Проектная деятельность

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Мир домашних животных» Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, воспитатель . Воспитатель: Мамонова Е.В.

Слайд 2

Актуальность проекта : мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Анализ проблемы : дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Слайд 3

Цели проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Развитие интереса детей к окружающему миру. Задачи проекта: Воспитывать гуманное отношение к животным. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика. Предполагаемый результат : обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными. Продукты проекта: Изготовление альбома «Домашние животные». Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие». Создание макета «Домик в деревне».

Слайд 4

Интеграция образовательных областей Образовательная область Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей Познание Просмотр презентации «Домашние животные». Животные, проживающие в деревне и в городе. Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта). Беседа «Во что одеты животные?». Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?» Наблюдение за собакой на прогулке. Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные». Работа с макетом «Домик в деревне».

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Образовательная область Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей Коммуникация Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». Рассматривание альбома «Домашние животные»

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Образовательная область Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей Социализация Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом». Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности. Музыка Музыкальная игра «Угадай животное». -Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной. Труд Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы Рассматривание книг о животных. Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России». Чтение русской народной сказки «Кот серый лоб, козел да баран». Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька». Выставка книг «Животные в сказках». Загадывание загадок о домашних животных. Чтение пословиц и поговорок о животных. Художественное творчество Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья». Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».

Слайд 8

Интеграция образовательных областей Здоровье Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных». Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседы об умывании. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений). Безопасность Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным». Физическая культура Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»). Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик». Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Слайд 9

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: - Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях. - Папка-передвижка «Дети и домашние животные». Реализация проекта: 1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы. Цель : создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей. Сообщение тематики проекта : «Мир домашних животных».

Слайд 10

Комплекс утренней гимнастики: «Не ребята, а зверята» [15]. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей. Гигиенические процедуры. Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей. Умывалочка : «Кто такая пушка» [3,64]. Чтение художественной литературы . Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных. Подготовка к прогулке. Беседа «Во что одеты животные, а во что одевается человек?» Подвижные игры : «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность [11,47]. «Наседка и цыплята ». Цель : учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им [11,48]. Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Пальчиковая гимнастика . Упражнение: «Козочка» [9,3]. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Утиный клювик», «Лошадка» [6,59].

Слайд 11

Подведение итогов. В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: макет «Домик в деревне», альбом «Домашние животные», дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных, уголок «Друзья наши меньшие». Таким образом , ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Слайд 12

Список используемой литературы: Гризик Т.И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002. Синицына Е.Н. Умные загадки. – М., 1997. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М., 2010. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.,2007. Интернет ресурсы. Разработка комплексов утренней гимнастики для детей средних возрастных групп (4-5 лет). Автор: Сенченко О.В. – инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Радуга», г. Подольск. Журнал «Дошкольное воспитание».


Предварительный просмотр: