Саморазвитие

Тропина Анна Николаевна

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Профессиональная деятельность педагога требует творческого подхода. Следовательно, педагогу необходимо постоянно совершенствоваться, изучая инновационные методики и технологии организации профессиональной деятельности. Самообразвитие расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Поэтому саморазвитие каждого педагога должно стать его потребностью.

"Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием..."

                                                      А.Дистервег

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №  143» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей

Программа саморазвития

 воспитателя

Тропиной Анны Николаевны

на 2014 - 2015 уч.год

г. Дзержинск

2015 г

Тема: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития педагога».

Цель: 

-повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;

-создание эффективной модели саморазвития, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг;

 -создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования;

Задачи:

  1.  Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к людям в условиях освоения эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.
  2. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с родителями.
  3. Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников с использованием проектной деятельности.
  4.  Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

2. Планирование работы по самообразованию

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов самообразования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Изучение условий и современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников.

3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности  современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с родителями.

4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:

  • Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Презентация творческих проектов

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

Изучить современные технологии взаимодействия с семьёй для повышения собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного взаимодействия с семьёй

  1. Участие в профессиональных конкурсах.
  2. Участие в конкурсах в сети Интернет.
  3. Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем.

Изучение педагогических установок родителей.

В теч. года

В теч.года

2014-2015г.г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.

2. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005

3. Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
4.
Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» Учитель, 2014


Предварительный просмотр: