Педагогическое эссе «Я – учитель»

Педагогическое эссе «Я – учитель» к конкурсу учитель года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.esse_ya_-_uchitel_areh.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Я - учитель!»

«…Иногда надоедает быть только учительницей,

учить и учить без конца…

Иной раз полезно забыть, что ты учительница,

а то сделаешься бякой и букой, что живым людям  скучно с тобой станет.

Для учителя, может быть, самое важное не принимать себя всерьёз,

понимать, что он может научить совсем немногому».

                                                                             В. Распутин «Уроки французского»

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Почему я выбрала профессию учителя?  Вспоминается раннее детство, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Девочки  по своей натуре любопытны, я не исключение!  У бабушки был старый чердак, где  лежали старые газеты, какие - то журналы и книги. Не обращая внимания на недовольное ворчание бабушки, я забиралась в самый дальний угол чердака,  и от нечего делать, перебирала эту макулатуру. И вот на глаза мне попалась изрядно потрепанная книга, перелистав страницы которой случилось моё первое знакомство с природой других материков. Это была обыкновенная хрестоматия по физической географии. Черно - белая, без цветных иллюстраций, со специфическим запахом чердачной пыли, но именно она, стала моим интересом.

 И теперь я не мучилась от безделья, а с упоением зачитывалась о финиковых пальмах, о пустыне Калахари, о ледниках на экваторе (хоть ещё и не знала, что это такое). Моё знакомство с географией продолжилось в 6 классе. У меня была замечательная  учительница  географии! Богатырёва Людмила Семёновна.  Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые страницы учебника  географии. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия – всё это сохранилось в моей памяти, так как она была ещё и нашим классным руководителем.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем географии и буду похожа на свою любимую учительницу.

 Именно она постепенно вела меня, точнее мои мысли к тому, чтобы стать учителем. Эта детская влюблённость в профессию, несмотря на поиски и пробы, которых, как и у всякого человека в жизни было немало, всё же  в результате привела меня к учительской доске. И теперь я – учитель!

Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок.

Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров.  Все самые дорогие для меня люди  и  по профессии и  по призванию учителя.  Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений.  

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться.    
        Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

      Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться каждый учитель.  

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе чуть больше 10 лет. Считаю, что  каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!

У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и,  выражающих целую гамму чувств.

         С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. Встречами –  интересными и скучными. Замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (а без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями и собраниями.

         Благодаря моей любимой профессии,  мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

      Я люблю школу. Люблю учебные занятия; просто здание, эти стены, окна, парты. Люблю её утром, ещё сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днём – собранную, шумную, деловую и весёлую. Люблю вечером – немного уставшую, но довольную. Люблю длинные тени, которые ложатся на парты, стены; запоздалый звонок , который обиженно звенит, как бы спрашивая: «Что никого нет?» Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что сегодня был чудесный день, а завтра – ещё лучше…

      «.. Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией…. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей». Эти слова английского педагога Александра Нэйлла очень близки мне. Мой путь учителя продолжается. «… Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!