Учителям
Уважаемые коллеги! Я работаю по УМК "Начальная школа 21 века". Здесь вы можете найти презентации и конспекты к урокам. Все презентации - авторские.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта результативности профессиональной деятельности
учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лесосибирска
Андрюшкиной Натальи Николаевны
1.1. | Фамилия | Андрюшкина |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Лесосибирска» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Лесосибирск, Красноярский край |
1.7. | Стаж (педагогический) | 30 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 28 лет |
1.9. | Образование | Высшее профессиональное образование, Лесосибирский государственный педагогический институт, квалификация по диплому учитель начальных классов |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. | Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы» («Начальная школа 21 века»), в объеме 96 часов, КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», удостоверение № 27915, выдано 6 ноября 2010 года. Курсы повышения квалификации по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» в объеме 72 часа, КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», удостоверение № 36501, выдано 31 мая 2013 года. |
1.11 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория по должности «учитель» |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 29 июля 2014г. - Диплом участника всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», 2013г., №ДИ 20/1710-4 - Благодарность Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи за подготовку победителя V Всероссийской предметной олимпиады, приказ №123 от 06.04.2015 - Благодарность организаторов VIII Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит» по математике за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, 10.03.11 - Грамота Центра Развития Молодежи г.Екатеринбурга за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся 2010-2011 учебного года» - Почётная грамота главы города Лесосибирска Красноярского края за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 60-летним юбилеем общеобразовательного учреждения. Постановление № 42 от 22.082013 г. |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами
Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства |
Проблемный семинар по результатам анализа краевых контрольных работ. Руководитель группы «Методические средства достижения планируемых результатов. Приемы, техники по подготовке к ККР» | Муниципальный | 2012 г. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименованиеи функции комиссии, наименованиеучреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Комиссия по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады школьников по окружающему миру. | Муниципальный | 2015 г. |
Экспертная комиссия городской малой научно-практической конференции «Я познаю мир»; руководитель секции «Экология» | Муниципальный | 2011 |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет) Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | «Создание условий для развития математических способностей», 3-4 класс | Муниципальный | Стендовый доклад на ежегодных педагогических чтениях «Работа с одаренными детьми» на базе МБОУ «Лицей» | 2011 г. |
2. | «Моделирование на уроках литературного чтения» (из опыта освоения программы «Начальная школа 21 века»), начальные классы | Муниципальный | Городские педагогические чтения «Внедрение ФГОС в образовательных учреждениях г. Лесосибирска» | 2012 г. |
3. | «Формирование общеучебных умений в области речевой деятельности и работы с информацией: проблемы, поиски, находки». | Образовательное учреждение | Выступление на методическом объединении учителей начальных классов | 2013 г. |
4. | «Формирование у младших школьников общих умений решать задачи» | Муниципальный | Городские педагогические чтения «Эффективные практики образовательных учреждении – точки роста муниципальной системы образования», секция «Практический опыт решения проблем естественно-математического образования» | 2014 г. |
5. | Презентация и конспект к уроку развития речи «Сжатое изложение текста», 4 класс | Всероссийский | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества, номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», www.educontest.ru | 2013 г. |
6. | «Развитие речи во взаимодействии», 2 класс | Всероссийский | Статья в Общероссийской педагогической газете «Педагогический вестник» №10 (516-517), 1-31 октября | 2011 |
7. | «Формирование у школьников общего умения решать задачи» | Краевой | Сборник научных статей «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы» | 2015 |
8. | «Мы – Россияне», 1 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок Окружающего мира | 2014 |
9. | «Решение задач», 2 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок математики | 2014 |
10. | «Масленица», 2 класс | Образовательное учреждение | Социальный проект | 2013 |
Проведение,участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Методическая работа школы. Направления, проблемы, поиски» | Муниципальный | Городской семинар «Методические средства для достижения метапредметных результатов» на базе МБОУ «СОШ №2 г.Лесосибирска» | 2012 г. |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции,кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Работа с компонентами как подготовительный этап к решению уравнений». | Муниципальный | Городская конференция «Совершенствование качества школьного математического образования», секция «Образование как полноценное проживание возраста ребенка: среда, пространство, результаты» | 2015 г. |
Результаты участия в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1. | Конкурс лучших учителей Красноярского края на денежное поощрение | Краевой | участие | 2011 г. |
Результаты участия в краевых контрольных работах учеников 4 класса
Учебный год | Предмет | Численность участников ККР | Качество обученности по итогам ККР | Успеваемость по итогам ККР |
2013 г. | Математика | 25 | 80 % | 100% |
2013 г. | Русский язык | 26 | 80, 7 % | 100% |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат | Дата проведенияолимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Математика | Образовательное учреждение | 2 место (Головинова Д., 3 класс) | 2011-2012 уч. г. | Грамота |
Русский язык | Образовательное учреждение | 1 место (Дурнас Е., 3 кл.) | 2011-2012 уч. г. | Диплом |
Окружающий мир | Образовательное учреждение | 3 место (Соловьёва М.,3 кл.) | 2011- 2012 уч.г. | Грамота |
Русский язык | Образовательное учреждение | 1 место (Дурнас Е., 4 кл.), 3 место (Головинова Д.,4 кл.) | 2012-2013 уч. г. | Диплом |
Математика | Образовательное учреждение | 2 место (Валеев А., 4 класс) | 2012-2013 уч. г. | Грамота |
Математика | Образовательное учреждение | 3 место (Загородный А., 4 класс) | 2012-2013 уч. г. | Грамота |
Окружающий мир | Образовательное учреждение | 3 место (Соловьёва М.,4 кл.) | 2012- 2013 уч.г. | Грамота |
Математика | Образовательное учреждение | 2 место (Смоктунович А.,2 кл.) | 2014- 2015 уч.г. | Грамота |
Окружающий мир | Образовательное учреждение | 1 место (Батькова А., 2 кл.), 3 место (Рау Е.,2 кл.) | 2014- 2015 уч.г. | Диплом, грамота |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень | Результат | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Городская научно-практическая конференция, 2013 г. | «Способ ассоциаций при запоминании словарных слов» | Муниципальный | участник | Удостоверение участника |
Результаты участия обучающихся в дистанционных конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Всероссийский дистанционный конкурс «Новые приключения Незнайки» | Всероссийский | 3 место (Соловьёва М., 4 кл.) | 2012 –2013 уч. г. | Сертификат |
III Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Новогодние приключения Маши в стране Знаний» | Всероссийский | 3 место (Дурнас Л.., 4 кл.) | 2012 –2013 уч. г. | Сертификат |
Эрудит-Марафон учащихся | Международный | I место (Нугуманова Э., 4 кл.) III место (Соловьёва М., Абдулин Л., 4 кл.) | 2012 –2013 уч. г. | Сертификаты |
Конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех» | Международный | II место | 2012 г. | сертификат |
Конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех» | Международный | I место | 2013 г. | Диплом, сертификат |
Конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех» | Международный | III место | 2014 г. | сертификат |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемым предметам
Учебный год | Предмет | Качество обучения | Успеваемость (%) |
2011-2012 уч.г. | Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир | 73 % 69% 81% 85% | 100 % 100% 100% 100% |
2012-2013 уч.г. | Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир | 70 % 59% 81% 74% | 100 % 100% 100% 100% |
2013-2014 уч.г. | Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир | 70 % 62% 65% 80% | 100 % 100% 100% 100% |
2014-2015 уч.г. | Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир | 65 % 73% 77% 62% | 100 % 100% 100% 100% |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Лесосибирска
Конспект урока развития речи и презентация
Тема: Сжатое изложение по рассказу В. Бианки
«Зинька выручила»
4 класс.
Автор презентации:
Андрюшкина Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
Лесосибирск, 2013 г.
Тема: Сжатое изложение по рассказу В. Бианки
«Зинька выручила» («Март»)[1]
Цели:
- Формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли.
- Формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста.
Ход урока
- Ознакомление с текстом. Постановка учебной задачи. (Слайд №2)
- Прочитайте отрывок из рассказа В Бианки «Март».
Зинька выручила
Полетела Зинька в поле. В поле, в кустах, жили серые куропатки – красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зёрна из-под снега выкапывала.
- А где же тут спать? – спросила у них Зинька.
- А ты делай, как мы, - говорят куропатки. – Вот гляди.
Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче – да бух с разлёту в снег! Снег – сыпучий – обсыпался и прикрыл их. И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом.
Утром ищет Зинька куропаток. Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит – ледяная корка. Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей и выйти не могут. Пропадут там все до одной! Что тут делать? Да ведь синички – боевой народ.
Зинька слетела на наст – и давай долбить его крепким своим, острым носиком. Большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы.
Во т уж они её хвалили, благодарили!
- (Слайд №3) О ком написал этот рассказ Виталий Бианки? Знакома ли вам эта птичка? Как она выглядит? Опишите её внешний вид.
- У В. Бианки есть целая книга, посвящённая этой замечательной птичке. Называется она «Синичкин календарь».
- О каких птицах ещё говорится в этом отрывке? ( О куропатках)
- Что нового вы узнали о жизни куропаток? (зарываются в снег на ночь)
- Почему рассказ называется «Зинька выручила»? Из какой беды выручила Зинька куропаток?
- Прочитайте понравившийся отрывок. (2 – 3 человека читают отрывки)
- (Слайд №4) Задача нашего урока: кратко передать содержание текста. Запись в тетради темы урока и заголовка текста.
II. Составление плана работы.
- Что нужно сделать, чтобы хорошо подготовиться к краткому изложения?
(Учащиеся намечают операции, их необходимость и место в работе, затем на слайде №5 выводится общий план работы над изложением).
- Итак, мы уже выполнили первый пункт плана. Над чем теперь будем работать?
III. Определение темы и основной мысли. (Слайд №6)
- Какой вопрос нужно задать к тексту, чтобы понять его тему? (О чем или о ком говорится в тексте).
- Что помогает понять тему? (Заголовок)
- Определите тему рассказа. (В тексте говорится о том, как Зинька выручила куропаток из беды).
- Что отражает основная мысль любого текста? (Что главное хотел сказать автор, для чего написан этот текст).
- Чтобы определить главную мысль рассказа «Зинька выручила», подумайте сначала, как В. Бианки относится к Зиньке? (Он хочет нам показать храбрость синички, её находчивость и стремление помочь попавшим в беду куропаткам).
- Ну а теперь определите главную мысль этого рассказа.
IV. Составление плана и сокращение текста.
- Сколько частей можно выделить в тексте? (3 части)
1) О чём говорится в 1 части? (О том, что куропатки спали под снегом.)
- О чём говорится во 2 части? (О том, как куропатки не могли выйти из-под ледяной крыши.)
- О чём говорится в 3 части? (О том, как Зинька выпустила куропаток из ледяного плена.)
-Прочитайте первую часть. Ответьте на вопросы. (Слайд №7)
- Итак, что вы узнали из 1 части? (Где жили куропатки, чем питались, как выглядели, где спали.)
- Посмотрите, как куропатки зарываются в снег. (Слайд №8)
- Выделим главное в этой части.
- О чём обязательно надо сказать? (Выслушать ответы учащихся, затем выделить предложения на слайде №9: первое, первая часть второго и шестое предложение).
- О чём можно не говорить? (На слайде №9 исчезает ненужная часть текста.)
- Как связать оставшиеся предложения? (Спасли они под снегом. Смотрит Зинька: )
- Как озаглавим эту часть? (Как спали куропатки.) (Запись в тетрадь.)
2) Прочитайте вторую часть. (Слайд №10) Ответьте на вопросы. Запись заголовка в тетрадь.
- Подумаем, как сократить эту часть. Нам поможет следующий слайд. (Слайд №11)
- Что случилось за ночь? (Выделяются предложения)
- Кто увидел ледяную корку? (Зинька)
- Составьте короткое предложение, которое поможет перейти от первой части ко второй. (На слайде исчезает выделенная часть и вместо неё появляется предложение: А утром Зинька увидела на снегу ледяную корку.)
- Сколько предложений заменило это короткое предложение? (3)
- Прочитайте о том, что поняла Зинька, увидев корку. (В тексте выделяются предложения.)
- О чём не обязательно говорить, отвечая на этот вопрос? (О том, что синички – боевой народ)
- Как сказать коротко о том, что поняла Зинька? (На слайде исчезает часть текста, появляется предложение: Поняла Зинька, что куропатки попали в беду.)
3) Прочитайте 3 часть. (Слайд №12)
- Озаглавьте эту часть. (Зинька продолбила дырку.) Запись заголовка в тетрадь.
- Прочитайте о том, как Зинька продолбила дырку. (На слайде выделяются 2 предложения)
- Составьте из этих двух предложений одно. (На слайде исчезают выделенные предложения и появляется: Слетела Зинька на наст и продолбила своим острым носиком большую дырку.)
- Какое доброе дело сделала Зинька? (На слайде выделяется предложение)
- Давайте свяжем эти два предложения. Какие слова помогут нам? (Так она…)
- Как закончить рассказ? (На слайде появляется последнее предложение.)
4) Давайте сделаем вывод. Как мы сокращали текст первой, второй и третьей части? (Выделяли предложения, которые нужно оставить, и те, которые можно опустить. Заменяли несколько предложений одним.)
V. Краткий пересказ текста. (Слайд №13)
- А сейчас используя уже знакомые вам картинки, перескажите кратко рассказ «Зинька выручила». (Заслушать 2 – 3 выступления. В процессе обсуждения выступлений ребят провести корректировку, обращать внимание на ненужную информацию.)
VI. Орфографическая подготовка.
Учащиеся объясняют правописание:
- Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением и в окончании существительных. (Слайд №14)
- Имени собственного и слова КУРОПАТКИ. [2] (Слайд №15)
VII. Самостоятельная работа. Запись текста.
VIII. Проверка работы.
- Прочитайте свою работу. На полях отметьте «+», если отвечая на мои вопросы говорите «да», и поставьте «-«, если не можете ответить на мой вопрос положительно:
- Получился ли у вас рассказ.
- Всё ли в нём понятно.
- Не пропущено ли что-то главное.
- Нет ли лишнего, о чём можно было бы и не писать.
- Проверьте свою работу, используя слайд №16.
IX. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Чему мы учились на уроке? (Как сокращать текст)
- Дома постарайтесь вспомнить и рассказать по памяти родителям всё, что вы узнали о куропатках, о синице. Подберите дополнительную информацию об этих птицах.
Литература.
- Уроки развития связной речи в начальной школе. Методическое пособие. Составитель – Г.С. Щеголева. «Специальная литература». Санкт-Петербург, 1996. 158с.
- http://www.pochemyneinache.com/
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике для 3 класса. Отборочный тур. 2015 год.
Ф. И. ____________________________________________
1).Реши задачу. (1б)
Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять. Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик?
Ответ:____________________________________________________________________________________
2). Заполни пропуски ... арифметическими действиями и скобками, чтобы равенство стало верным.
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 10 (2б)
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 25
3). Реши задачу: (1б)
Длина забора составляет 26 метров. Сколько столбов в заборе, если известно, что они стоят через каждые 2 метра.
Ответ:_______________________________________________________________________________________
4). Реши задачу: (2б)
Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
Ответ:_______________________________________________________________________________________
5). Сумма двух чисел равна 330. (2 б)
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?
Ответ:______________________________________________________________________________________
6). Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна трём. Сколько таких чисел? (1 б)
Ответ:
7) Реши задачу. (1 б)
В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ:_______________________________________________________________________________________
8) Реши задачу. (2 б)
В больших и маленьких банках засолили огурцы. В маленькие банки клали по 6 огурцов – это в 3 раза меньше, чем в большие. Сколько всего огурцов в одной большой и двух маленьких банках?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________________________________________________________________
9) На отрезке на некотором расстоянии друг от друга поставили 3 точки. Сколько теперь получилось отрезков? (2 б)
Ответ:_______________________________________________________________________________
10)Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 б)
Ответ:______________________________________________________________________________________
11)Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 б)
Ответ: __________________________________________________________________________________.
12) Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 б)
Ответ: ____________________________________________________________________________________
.
13) Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?
Ответ: ________________________________________________________________________________(2б)
Ответы
1).Реши задачу. (1б)
Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять. Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик?
Ответ: на правой стороне
2). Заполни пропуски ... арифметическими действиями и скобками, чтобы равенство стало верным.
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 10 (2б)
5 ... 5 ... 5 ... 5 = 25
3). Реши задачу: (1б)
Длина забора составляет 26 метров. Сколько столбов в заборе, если известно, что они стоят через каждые 2 метра.
Ответ: 14 столбов
4). Реши задачу: (2б)
Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
Решение:
15 + 9 = 24 (ябл.) – осталось 40 – 24 = 16 (ябл.) – съели 16 : 2 = 8 (ябл.) съела каждая 8 + 15 = 23 (ябл.) – было у Лены
5). Сумма двух чисел равна 330. (2 б)
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?
Ответ:300 и 30
6). Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна трём. Сколько таких чисел? (1 б)
Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
7) Реши задачу. (1 б)
В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ: на 4 этаже
8) Реши задачу. (2 б)
В больших и маленьких банках засолили огурцы. В маленькие банки клали по 6 огурцов – это в 3 раза меньше, чем в большие. Сколько всего огурцов в одной большой и двух маленьких банках?
Решение: 3 ∙ 6 = 18 (ог) – в 1 большой банке. 18 + 6 +6 = 30 (ог) – в 1 большой и двух маленьких б.
Ответ:30 огурцов
9) На отрезке на некотором расстоянии друг от друга поставили 3 точки. Сколько теперь получилось отрезков? (2 б)
Ответ: 10 отрезков
10)Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 б)
Ответ: 3 листа разрезали
11)Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 б)
Ответ: 1023
12) Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 б)
Ответ: 2 часа 30 минут
.
13) Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (2 б)
Ответ: длина – 12см, ширина – 1см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое открытое пространство? В разных открытых пространствах люди живут и ощущают себя по – разному. Поэтому в мире такая разная архитектура . Как вы думаете, почему в тундре, в горах, в степи не возводят высокие постройки?
Почему в степи и в тундре дома круглой формы? Почему в архитектуре жарких стран предусмотрены навесы?
Возводя постройки, люди стараются приспособиться к природным условиям, в которых они живут. Люди возводят тёплые дома, чтобы скрываться от холода; пристраивают к зданиям навесы, под которыми можно укрыться от дождя и ветра.
Каждый народ сочиняет для своих детей сказки. Такие сказки называются народными. В сказках тоже можно прочитать об открытом пространстве.
Задание Давайте вспомним названия русских народных сказок. Василиса Прекрасная Волк и семеро козлят Гуси-лебеди Зимовье зверей Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо Каша из топора Колобок Кот и Лиса Курочка Ряба Лиса и Журавль Морозко Репка Лиса и Заяц и другие … Нарисуйте открытое пространство одной из этих или других сказок.
Работаем по подсказке. 1. Обозначь линию горизонта. 2. Нарисуй акварельными или гуашевыми красками сказочный дом там, где должна быть земля.
Работаем по подсказке. 4. Размести фигуры людей и животных так, чтобы им не было тесно. 3. Дом, землю и небо изображай большой кистью, а людей, деревья, животных - маленькой. 5. Выполняй работу сложными цветами. Ярким цветом выделяй главное.
Сказочное пространство
Сказочное пространство
Сказочное пространство
Сказочное пространство
На следующем уроке мы будем делать проект детской площадки. Вам понадобятся: Пластилин маленькая коробочка 2 верёвочки ( по10см) 3-4 коротких палочки Картон салфетка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великан Увеличь Жил-был великан по прозвищу Увеличь. Так его назвали потому, что он всё любил увеличивать, т. е. делать большим как он сам. Всё, что ему попадалось на глаза, он непременно увеличивал взмахом руки.
Маленький столик вырастал до потолка, и великан ползал под столом, как ребёнок.
Маленькая ложечка становилась огромной поварешкой, которой Увеличь хлебал воду из реки.
Однажды во дворец к великану забежал маленький соседский котёнок. Увеличь взмахнул рукой и перед ним вместо пушистого комочка оказался саблезубый тигр. И тут великану пришлось бежать от него без оглядки .
За проделками великана наблюдала старенькая фея по имени Числовая линейка. Она управляла всеми числами, но никак не могла их построить по порядку. Числа не слушались указа доброй Феи и строились каждый раз так, как им хотелось.
И вот Фее пришла мысль пригласить великана, чтобы он помог ей построить числа на линейке в нужном порядке. Увеличь сразу согласился, тем более что с числами он ещё ни разу свои фокусы не делал. Когда числа по приказу Феи опять построились как попало, откуда ни возьмись появился великан, взмахнул рукой и тут все числа начали строиться в порядке слева направо от самого маленького до самого большого.
Фея захлопала в ладоши от радости и в знак благодарности назвала такое построение чисел увеличением . Запомни и ты дружок, что числа на линейке расположены в порядке увеличения . И если по линейке шагать вправо , то числа будут увеличиваться .
А влево, наоборот, уменьшаться .
Увеличивать – это прибавлять (+) Уменьшать – это вычитать (-)
Вот и сказке конец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
норки койка норка ранка лимон корка герой горка
гол ? кол
М А Г И
горы гора маг маги ноги нога рана ранка лак гул мак маки руки рука нора норка
Сравним первые звуки К ира К оля Г ена Г аля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Бабушка связала носки из двух мотков шерсти, а кофту из 8 мотков. На сколько больше мотков ушло у бабушки на кофту? Условие Вопрос
Модель Н. - К. - Ответ: 8 – 2 на 6 мотков На сколько больше ушло мотков на кофту, чем на носки? Запишем кратко в тетрадь условие Н. - 2 м. К. - 8 м. на ? больше 2 8 =6 и вопрос
Задача У Риты было 7 рублей, а у Андрея 3 рубля. На сколько меньше денег у Андрея, чем у Риты? Условие Вопрос
Модель Р. - А. - Ответ: 7 – 3 на 4 рубля На сколько меньше денег у Андрея, чем у Риты? Запишем кратко в тетрадь условие Р. - 7 р. А. - 3 р. на ? меньше 7 3 =4 и вопрос
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай конец слова дь медве ей мурав Как называются слова, у которых есть одинаковая , общая часть? Родственные слова дица медве жонок медве жата медве ейник мурав ьи мурав ьишко мурав
Читай быстро на кор ми ла на у чи лись раз гре бать му равь и ны е
Назовите месяцы зимы декабрь январь февраль
Назовите месяцы весны март апрель май
Юрий Дмитриев
Геннадий Яковлевич Снегирёв (1933-2004)
Ответим на вопросы 1. В каком месяце родились медвежата? 2. В каком месяце они вылезли из берлоги? 3. Чем питаются медвежата? 4. Чему научились медвежата? Медвежата родились в январе. Из берлоги они вылезли в апреле. Они научились разгребать муравьиные кучи. Медвежата питаются сладким мёдом.
Модель обложки Г. Снегирёв Медвежата