АТТЕСТАЦИЯ

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

В жизни каждого воспитателя раз в пять лет наступает счастливый момент - АТТЕСТАЦИЯ! Вам сказочно повезло, если у вас есть компетентный методист, который проконсультирует по любому вопросу. Если нет, приходится пользоваться услугами интернета, других педагогов, недавно прошедших аттестацию. Буду рада, если кому-нибудь пригодится этот материал.smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)    _          

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ

владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками

(заполняется экспертом)

п/п

Название современной образовательной технологии и/или

методики

1-й критерий

Теоретические
знания современных  
образовательных технологий и/или методик

на основе анализа информации, представленной в
таблице  «Современные образовательные
 технологии и/или методики в практической деятельности педработника», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение современными образовательными технологиями и/или методиками

на основе анализа и само-анализа открытого занятия/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на занятия/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии и/или методики;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели занятия/мероприятия

3-й критерий

Разработка учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного педработником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией ОУ,
руководителем МО
(метод. объединения)

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы МО, отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии и/или методики;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Наличие авторской разработки образовательной технологии и/или методики и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология и/или методика, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики

Итого кол-во баллов за технологию и/или

методику

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы суммируются

Мат-л не предст.

Предст.

элем-ты

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Муни. уровень

Регион., федерал.

уровень

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

10

100

Приложение 2

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Современные образовательные
технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования
технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования
технологии/методики

1.

2.

3.

4.

5.


Приложение 3

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта

аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

№ п/п

 в экс. заключении

2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях,  МО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

2.1.2.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.5.

Участие  в деятельности аттестационных комиссий (до 2011 г.), профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинаров,  жюри профессиональных конкурсов  и др.

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.6.

Руководство методическими объединениями

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

2.1.7.

Участие в профессиональных конкурсах⃰

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

2.1.8.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте*

Адрес сайта,
уровень (профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

2.1.10.

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы)

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

№ п/п

в экс. заключении

2.2. Награды

2.2.1

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год

получения награды

Приложение 4

IV. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)  

1-й критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для коллег, воспитанников и их родителей;
  • наличие учебных и методических материалов, используемых  воспитательном и  учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий

Удобство интерфейса

Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий

Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов

http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera      и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Макс.

кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 5

V. ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации, получении  второго профессионального образования,

профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника

(заполняется педагогом)

Таблица 1

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место

прохождения курсов

Название организации, осуществляющей

повышение

 квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

Таблица 2

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка, стажировка)

Название

специальности

Место

прохождения

Название организации,

осуществляющей

обучение

Сроки прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)

Таблица 3

Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом)

№ п/п

Наименование образовательного

учреждения и его местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы обучения

Квалификационное направление,

специальность


Приложение 6

VI. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах продуктивности и эффективности образовательной деятельности
аттестуемого педагогического работника
(указывать наиболее значимые результаты)

 (информация предоставляется педагогом)

№ п/п

 в экс. заключении

3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

3.1.

Динамика качества знаний воспитанников по результатам внутреннего контроля

Место для таблицы, диаграммы или графика с  краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)


3.3.

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников),

Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа)

Конкурсы

Турниры

Выставки

Фестивали  

Спортивные мероприятия и др.


Приложение 7

VII. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников (заполняется экспертом)

1-й критерий

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

Показатели:

  • внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного занятия/мероприятия

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;

  • выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых занятий, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в,  публич. предс. собст. опыта на сайте и др.

Подтверждающие документы:

программы, справки, сертификаты, др.

 2-й критерий

Здоровьесберегающая организация образовательного  процесса

Показатели:

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в  соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на занятии, (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);

обеспечение воспитанниковдостаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических  ресурсов организма);

  • создание благоприятного психологического климата (стиль обучения/воспитания, наличие эмоциональных разрядок и др.)

3-й критерий

Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера

Показатели:

  • проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера

(«Неделя здоровья»,

«Час здоровья», «Тропинки здоровья»,  соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы, участие в жюри конкурсов,  экспертных и апелляционных комиссий, викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).

Подтверждающие документы:

копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.

4-й критерий

Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности

Показатели:

  • проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
  • знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
  • динамика состояния  здоровья воспитанников:

а) уровня физического развития;  

б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);

в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок)  

  • самооценка воспитанниками состояния здоровья;
  • другое.

Подтверждающие документы:

результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)

5-й критерий

Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса (педагогом-психологом, социальным педагогом, мед.работником и др.)

Показатели:

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;

Подтверждающие документы:

протоколы род. собраний,  журнал консультаций.

  • привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Подтверждающие документы:

план  воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)

  • проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты   тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется эпизодически

Ведется системно и комплексно

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не проводятся

Проводятся эпизодичес.

Ведется системно и комплексно

Не проводится

Проводит. частично,

эпизодич.

Ведется системно и комплексно

Не взаимодействует

Взаим. эпизодически

Взаим.

систем. и комплексно

Максимал.

количество баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200



Предварительный просмотр:

В аттестационную        комиссию

Министерства       образования    Московской       области   от____________________________

(фамилия, имя, отчество)    ____________________________ (должность, место работы)  ________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

    Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям) _____________________________________.

     В настоящее время __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имею ______________ квалификационную  категорию,  срок ее действия  до_______________,  либо  квалификационной  категории  не  имею).

     Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______________ квалификационной категории:

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет, в данном учреждении _______ лет.

      Имею следующие награды,  звания,  ученую степень,  ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

     Сведения о повышении квалификации _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника________________________________________

     Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное  подчеркнуть).

     С порядком аттестации педагогических работников государственных и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

                 "_____" _____________ 20____ г.                      Подпись ______________

 

Телефон: дом. _________________________,

                 сл. ___________________________,

                 моб.__________________________.