Рабочие программы по учебным дисциплинам

Представлена рабочая программа по новую дисциплину - Индивидуальный проект, который ведется в СПО на 1 курсе сравнительно недавно, в 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫмоск

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД. 11 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для специальностей среднего

профессионального образования

Москва

2015

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____

от «___» ___________ 2015  г.

Председатель цикловой  комиссии

_______________Ю.А. Малышев

подпись                                    Ф.И.О

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по дисциплине Индивидуальные проект и Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  ______________________________________

Заместитель директора
по научно-методической работе

 Подпись                     Ф.И.О        

Составитель:                      Королева Л.В. преподаватель  ГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент________________________________________________________

Содержание

1. Паспорт  рабочей  программы  учебной дисциплины…………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………….

6

3. Условия  реализации  рабочей программы учебной дисциплины……

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины……

9

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

1.1. Область применения программы:  реализация среднего  общего образования в пределах ППССЗ по специальности ________________________,  в соответствии с  учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Примерная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования данными в рекомендациях по организации деятельности обучающихся.

ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации ООО программы основного общего образования. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в техникуме.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся  умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и ориентирована на достижение следующих компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности с ее последующей презентацией, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Настоящий  курс предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-  исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей обучающихся и основных компетентностей в предмете.

Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.

Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса.

 Возможные приемы организации деятельности:

- Лекция

- Семинар

- Практическая работа

- «Мозговой штурм»

- Работа с источниками, в частности с документами. Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке запланированных навыков и умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет являться защита индивидуальных проектов.

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.

Основные формы контроля (измерители обученности):

  1. создание индивидуального проекта и его презентация;
  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, лабораторные работы, практические работы, эссе);
  3. творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.)
  4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров.

Итогом изучения данного курса является защита проектной работы, представление на итоговом занятии.

1.4. Профильная составляющая  общеобразовательной  дисциплины

Профильное изучение дисциплины обеспечивается  выполнением обучающимися заданий для самостоятельной работы, подобранными преподавателем с учетом профессиональной деятельности, выполнением индивидуальных заданий, а также изучения  дополнительного профессионально значимого материала.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе практические работы 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  1. 2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка материалов для проекта

Составление плана выполнения проекта

Работа с основной и дополнительной литературой

Подбор видео и фото материала

Выполнение и оформление проекта

Подготовка презентации

Итоговая аттестация в форме зачета – защита проекта

  1. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины  Индивидуальный проект

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия  проектной деятельности

Содержание учебного материала:

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 2. Этапы работы над проектом

Содержание учебного материала:

Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.  Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Выбор темы индивидуального проекта

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Содержание учебного материала:

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

Практические работы:

1

Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики.

2

Работа с электронным каталогом библиотеки.

3

Подбр материалов по теме проекта

Самостоятельная работа обучающихся:

Раздел 4. Индивидуальное проектирование с учетом профессиональной направленности

Практические работы:

1

Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования. Индивидуальные занятия

2

Тренинг: выдвижение гипотезы исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Эссе по проблеме исследования. Требования к оформлению письменной части работы.  Контрольная работа

3

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров. Правила оформления библиографии. Технология презентации

Самостоятельная работа обучающихся:

Всего

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: 

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет;

экран, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Используемая литература

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М. 2005.

Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

  1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. – 110 с.

Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004.

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.

INTERNET-ресурсы

doob-054.narod.ruproject.html

pedagogie.ruТехнологииmetod-uchebnyh-proektov…

StudFiles.rupreview/1096574/

filolingvia.compubl/454-1-0-3742

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов, исследований.

Результаты обучения

(усвоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых

общих

компетенций

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

Знать:

Особенности проектной деятельности.

Основные требования к исследованию.

Виды индивидуальных проектов.

Основные технологические подходы.

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 2

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Создание индивидуального проекта и его презентация;

Тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, практические работы, эссе);

Творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.);

Выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров;

Итогом изучения данного курса является защита проектной работы

Этапы работы над проектом.  Методы исследования

Уметь:

Проводить комплексный поиск  информации в источниках разного типа;

Видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;

Составлять план своей деятельности;

Представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное;

Взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;

Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Представлять результаты изучения данного материала в формах конспекта, индивидуального проекта