселый, а называется он «Веселые пингвины» мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик, ногами в коленях). В конкурс приглашаются мамы мальчиков.

Воспитатель: сейчас наши мамы отдохнут, а дети прочитают им стихотворения.

1. Мама- первое слово ребенка,

Мама- первые в жизни шаги.

Мама- самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

4. Книжки вечером читает,

И всегда все понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

5. Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

Воспитатель: у наших мам, самые добрые ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим. Итак, наш третий конкурс чисто женский, потому приглашаются мамы и их дочки, а называется он «Золотые ручки» мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку. В этом конкурсе участвуют мамы с дочками.

Воспитатель: Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.

Воспитатель: молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Стихи детей.

1. Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2. Мама- осень золотая,

Мама- самая родная,

Мама- это доброта.

Мама- выручит всегда!

3. Большой поклон вам все родные мамы,

За, то что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери-лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.

Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!

1. Кто позже всех ложиться

И раньше всех встает?

В заботах день проводит

И очень устает? (мама)

2. В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошки

В маминых ушах (сережки)

3. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

4. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И следующий конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

 

Стихи:

Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный рецепт

Часто печет пирожки и оладушки,

Наша хорошая, добрая бабушка.

Воспитатель: а теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Укрась свою маму». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают украшать свою маму.

 

Сейчас дети подарят подарки своим мамам!

Воспитатель: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном зале снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник!

А теперь приглашаем всех на чаепитие



Предварительный просмотр:

Ведущий 1:

Добрый вечер, уважаемые гости: мамы, бабушки! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный  праздник, как День Матери. Вы все заслуживаете внимания и приглашены сегодня в наш праздничный зал не зря, ведь именно вы носите почетное звание — Мама.

Ведущий 2 :

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку, ему всегда нужна мама…

Дети стоят полукругом напротив мам.

1 ребёнок.

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

2 ребенок:

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

3 ребенок:

Мамочка, мама родная,

С праздником Мамы тебя

Я поздравляю сегодня,

Искренне, нежно любя.

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек!

4 ребенок.

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось,

Миленькая мамочка, улыбнись,

Ты ко мне скорей прижмись!

5 ребенок:

Мама, как волшебница, если улыбается

Каждое желание у нее сбывается,

Поцелует мама – плохое забывается.

Наш новый день, веселый день сразу начинается.

6 ребенок:

Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит,

Мама! В этом слове свет!

Лучше слова «МАМА» нет!

7 ребенок .

Люблю тебя, милая мама!
Смогла ты мне жизнь подарить,
И если б не ты, дорогая,
Меня бы могло и не быть!

8 ребенок

Бесценная, милая мама,
Тебя я люблю больше всех,
Улыбку и милые руки,
Волшебный и искренний смех!

9 ребенок

Тепло ты мне даришь и радость,
И ласку, и нежность свою,
Спасибо тебе, моя мама!
Тебя больше всех я люблю!

Ведущий № 1:

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Ведущий № 2:

От имени всех детей говорим: низкий Вам поклон дорогие наши мамочки.

А теперь пора ребятам,

Песню спеть для наших мам!

Звучит песня  « Далеко от мамы» 
Ведущий 1:

Сегодня мы будем в игры играть
Петь, танцевать.

Конкурс №1 “Оденьте малыша”( Мама с ребёнком- от каждой группы)

Для этого конкурса нужно заранее подготовить куртки, шапки, шарф, перчатки, кофточки. Теперь для участия в конкурсе нам понадобится три  ребенка и три мамы Их задача быстро одеть своего ребенка в детский сад. Они становятся рядом со стульчиками с одеждой и по команде начинают. Кто быстрее оденет своего ребенка, тот и победил. Но не забывайте учитывать и качество одевания.

Ведущий 2:

Мамы наши постарались
И даже ,практически, не ошибались.
Сейчас ещё испытание для наших мам.

Конкурс № 2 «Наведи порядок в доме» (Разобрать цветные шарики. По две мамы и по два ребёнка от каждой группы).

Каждая команда получает пустую корзину, в которую нужно собрать разбросанные шарики определенного цвета. Чья команда быстрее соберет шарики, выигрывает.

Конкурс №3 «Салон красоты» (По две мамы и 4 ребёнка. От каждой группы)

Мамы меняются ролями со своими дочками. Дочки получают расчески, заколки, банты, бусы. Им необходимо быстро и красиво завязать бантики клиентам салона — своим мамам. Дочка, которая закончила работу первой, выиграла.

Конкурс №4 «Стирка белья» (По 5 мам и два ребёнка, 5 детей и 2 мамы) 

От каждой команды нужна пара взрослого и ребенка, они должны повесть сушиться белье на веревку с прищепками. Кто быстрее повесит свое белье, тот выигрывает.

Конкурс №5 Игры с воздушными шариками:

Между мамой и ребёнком растягивается платок, на него кладут воздушный шарик. Надо вместе приподнимая края платка подкидывать и ловить шарик.

Ведущий №2:

Мамы наши пускай расслабляются.
Сейчас ребята для них постараются.

Песня про маму исполняют.

Видео ролик «Дети о маме».

Вед.1:         Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Вед.2:         Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас, как выходной.

Вед.1: А какой подарок маме мы подарим в этот день?

Вед.2: Есть для этого немало фантастических идей!

Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.

На портрете наши мамы будут выглядеть чудесно!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в средней группе

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь мы решили в краткосрочном проекте «Помоги зимующим птицам».

Задачи:

• систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

• развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы,

учить заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

• развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» , «В мире животных»(сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов, мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушки, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук.

Активизация словарязимующие птицы, ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир»

 . Группу оформить рисунками с изображением зимующих птиц, плакатами на тему «Берегите птиц»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит…

Сорока: Была сегодня в лесу. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока .

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока!

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, обернись, на зимней  лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. «В зимнем лесу» (сайды зимнего леса)

Воспитатель:

Зимний лес в объятьях тишины,

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош в

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство.

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина, какой воздух! Слышите голоса?  Это нас лесные жители встречают.  Кто нас так встречает, ласково так привечает?

 Слайды с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, зайца, волка?

Дети: Дикие животные.

 А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. Зимнее дерево с зимующими птицами: снегирь, синица, дятел, ворона, воробей, сорока).Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве. А  загадки отгадывать любите? Тогда послушайте  и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.  

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает  (воробей).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине, он появиться опять (снегирь).

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика (синица).

Окраска – сероватая, повадкой  - вороватая

Каркунья хрипловатая (ворона).

Дети находят  загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Но когда наступает зима, птицам приходится не сладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие птицы осенью улетают на юг (отвечают дети: утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, дрозды, жаворонки, чибисы, зяблики, иволги, аисты и цапли. ). Как назвать одним словом (перелетные). А какие птицы остаются с нами зимовать (ответы детей: синица, голубь, ворона, снегирь, воробей, клест, дятел, свиристель)). Как назвать одним словом птиц, которые остаются?  (Зимующие). Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Проводится Игра «Зимующие и перелетные птицы». (Зимующие: воробей, синица, снегирь, ворона; Перелетные: ласточка, грач, скворец, Журавль)

Воспитатель: Кому я вручу карточку с птицей, тот сразу превращается в эту птицу. Под музыку вы летаете все вместе, когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие-у снежинки.

Воспитатель: Ребята, скажите какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Слайд Зимы)

Дети размышляют.

Воспитатель: Вначале зимы,  пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются, и согреть птиц может только еда. Давайте посмотрим небольшую сценку как живется птицам зимой.

Звучит музыка. Вылетает воробей и синица….

Сценка «Доживем до весны»

Сорока: Ой, беда, беда, беда.

Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек?

Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны,

Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш.

В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим

Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока,

В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.

Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.

Не хочу манишку красную снимать,

Алую рябинку люблю я поклевать!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

А попал ты в детский сад, в чудный центр для ребят.

Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,

Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-

Непременно выручат.

Дятел: Детки «Лучики» от стужи зимней нас,

От голода спасают, на участке пряничками щедро угощают.

Воспитатель: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки мы.

Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.

Ребенок: Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Ребенок: Сколько гибнет их –не счесть,

Видят тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остаться зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Правильно ребята. (говорит таинственным голосом, шепотом). Давайте вспомним чем питаются птицы

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет) (Рис.1). Синицы питаются зернышками. Крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим ( Рис.2). Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (Рис3). Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим(Рис.4).

G:\DCIM\158___12\IMG_0928.JPG   G:\DCIM\158___12\IMG_0929.JPG   G:\DCIM\158___12\IMG_0930.JPG    G:\DCIM\158___12\IMG_0931.JPG

             Рис.1                                   Рис.2                                    Рис.3                                  Рис.4

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Птицы на кормушках»(Подбор корма для зимующих птиц). Но задачу я вам усложню. Подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).  Еще раз внимательно посмотрите. Кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку- модель, называют, что на ней обозначено и говорит, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны. Хотите, я вас тоже научу?

- Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под елкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар-кар-кар (тихо). (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона –снегирь, воробей-синица) рис.5

G:\DCIM\158___12\IMG_0932.JPG

Рис.5

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: кто же его оставил? Давайте сядем на пенечки. Это конверт от старичка Лесовика. Что же в нем лежит? (воспитатель достает «части птиц») Рис.6,7.

G:\DCIM\158___12\IMG_0933.JPGG:\DCIM\158___12\IMG_0934.JPG

Рис. 6,7.

Воспитатель: если сложить части птиц, то получится целая птица. Её надо посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках. (воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка какую птицу он выкладывает и почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят зимой. До свидания, ребята (дети прощаются с сорокой).

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, обернись, в детский сад возвратись!

Итог: Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом?  Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочками яблока?

За время проекта «Помоги зимующим птицам», ребята с родителями смастерили кормушки, которые мы развесили на деревьях. В «Птичье столовой»Давайте посмотрим как это было.

(Показать слайды где родители мастерят дома кормушки и как воспитатели с детьми их развешивают и подкармливают птиц на участке во время прогулок).

В заключение нашего праздника, мы хотим подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в акции «Помоги зимующим птицам».

Воспитатель: Дружите с птицамипомогайте, оберегайте их везде, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Нефтекамск

Республики Башкортостан

План-конспект развлечения

по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Основы противодействия терроризму.

Разработала:

воспитатель  Гильмутянова Ю.В.

г. Нефтекамск- 2017г

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей

(старший возраст)

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал:  Ауди запись « Гром» , « Голоса птиц» ,компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка,   2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра. Картинки с изображением  стога сена, автобуса, дома, кустарника, раки, одинокого дерева, декорация леса, избушка.

Действующие лица:

Красная Шапочка

Незнакомец

сотрудник безопасности  

Серый Волк

Бабушка

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности? », просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход ИОС :

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон)

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса). Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте посмотрим , что в ней.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

Ребенок: Подозрительный предмет

    Если ты найдешь.

    Ты к нему не подходи-

     Потихоньку обойди.

     Чтобы не было беды,

     Сразу взрослым сообщи.

-Воспитатель:   Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Дети: - Да, если мы  нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Вера Алексеевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше)

Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок:   С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

          От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим.

Дети:       А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. Дети: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .Попадетесь вы еще мне….

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя и если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети.

 Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель:  Ой, ребята, понюхайте, кажется дымом пахнет. Ребята, в лесу случилась беда — загорелся лес! Бедные животные зовут нас на помощь.

Конкурс «Спасем зверушек!»

Материалы и оборудование: 2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра.

Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.

Слышны раскаты грома (фонограмма).

Ребята, куда надо прятаться  от грозы?

Подвижная игра « Спрячься от грозы».

( Картинки с изображением  стога сена, автобуса, дома, кустарника, раки, одинокого дерева, при повторении игры картинки меняются местами). 

Дети читают стихотворение «Гроза» В. Приходько.

Из-за леса темная,

Грозная, огромная,

Выплыла, сверкая

Туча грозовая,

Над зеленым лесом,

Грянул гром раскатом,

Точно камни с кручи.

Налетел нежданно

Ветер ураганный,

Прошумел сердито

И ушел на жито,

По стеклу со звоном,

Брызнул дождь с разгона,

В лужи превратился

Тут и прекратился.

Воспитатель: ребята, вот и дождик к нам на помощь пришел, помог затушить пожар в лесу. А скажите, а вам нравится гулять под дождем? (ответы детей).  Давайте пойдем по лужам побродим.

Песня «Про дождик».

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону).

Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности)

Танец «Спецназа» (мальчики)

Сотрудник безопасности: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник безопасности: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

Сотрудник безопасности: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник безопасности: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник безопасности: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с красной шапочкой. Сегодня мы с вами повстречали много разных людей знакомыми и незнакомыми, а также правила поведения с  ними. Надеюсь ,что  полученные знания пригодятся вам в дальнейшей  вашей  жизни.