Работа с одаренными детьми

Дарханова Наталья Жамбаловна

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие  дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима  четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми366.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\darha\Downloads\Рисунок (829).jpg

Пояснительная записка (фрагмент)

         Сегодня, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает,  работа с одаренными детьми  является крайне необходимой. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

        Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями наук, помочь им претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полностью раскрыть свои способности.

         В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.

        Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который обладает:

  •  отличной памятью,
  •  высоким уровнем мышления и интеллекта,
  •  хорошо развитой речью и хорошим произношением
  • большим словарным запасом.
  • широким кругозором

        Одаренный ребенок отличается:

- любознательностью и наблюдательностью;

- способностью сосредоточиться на нескольких видах деятельности;

- быстро схватывает новый материал;

- самостоятельно достигает поставленной цели;

- легко усваивает  учебный материал и обладает коммуникативными умениями;

- выполняет задания повышенной трудности;

- умеет искать, анализировать, обобщать

- неприязнью к традиционным методам обучения,

         Поэтому, перед учителем стоит цель: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес  к предмету. Из поставленной цели вытекают соответствующие задачи:

  1. выявить одаренных детей;
  2. способствовать развитию интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся;
  3.  перейти к новому содержанию образования;
  4. осуществить индивидуализацию, дифференциации обучения;
  5.  использовать системно - деятельностный подхода развития ученика;
  6. способствовать развитию способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,
  7. инициировать участие детей в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности;
  8. продолжить повышение педагогического мастерства;
  9. создать  систему работы с одаренными детьми.

      Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие  дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима  четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

       Данная программа представляет систему работы с одаренными детьми и рассчитана на работу с учащимися разных возрастных групп: 5 - 9 классы, 10-11 классы.

       Представленная система  имеет строгую структуру  и включает  три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей  одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей.

 Для успешного  развития одаренности учащихся применяю следующие технологии:  

1) личностно-ориентированное обучение;  

2) информационно – коммуникационные технологии;  

3) технология исследовательской деятельности;

4) проблемное обучение.

5) проектная

6) игровые

7) элементы технологии «развитие критического мышления»

        Способы выявления у обучающихся способностей:

        Мониторинг развития мотивации познавательной деятельности учащихся, анкетирование, круглый стол с учителями - предметниками, беседа с родителями, учащимися,  педагогическое наблюдение, анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года, наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.).

        Способы развития интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся:

        Лексико – грамматические игры, предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, НПК «Шаг в будущее», конкурсы, викторины,  творческие  работы, предметные декады, интеллектуальные марафоны, спецкурсы, консультации, творческие домашние задания, самостоятельная работа учащихся, интеллектуальные марафоны.

        Реализация системы работы с одаренными детьми:

- дополнительные задания для одаренных  детей  усложненного уровня;

-  разноуровневые домашние задания;

- проведение интеллектуальных игр;

- участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах;

-  участие в творческих конкурсах школы, района.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя ученика

класс

Способности

Рекомендации по направлению работы

1.

2.

3.

4.

5.

5

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК

1.

2.

3.

4.

5.

6

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, математика, история, география

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады

творческие проекты

НПК

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

7

По уровню: высокие;

интерес к предмету: английский, русский, история, биология

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка

1.

2.

3.

4.

8

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

1.

2.

3.

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (ответственность, активность, критичность,  внимание, мобильность).

предметные олимпиады, дистанционные олимпиады,

творческие проекты,

НПК,

Фестиваль английского языка,

консультации,

дополнительные занятия

План работа с одарёнными детьми на 2020 – 2021 уч. год

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

Консультации и дополнительные занятия в 7 – 11 кл.

В течение года

с 15:30 – 17:00

Макое Е.Ф.

Дарханова Н.Ж.

Образовательное событие для 3 – 4 кл. по теме “How to make a cartoon”.

25.09.

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Интеллектуальная викторина “The Wonders of the world” для 9 – 11 кл.

15.09.

Дарханова Н.Ж.

Макое Е.Ф.

С использованием интернета, видео фильмов

Первый (школьный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (4 -11 классы)

18. 10.  октябрь

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Второй (муниципальный) этап всероссийской  олимпиады по английскому языку (7 – 8 кл, 9 – 11 кл.)

11.12.

декабрь

Макое Е.Ф.

Дарханова Н.Ж.

Участие школьников в ежегодном игровом конкурсе “British Bulldog”

декабрь

Макое Е.Ф.

Дарханова Н.Ж.

Раднаева О.Б.

Образовательное событие в 5 – 7 кл. по теме “Christmas is in the air!”

22.12.

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Пригласительные и поздравительные открытки для родителей от детей на английском языке

Интерактивная викторина в 8 классе по теме и “The Olympic Games”

январь

Макое Е.Ф.

Дарханова Н.Ж.

С использованием интернета, видео фильма

Образовательное событие в 8- 11 кл. по теме “What is St. Valentine’s Day?”

12.02.21

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Дарханова Н.Ж.

Участие в ежегодном районном фестивале  «The English Language Festival »

февраль

Макое Е.Ф.

Дарханова Н.Ж.

Раднаева О.Б.

Программа фестиваля может включать новые задания.

Проведение предметного калейдоскопа во 2 – 4 кл.

март

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Заочная Олимпиада «Олимпус» для 4 – 11 кл.

апрель

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Участие в межшкольном профильном лагере «Полиглот» на базе КСОШ № 1

Начало июня

Макое Е.Ф.

Раднаева О.Б.

Дополнительные занятия с одаренными учащимися

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

пятница

2.

пятница

3.

пятница

4.

четверг

6.

7 а

четверг

7.

четверг

8.

8

четверг

9

11

четверг

Дополнительные занятия с неуспевающими учащимися

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

1.

вторник

2.

вторник

3.

вторник

Программа дополнительных занятий для 7 класса

Тема занятия

Кол. часов

Четверть

Проектная работа, эссе

Раздел 1 «Everything about myself»

Первая

1.

Hello! I’m Jack.

1

2.

Let’s speak about our pastime.

1

3.

Do you like hiking?

1

4.

Does she enjoy dancing?

1

5.

I love my family

1

Writing «What kind of family have you got?»

6.

My favourite music, books and films

1

7.

I’m fond of sports

1

8.

1

Poster project «I, my, me, myself»

Раздел 2 «What are they celebrating?»

Вторая

1.

I’m celebrating my birthday

1

2.

I’m not having a tea party now

1

3.

Are you listening to music?

1

4.

What are you doing now?

1

5.

Who is speaking English?

1

6

1

Poster project «We are celebrating Christmas »

Раздел 3 «I have visited the Tower of London»

Третья

1.

I have seen UFO

1

2.

Have you ever flown over the ocean?

2

3.

He has gone camping

2

4.

Has she seen her Buckingham Palace?

1

5.

What have you done already?

1

6.

Who has done it?

1

Writing «What sights of London I have seen»

7.

She has visited Westminster Abbey

1

8.

Poster Project «Visited London»

Раздел 4 «Who will you be in the future?»

Четвертая

1.

I like pets. I will be a vet.

1

2.

We will go to Lake Baikal

2

3.

Will you go to Willy?

2

4.

What will you do tomorrow?

2

5.

1

Poster project «What we will do in summer»

Программа дополнительных занятий для 11 класса

Тема занятия

Кол. часов

Четверть

Проектная работа, эссе

Раздел 1 «Welcome to Great Britain!» Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voice Compared

Первая

1.

What do you know about Great Britain?

1

2.

England (Geographical position, population, climate)

3.

England (Geographical position, population, climate)

2

4.

England – Traditions and customs

1

5.

Scotland (Geographical position, population, climate)

2

6.

Wales (Geographical position, population, climate)

1

7.

Northern Ireland (Geographical position, population, climate)

1

8.

Poster project «Arriving in Great Britain»

Раздел 2 «My future occupation» Degrees of comparison, Prefixes and suffixes

Вторая

1.

Work experience

2

2.

Your future profession

2

3.

Curriculum Vitae

2

4.

Poster project «My future occupation»

Раздел 3 «Music and Art» Subjunctive mood

Третья

1.

Going to a museum

2

2.

My favourite music

2

3.

Going to an art gallery

2

4.

Global rock challenge

2

5.

Poster project «Music – the universal language»

Раздел 4 «Ecological problems» Modal verbs

Четвертая

1.

Going to the zoo

1

2.

Russian wildlife

2

3.

Endangered species

2

4.

Think globally, act locally!

1

5.

Poster project «Think globally, act locally!»

Дополнительные занятия по подготовке к предметной

олимпиаде, олимпиаде ИРШО «Олимпус», игровому конкурсу «British Bulldog», НПК «Шаг в будущее»

Список учащихся

ФИ ученика

класс

время

День недели

15.30 – 17.00

понедельник

1.

2.

3.

5 а

4.

6 а

3.

7 а

4.

 7 б

5.

8

6.

11