Методические рекомендации преподавателям

На данной странице представлены методические разработки, которые помогут начинающим преподавателям структурировать свою работу более эффективно, учитывая современные требования  обучения. Кроме того, они помогут преподавателю применять в работе современные интерактивные методы обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа начинающего преподавателя Занятие 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБПОУ «Техникум Сервиса и туризма №29» Основная документация преподавателя Королева Л.В., методист ГБПОУ ТСиТ №29

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Учебно-методическая Нормативно-методическая

Слайд 3

ППССЗ – это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по конкретной специальности. Число ППССЗ в ОУ = числу специальностей ОУ

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Слайд 5

Нормативная документация: ФГОС СПО по специальности учебный план; график учебного процесса; педагогическая нагрузка (поручение преподавателя); примерная программа учебной дисциплины/профессионального модуля; рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля; календарно-тематический план; технологическая карта учебного занятия.

Слайд 6

Педагогическая нагрузка Э то документ, в котором указано количество учебных часов отведенных на изучение дисциплины/ профессионального модуля по семестрам, утверждается зам. директора по учебной работе.

Слайд 7

Примерная программа учебной дисциплины/профессионального модуля Э то документ, используемый при подготовке рабочей программы и учитывающей ФГОС СПО по конкретной учебной дисциплине или производственной практике.

Слайд 8

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля Это документ, предназначенный для реализации ФГОС СПО по конкретной учебной дисциплине, составленный на основе ФГОС, примерной программы дисциплины (профессионального модуля) и рабочего учебного плана.

Слайд 9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ I . СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ)

Слайд 11

Календарно-тематический план Это документ, составленный на основе рабочей программы учебной дисциплины / междистиплинарного курса, в котором зафиксированы: распределение учебного материала по дидактическим единицам и времени, необходимого на их изучение, требуемые наглядные пособия и задания студентам на самостоятельную внеаудиторную работу. Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (научно-методической) работе.

Слайд 12

Технологическая карта учебного занятия Это план учебного занятия - документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них прочных знаний, умений и навыков, освоения общих и профессиональных комптенций, отражающий тему, цели, вид, этапы и ход занятия с описанием форм, методов и средств обучения и продолжительности каждой части занятия.

Слайд 13

Для качественной подготовки специалистов преподавателю необходимо подготовить ФОСы (фонд оценочных средств): задания обязательных контрольных работ; задания для курсовых работ, расчётно-графических работ, лабораторных и практических занятий; Задания для выпускной квалификационной работы; экзаменационные билеты — составляются в соответствии с контрольными вопросами по УД или МДК; методические указания по выполнению курсовых , расчётно-графических, лабораторных и практических занятий

Слайд 14

Вся вышеназванная документация входит в учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины/ профессионального модуля

Слайд 15

Обязательные элементы УМК УД/ПМ: 1) Выписка из ФГОС; 2) учебный план СПО по специальности (для УД/МДК); 3) Примерная программа УД/ПМ; 3) Рабочая программа УД/ПМ; 4) КТП УД/МДК; 5) учебник по УД/МДК (при отсутствии – учебное пособие, полный курс лекций); 6) практикум или практическое пособие; 7) тестовые материалы; 8) методические рекомендации; 9) к онтрольно-измерительные материалы .

Слайд 16

Дополнительные Элементы УМК: 1) справочные издания; 2) словари; 3) периодические, отраслевые и общественно-политические издания; 4) научная литература; 5) хрестоматии; 6) ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы активного обучения Баскет-метод Workshop Королева Л.В. Преподаватель, методист ГБПОУ ТСиТ №29 www.tsit29.ru

Слайд 2

Баскет-метод Одним из методов контроля знаний обучающихся при проведении практических и семинарский занятий является баскет–метод. Этот метод является методом моделирования коллективного результата. www.tsit29.ru

Слайд 3

Цели применения баскет-метода 1. Сфокусировать внимание на сути проблемы; 2. Приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями; 3. Включить всех в работу; 4. Установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия; www.tsit29.ru 5. Создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.

Слайд 4

Метод обучения баскет-метод позволяет развить компетенции: - Принятие решений; - Анализ информации; - Коммуникации и навыки межличностного общения; - Прогнозирование результатов своей деятельности. www.tsit29.ru

Слайд 5

Достоинства метода: - работают все обучающиеся группы; - нет диктата со стороны преподавателя; - работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; - обучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности. www.tsit29.ru

Слайд 6

При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на подгруппы. Первая подгруппа – генераторы идей из числа хорошо успевающих обучающихся. В торая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся. Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики. www.tsit29.ru

Слайд 7

Схема распределения групп www.tsit29.ru

Слайд 8

Следует сформулировать цель работы, ввести студентов в суть проблемы, определить время работы и конечный результат. Каждый студент записывает только один вопрос, листок с вопросом кодирует и сбрасывает в корзину. На первом этапе www.tsit29.ru

Слайд 9

На втором этапе Происходит распределение ролей. Группа генераторов идей выбирает бригадира и готовится отвечать на вопросы. Эксперты готовятся оценивать и вопросы, и ответы обучающихся. Болельщики повторяют материал и готовятся дополнять ответы. www.tsit29.ru

Слайд 10

При работе в группах следует напомнить правила групповой работы: - не перебивайте; - будьте терпимы и сдержанны; - отстаивайте только свою точку зрения; - будьте краткими. www.tsit29.ru

Слайд 11

На третьем этапе Начинается работа по ответам на вопросы. Обучающиеся из группы генераторов идей выбирают вопросы по одному и отвечают на них. Отвечать может обучающейся, который достал вопрос или любой обучающейся из этой группы. Бригадир организует эту работу. Преподаватель ведет занятие. www.tsit29.ru

Слайд 12

После совещаний эксперты объявляют оценку за урок каждому обучающемуся. За самый хороший оригинальный вопрос ставиться отдельная оценка. Во время этого этапа, на доске изображается и заполняется логическая схема изучаемой темы. В конце зачетного урока, такую заполненную схему следует раздать всем обучающимся. www.tsit29.ru

Слайд 13

Баскет-метод можно также проводить при изучении нового материала Роль преподавателя при проведении зачета баскет-методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать обучающимся в каждой подгруппе. Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить. www.tsit29.ru

Слайд 14

Обратная связь предусматривает Пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, стимуляцию совместной работы в подгруппах. Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию. www.tsit29.ru

Слайд 15

Метод активного обучения: Workshop Workshop: понятие и основной замысел В переводе с английского этот термин означает «мастерская». О понятии Workshop можно сказать, что это групповой метод развития. www.tsit29.ru

Слайд 16

Цель применения метода Workshop: Освоение компетенций путем взаимодействия заинтересованных в нем людей www.tsit29.ru

Слайд 17

Метод обучения Workshop и его особенности: Этот процесс всегда коллективный. Это обучение, главная цель которого – получить индивидуальное решение определенной проблемы каждым его участником. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же. www.tsit29.ru

Слайд 18

Метод обучения Workshop и его особенности: Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого. Это обучение с минимальным количеством теории и максимальным – практики. www.tsit29.ru

Слайд 19

Метод обучения Workshop и его особенности: Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов Workshop. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия. www.tsit29.ru

Слайд 20

Workshop представляет собой исследование, в центре которого лежит отдельно взятая и неоднозначная проблема. Знания, полученные в процессе workshop , являются продуктом активной деятельности самих участников, что многократно повышает эффективность их усвоения. www.tsit29.ru

Слайд 21

Темы для workshop определялись путём анализа наиболее типичных и неоднозначных проблем В ходе workshop рассматриваются актуальные темы, отражающие реально существующие проблемы www.tsit29.ru

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!