Обобщение педагогического опыта.

Гильмутянова Юлия Валерьевна

Выступление на ГМО,педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классы. Публикации во всероссийских, республиканских  и городских СМИ

Итоговое мероприятие по проектной деятельности "Помоги зимующим птицам" с привлечением СМИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития Из опыта работы воспитателя: Гильмутяновой Ю.В . .

Слайд 2

Ц ель – сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. З адачи : - обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья детей - формировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью; - повышать эффективность в процессе обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия Ребенка - воспитателя Ребенка – физ.инструктора Ребенка – муз. руководителя Ребенка- мед.работника

Слайд 4

Принципы здоровьесберегающих технологий: п ринцип «не навреди », являющийся первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, с учетом их безопасности для здоровья и развития каждого ребенка; принцип оздоровительной направленности – направленность на то, чтобы задачу сохранения здоровья имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду; - принцип интеграции – направленность на тесную связь между видами деятельности детей (двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная и и пр.) и всеми субъектами здоровьесохранения (все педагоги ДОУ, дети и родители.

Слайд 5

Воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям: создание условий для формирования навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. привитие стойких культурно-гигиенических навыков; обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; формирование элементарных представлений об окружающей среде; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения

Слайд 6

Динамические паузы ( физминутка ) Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Релаксация Игровой самомассаж кистей и пальцев рук (при помощи мячиков-ежиков, бигудей , зубных щеток, шишек, палочек-карандашей и т.д ) Подвижные и спортивные игры Здоровьесберегающие технологии по которым мы работаем можно разделить на 3 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Слайд 10

Используем схемы для зрительной гимнастики.

Слайд 11

Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Гимнастика после сна Босохождение Игровой самомассаж Активный отдых Коммуникатвные игры



Предварительный просмотр:

Посеешь характер – пожнешь судьбу!

Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого. Ребенок умеет любить того, кто его любит… и его можно воспитать только в любви .

Ф.Э. Дзержинский.      

Любовь к своему ребенку. Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании будущего человека.   Без любви невозможно привить своему малышу сердечную щедрость, чуткость, внимание к окружающим.

Мы очень любим своих детей. Но часто даже не задумываемся над тем, каково содержание нашей родительской любви. Что греха таить, родители всегда стараются одеть своего ребенка покрасивее, повкуснее накормить,  окружить дорогими игрушками. Это очень хорошо, слов нет,  но ведь не это главное в воспитании ребенка. Гораздо важнее взрослым научиться управлять этим чувством, умерено и разумно его дозировать.

Если ребенок будет постоянно чувствовать передозировку родительской любви, то она будет действовать на душу ребенка как яд.

Когда у нас у родителей, чувство любви через край, то мы склонны многого не замечать и многое прощать, а порой даже недостатки наших детей могут вызвать у нас любование. У детей очень высокая внушаемость и восприимчивость, что способствует формированию моральных качеств личности. И здесь роль семьи велика,  т.к. именно она оказывает  сильнейшее воздействие длительное и постоянное. Ведь для ребенка родители пример для подражания – носители моральных  достоинств.

Поведение взрослых в семье, их слово, взгляд, улыбка, жест, поощрение – все остро воспринимается и подхватывается, ведь малыш осваивает мир. В семье ребенок может обрести как положительные черты характера, так и зародыши эгоизма, черствости, жестокости.

Желая воспитать в своем ребенке вежливость и деликатность зачастую родители сами же задерживают выходы этого драгоценного свойства характера тем, что бывают недостаточно требовательны к нему. Снисходительно относятся к тому, что ребенок очень шумно ведет себя в общественных местах: бегает в поликлинике, громко разговаривает в транспорте, закатывает истерики в магазине, на улице может показывать пальцем в прохожего, вслух высказывать мнение о присутствующих. Если в дом пришел кто-то, ребенок бросается к двери, выжидательно смотрит, что принесли ему, тянет гостя в комнату, всячески стараясь всецело завладеть его вниманием: « Поиграй со мной!», проявляет нескрываемое  любопытство, бесцеремонно разглядывает вошедшего, задает бестактные вопросы: «Кто это?», «Зачем пришел?», «Когда уйдет?». Можно часто наблюдать, что такое поведение вызывает у родителей улыбку. Они с умилением смотрят на ребенка: «Ох, уж, эта детская непосредственность!».

А ведь самое время тактично объяснить своему малышу, что с посторонними ласка не уместна, так можно вести себя только с близкими: папой, мамой, бабушкой,  а с посторонними лучше быть вежливыми и гостеприимными. Попутно объясняя, что значит быть гостеприимным (встречать приветливо, вежливо предложить сесть и т.д.). Еще чаще можно наблюдать, как родители захваливают ребенка: и развит не по годам , и остроумен и поет и рисует лучше, побуждают его петь или декламировать на людях, отрекомендовав своего ребенка в его присутствии как необыкновенного, талантливого, наставляют ребенка «Не будь разиней!», «Не уступай другим, пусть тебе уступают!», а это прямой путь к развитию таких черт характера как преувеличение самомнения, чувства исключительности, стремление ставить свое «Я» на первый план, которые  впоследствии сослужат ему плохую службу, когда ребенок окажется в детском коллективе: д/саду, школе. Случается, что родители допускают ошибку в оценке детского поведения, стараясь научить ребенка вести себя непринужденно, но при этом не всегда могут определить границу, где кончается непринужденность и начинается развязность, не  учитывают один нюанс – непринужденность предполагает еще и сдержанность и скромность. Чтобы у ребенка не развивались нежелательные черты характера, которые могут помешать ребенку в жизни. Чаще побуждайте его оценивать тот или иной поступок: «как бы ты поступил на месте этого мальчика?», «Как ты думаешь, что сказал бы папа о твоем поступке?».

Помните всегда, что поведение ребенка – результат нашего воспитания. Ведь посеешь характер – пожнешь судьбу!

                                                   Гильмутянова Юлия Валерьевна

                                         детский сад № 29 «Сказка»

           группа № 5



Предварительный просмотр:

УДК 373.2

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гильмутянова Ю.В., Иванова С.Ф.

воспитатели МАДОУ детский сад №29 г.Нефтекамск

Аннотация: в статье предложены и охарактеризованы пути повышения мотивации к формированию культуры здоровья в условиях детского образовательного учреждения. Предложены конкретные приемы работы, которые помогают достичь необходимых результатов в сфере здоровьясбережения дошкольников. Надеемся, что материал, представленный в статье, окажется полезным в решении проблем формирования здорового образа жизни ребенка.

Ключевые слова:

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Здоровьесбережение дошкольников – комплекс мер и мероприятий осуществляемых в ДОО, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности, сохранение здоровья детей, рациональное функционирование всех систем организма.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессиональной-педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – способы, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Культура здоровья –  необходимая составная часть позволяющая человеку грамотно заботиться о здоровье и благополучии – собственном и окружающих детей.

FORMATION OF HEALTH CULTURE IN THE CONDITIONS OF KINDERGARTEN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Gilmutdinova Y. V., Ivanova S. F.

educators MADOU kindergarten №29

in Neftekamsk

Abstract: the paper proposed and described the ways of improving motivation for creating a culture of health in terms of children's educational institutions. Provides specific practices that help to achieve the necessary results in the field of zdorovesberezheniya preschoolers. I hope that the material presented in the article will be useful in the decision of problems of formation of healthy lifestyle of the child.

Key words:

Health is complete physical, spiritual, mental and social well-being. Harmonic development of physical and spiritual forces, the principle of the unity of the body of self-regulation and balanced interaction of all organs.

The health care of preschool children – a complex of measures and activities undertaken in the OED, to ensure the safety of life, preservation of children's health, efficient functioning of all body systems.

Technology is a tool of professional activity of a teacher, respectively, characterized by a qualitative adjective pedagogical. The essence is that it has a pronounced sequence (serialization), includes a set of specific professional actions at each stage, allowing the teacher is still in the design process to predict the intermediate and final results of their own professional-pedagogical activity.

Health saving technologies in preschool education methods aimed at solution of priority problems of modern preschool education – objectives preserve, maintain and enrich the health of subjects of pedagogical process in kindergarten: children, teachers and parents.

Culture of health is an essential part of allowing a person to competently care for the health and well-being – their own and others children.

Задача сохранения здоровья детей в стенах дошкольного учреждения всегда была первостепенной. Перед педагогами ДОО стоит непростая, нелегкая задача – наряду с обеспечением сохранения самоценности, неповторимости дошкольного периода детства, способствовать формированию у детей оберегающего, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, приобретению детьми элементарных навыков здорового образа жизни.

Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности  [1, с. 3-5]. Здоровье человека закладывается в детстве. Мы педагоги должны учитывать все тонкости черты характера подрастающего поколения. Кроме  того, мы считаем, что следует уделить особое внимание грамотному построению здорвьесберегающего пространства в условиях дошкольной организации, предполагающей: создание высокой гигиеничной, развивающей предметной среды; использование современных средств оздоровительно-профилактической работы; организацию эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности детей; обеспечение максимально возможной двигательной активности детей. Считаем, что организовать такое здоровьесберегающее сопровождение детей дошкольного возраста под силу педагогу, обладающему высоким или хотя бы достаточным уровнем профессиональной компетенции в данной сфере. Сегодня уже не требует доказательств то,  что  укрепление здоровья дошкольников, является одной из главных педагогических задач. Это значит что, педагог должен нести ответственность за здоровье детей. Во-первых – сохранять, поддерживать и укреплять тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в детский сад. Во-вторых, воспитывать у него целостное отношение к собственному здоровью, обучать его основам здорового образа жизни.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, система оздоровительной работы не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Чтоб достичь полноценных результатов, мы педагоги работаем совместно с родителями, которая включает:

1.Ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка.

2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

3. Использование наглядной информации в родительских  уголках., папках-передвижках, консультаций.

3. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (самомассаж, разнообразные виды закаливания, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, элементы арт-терапии и т.д.).

4. Совместные досуги, развлечения, праздники.

Беседуя с родителями о ребенке, о результатах выполнения тех или иных заданий, прибегаем к примерам, описанным в литературе. Мы не сравниваем конкретного ребенка с другими детьми, потому что мера здоровья и развития ребенка строго индивидуально: то хорошо и нормально для одного ребенка, не всегда целесообразно и полезно для другого. Если обучать ребенка ДОУ может и без помощи его родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны его семьи крайне трудно. То же касается и вопросов здоровья. Здесь необходимо учитывать две особенности:

  1. Здоровый образ жизни, которому учат дошкольника дома, может или находить каждодневную реализацию – и тогда закрепляться, наполняться практическим содержанием, или игнорироваться.
  2. Здоровье ребенка важно для каждого родителя и поэтому организация сотрудничества ДОУ с семьей на этой основе особенно продуктивна. По результатам анкетирования 70% семей воспитанников поддерживаю ЗОЖ у детей, 30% - не всегда [2, с.96].

При организации занятий мы учитываем эмоциональный настрой детей. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал: «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоциями». Поэтому, если вы хотите вызвать у детей нужные вам формы обучения, позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ребенке во всех моментах воспитательно-образовательного процесса [3, с.15 ]. И чтобы достичь этого мы стараемся во время учебной, игровой деятельности включать здоровьесберегающие технологии такие как,  хромотерапия (цветотерапия) – это когда энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Играем в дидактические игры «Покрывало Феи», « Зажги радугу», «Цветной круг», «Радужная страна». Здоровьесберегающие технологии для психического развития детей: психогимнастика – упражнять  детей в выразительном изображении отдельных эмоциональных состояний человека, коррекция настроения и отдельных черт характера. Используем такие игры как, «Холодно-жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища), «Игра с шишками» (на напряжение и  расслабление мышц рук), Пантомима «Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица) ;  психорелаксация – способствует снятию психоэмоционального напряжения – «Отдых на море»;  кинезиологические упражнения - способствуют повышению стрессоустойчивости, активизации мыслительной деятельности, улучшению памяти и внимания.- «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование»; музыкотерапия – способствует расширению и развитию эмоциональной сферы. Для уменьшения агрессивности, непослушания, необходимо обратиться к классике: И.Бах «Итальянский концерт», Ф.Гайдн «Симфония». Музыка для релаксации: Т.Альбиони «Адажио», Л.Бетховен «Лунная соната».Ф.Шуберт «Аве Мария». Музыка для свободной деятельности: А.Вивальди «Времена года», Д.Кабалевский «Клоуны», П.Чайкрвский «Детский альбом». Музыка для пробуждения после дневного сна: Э.Григ «Утро», Ф. Мендельсон «Песня без слов», П.Чайковский «Вальс цветов»;  игры с элементами смехотерапии – «Шурум-бурум», «Царевна Несмеяна», «Сержусь и радуюсь»., комплексы игрового стретчинга – система упражнений, основная цель которых – растяжка связок и мышц, а также повышение гибкости тела – «Утенок Кряк», «Веточка», «Рыбка»., самомассаж кистей и пальцев рук для развития мелкой моторики рук (шишками, зубными щетками, карандашами, бигудями, мячики-ёжики, шариками Су-Джок,  и т.д.).

C:\Users\Юлия\Desktop\ДС 2017-18УЧГОД\ФОТО 2017-18 УЧ ГОД\ФИЗО\IMG_3539.JPGC:\Users\Юлия\Desktop\ДС 2017-18УЧГОД\ФОТО 2017-18 УЧ ГОД\ФИЗО\IMG_3531.JPG

       Рис. 1 «Су-Джок терапия»             Рис.2 Массаж «мячиками-ёжиками»

А так же используем дыхательную и зрительную гимнастику.

G:\DCIM\104CANON\IMG_3589.JPGG:\DCIM\104CANON\IMG_3566.JPG

    Рис. 3 Игра «Остуди чай!»                        Рис. 4  «1,2,3– бабочка лети!»

G:\DCIM\104CANON\IMG_3568.JPGG:\DCIM\104CANON\IMG_3575.JPG

    Рис. 5 «1.2.3 – звездочка лети!»             Рис. 6 «Сдуй снежинку!»

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном процессе и социальном пространстве, раскрывать свои творческие способности. Очень важно, чтоб ребенок чувствовал себя уютно в образовательной среде, с хорошим настроение шел на занятия, был заинтересован в учебе, адекватно общался со сверстниками, воспитателями и родителями.  А также получал знания и навыки по сохранению своего физического, психологического и нравственного здоровья, но их необходимо использовать  в системе и взаимосвязи [4, с. 145].

Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий показала, что данная работа с детьми оказалась результативной. Анализ работы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей нашей группы показал снижение заболеваемости, снижение уровня тревожности, улучшение состояния здоровья.

Культура здоровья не занимает пока первое место в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать культуру здоровья, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым физически.

Список литературы

1. Кузнецова Н.Л.,  Панова Л.Х., .Яфаева В.Г. Формирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников: методическое пособие. – Уфа Издательство РБ, 2013 –

 С. 3-5.

2. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Учебное пособие. – М., 2005.

3. Нестерюк, Т., Шкода А.  Гимнастика маленьких волшебников. – М.,

1993 – с.15.

4. Радионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье //Человек. Культура. Здоровье. – М.,1997 – с.145

5.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток Ради здоровья детей. Москва «Просвещение» 1985.

6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва «Просвещение» 1986.

7. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения /В.В.Колбанов. – СПБ.: ДЕАН, 1998.



Предварительный просмотр:

«Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ»

Цель мероприятия: 

- изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с солёным тестом, жидким соленым тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка, рисование) в ДОУ;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики;
  • создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Через использование арт-терапии решить следующие педагогические задачи:

  • - учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через лепку;
  • - корригировать психоэмоциональное состояние ребёнка процессом творчества;
  • - прорабатывать мысли и чувства, которые ребёнок привык подавлять;
  • - способствовать формированию качеств позитивного общения
  • - развивать чувство внутреннего контроля;

ХОД:

(Слайд 2)

Свое выступление я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского : «Истоки способностей и дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. »

 Я  постараюсь сделать  процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике. Ну что же, Вы готовы?

Все мы практики и знаем, что продуктивная деятельность (а именно рисование, лепка, аппликация) влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточен для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал современного поколения стал намного выше.

Наступило время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего, как отмечают специалисты, даже у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие этого возросло значение здоровьесберегающих технологий. А именно такой технологией и является арт-терапия.

Что вы понимаете под словом Арт-терапия?

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности.

Какие виды арт-терапии вы знаете?

Существуют разные виды арт-терапии: сказкотерапия, фототерапия, ароматерапия, библиотерпия, изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и т. д. Я,  решила обратиться к арт-терапии, потому что педагогическая практика показывает,  с каждым годом  все больше поступает детей в детский сад , с трудностями эмоционального развития (импульсивные, агрессивные, с высоким уровнем тревожности, дети, неадекватно реагирующие на внешние раздражители) , гиперактивные  т.е. дети с неустойчивой психикой и с заниженной самооценкой.

А Физическое и духовное развитие ребенка зависит от того, каким он увидит окружающий мир.

(слайд 3)

Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением в своей педагогической деятельности «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности».  Тему для моего мастер-класса было решено выбрать следующую : ««Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ»

(Слайд 4) Прошу все свое внимание обратить на экран

Что вы видите уважаемые коллеги?

Ответы ….

 Да, совершенно верно – это кубик –рубик.

Но какое отношение он к нам имеет? С чем его можно сравнить?

Ответы…. Он такой же многогранный и разносторонний как человек.

А как вы думаете кто это многогранный человек? Что это значит?

Да, многогранный человек — это личность, охватывающая разные стороны чего-либо; обладающий  различными способностями, качествами. Этот человек разносторонний .

Таким должен быть ребенок, многогранным, всесторонне и творчески развитым.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы, поворачивая стороны куба, вернула его в такое состояние, где каждая грань могла полноценно развиваться в  ребенке.

 (Слайд 5) И мы должны сформировать в детях:

Красный  - формировать предпосылки к учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт
Оранжевый – формировать качества творческой личности : любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремление к самосовершенствованию Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.
Желтый – формировать художественный вкус
Зеленый-воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру. Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Синий-формировать уверенность в себе, в своих способностях.
Белый-, развивать координацию движений и мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления,

И чтоб раскрыть ребенка со всех сторон мне пришла на помощь такая технология как тестопластиа. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Кружковая работа, в нашем ДОУ давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения, поэтому идеей применения такого вида арт - терапии, как тестопластика решено было внедрить через организацию кружка для детей 3-7 лет  под названием «Чудеса из теста».

занимаясь 3 года в этом направлении, и разработав программу

(Слайд 6) Почему лепка из солёного теста получила сегодня такое широкое признание? В первую очередь потому, что тесто доступно всем, это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Экологичность материала «подарила» этому виду художественного творчества ещё одно довольно точное название – биокерамика.   Из него можно вылепить все, что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать.

(Слайд 7)Этот вид рукоделия доступен абсолютно всем, так как не требует каких – то художественных способностей и больших финансовых затрат.

Когда смотришь на конечный результат, то, кажется, что делать все это очень легко, но на самом деле этот процесс не так уж и прост. В нем так же, как и в любом другом виде рукоделия есть свои секреты и маленькие хитрости.

 

Сегодня я предлагаю вам испытать удовольствие, которое возникнет при работе с тестом, таким образом еще и снять эмоциональное напряжение . (пригласить 4 человека)

(Слайд 8 -15) Во-первых,  Для начала хотела  бы поделиться с Вами одним очень простым и замечательным рецептом соленого теста для лепки с детьми.

Вы спросите, чем оно отличается от всех рецептов? А тем, что оно:

- более пластичное;

- хранится дольше обычного соленого теста;

- имеет яркие насыщенные цвета;

- совершенно безопасно. И называется оно «Заварное соленое тесто»

И так, рецепт. Нам потребуется:

2 стакана муки

1 стакан мелкой соли, именно «Экстра»

1 столовая ложка подсолнечного масла

1 ч ложка лимонной кислоты

2 стакана кипятка

пищевые красители.

Все ингредиенты (муку, соль, масло, лимонную кислоту) перемешать, залить кипятком и замесить тесто, по необходимости можно добавить муку. Затем делим готовое тесто на части и в каждую из них добавляем пищевой краситель, разминаем тесто до тех пор, пока его цвет не станет однородным. Убираем в контейнер или в полиэтиленовый пакет.

(Слайд 16-18 19 -22)Во-вторых, тесто – это не единственный предмет, который нам необходим при лепке. Для занятий,   не нужны какие – то специальные инструменты и дорогое оборудование. Всё необходимое найдётся дома – разделочная доска, скалка, чесночница, чайное ситечко, расчёска, пластиковый нож, трубочка для коктейля, зубочистка, фольга, картон, разделочная пластиковая  доска, стеки, баночка для воды, кисточка, приборы для разрезания теста и влажные салфетки и другие, самые необычные предметы.

В-третьих, для того чтобы изделие не деформировалось и выглядело красиво, его необходимо правильно высушить, покрасить красками, а затем нанести сверху лак.

(Слайд 23)Но из теста можно не только лепить, но и рисовать, используя жидкое соленое тесто.

(Слайд  24-28)Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка. 
Тематика рисования жидким солёным тестом может быть разной, нужно только проявить творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.
А я Вам расскажу (и покажу), как нарисовать подсолнухи цветным жидким соленым тестом.
Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам.
В. Косов

 (Слайд 29)

А для его приготовления нам понадобиться ……

1 стакан муки, 0.5 стакана соли Экстара, , 1 ч. Ложку клея ПВА, кипяченая холодная вода. Разводим до консистенции жидкой сметаны.

 Инструменты у нас будут необычные:
• стек;
• зубочистки;
• коктейльные трубочки;
• пластиковая ложка.

(Слайд 30)Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик пол чайной ложки гуаши нужного для картины цвета (в нашем случае- желтую, коричневую, зеленую и синюю). У нас получилось 4 цвета.

(Слайд 31) Основа для картины- коробочка от пластилина со стеночками, или пластиковая тарелочка,  бархатная бумага, чтобы тесто «не убегало»

(Слайд 32)Для фона наливаем в коробочку слой краски синего цвета- это будет небо.

(Слайд 33)Головки подсолнухов. С помощью ложки наливаем 3 круглые капли желтого цвета в верхней части картины.
Примечание: я заметила, что если в картине встречаются крупные круглые элементы, то для основы лучше брать коробочку (тарелочку) круглой или овальной формы. В прямоугольной форме круг норовит растянуться в овал.

(Слайд 34) С помощью зубочистки растягиваем в стороны желтое тесто- у нас получаются лепестки.

(Слайд 35) Рисуем серединки- для этого набираем в ложечку краску коричневого цвета и наливаем её в центр каждого цветка. При этом, коричневое пятнышко равномерно увеличивается.

(Слайд 36) Семечки. Теперь с помощью коктейльной трубочки набираем желтую краску и оставляем маленькие точки в серединке подсолнуха- вот сколько окошек!

 (Слайд 37) Стебли. С помощью стека набираем зеленое тесто и рисуем к каждой головке стебель.

(Слайд 38) Теперь аккуратно капаем слева и справа от стеблей.

(Слайд 39) С помощью стека (или зубочистки) вытягиваем внешний край листка, придавая ему каплевидную форму.

(Слайд 40) В нижнюю часть картины наливаем зеленую краску ложкой и стеком вытягиваем травинки.

(Слайд 41) Синей краской зубочисткой я прорисовала прожилки на лепестках и белым тестом нарисовала облака. Наша картина готова!

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом  помещении, при комнатной температуре в течение 2-3 суток. 
Тесто, которое осталось, можно разлить по баночкам с плотно закрывающимися крышками и хранить в прохладном месте.

(Работа фокс группы)

Уважаемые коллеги поделитесь пожалуйста своими мыслями, получилось ли снять эмоциональное напряжение, заинтересовала я вас работа по этой технике  Какие чувства вы испытывали при рисовании тестом? Было ли вам интересно. Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

(Слайд 42 -52) Итог:

Главным результатом своей работы по тестопластике, как одной из форм арт-терапии я считаю: не столько научить ребёнка лепке, рисованию жидким соленым тестом, сколько помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции.  Нам, взрослым следует помнить, что метод арт-терапии не имеет ограничений и противопоказаний. Скорее, здесь работает принцип «чем больше, тем лучше», чем больше ребенок творит, будь то рисунок, скульптура, тем комфортнее, свободнее и счастливее ему живется. Давайте дадим маленькой личности развивать свой потенциал.

А сейчас я предлагаю вам полюбоваться восхитительными картинами нашей творческой группы из жидкого соленого теста.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить такими словами. (слайд) Пробуйте лепить сами, почувствуйте, что это приятно и интересно, и Вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

А сейчас минутка отдыха

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам, светится всегда и везде, желаю всем творческих успехов.

Благодарю за внимание!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гильмутянова Юлия Валерьевна Воспитатель МДОБУ детский сад №29 Имеет – 1 квалификационную категорию Педагогический стаж 6 лет

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

« Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ»

Слайд 5

Красный - формировать предпосылки к учебной деятельности Оранжевый – формировать качества творческой личности Желтый – формировать художественный вкус З еленый-воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру Синий-формировать уверенность в себе, в своих способностях Белый- развивать координацию движений и мелкой моторики

Слайд 7

Преимущества солёного теста:

Слайд 8

Мука

Слайд 9

2. Соль «Экстра»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЛЬ 1стакан МУКА 2стакана Необходимо

Слайд 2

3. Лимонная кислота 1 чайная ложка + 4. Подсолнечное масло 1 столовую ложку

Слайд 3

3. Лимонная кислота 1 чайная ложка + 4. Подсолнечное масло 1 столовую ложку

Слайд 4

5.Вода

Слайд 5

ВОДА 2 стакана кипятка

Слайд 6

Окрашивание Пищевые красители Гуашь, акварельные краски

Слайд 7

Использование нетрадиционных инструментов

Слайд 14

Состав «Волшебных красок»: 1 стакан - муки 0,5 стакана – соль «Экстра» 1 чайная ложка – клей ПВА вода – до консистенции жидкой сметаны

Слайд 15

Приемы работы с тестом Фон Однотонный Разноцветный

Слайд 16

Линии Прямые линии Волнистые линии ( сверху-вниз , из стороны в сторону ) (в одном направлении , хаотично )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Главное - получать удовольствие от самого процесса рисования , тогда даже каракули и черкания играют роль исцел ения

Слайд 4

Инструменты у нас будут необычные : • стек, зубочистки; коктейльные трубочки ; пластиковая ложка.

Слайд 5

Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик пол чайной ложки гуаши нужного для картины цвета ( в нашем случае- желтую, коричневую, зеленую и синюю). У нас получилось 4 цвета .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основа для картины- коробочка от пластилина со стеночками , или пластиковая тарелочка, бархатная бумага, чтобы тесто «не убегало ».

Слайд 2

Для фона наливаем в коробочку слой краски синего цвета- это будет небо.

Слайд 3

Головки подсолнухов. С помощью ложки наливаем 3 круглые капли желтого цвета в верхней части картины. Примечание: я заметила, что если в картине встречаются крупные круглые элементы, то для основы лучше брать коробочку (тарелочку) круглой или овальной формы. В прямоугольной форме круг норовит растянуться в овал .

Слайд 4

С помощью зубочистки растягиваем в стороны желтое тесто- у нас получаются лепестки.

Слайд 5

Рисуем серединки - для этого набираем в ложечку краску коричневого цвета и наливаем её в центр каждого цветка. При этом, коричневое пятнышко равномерно увеличивается

Слайд 6

Семечки. Теперь с помощью коктейльной трубочки набираем желтую краску и оставляем маленькие точки в серединке подсолнуха- вот сколько окошек !

Слайд 7

Стебли. С помощью стека набираем зеленое тесто и рисуем к каждой головке стебель.

Слайд 8

Теперь аккуратно капаем слева и справа от стеблей .

Слайд 9

С помощью стека (или зубочистки) вытягиваем внешний край листка, придавая ему каплевидную форму.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нижнюю часть картины наливаем зеленую краску ложкой и стеком вытягиваем травинки .

Слайд 2

Синей краской зубочисткой я прорисовала прожилки на лепестках и белым тестом нарисовала облака. Наша картина готова!

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Колобок рукой катаю Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Колобок я разожму и другой рукой начну Колобок наш отдохнёт И опять играть начнёт.

Слайд 5

Наше творчество


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования МБДОБУ – детский сад № 29 Воспитатели: АлдашкинаН.П ., Гильмутянова Ю.В.

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Слайд 3

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получать неограниченные возможности выражать в рисунках свои чувства и мысли, погружаться в удивительный мир творчества.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изодеятельности : способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 5

Нетрадиционные способы изображения в рисовании. Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Ниткография Рисование штампом тычковое рисование,оттиск ) Монотипия И другое Граттаж Игры с кляксами ( Кляксография ) Рисование расческой, зубной щеткой Рисование крупами Пластилинография

Слайд 6

Рисование пальчиками и ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 7

Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок прижимает ватную палочку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце . Тампонирование ватными палочками, карандашом

Слайд 8

Оттиск печатками из овощей и фруктов Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 9

Оттиск пенопластом, поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Слайд 10

Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 11

Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 12

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13

Восковые мелки (свеча) + акварель. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 14

Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 15

Монотипия пейзажная Возраст: от 6 лет Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования МБДОБУ – детский сад № 29 Воспитатели: АлдашкинаН.П ., Гильмутянова Ю.В.

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Слайд 3

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получать неограниченные возможности выражать в рисунках свои чувства и мысли, погружаться в удивительный мир творчества.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изодеятельности : способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 5

Нетрадиционные способы изображения в рисовании. Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Ниткография Рисование штампом тычковое рисование,оттиск ) Монотипия И другое Граттаж Игры с кляксами ( Кляксография ) Рисование расческой, зубной щеткой Рисование крупами Пластилинография

Слайд 6

Рисование пальчиками и ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 7

Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки. Способ получения изображения: ребенок прижимает ватную палочку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце . Тампонирование ватными палочками, карандашом

Слайд 8

Оттиск печатками из овощей и фруктов Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 9

Оттиск пенопластом, поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Слайд 10

Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 11

Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 12

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13

Восковые мелки (свеча) + акварель. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 14

Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 15

Монотипия пейзажная Возраст: от 6 лет Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кляксография обычная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности : пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 4

Рисование расчёской, зубной щеткой. Возраст: любой. Средства выразительности: объемность, цвет. Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке. Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе. Способ получения изображения : обмакивание в жидкую краску и рисование по разной поверхности .

Слайд 5

Набрызг Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 6

Рисование песком (крупой). Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

Слайд 7

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист ) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон , либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 8

Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 9

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 10

Большое спасибо за внимание