Анализ конспекта занятия

Федчун Ирина Витальевна

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговые и промежуточные результаты своей работы в контексте организации образовательной деятельности (ОД), представление о которых даёт самоанализ и анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ логопедического занятия

Ф.И.О. логопеда __________________

Открытый просмотр для МО ДОУ, дата 07.12.2022г

Этап работы итоговое занятие

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) фронтальное

Тема «Зимние зарисовки» интегрированная образовательная деятельность через взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя для детей с ОНР (III уровня)

Цель. Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе через музыку, коммуникацию и художественное творчество.

Задачи.

Образовательные.

Развитие эмоционального мира и грамматического строя речи, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование певческих навыков и вокально-слуховую координацию.

Развивающие.

Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности. Развивать групповую сплоченность, навыки самоконтроля и саморегуляции, способность концентрировать внимание на определенном сигнале; чувство ритма и координацию речи с движением. Развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения (отпечатывание листьями капусты и петрушкой, тычки ватными палочками, зубной пастой, обсыпание солью снежных сугробов), красок (акварель, гуашь). Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для зимнего времени года.

Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, активности; воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в произведениях искусства.

Словарная работа.  

Прилагательные: радостное, тихое, задумчивое, загадочное; пасмурный, солнечный, морозный, ветреный, холодный; искрящийся, блестящий, холодный, замерзший, небо -  высокое, ясное; воздух – морозный, чистый.

Глаголы: покрывать, выпадать, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться.

Существительные: радость, грусть, печаль; декабрь, январь, февраль...

Слова, обозначающие цвета и оттенки цветов: белоснежный, голубой, лазурный, коричневый, розовый, черный, светлые и темные краски;

Методы: наглядный (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация видеороликов; показ изображений с применением компьютеров), словесный (проблемные вопросы, художественное слово), практический (поиск, эвристическая деятельность).

Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа (после просмотра видеоролика).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка).

Технологии: технология интегрированного занятия, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, репродукции картин (Игорь Грабарь «Зимний вечер», Иван Шишкин «Зима»), видеоролики («Зимнее утро» П.И. Чайковский, «Зимний лес» под муз. А. Вивальди «Зима», П.И. Чайковского «Танец феи Драже»), музыкальные инструменты (маленькие колокольчики — 7 шт, 1 большой колокольчик, 3 металлофона); краски (акварель, гуашь), кисти, подставки для кистей, салфетки, бумага (размер А3), вода, листья пекинской капусты, листья петрушки, трубочки для коктейля, соль.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе; за тем как меняется преобладающая цветовая гамма. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в зимнем парке. Слушание и обсуждение пьес П.И. Чайковского «Зимнее утро», В.А. Моцарта «Зима», Г.В. Свиридова «Метель». Демонстрация видеороликов: муз. Г.В. Свиридова «Метель», Э. Григ «Величие зимы», Ф. Шопен «». Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Зимний вечер», И. Шишкина «Зима» и беседа по ним. Разучивание подвижной игры «Художник невидимка», коммуникативной игры «Снежок», игры с музыкальными инструментами А.Прокофьева «Шутка», пальчиковых и речедвигательных игр по лексическим темам. Слушание звуков зимней природы. Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!», А.Н. Толстой «Сугробы» (из повести «Детство Никиты»), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Зима», А.П. Чехов «Шел первый снег», И.С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь», разучивание стихов и загадок о зиме.  

Возраст, количество детей       6 лет, 13 детей  

1 Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим Данное занятие является итогом работы по лексической теме «Зима»

2. Анализ целей и задач занятия: цели и задачи подобраны соответственно возрасту и данной теме образовательной деятельности, содержание соответствует заявленным целям и задачам, выделены коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи, которые удачно ставились перед детьми и решались в течении всей образовательной деятельности.

3. Анализ структуры и организации занятии: структура занятия соответствует теме, поставленным задачам и цели; просматривается плавный переход от одного этапа к другому, каждый этап целесообразно распределен по времени в рамках занятия и в соответствии с фактически запланированным конспектом; имеется конспект.

4. Анализ этапов занятия: каждый этап занятия соответствует речевым и возрастным особенностям детей группы, учебной программе и перспективному плану; в ходе занятия были эффективно использованы классические и инновационные методы и приёмы работы, активно использовалось мультимедийное оборудование, презентация и видеоролики, подготовленные учителем-логопедом; итог занятия был ярким, удачно обыгранным и запомнился воспитанникам.

5. Оценка коррекционной направленности занятия: в течении занятия была использована посильная речевая нагрузка с обоснованным набором дидактического и речевого материала, грамотно подобранны и использованы методы и приемы обучения; задания использовались с максимальным включением анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой); в течении всего занятия использовалась модель личностно-ориентированного взаимодействия педагогов; инструкции давались в доступной четкой форме, использовались упражнения на развитие общей и мелкой моторики и постоянная смена видов деятельности со своевременным и качественным проведением физкультурных пауз.

6. Анализ работы и поведения детей на занятия: на протяжении всей образовательной деятельности наблюдался стойкий интерес и высокая работоспособность воспитанников, у детей сформированы учебные навыки, они умеют слышать и выполнять поставленные задачи, отвечают на вопросы полными ответами.

7. Личность учителя-логопеда: учитель-логопед хорошо знает материал занятия, владеет методами и приемами работы на занятии, речь выразительная, эмоциональная, точная, интонированная; педагог успешно использовал дидактические пособия и современные образовательные технологии (технология интегрированного занятия, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и педагогика сотрудничества).

8. Самооценка, сделанная учителем-логопедом: с заявленными целями и задачами в ходе образовательной деятельности справилась.   

Заведующий МБДОУ ДС№2   ________________

               МП                                          дата «07» декабря 2022г