ППРС

Федчун Ирина Витальевна

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда Федчун Ирина Витальевны

(2020-2021; 2021-2022, 2022-2023 учебный год)

с. Черниговка, 2023

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасной, здоровьесберегающая и эстетически-привлекательная.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и места для занятий с детьми. Кабинет хорошо освещён, одно большое окно. Пол покрыт линолеумом. Стены окрашены бежевым цветом. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением. По площади подходит для занятий с группой детей до 10 человек.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися средней, старшей и подготовительной группами.

Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон («место для индивидуальной работы», «игровая», «учебная»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды предусматривается – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно и касается мест общего пользования (шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом, например, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, камешки Марболо, кинезиологический песок и мелкие предметы для пескотерапии и запуска речи и т.п.).

В качестве центров развития выступают: уголок для развития мелкой моторики; уголок для развития фонематического слуха; уголок для развития логического мышления; уголок для развития связной речи; уголок обучения грамоте; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, театральной и др.

 

Кабинет оснащён:

- диагностическим и коррекционно-развивающий инструментарием, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования.

 

Материал   систематизирован по следующим разделам:

- развитие речи и коррекция её недостатков;

- альбомы, презентации к речевым картам для детей с отсутствием речи, для детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет, инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия;

- демонстрационные материалы по лексическим темам;

- подготовка к обучению грамоте;

- развитие познавательных психических процессов;

- совершенствование мелкой и общей моторики.

- авторские презентации: для детей подготовительной группы: 50 презентаций по ЛГК, 21 презентацию по формированию фонетической стороны речи, 21 презентацию по обучению грамоте «Работаем в тетради», 6 презентаций «Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте», 21 презентацию по связной речи; для детей средней группы: 27 презентаций для детей с ОНР – I уровня, 28 презентаций для детей со II уровнем ОНР; для детей старшей группы: 56 презентаций по ЛГК и 21 презентация по формированию фонетической стороны речи.

 

Программы и методики, УМК, учебные пособия:

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; М.; «Просвещение», 2014г.;

- программа «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности 5-6 лет, 6-7 лет для детей с тяжёлыми нарушениями речи), автор О.С. Гомзяк; М; «Издательство Гном» 2013 г.;

- УМК «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», автор О.С. Гомзяк; М.; «Издательство Гном»;

- УМК к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР под ред. Н.В. Нищевой, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС

 

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_moya.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда Федчун Ирина Витальевны

(2020-2021; 2021-2022, 2022-2023 учебный год)

с. Черниговка, 2023

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасной, здоровьесберегающая и эстетически-привлекательная.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и места для занятий с детьми. Кабинет хорошо освещён, одно большое окно. Пол покрыт линолеумом. Стены окрашены бежевым цветом. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением. По площади подходит для занятий с группой детей до 10 человек.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися средней, старшей и подготовительной группами.

Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон («место для индивидуальной работы», «игровая», «учебная»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды предусматривается – это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно и касается мест общего пользования (шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом, например, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, камешки Марболо, кинезиологический песок и мелкие предметы для пескотерапии и запуска речи и т.п.).

В качестве центров развития выступают: уголок для развития мелкой моторики; уголок для развития фонематического слуха; уголок для развития логического мышления; уголок для развития связной речи; уголок обучения грамоте; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, театральной и др.

Кабинет оснащён:

- диагностическим и коррекционно-развивающий инструментарием, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видео -материалы коллективного и индивидуального пользования.

Материал   систематизирован по следующим разделам:

- развитие речи и коррекция её недостатков;

- альбомы, презентации к речевым картам для детей с отсутствием речи, для детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет, инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия;

- демонстрационные материалы по лексическим темам;

- подготовка к обучению грамоте;

- развитие познавательных психических процессов;

- совершенствование мелкой и общей моторики.

- авторские презентации: для детей подготовительной группы: 50 презентаций по ЛГК, 21 презентацию по формированию фонетической стороны речи, 21 презентацию по обучению грамоте «Работаем в тетради», 6 презентаций «Упражнения на проверку и закрепление знаний при обучении дошкольников грамоте», 21 презентацию по связной речи; для детей средней группы: 27 презентаций для детей с ОНР – I уровня, 28 презентаций для детей со II уровнем ОНР; для детей старшей группы: 56 презентаций по ЛГК и 21 презентация по формированию фонетической стороны речи.

Программы и методики, УМК, учебные пособия:

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; М.; «Просвещение», 2014г.;

- программа «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности 5-6 лет, 6-7 лет для детей с тяжёлыми нарушениями речи), автор О.С. Гомзяк; М; «Издательство Гном» 2013 г.;

- УМК «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», автор О.С. Гомзяк; М.; «Издательство Гном»;

- УМК к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР под ред. Н.В. Нищевой, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Кабинет учителя-логопеда оборудован: мебелью с регулируемыми по высоте детскими столами-трансформерами (2) и стульями (12); книжные шкафы (4), тумбы (2), магнитная доска (1). Рабочее место учителя-логопеда оборудовано учительским и компьютерным столами, офисными стульями (2), компьютером, медиапроэкториом. В кабинете имеется специальный столик с настенным зеркалом для индивидуальных занятий с воспитанниками.

№п/п

Наименование

количество

1

Зеркало индивидуальное

7

2

Набор канцелярский для учителя - логопеда

1

3

Пеналы с карандашами, и карточками для фонетического разбора слов

7

4

Фонотека

5

Бумажные салфетки

6

Набор логопедических зондов (постановочных)

7 комлектов на 4 группы звуков

7

Набор логопедических зондов (массажных)

7 комлектов на 4 группы звуков

8

Наборы зондозаменитиелей

4 комплекта на 4 группы звуков (многоразового использования)

9

Наборы зондозаменитиелей

Одноразовые (постоянно пополняемые)

10

Вибромассажер «Дживайб»

1 с комплектом насадок

11

Логопедический вибромассажёр ARK’s Z-Vibe

 4 комплекта на 4 группы звуков

12

Бинт

в наличии

13

медицинские перчатки одноразовые

в наличии

14

Шпатель медицинский деревянный однократного

применения

в наличии

15

Салфетка спиртовая

в наличии

16

Библиотека учителя - логопеда

в наличии

17

Информационный        материал        для        родителей        и

педагогов (приложение №1)

18

Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико- грамматического строя; материалы по

предупреждению и коррекции дисграфии

19

Речевые игры

20

Игрушки, мяч

21

Игры на развитие высших психических функций

22

Настольные игры

23

Артикуляции звуков

6

Документация логопеда

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

Паспорт логопедического кабинета.

План доукомплектования кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Речевые карты.

Экран звукопроизношения.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

конспекты занятий с презентациями.

Расписание работы учителя-логопеда.

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Папка «Самообразование учителя-логопеда».

Папка с удостоверениями повышения квалификации

Папка с грамотами, дипломами и сертификатами за участия в образовательных событиях

Журнал учета консультаций родителей

Папка «консультации для педагогов»

Тетради для индивидуальной работы с дошкольниками

Буклеты для родителей: «Фонетическая шпаргалка», «Базовые упражнения артикуляционной гимнастики», «Логопед советует», «Зачем логопед задает домашнее задание», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика», «Пора к неврологу», «Ребенок идет в первый класс», «Возрастные особенности – 4-5 лет», «Возрастные особенности – 5-6 лет», «Возрастные особенности – 6-7 лет»

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования по Н.В. Нищевой

2

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

3

Диагностика мелкой моторики детей.

4

Схема        обследования        детей        с        дизартрией        по        методике        психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

5

Практический материал по обследованию слоговой структуры слова по А.К. Макаровой

6

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей

дошкольного возраста. М., 1999 г.

7

Структура протокола обследования речи обучающихся.

8

Инструментарий для логопедического обследования «Соната-ДО: Мониторинг речевого развития детей», издательство «Учитель» интерактивная версия;

9

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

«Обследование произношения»; «Обследование        фонематического        восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»; «Обследование слоговой структуры слова»; «Обследование словаря»; «Обследование грамматического строя речи»; «Самостоятельная речь».

Пособия для развития мелкой моторики

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки; «Шнуровальный планшет»; картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики; цветные карандаши, фломастеры, трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования; материалы для самомассажа пальцев рук, тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук, мозаики, счёты.

Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

«Весёлая гимнастика» по всем лексическим темам.

2

Папка с физминутками.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

5

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л] и звуков раннего онтогенеза.

6

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков: [л]; [р]; свистящих звуков; шипящих звуков.

7

Деревянные наборы для артикуляционной гимнастики

8

Визуально-ритмический круг, логопедический ритмический ряд на 6 и 12 ячеек

9

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

10

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

11

Пособия        для        развития        речевого        дыхания:         снежинки,         бабочки,         рыбки,

свистульки, воздушные шары.

Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла», «Поддувалочки» по лексическим темам, «Пёрышко».

12

Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные

пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки»

13

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

14

Подборки картинок на гласные звуки.

15

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

16

Рабочие тетради по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных и раннего онтогенеза звуков;

Альбомы «Фонетические рассказы» на все группы звуков Т.А. Ткаченко https://nsportal.ru/user/79972/page/katalog-ssylok 

17

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

18

Комплекты деревянных фигурок по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных и раннего онтогенеза звуков

19

Игры для коррекции слоговой структуры слова:

альбомы на все типы классов; деревянные наборы на 14 классов слоговой структуры слова по А.К. Макаровой

20

Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

21

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

22

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток, звучащие игрушки.

2

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

3

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

4

Альбом с картинками – словами паронимами.

5

Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч»,

«Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула».

6

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков всех групп звуков.

7

Логопедические раскраски

8

Настенное полотно «Фонетический разбор слова»

Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте: кассы букв; символы звуков; звуковая линейка; схемы предложений; разрезные карточки «Собери букву»; магнитные буквы «Буквы»; карточки со слогами; настенное пособие «Алфавит»; наборное полотно для составления слов из букв; настенное пособие «Звукобуквенная схема»; книги для слогового чтения.

Игры: «Читаем слоги»; «Поём слоги»; «Составляем из букв слова»; «Чтение по слогам. Тренажёр»; «Кассовый аппарат».

Компьютерные логопедические программы

Мультимедийные программы, разработанные Санкт-Петербургским институтом биологической обратной связи, электронные пособия по инновационной методике А.А. Сметанкина «Учимся и оздоравливаемся»: «Здоровая азбука»; «Здоровая математика: круг, треугольник, квадрат»; «Здоровое рисование: цвета», «Здоровая математика: счёт, сравнение, сложение и вычитание»; мультимедийные пособия по коррекции речевых нарушений: «Развитие речи», «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Пойди туда, не знаю куда», «Учимся говорить правильно»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи

и                  связной речи

№ п/п

Наименование

1

Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам:

«Времена года»; «Овощи»; «Фрукты»; «Деревья»; «Грибы и ягоды»; «Звери средней полосы»; «Животные жарких и холодных стран»; «Животные жарких стран»; «Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»; «Игрушки»; «Новый год»; «Зимние забавы»; «Насекомые»; «Цветы луговые, лесные, полевые»; «Ягоды»; «Семья»; «Посуда»; «Мебель»; «Продукты»; «Одежда, обувь, головные уборы»; «Дом»; «Безопасность в доме»; «Безопасность на улице»; «Пожарная безопасность»; «Профессии», «Традиции. Народная игрушка», «Транспорт», «Россия»; «9 мая»; «Первоцветы»; «Школа»

2

Картотека загадок по лексическим темам: «Времена года»; «Овощи»; «Фрукты»; «Деревья»; «Грибы и ягоды»; «Звери средней полосы»; «Животные жарких и холодных стран»; «Одежда, обувь, головные уборы»; «Животные жарких стран»; «Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»; «Игрушки»; «Новый год»; «Зимние забавы»; «Насекомые»; «Цветы луговые, лесные, полевые»; «Ягоды»; «Семья»; «Посуда»; «Мебель»; «Продукты»; «Дом»; «Безопасность в доме»; «Безопасность на улице»; «Пожарная безопасность»; «Профессии», «Традиции. Народная игрушка», «Транспорт», «Россия»; «9 мая»; «Первоцветы»; «Школа»

3

Кукла – Маша ростовая; Петрушка – кукла марионетка; обезьяна логопедическая, для выполнения артикуляционной гимнастики

4

Папки: «Предлоги»; «Логопедические игры» (домино «Инструменты», домино «Одежда»,        домино «Птицы», «Мешок Деда Мороза», «Найди божью коровку»; «Числительные»; «Слова-действия»; «Антонимы. Единственное и множественное число»; «Словосочетание»; «Предложение»; «Текст».

5

Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме

«Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц»,

«Почтальон»

        Фонотека

Т. Овчинникова «Детские песенки для автоматизации звуков»

М. Иванова, Н. Логачевская «Артикуляционная гимнастика под музыку»

Матыкина И.А. Артикуляционная гимнастика под музыку.

Песни детям обо всём на свете (диск №1).

Ю. Дерябкина «Пальчиковые игры. Музыкально-ритмические игры» альбом №4 и №5

Материалы для развития высших психических функций

Игрушки и дидактические игры https://nsportal.ru/albom/2014/01/29/fedchun-irina-vitalevna/resursnoe-obespechenie

Учебники и справочники по логопедии  

  1. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
  2. Агранович Коррекция звукопроизношения
  3. Бейлинсон Л.С. Профессиональная речь логопеда. М., 2005.
  4. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Метод, пособие. М., 2006.
  5. Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова: Дидактический материал. М., 2006.
  6. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. М., 2008.
  7. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. М., 2008.
  8. Боровцова Л.А. Роль методических объединений и групп профессионального общения в системе непрерывного образования учителя-логопеда //Логопед. 2007. № 5.
  9. Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Автореф. ... дисс. канд. психол. наук. М., 2006.
  10. Ванюхина Г.А. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 1 — 4. Екатеринбург, 2000—2001.
  11. Гавлясэк А.В., Левченко А.Н. Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ //Логопед. 2005. № 6.
  12. 17. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с нарушением речи //Логопед. 2004. № 1.
  13. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (в трех частях). М., Гном, 2010г.
  14. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет (в трех частях). М., Гном, 2010г.
  15. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет. М., 2005.
  16. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два разных мира. М., 1998.
  17. Жинкин Н.И. Научное знание практической работы учреждений по оказанию помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями / Нарушения речи у дошкольников ’/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. М., 1969.
  18. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. М., 2008.
  19. Журнал рабочих контактов логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
  20. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971.
  21. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками в речи: Пособие для логопеда. М., 1985.
  22. Козина И.В. Схема обследования дошкольников с ОНР // Логопед. 2006. № 6.
  23. Козина К.В., Кулакова Т.В. Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды //Логопед. 2006. № 2.
  24. Козырева О.А. Анализ и самоанализ логопедического занятия //Логопед. 2005. № 1.
  25. Кузнецова О.О. Экспресс-диагностика речевого развития детей дошкольного возраста //'Логопед. 2005. № 5.
  26. Кучергина О.В. Использование речевой карты в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения //Логопед. 2005. № 2.
  27. Кучергина О.В. Планирование логопедической работы в ДОУ // Логопед. 2004. № 6.
  28. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и звукопроизношения
  29. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 2015г.
  30. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 2015г.
  31. Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 2004г.
  32. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – 3-е изд., и доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 216с.
  33. Готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.
  34. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. метод, рек. СПб.; М., 2006.
  35. Логопедическая тетрадь воспитанника дошкольного образовательного учреждения / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
  36. Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.
  37. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., 2006.
  38. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб., 2007.
  39. Нищева Н. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.
  40. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя / Ред.-сост. С.А. Миронова. М., 1987.
  41. Пожиленко Е. Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.
  42. Рабочий журнал логопеда ДОУ / Авт.-сост. О.А. Степанова. М., 2003.
  43. Ребенок: Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. М., 2001.
  44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2005.
  45. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей //Логопед. 2007. № 6..
  46. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (ранний и дошкольный возраст). М., 1972.
  47. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М., 2005.
  48. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей б лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М., 2005.
  49. Ткаченко Т.А. Прописи маленького отличника. От первых букв к целым словам
  50. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики С.-П., Детство-Пресс, 1998г.
  51. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. Мир книги, 2008 г.
  52. Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.
  53. Ткаченко. Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.
  54. Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
  55. Селивёрстова В. И. Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. игры в логопедической работе с детьми.
  56. Филичева Т.Е, Чевелева И.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
  57. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и метод, рек. для дошк. учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М., 2003.
  58. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 1. Первый год обучения (старшая группа). М., 1993.
  59. Филичева Т.Е, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная к школе группа). М., 1993.
  60. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи б-го года жизни. М., 1989.
  61. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: Практическое пособие. М., 2003.
  62. Шаброва С.Е., Федорова И.Ю. Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. 2007. № 5.
  63. Ярош Е.А. Психолого-педагогические условия формирования самокомпенсации при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
  64. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.