Направления моей педагогической деятельности

Чернова Татьяна Вениаминовна
    Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей детей с ОВЗ через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности
   Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Для достижения поставленных целей использую в работе УМК: Русский язык. 5 - 10 классы под ред.  Т.А. Ладыженской;  в 11 – 12 классах – Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи ( базовый уровень). под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой   
    Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи: изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности. Для их решения использую в работе УМК под ред. В.Я. Коровиной; Ю.М. Лебедева, Журавлёва.
  Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Технологии, используемые в работе: системно – деятельностный подход, коррекционный и дифференцированный подходы в обучении, здоровьесберегающие технологии, интегрированные, игровые, информационные, проектная деятельность, создание ситуации успеха на уроке, развитие критического мышления
проектная деятельность: погружение в проект, его планирование и выполнение, обобщение материалов, презентация и анализ достижения поставленной цели – развивает интерес к предмету, активизирует их познавательную активность, повышает самостоятельность.
игровые технологии: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры оживляют уроки, вносят элементы сознательности, позволяющей проявить себя, продемонстрировать свои умения.
интегрированные уроки: одна из форм создания многомерной личности. Такие уроки рождают целостную картину окружающего мира через восприятие художественных произведений литературы, музыки, ИЗО, которые сделали предметом своего интереса Человека и его внутренний, духовный мир.
информационные технологии: основная цель использования в учебном процессе заключена в способствовании максимальному развитию способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. Они позволяют управлять познавательной деятельностью школьников; создают возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний; расширяют возможности представления учебной информации; способствуют мотивации учебной деятельности школьников
технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет решать задачи: интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала ; культуру письма - формирования навыков написания текстов различных жанров; информационную грамотность - развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальную компетентность - формирование коммуникативных навыков и ответственности за знания
технология системно – деятельностного подхода  позволяет развивать самостоятельную познавательную деятельность ученика    
 
Основные формы уроков: эвристические беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, диктанты, изложения, сочинения, зачёты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, суды, урок - игра, урок – викторина, творческие мастерские, защита проекта, проблемные уроки