Воспитатель года России - 2023

Кулагина Ирина Александровна

Визитка для конкурса "Воспитатель года России - 2023" 

https://youtu.be/T1EOiDc6MiE

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

 

ЭССЕ

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский

Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, певец, дипломат, психолог. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, успехами и новыми открытиями.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умение узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Взаимодействовать с детьми очень интересно! Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью.

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «учитель-логопед».

Самые запоминающиеся моменты в моей деятельности связаны с детьми, которым помогаю преодолеть речевые проблемы. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию! С одной стороны - за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны - за радость и счастье в глазах ребенка, впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу. Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Радость победы над трудным звуком мы разделяем всей командой: ребенок, логопед, воспитатели, родители. Но для меня в этом процессе самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение своего ребенка.

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно от того, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь!  Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

 

А пока представляю Вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия воспитателя и учителя - логопеда "Спасение пропавшего журналиста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

                                                                          Учитель-логопед: Кулагина И. А.

                                                            Воспитатель: Булах В. Г.

Тема: «Спасение пропавшего журналиста»

Цель: Обобщение знаний о космосе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о Солнечной системе, о последовательности расположения планет Солнечной системы на своих орбитах. Продолжать расширять представления детей об особенностях планет. Совершенствовать навыки слогового анализа, умение отвечать развернутым ответом, слышать первый звук в слове и соотносить его с буквой, образования антонимов.

Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- развивать общую моторику, пространственную ориентацию; повышать мотивацию к изучению космоса.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

- воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта.

Предшествующая работа: беседы по теме «Космос. Вселенная. Солнечная система»; рисование «Этот удивительный космос»; изготовление макета Солнечной системы; космические опыты и эксперименты; презентации и видеофильмы о космосе и др.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие Бориса Любознаева», мяч, игровизоры по количеству детей, схемы движения ракеты; материал для игры «Карта Солнечной системы»: схемы Солнечной системы, планеты, вырезанные из бумаги; карточки, типографии для игры «Где журналист»; оборудование для игры «Космический завтрак»; борды, фломастеры, фонарики по количеству детей, медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».

Ход ОД:

Организационный момент. Дети и педагоги заходят в музыкальный зал, звучит музыка

Логопед (И. А.): Ребята, доброе утро.

Сегодня мы посмотрим ваши интервью. Они были в формате блиц-опроса. Это быстрые ответы на короткие вопросы. На этот раз педагоги показали свои знания о космосе. Это уже ваш второй опыт взятия интервью, хочу отметить, что вы стали более уверенными, стали меньше стесняться и говорить громче. Значит, это успех! Давайте смотреть!

Слайд № 1 (идет видео с интервью. Вдруг резко оно обрывается и со сбоями на экране появляется видео космонавта)

Космонавт: Ура! Наконец то я поймал радиоволну какого –то детского сада! Ребята, я заблудившийся журналист, меня зовут Борис Любознаев, я отправился в космос в надежде встретить там инопланетян и взять у них эксклюзивное интервью! Но, к сожалению, я остановился на какой-то планете, никого там не встретил, и решил вернуться домой, а тут…. В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Я буду по возможности держать с вами связь, я очень хочу домой! Помо… (связь пропадает).

Воспитатель (В.Г.): Ребята, что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель (В.Г.): Тогда отправляемся в космос, ведь хорошие журналисты на вес золота, надо выручать.

Слайд №2. Звездное небо.

Логопед (И. А.) Я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? (ответы детей).

Воспитатель (В.Г.): Тогда полетим на самолете.

Дети: Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Он взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы.

Ни автомобиль, не самолет так быстро передвигаться не могут!

Воспитатель (В.Г.): Так на чем же мы с вами отправимся на поиски пропавшего журналиста?

Дети: полетим на ракете

Воспитатель (В.Г.): Ребята, как вы думаете, почему именно на ракете нужно полететь? (ответы детей).

Дети: Только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости, она самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную.

Воспитатель (В.Г.): Кто управляет ракетой?

Дети: космонавты.

Воспитатель (В.Г.): Какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, решительными, умелыми, выносливыми, дисциплинированными и т.д.

Воспитатель (В.Г.): А вы готовы стать такими космонавтами? (ответы детей).

Логопед (И.А.): для того чтобы быстро оказаться в космосе, нужно пройти пароль: подобрать слова, противоположные по значению:

Игра «Наоборот» (с мячом в кругу)

Взлететь – а наоборот (приземлиться)

темно – светло,

прилететь – улететь,

далеко – близко,

высоко – низко,

длинный – короткий,

вверх – вниз,

легкий – тяжелый,

трусливый – смелый

Логопед (И. А.): Молодцы ребята все к полету готовы!

Воспитатель (В.Г.): Пройдем на космодром

Слайд №3. Ориентировка по плану (работа с игровизором)

 Воспитатель (В.Г.): Мы на космодроме. Что это за место?

Дети: это место, откуда запускают космические ракеты.

Воспитатель (В.Г.): нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание, дети работают самостоятельно за столами).

Воспитатель (В.Г.): Давайте проверим, правильно ли мы построили маршрут?

Воспитатель (В.Г.): Костя, почему ты выбрал именно этот корабль? (ответы детей).

Воспитатель (В.Г.): Космонавты, для того чтобы ракета взлетела нужно посчитать обратным счетом. (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!). Закройте глаза, взлетаем!

Слайд№4. Ракета. Аудиозапись «Запуск ракеты» – Взлетели!

Слайд №5. Солнечная система и сбившиеся планеты.

Воспитатель (В.Г.): вот мы и в космосе! Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта Солнечной системы (обращаю внимание детей на карту, лежащую на полу).

Воспитатель (В.Г.): Но с ней что-то не так. Чего не хватает на карте Солнечной системы?

Дети: планет.

Воспитатель (В.Г.): Как вы думаете, что обозначают белые полоски на карте?

Дети: это орбиты.

Воспитатель (В.Г.): Что такое орбита?

Дети: путь, по которому планеты вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель (В.Г.): Почему планеты, вращаясь вокруг Солнца, не наталкиваются друг на друга?

Дети: планеты вращаются по своим орбитам.

Воспитатель (В.Г.): Да, ребята, все планеты Солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. 

Воспитатель: А что мы видим здесь?

Дети: А здесь мы видим, что все планеты сбились в кучу, как и сказал Борис.

Воспитатель (В.Г.): Наша задача – правильно разместить небесные тела на свои места на карте Солнечной системы.

Задание «Карта Солнечной системы» (дети выполняют задание, если дети затрудняются, воспитатель предлагает карточки-подсказки с изображением небесного тела).

Воспитатель (В.Г.): Итак, мы приступаем к выполнению задания.

После окончания работы воспитатель задает вопросы:

- Что такое солнце? (ответы детей);
- Самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- Красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- Самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- Планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
Слайд №6. Правильная солнечная система.

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Воспитатель (В.Г.): Молодцы, мы  восстановили карту Солнечной системы.

Логопед (И.А.): Юные космонавты помните, Борис сказал, что даже не знает, где он находится? Но пока вы возвращали планеты на свои места, я увидела набор типографии, наверное, выпал из его ракеты. Давайте посмотрим. Может там есть какая-то подсказка.

Игра «Где журналист»

Дети подходят к столам, на которых лежат типографии и карточки.

А

Е

РАДОСТИ

Логопед (И.А.): Ребята, наверное, Борис хотел напечатать адрес, куда он направился! Давайте поможем ему.

Но как? А, вот вижу, лежат какие-то записки с вопросами. Нам нужно отгадать описание предмета, определить первый звук в названии этого предмета и напечатать букву, которая этот звук обозначает.

Воспитатель (В.Г.): Загадывает загадки

Плутон: Это самая маленькая и самая далекая от Солнца планета Солнечной системы. Поверхность этой планеты покрыта толстым слоем льда, на планете очень холодно.

Луна: Самое близкое к Земле небесное тело, которое следует за ней в космическом пространстве, ее хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму.

Нептун: Ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца. На этой планете дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней очень холодная.

Телескоп: Уникальный оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами.

Астероид: это небольшой каменный объект, лишенный воздуха, вращающийся вокруг звезды и обладающий недостаточным размером.

Логопед (И.А.): Отлично! Задание выполнено. Где же Борис?

Дети читают: планета радости

Воспитатель (В.Г.): Вот где он! Мне кажется, я видела эту планету в нашей Солнечной системе, когда вы ее собирали.

Дети находят планету радости на карте Солнечной системы.

Слайд №7. Сбой связи, и снова появляется космонавт.

Космонавт: Ребята, я вижу нашу родную Землю! Ура! Спасибо вам! Завожу ракету и домой! Пока! (нажимает кнопки, но ничего не происходит). Что-то с машиной! Бортовой компьютер пишет, что нужно ввести какой-то числовой код! Но где же он? Снова прошу вас о пом… (связь обрывается)

Логопед (И.А.): Ох, какая незадача! Надо помочь! Глядя на карту, осталось немного, и Борис скоро вернется домой. Но сначала надо отдохнуть и подкрепиться.

- Как выглядит еда космонавтов?

Дети: Вся еда космонавтов находится в тюбиках или в специальных пакетах.

Воспитатель (В.Г.): Почему нельзя использовать обыкновенную земную еду и посуду.

Дети: в космосе невесомость, еда будет летать по ракете, это опасно. Вот мы и попробуем отгадать, что за еда вам попалась.

Упражнение «Космический завтрак». 

На столе лежат картинки продуктов питания, блюда или напитков. 

Если в слове один слог, поместите ее в тюбик с цифрой 1. (суп, чай)

Если 2 слога – в тюбик с цифрой 2. (каша, булка)

Если 3 слога – в тюбик с цифрой 3. (колбаса, конфета)

Если 4 слога – в тюбик с цифрой 4. (макароны, кукуруза)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.

Воспитатель (В.Г.): Теперь возьмите по 2 любых картинки, переверните их и положите в ряд. Что вы видите? (цифры)

Логопед (И.А.): Это и есть числовой код! Но как мы его передадим Борису, ведь в космосе совсем темно?

Воспитатель (В.Г.): Мы напишем цифры на бордах и посветим фонариком!

Упражнение «Сибирские борды».

Дети пишут цифры на бордах и светят фонариком.

Слайд (слышится шум ракеты и видео, как она летит. Видео космонавта).

Космонавт уже на земле: Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. А еще, ребята, я прошу вас снять репортаж о том, что вам пришлось преодолеть во время моего спасения. А я опубликую его на своем канале! Спасибо еще раз! На связи! Ваш журналист Борис Любознаев!

Логопед (И.А.): Вот это да! Какое задание дал нам Борис! Выполним? (ответы детей).

Воспитатель (В.Г.): Но сначала давайте вернемся на Землю, а то в космосе нам оставаться нельзя. Вас наверняка ждут мамы.

Логопед (И.А.): Верно! А чтобы вернуться, выполним упражнение «Ракета»

Упражнение «Ракета»

Логопед (И.А.): Вы свободно летаете в космосе, и по команде начинаете собираться в ракету. Кто-то будет носом, кто – иллюминатором, кто – будет издавать гудящий звук, кто-то будет космонавтом, кто-то станет хвостом, кто-то будет огнем. Помните. Все это делаем молча, но дружно. И такой ракетой друзей мы вернемся на Землю.

Слайд (музыка, космическое небо).

Дети выполняют задание.

Рефлексия. Репортаж.

Воспитатель (В.Г.): Вот мы и дома. Ребята, Борис просил вас снять репортаж.

Логопед (И.А.): Как нужно вести репортаж? (ответы детей). Разобьем его на части, где каждый скажет, где он был, что делал, было ли сложно.

  1. Приветствие. Зачем мы отправились в космос.

Здравствуйте. Сегодня мы отправились в космос, чтобы помочь журналисту Борису Любознаеву вернуться на Землю.

  1. Основная часть:

а) Сначала мы определились на чем полетим. Это была ракета.

б). Затем мы навели порядок в Солнечной системе, расставили планеты по местам.

в) Дальше определили точное место, где находится Борис, это планета радости и счастья

г) Но без числового кода ракета Бориса не заводилась. Мы перекусили космической едой и нашли код и передали его Борису.

3. Окончание

д) Наше путешествие закончилось, мы вернулись на ракете «Дружбы» домой.

е) Все вместе: Спасибо за внимание. До свидания!

 Воспитатель (В.Г.): Дорогие космонавты – журналисты! Мне сообщили, что вы не зря старались! Кажется, сам президент увидел ваш репортаж и издал указ!

Читает: «За проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, награждаются дети МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» медалями «Юному космонавту» и шоколадками «Марс».