Проект

Хамидуллина Гузель Раисовна

Проект "Мы за жизнь на отлично!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

пгт Тенишево Камско-Устьинского муниципального района РТ

XVIII Международный фестиваль

«Детство без границ»

Направление «Дети – детям»

Социальный проект

«Мы за жизнь на отлично!»

Выполнил: отряд ученического самоуправления

«Маленькая страна» МБОУ «Рудницкая СОШ»

Руководитель: куратор УС «Маленькая страна»

Хамидуллина Г.Р.

2015 год.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Мы за жизнь на отлично!"

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Название проекта

"Мы за жизнь на отлично!"

Проект:

  • Уже реализован

Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

Хамидуллина Гузель Раисовна, куратор ученического самоуправления, учитель русского языка и литературы МБОУ «Рудницкая СОШ»

Количество человек в проектном коллективе

8

На какой территории реализуется проект

Пгт Тенишево Камско-Устьинского муниципального района РТ

Время, необходимое для реализации проекта

3 месяца с учетом подготовительного этапа

Стоимость проекта

1200 рублей

Дата оформления проектного предложения

20.11.2015


Актуальность проекта

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно, это касается рекламы табака и алкогольной продукции. Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому школа,

администрация сельского поселения в своей работе должны уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни.

В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от

индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, мы решили реализовать проект в течение 3 месяцев (март-май).



Аннотация проекта

Проект «Мы за жизнь на отлично!» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов  Рудницкой школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей  деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.

Проект организовался в рамках работы со средним и старшим звеном. Организаторы проекта – члены ученического самоуправления «Маленькая страна». Мероприятия проекта проводились по принципу «равный-равному», то есть их проводили ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носили позитивный оптимистичный характер.

Описание проекта

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, членов ученического самоуправления «Маленькая страна». Мы имеем уже довольно большой опыт по пропаганде здорового образа жизни. В частности защитили и осуществили на уровне школы и республики свои работы: «Спорт - альтернатива вредным привычкам!», проекты «Чистые руки» и «Откажись от курения - выбери жизнь!». На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем:

многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой,  знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)

младшим подросткам, желающим заниматься спортом, сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто  заменяется вредными привычками.

- призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы  в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:

- позитивный характер всех дел и их названий;

- оптимизм и вера детей в себя, свои способности;

- разнообразие форм и направлений деятельности;

- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов;

- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»).

Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

  • Творческих по выбору и в соответствии со способностями – творческий конкурс «Под знаком здоровья»В этом конкурсе смогли проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!»;
  • Спортивных по выбору в соответствии с интересами – мастер-классы «Делай как я!» по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых учеников нашей школы (в том числе членов нашей проектной группы) есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками и более младшими товарищами;
  • Спортивных и познавательных, массовых – спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!». Это мероприятие – путешествие по этапам завершило наш проект и в нем приняли участие все граждане нашей школьной республики. Они показали свои знания в области здорового образа жизни и узнали что-то новое, смогли проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытали радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планировали привлечь представителей всех классов, чего и достигли.

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы запланировали провести  социологический опрос «Мое участие в проекте».  Кроме этого, важными вехами нашего проекта были линейка-старт проекта и итоговая линейка, где были оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместила статьи о проекте в школьной газете «ОК, школа!» и на сайте школы.

Для эффективного решения этих задач мы создали 4 проектные группы, каждая из которых выполняла свою часть работы и при этом обменивалась идеями и советами, помогать друг другу.

Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий, значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях, спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.

Целевая группа проекта

Проект предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5 – 11 классов Рудницкой СОШ. При этом подростки (ученики 5 – 8 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди – ученики 9 – 11 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.

Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся и жители поселения.          

             

Матрица проекта

 (План выполнения проекта)

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Индикаторы достижения

1. Стратегическая цель

 

Формирование здорового образа жизни у учащихся Рудницкой СОШ и ценностного отношения к нему.

С марта  2015 года и на 1.09.2015 года значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях, спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.

 

2. Цель проекта

Вовлечение подростков и молодых людей – учащихся 5-11 классов  Рудницкой школы в разнообразные виды активной

здоровьеформирующей

    деятельности.

К 23.04 проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых примут участие 56 учащихся 5-11 классов Рудницкой СОШ

3. Задачи проекта

1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»

2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут  представить свои творческие  работы в разных номинациях.

3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.

 4. Организовать спортивно-просветительский марафон  для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности, взаимоподдержки, смекалки, знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.

5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.

6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

09.03.2015 Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.

До 15.03 собраны работы, оформлена выставка; 21.04 проведена конкурсная оценка работ; 23.05 на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие 20 учащихся.

С 11 по 18.05 во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 5-8 классов.

10.04 во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 5-11 классов.

23.05 на

общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.

К 21.04 получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе приняли участие 35 учащихся.

23.05 проведен круглый стол с организаторами проекта «Мы сделали это!».  До 15.05 информация о проекте и его результатах опубликованы в СМИ (в школьной газете и на сайте школы)

4. Деятельность по проекту

Задача 1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»

  1. Согласование проведения проекта с администрацией школы.

 

 

  1. Подготовка  и

 развешивание объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях.

 

  1. Подготовка анонсного выступления членов проектной группы на линейке.

 

 

  1. Проведение линейки-старта проекта

 

 

Задача 2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья».

  1. Разработка положения о творческом конкурсе. Учащиеся 5-11 классов представляют свои работы в номинациях:
  • «Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему «Мое здоровье в моих руках!»
  • «Изобразительное творчество»: рисунки, листовки, буклеты на тему «Жить здорово!»

 

  1. Информирование учащихся и классных руководителей об условиях и сроках конкурса.

 

 

  1. Сбор творческих работ учащихся.

 

 

  1. Оформление выставки.

 

 

  1. Оценка работ.

 

 

 

  1. Оглашение итогов конкурса и награждение.

 

 

Задача  3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ.

 

  1. Определение тематики мастер-классов и ответственных за проведение.

 

  1. Вывешивание объявления о проведении мастер-классов и наборе желающих в них поучаствовать.

 

  1. Разработка содержания мастер-классов. Подбор необходимого инвентаря.

 

 

  1. Разработка и согласование графика проведения мастер-классов.

 

  1. Составление списков участников мастер-классов.

 

  1. Коррекция графика проведения мастер-классов с учетом составленных списков и вывешивание графика.

 

  1. Проведение мастер-классов.

 

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 4. Организовать спортивно-просветительский марафон  для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!»

 

  1. Разработка содержания заданий на этапах.

 

 

  1. Определение и подготовка инструкторов на этапах: от каждого класса по 2 представителя на один из этапов

 

  1. Согласование плана и времени проведения марафона с администрацией школы.

 

  1. Информирование классных коллективов и классных руководителей о времени и порядке проведения марафона.

 

 

  1. Подготовка оборудования этапов  и спортинвентаря

 

 

  1. Подготовка маршрутных и оценочных листов.

 

  1. Проведение спортивно-просветительского марафона.

 

  1. Подведение итогов. Награждение.

 

 

Задача 5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте».

  1. Составление вопросов анкеты  «Мое участие в проекте «Жить здорово!».

 

  1. Изготовление и печать анкет.

 

  1. Проведение социологического опроса

 

 

 

  1. Обработка и анализ результатов соцопроса.

 

 

  1. Опубликование результатов в школьных СМИ.

 

Задача 6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.

 

  1. Подготовка итоговых статистических материалов.

 

 

  1. Организация круглого стола «Мы сделали это!»

 

  1. Подготовка статьи о реализации проекта и опубликование ее в школьной газете «Ок, школа!».

Ко 02.03 получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта

 

05.03 объявления о реализации проекта готовы и развешены после уроков.

 

К  9.03

 план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).

 

09.03 после 2-го урока состоялась линейка-старт проекта, на которой присутствовали все учащиеся 5-11классов, классные руководители и администрация школы.

 

 

04.03 положение разработано, и утверждено директором школы

 

 

 

 

 

 

15.03 вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса, 09.04 о проведении конкурса объявлено на школьной линейке.

 

20.03 собраны творческие работы учащихся.

 

02.04 в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ.

 

15.04 проведена конкурсная оценка представленных работ.

 

23.05 на школьной линейке оглашены результаты конкурса и проведено награждение.

 

 

 

 

04.04 определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.

 

05.04 вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.

 

К 09.04 разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.

 

К 07.04 составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы.

 

К 09.04 составлены списки участников мастер-классов.

 

09.04 вывешен график проведения мастер-классов

 

С 10.04 по 18.05 проведены 7 мастер-классов

 

23.05 на школьной линейке проведено награждение.

 

 

 

 

 

К 05.04. Задания для этапов распечатаны, определено местоположение этапов марафона.

 

09.04 определены инструкторы, им вручены и разъяснены  задания для этапов марафона.

 

13.04 директором школы утверждены  план  и время проведения марафона

 

 16.04 на совещании классных руководителей  и школьной ученической думы разъяснен порядок проведения марафона.

 

К 20.04 подготовлено необходимое оборудование для этапов марафона

 

К 25.04 подготовлены маршрутные т оценочные листы.

 

30.04 проведен спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!»

 

23.05 на школьной линейке проведено награждение

 

 

 

04.05 составлены вопросы анкеты

 

05.05 напечатаны бланки анкет (35 шт.)

 

11.05 проведен социологический опрос 35 респондентов

 

12.05 обработаны результаты соцопроса.

 

До 15.05 результаты соцопроса опубликованы в школьной газете

 

 

 

 

21.05 Подготовлены статистические материалы по каждой из задач проекта

 

22.05 Проведен круглый стол проектной группы.

 

До 25.05 опубликованы статьи о проекте в СМИ

5. Ресурсы

Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: старшая вожатая, учителя физкультуры, ИЗО, литературы, классные руководители, учащиеся победители и  призеры районных и областных соревнований

 

Материально-технические – школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства

 

 

 

 Финансовые – средства спонсорской помощи ОАО «КУГР», средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ», средства отряда ученического самоуправления «Маленькая страна»

 

Информационные – школьный пресс-центр, школьная газета «Вместе весело!», возможность использования сети интернет.

 

Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы

Ко 2.04 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту

 

К 09.03 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.

 

Ко 02.04 достигнута договоренность с генеральным директором ОАО «КУГР», директором школы, председателем ученического самоуправления «Маленькая страна»

 

 

К 19.03 определены печатные и электронные СМИ для предоставления отчетных данных.

 

К 29.03 время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы

Предварительные условия: одобрение  и финансовая поддержка проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся  участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей

Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся,  болезнь тренеров мастер-классов

Потенциальные источники финансирования:

 1.Средства спонсоров ОАО «КУГР» Камско-Устьинского муниципального района РТ

2. Средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ»

3. Средства отряда ученического самоуправления «Маленькая страна»

 

Смета проекта

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

Покупка бумаги по цене 200р   (1 шт.)

200

Средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ»

Бейджи для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.)

200

Средства отряда ученического самоуправления «Маленькая страна»

Призы для участников творческого конкурса

500

Средства спонсорской помощи ОАО «КУГР»

Грамоты по цене 15р. (20 шт.)

300

Средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ»

ИТОГО:

1100

Непредвиденные расходы

100

Средства отряда ученического самоуправления «Маленькая страна»

Общая стоимость проекта:

1200

  • Из них:
  • - Средства спонсорской помощи ОАО «КУГР»;
  • - Средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ»;
  • - Средства отряда ученического самоуправления.

500

500

100

 

 

 

 

 

 


План мониторинга проекта

 

Мониторинг реализации проекта осуществляла руководитель проекта Хамидуллина Г.Р.

Основные объекты мониторинга:

  • Содержание  и качество мероприятий
  • Соблюдение сроков проведения мероприятий
  • Расход средств

Основные документы мониторинга

  • Матрица проекта
  • Календарный план
  • Смета проекта

Механизмы мониторинга:

  • Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения матрицы: по содержанию, срокам, результатам
  • Соотнесение реальных расходов со сметой

Регулярность мониторинга

  • Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта
  • Промежуточная оценка каждого из мероприятий
  • Итоговая оценка проекта по завершении

Коррекция отклонений

При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету заложено 10% от итоговой суммы расходов.

Команда, которая выполняет проект

Требующиеся специалисты

Что будет делать специалист?

Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу

Мотивация специалиста к эффективной работе

Руководитель проекта

Хамидуллина Гузель Раисовна

Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту

Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой

Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися.

Проектная группа № 1

Князева Снижана Дмитриевна

Хайрутдинова Руза Альбертовна

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по волейболу, участие в подведении итогов проекта.

Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта

Наличие спортивных способностей, наличие опыта и результативность участия в спортивных мероприятиях, наличие опыта проектной деятельности.

 

Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

 

Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 2

Зотов Евгений Александрович

Зиганшин Адель Азатович

Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ

Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта

Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях

 

Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях, занятия в ДЮСШ

Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершенствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Проектная группа № 3

Валеева Ильвира Ильдаровна

Князева Дарья Дмитриевна

Организация спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта.

Организация спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта.

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни.

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни.

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений.

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений.

Проектная группа № 4

Гиниятова Алия Ильнуровна

Филиппова Анжелика Сергеевна

Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта

 

Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, в подведении итогов проекта участие.

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

 

 

Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений

Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений.

Партнеры по проекту 

Заместитель директора по воспитательной работе – Хасанова Г.И.

Учитель физкультуры – Князева Н.В.

Учитель ИЗО, педагог-организатор – Харисова З.Г.

Учитель русского языка и литературы – Валеева В.И.

Классные руководители 5 – 11 классов

Учащиеся победители и  призеры районных и республиканских соревнований по различным видам спорта


Заключение

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Очень важно помнить о нем еще в детстве, когда организм приспособляется к окружающему миру, развивается, становится самим собой. Мы надеемся, что наш проект помог ученикам правильно расставить приоритеты и план действий на ближайшее будущее. Ребята из нашей группы старались на своем примере показать, что и как нужно делать для здорового образа жизни.

Давайте будем помнить основные правила. Вставать ежедневно в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Улыбнись миру улыбкой здорового человека, ведь Ты — ЧЕЛОВЕК, а не дым-машина, и жизнь у Тебя одна!


Список литературы

1. Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры – Ростов на Дону: Феникс, 2014

2. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М.: Детство – пресс, 2011

3. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013

4. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014

5. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни – М.: Сфера, 2012

6. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. - М.: Кнорус, 2013.

7. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014.