Педагогический дебют

Хамидуллина Гузель Раисовна

Педагогическое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Прошло уже 8 лет, как я окончила школу. Кажется, что это маленький срок, но ведь в этом возрасте уже кто-то идет в школу, а значит, начинается новая веха в истории.

Наше будущее напрямую зависит от детей, которых мы воспитываем и школа на сегодняшний день – это основной шаг в становлении личности и будущего страны. Мы строим свое впечатление о человеке, судя по его речи и поведению, именно поэтому я выбрала специальность русского языка и литературы. В 2008 году я поступала в педагогический университет, осознавая, что свое будущее я связываю с педагогикой. Во время учебы я поняла, насколько мне близка данная сфера. Мне хотелось реализовать себя в этой области и постараться вложить в нее что-то новое. Дети – это наше будущее, ребенок, хорошо знающий силу своего слова, способен изменить мир к лучшему. Мало кто доверится человеку, неграмотно владеющему русским языком. С каждым годом учебы я понимала это все лучше и лучше и считала своей главной задачей – привить любовь к русскому литературному языку.

Я получила образование в районной школе по традиционной системе обучения. Мы росли всесторонне развитыми и ценили то, что дает нам школа. Я училась в профильном педагогическом классе, и уже в старшем звене мы посещали уроки в начальных классах, готовя себя к будущей профессии, хотя по профилю пошла только я одна. В больших городах перед учениками не стоит проблема нахождения учебного заведения, перед ними стоит выбор. Они могут выбрать школу, могут выбрать центр дополнительного образования, направление свое учебы, своего развития. К сожалению, перед учениками малонаселенных пунктов нет такого выбора. У них есть школа и то, что она сможет им дать. Всегда найдется тот, кто выберет большой город и те места, где он захочет оказаться. Мне же хотелось быть рядом с теми, у кого школа – это все: и библиотека, и центр дополнительного образования, и культурно-развлекательный центр. Мне хотелось помочь им получить от жизни то, чего они в какой-то степени лишены. Проходя в своей родной школе практику,  поняла, насколько талантливым может быть учитель, он владеет всем и сразу, перед ним стоят огромные задачи и маленькие дети, которые с искренним доверием и любовью смотрят на своего педагога.

Окончив школу, я целенаправленно искала работу в маленьких школах. В моем районе все школы были укомплектованы, тогда я решилась уехать в другой. Районный отдел образования Камского-Устья направил меня в Рудницкую школу Тенишевского поселения. На сегодняшний день я уже третий год работаю по любимой специальности. Рядом со мной были коллеги, руководители школы и, конечно же, дети. На сегодняшний день педагоги владеют многими инновационными технологиями, что позволяет улучшить качество урока.  Мне дали 5 класс, их период взросления совпал с моим моментом адаптации к работе в школе. Я с нетерпением ждала начала учебного года и те глаза, с которыми они ждали меня на 1 сентября, окончательно убедили меня в правильности своего выбора.

Я готова работать во благо улучшения качества образования по русскому языку и литературе, и с нетерпением жду начала нового учебного года каждый раз. Ведь каждый раз как первый самый.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Рудницкая СОШ»

Хамидуллина Гузель Раисовна