РОДИТЕЛЯМ

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Детский сад  работает  5 дней в неделю с 7.30 до 17.30. С 17.30 до 18.00 –работа дежурной группы. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
  2. Прием детей производится с 7.30 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации). Помните, своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  3. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
  4. Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день. После отсутствия в летний период – справка о контактах , обследование на гельминты.
  5. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
  6. Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка производится в сбербанке по квитанции не позднее 20 числа каждого месяца. Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце. При болезни или отсутствии ребенка родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки.

  1. Требования к внешнему виду и одежде детей.

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:                                                                                                                                          -опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;                                                                                                      -умытое лицо, чистый нос, руки, отсутствие налета на зубах, подстриженные ногти;                                                                                 -постриженные и тщательно расчесанные волосы;                                                                                                                                      -чистое нижнее белье, наличие достаточного количества носовых платков.

  1. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

-не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам –шорты, трусики, колготы, майка, футболка; девочкам- колготы, трусики, юбочки, футболки; в теплое время – носки и гольфы);                                                                                                -два пакета для хранения чистого и использованного белья;                                                                                                           -промаркированное бельё, одежду и обувь.

        9.  Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движе-ний. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки  должны быть расположены так, чтобы ребенок  мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой. Точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

      10. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.   Категорически  запрещается носить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также таблетки, мелкие предметы ( бусинки, пуговицы и т.п.)

       11. В соответствии с условиями  Родительского договора родители обязаны:                                                                            -посещать общие и групповые родительские собрания;                                                                                                                         -участвовать в педагогической и  хозяйственной жизни ДОУ;                                                                                                                     -отрабатывать субботники в строго отведенные сроки;                                                                                                                           -внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.



Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ 1МЛ. И 2 МЛ. ГРУППЫ

ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ПРИЁМ, ОСМОТР ДЕТЕЙ, ИГРЫ                                        7.30 – 8.00

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА                                                8.00 – 8.10

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ.                                                                                                     ЗАВТРАК                                                                        8.15 – 8.45

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ,                                                 8.45 – 9.00                              ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

НОД ПО ПОДГРУППАМ                                                9.00 – 10.00

ВТОРОЙ ЗАВТРАК                                                           10.00-10.10        

ПОДГОТОВКА И ВЫХОД НА ПРОГУЛКУ,                                                                          ПРОГУЛКА                                                                        10.00 – 11.30

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ                                        11.20 – 11.45

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ,                                                                                                           ОБЕД                                                                                11.45 – 12.15

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ,        12.15 – 12.30

ПОДГОТОВКА КО СНУ,                                                                                                     ДНЕВНОЙ СОН        12.30 – 15.00

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЁМ,                                                                                                    ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ        15.00 – 15.30

НОД        15.30 – 15.40

ИГРЫ        15.40 – 16. 05

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        16. 05 – 16.05

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ,                                                                                                               УЖИН        16.15 – 16.40

ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ        16.40 – 17.30

РАБОТА ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ        17.30 – 18.00

РЕЖИМ ДНЯ 1 МЛ. И 2 МЛ.ГРУППЫ

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПРИЁМ, ОСМОТР ДЕТЕЙ, ИГРЫ                                        7.30 – 8.00

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА                                                8.00 – 8.10

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ.                                                                                                     ЗАВТРАК                                                                        8.20 – 8.45

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ,

ПОДГОТОВКА И ВЫХОД НА ПРОГУЛКУ,                                  8.45 – 9.00  

ПРОГУЛКА        , ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКЕ                                10.00 – 11.30

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ                                        11.30 – 11.45

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ,                                                                                                           ОБЕД                                                                                11.45 – 12.15

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ,        12.15 – 12.30

ПОДГОТОВКА КО СНУ,                                                                                                     ДНЕВНОЙ СОН        12.30 – 15.00

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЁМ,                                                                                                    ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ        15.00 – 15.30

ИГРЫ        15.40 – 16.10

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ,                                                                                                               УЖИН        16.15 – 16.40

ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ        16.40 – 17.30

РАБОТА ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ        17.30 – 18.00



Предварительный просмотр:

Расписание ООД и НОД на 2013-2014 учебный год

1 мл. группа ООД

2 мл. группа НОД

Понедельник

1.Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.    

                                                            9.00 – 9.10

2. Физическая культура

                                                            15.30 -15.40

1.Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.    

                                                    9.20 – 9.35

2. Физическая культура

                                                   9.45 -10.00

Вторник

1.Музыкальное                                    9.00 -9.10

2.Коммуникация                       15.30-15.40

1. Музыкальное                                9.00-9.20

2. Познание.ФЭМП                                   9.30 -9.45

Среда

1. Художественное творчество.   Лепка

                                                               9.00 -9.10

2. Физическая культура

        15.30-15.40

1. Художественное творчество. Аппликация / Художественное творчество. Лепка

                                                                  9.20 – 9.35

2. Физическая культура

            9.45 – 10.00

Четверг

1.Музыкальное                                   9.00 – 9.10

2. Коммуникация                     15.30 -15.40

1.Музыкальное                                       9.00 – 9.20

2. Коммуникация                          9.30 – 9.45

Пятница

1. Художественное творчество. Рисование                                       9.00 – 9.10

2. Физическая культура

       15.30 -15.40

1.Художественное творчество. Рисование        

                                                                   9.20 – 9.35

2. Физическая культура

                                                                  9.45-  10.00



Предварительный просмотр:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер



Предварительный просмотр:

Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок.

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки»  позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»



Предварительный просмотр:

Наказывая, подумайте «Зачем?»

(семь правил для всех)

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».
  3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!                                                 Наказание – не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, украл), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
  5. Наказан -  прощен.  Инцидент исчерпан.  Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Что бы то ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.