Родительские собрания

Пистун Оксана Александровна

В этом разделе есть беседы для родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_4_klasse_na_temu.docx21.85 КБ
Файл profilaktika_grippa_i_orvi.docx693.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе на тему «Психологические особенности четвероклассников»

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

 Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий.

Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

 

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно выделить следующие умения:

–слушать учителя; 
– выделять главную мысль ; 
– связно пересказывать содержание текста; 
– отвечать на вопросы к тексту; 
– ставить вопросы к тексту; 
– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– письменно выражать свою мысль; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован.

Рекомендация:  Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездкии пр.

 

Ведущий вид деятельности:

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Рекомендация:  Пожалуйста, поддерживайте у ребенка именно такие склонности.

Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

 

Социальная ситуация развития:

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними. Рекомендация: контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы.

Мотивация:

В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе.

Мотивация к школе бывает:

       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

       Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

       Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

 Анкета для родителей «Всё ли благополучно у вашего ребёнка?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребёнка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте «+»
Если утверждения к вам не относятся, то поставьте "-"
1. Моему ребёнку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.
4.К сожалению, мой ребёнок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему мало нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во всех внеклассных мероприятиях.
8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или другой причине).
9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учёбе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1) + 2) - 3) + 4) - 5) + 6) - 7) + 8) - 9) - 10) +
8-10 баллов – У Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, всё ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов – В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребёнку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или ком источник школьных переживаний вашего ребёнка.
1-2 балла – Ребёнку крайне необходима Ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Новообразование:

Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

.

Познавательные процессы

 К 9- 10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной. Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне, Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется , к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и тд.»

ДЕТИ     9-10 лет 

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей,  с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск.  Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!



Предварительный просмотр:


kids040.jpg

Родительское собрание

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Лекция для родителей.

  • По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по всему миру ежегодно во время сезонных эпидемий только тяжёлыми формами гриппа заболевает от 3 до 5 млн. человек, а умирает от 250 до 500 тыс. человек. В России на грипп и другие респираторные вирусные инфекции приходиться свыше 90% от всей инфекционной заболеваемости.

Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (далее ОРВИ) объединяются сходные клинические симптомы заболеваний. Вирус передаётся воздушно – капельным путём и поражает, в основном, респираторный тракт. Распространение инфекции происходит достаточно быстро среди неиммунных контингентов, в частности, среди детей.

  • Опасность гриппа и многих ОРВИ заключается в том, что под влиянием вирусов развиваются вторичные иммунодефициты. Это приводит к снижению сопротивляемости организма и защитных свойств слизистых оболочек дыхательных путей. В результате возникают осложнения: воспаления бронхов (бронхиты, бронхиолиты) и лёгких (пневмонии), отиты, гаймориты и другие заболевания вирусной или вирусно – бактериальной этиологии. Эти осложнения наиболее опасны для детей до 2-х лет и престарелых больных с хроническими бронхо – лёгочными и сердечно – сосудистыми заболеваниями. После перенесения гриппа обостряются хронические болезни6 ревматизм, туберкулёз, бруцеллёз, сердечно – лёгочные заболевания, диабет и др.

Вирусы гриппа по современной классификации разделены на

3 типа: А,В,С. Наибольшую опасность из – за антигенной изменчивости представляют вирусы группы типа А, к которому относится и вирус гриппа А (H1 N1) swl, называемый «свиным гриппом».

  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 июня 2009г. Отнесла ситуацию с распространением этого гриппа к максимальному 6-ому пандемическому уровню, призвав страны усилить надзор за циркуляцией вирусов гриппа п принять меры к повышению готовности к пандемии.

Вакцинопрофилактика:

  • Наиболее эффективным и научно обоснованным методом профилактики гриппа остаётся вакцинация. В настоящее время проводится работа по получению кандидатных штаммов для создания пандемической вакцины. Вместе с тем ВОЗ с целью предупреждения тяжёлых осложнений и смертельных исходов от гриппа рекомендует продолжить иммунизацию населения против сезонного гриппа.

Перед эпидемическим сезоном 2009-2010гг. в нашей стране основной вакциной для массовой иммунизации детей с шестимесячного возраста, подростков и взрослых без ограничения возраста будет оставаться вакцина Гриппол (вакцина гриппозная тривалентная полимерсубъединичная жидкая), которая выпускается в больших масштабах на предприятии концерна «Микроген» в г. Уфе.

  • Минздравсоцразвития России разрешил к применению в нашей стране для детей с 3-х лет, подростков и взрослых аналог вакцины Гриппол – полимерсубъединичную вакцину Гриппол+,выпускаемую фармакологической компанией «Петровакс» в удобной расфасовке: шприц – дозе по 0,5мл. Из зарубежных гриппозных вакцин разрешены к прменению субъединичные вакцины Инфлювак, Агриппал S1, расщеплённые вакцины Ваксигрипп, Флюарикс, Бегривак и виросомальная инактивированная вакцина Инфлексал.

Специфическая  профилактика:

  • Для специфической химопрофилактики и лечения гриппа и ОРВИ в России Минздравсоцразвития России разрешил проименять:

Арбидол – при гриппе типов А и В, в том числе А (H1N1)swl, A(H5N1), других ОРВИ, т.к. он обладает противовирусными, интерониндуцирующими, иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами;

Тамифлю (озельтамивир) и Реленза(занамивир)- при гриппе А и В, в том числе А (H1N1)swl и  A (H5N1).

  • Применение Ремантидина для профилактики и лечения гриппа А(H1N1)swl нецелесообразно в связи со 100%-ной устойчивостью штаммов этого вируса к данному препарату.

В последние годы в профилактику и терапию гриппа и ОРВИ широко внедряются интерфероны и индукторы интерферонов: Виферон, Ингарон, Ингавирин, Циклоферон, Кагоцел, Гриппферон,

Офтальмоферон и др.

  • Следует помнить, что эффективность терапии всеми противовирусными препаратами зависит от своевременности начала их применения. Они наиболее эффективны при использовании не позже чем на 1-2 –й  дни от начала заболевания.

Все противовирусные препараты следует применять по рекомендации лечащего врача в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к каждой упаковке указанных выше средств, где подробно изложены возрастные дозировки, показания и противопоказания.

Неспецифическая профилактика:

  • Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ, направленная на повышение общей резистентности, т.е. сопротивляемости организма человека, продолжает оставаться весьма актуальной. Она включает в себя:
  • улучшение иммунного статуса детей и взрослых с помощью иммунопрепаратов;
  • рациональное закаливание, пропаганду физкультуры и спорта, здорового образа жизни, борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией;
  • создание благоприятных температурных условий в производственных, учебных и жилых помещениях, особенно в детских дошкольных учреждениях и образовательных учреждениях всех уровней;
  • витаминизацию пищи (витамином С и др.), активное предупреждение авитаминозов;
  • широкую пропаганду и внедрение постоянного потребления населением йодированной поваренной соли (учитывая, что большинство регионов России относится к йоддефицитным территориям).

По – прежнему актуальными остаются использование во время подъёмов заболеваемости гриппом и ОРВИ защитных очков и 4-х-слойных марлевых или одноразовых масок в очагах гриппа и ОРВИ, а также в медицинских учреждениях и местах массовых скоплений людей. Марлевые маски необходимо обеззараживать кипячением (не менее 15 минут) в любом моющем растворе, использовать их не более 3-4ч, а затем менять.

  • Больных следует изолировать в отдельные комнаты, а при необходимости по медицинским показаниям, - направлять в стационары. Бельё, носовые платки, постельные принадлежности кипятят в растворах моющих средств не менее 15минут с момента закипания. В помещениях, где находиться больной, проводят ежедневную влажную уборку прокипяченной ветошью с моющими средствами или с 0,5%-ым раствором хлорамина.

В эпидемическом сезоне 2009-2010гг. ожидается заболеваемость сезонным гриппом средней интенсивности. Как и в прошлые годы, дети будут болеть значительно чаще, чем взрослое население.

  • Активное распространение пандемического вируса может начаться в России в осенние месяцы 2009г. Расширение масштабов вакцинопрофилактики гриппа способно существенно снизить заболеваемость и осложнения гриппозных инфекций. Планируется, что вакцинопрофилактика гриппа А (N1H1)swl в России будет начата с осени 2009года.

Грипп А (H1N1)

Памятка для родителей.

  • Грипп, вызываемый новым типом вируса А(H1N1), протекает как респираторное заболевание, передаётся от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими, как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большему риску появления осложнений от инфекции.

Каковы симптомы заболевания?

У большинства детей симптомы гриппа А(H1N1) подобны симптомам обычного гриппа:

  • жар;    
  • головная боль;
  • кашель;                        
  • озноб и усталость;
  • боль в горле;                    
  • изредка- рвота и понос;
  • ломота в теле.

У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затруднённое дыхание и слабая активность.

Как уберечься от инфицирования?

В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм ( в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицировано поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторные заболевания типа гриппа А (H1N1):

  • часто мыть руки с мылом в течение 20с;
  • кашлять и чихать в салфетку или прикрывать рот рукой;
  • не подходить к больным ближе, чем на 1,5 – 2м.;
  • воздержаться от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей, особенно в районах, где был зафиксирован грипп А(H1N1)
  • заболевшие дети должны оставаться дома( не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшиться.

Что делать, если ребёнок заболел?

  • Оставляйте больного ребёнка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
  • Давайте ребёнку много жидкости (сок, воду и др.)
  • Создайте больному комфортные условия. Крайне важен покой.
  • Если у ребёнка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете ему дать жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учётом возрастных особенностей пациента.
  • Если кто – либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.

Если ваш ребёнок имел контакт с больным гриппом А(H1N1), спросите у врача о необходимости приёма антивирусных препаратов для предупреждения заболевания этим гриппом.

Срочно обратитесь за медицинской помощью, если у вашего ребёнка      появился какой-либо из следующих настораживающих признаков:

  • учащённое или затруднённое дыхание;
  • синюшность кожных покровов;
  • отказ от достаточного количества питья;
  • непробуждение или отсутствие реакции;
  • возбуждённое состояние;
  • задержка мочеиспускания или отсутствие слёз во время плача;
  • симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.