ПЕДАГОГАМ


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в 1 младшей группе

«Грибочки для белочки»

Цель: обогащать знания детей о диких животных.

Задачи: познакомить детей с жизнью белки, ее домом, чем питается;

Учить правильно держать карандаш, проводить вертикальную и горизонтальную прямую линию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Оборудование: игрушка белка, белый лист бумаги с приклеенными шляпками для грибочков, коричневые карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (белочка)

Белочка потеряла свой домик давайте  поможем ей.

- Где живет белочка?(в лесу)

-Где находится ее домик?(на дереве)

-А как называется ее домик?(Дупло)

-Ребята а что кушает белочка?(грибы ,орехи, шишки т.

Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке.

Продает свои орешки (ритмичное сжатие пальцев обеих рук)

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому(поочередное сжатие пальцев)

Ребята так как скоро зима давайте белочке поможем сделать запасы на зиму.

Дети садятся за стол. Им раздают  цветные карандаши и предлагают дорисовать ножки у грибочков.

Дети рисуют.

-Белочка  смотрит какие получились грибочки, хвалит и прощается с детьми.

Уходит.

C:\Users\Комп\Downloads\07-10-2016_14-46-26\20161007_093551.jpg

C:\Users\Комп\Downloads\07-10-2016_14-46-26\20161007_094011.jpg

C:\Users\Комп\Downloads\07-10-2016_14-46-26\20161007_094101.jpg

C:\Users\Комп\Downloads\07-10-2016_14-46-26\20161007_094319.jpg

C:\Users\Комп\Downloads\07-10-2016_14-46-26\20161007_094723.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №7

Конспект утреннего круга

«Кем быть!»

в подготовительной группе

Составил воспитатель 1 кк: Лозовая Н.Н.

2022г.

Утренний сбор. Тема недели: «Кем быть!»

Позывной: Звук дудочки!!!

Приветствие:

 Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки)

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы»

Новости (Вспоминаем правила утреннего круга, рассказывания новостей).

Календарь(число, месяц, день недели)

Стих

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Беседа «Профессии»  

-Я рада, что у нас у всех сутра бодрое настроение. Тему нашей сегодняшней беседы мы определим все вместе. Ребята, я вам прочитаю фразы, а вы попробуйте определить, кто бы их мог произнести.

- Как вас постричь? (Парикмахер.)

- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)        

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)

как их можно назвать одним словом (Профессии)

-Кто скажет ,  какой теме посвящена  эта неделя? Тема этой недели «Мир профессий»

Физкультурная минутка:

Мы в профессии играли,                        - ходьба на месте

В миг мы летчиками стали!                   - прямые руки в стороны

В самолете полетели                              - покружиться вокруг себя

И шаферами вдруг стали!                      - ходьба на месте          

Руль теперь в руках у нас,                     -руки перед собой- держим руль

Быстрее едем, просто класс!                 - покружиться вокруг себя

А теперь на стройке мы,                        - ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи,                          - руки перед собой, согнуть в локтях по очереди

Раз-кирпич, два-кирпич,                        - руки вверх по очереди, строим крышу

Строим дом мы, посмотри.                      

Вот закончена игра,

И садимся на места

Игра «Закончи предложение»:

Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Игра «Цветные автомобили»

Презентация центров.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

(сентябрь)

первая младшая группа

Сентябрь

1 неделя Детский сад

                                            №1 «В нашей группе»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
Описание игры: Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

                                          №2 «Доброе утро!»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

                                           №3 «На нашем участке»

Задачи: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить ежика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).

Описание игры: Игра проводится на прогулке.

Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.

Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, лесенка, качели и т.д. Ежик дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду, покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине,  покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок,  которыми воспитатель угощает их на полдник.


                                               №4 «Поручения»

Задачи: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.

Описание игры:  В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.

Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: «Машины в гараже». Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро.

Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:

Я поставлю в шкафчик миску,

Вытру крошки со стола,

Я — хозяйственная киска,

Тут порядок навела.

                                 №5 «Пускание мыльных пузырей»
Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Описание игры:  Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.

2 неделя Осень. Природные явления.

                                     №6  «Пошел дождик»

Задачи:  Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке.

Описание игры:  Воспитатель включает музыку дождя (монотонную, немного грустную). Дети вместе с педагогом определяют музыкально-художественный образ: «грустный дождь».

                          №7 «Грустный дождик—веселый дождик»

Задачи:  Нарядить деревце.  Отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого).

Описание игры:  Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. В лесу много деревьев, осенью они очень красивы. (Звучит спокойная музыка.) Вспомните, как вы гуляли по парку, какие деревья видели.

Воспитатель «находит» нарисованные листья и спрашивает, какого они цвета. Потом показывает заготовку, вырезанную по форме дерева (однотонную), и говорит: «В лесу прошел дождь и смыл все краски. Надо нарядить деревья так, чтобы они стали снова красивыми». Дети используют обычные листы бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаге — получается листок. Воспитатель просит детей нарисовать листья красного цвета. Дети выбирают краску и рисуют листья на заготовках в форме деревьев.

                                                    №8  «Гром и дождик»

Задачи:  Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик. Слушать музыку; начинать действие (прятаться, прыгать) в соответствии с музыкальным образом.

Описание игры:  Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки: темные нахмуренные тучи и веселый дождик (облачко и солнце) и рассказывает: «В лесу за кустиком живет зайка (показывает игрушку). Однажды он вышел погулять и вдруг услышал: что-то гремит. (Воспитатель громко играет на большом бубне.) Зайка бросился за куст. (Убирает зайку.) Гром еще немного погремел. (Звучит большой бубен.) Затем гром стих. Зайка услышал, что листочки зашелестели, поднял мордочку — это был тихий дождь. (Звучит малый бубен.) Зайке понравился тихий дождь, он стал весело прыгать».

Проводится игра «Гром и дождик».

Под звуки большого бубна («гром») дети-«зайчики» прячутся «за кустик» — садятся на корточки. Под звуки малого бубна («дождик») — прыгают, как зайчики.

При повторном проведении игры воспитатель приглашает детей поиграть на музыкальных инструментах: одна группа детей играет на больших бубнах, другая — на малых. Педагог в это время показывает действия игрушки зайки (зайка прячется, зайка прыгает).

                                            №9  «Солнышко и дождик»

Задачи:  Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки.  Угадать погоду. Соотносить движение с музыкальным образом.

Описание игры:  Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки («солнышко» или «дождик»), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит музыкальный образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит музыкальный образ «дождик».) Осенью погода может часто меняться. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошел дождь, то всем надо бежать под зонт».

Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с ее музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой зонт.

При повторном использовании игры воспитатель приносит собачку Аву и говорит детям, что она умеет угадывать погоду: если светит солнышко, то Ава прыгает и громко лает; если идет дождик, то Ава прячется в будку. Предлагает детям проверить, как Ава угадывает погоду. Звучит музыкальный отрывок и собачка «угадывает» погоду: она может правильно реагировать на музыку («угадывать») или «ошибаться». Дети подсказывают собачке, что ей надо делать — радоваться или прятаться.

                                        №10 «Осенние листочки»
Задачи:  помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе;  снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Описание игры:  
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.

3неделя Огород. Овощи.

№11  «Что растет на огороде»

Задачи:  Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.

Описание игры:  Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь  капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

                                            №12 «Огуречик-огуречик»
Задачи:  помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Описание игры:  На одном конце площадки — воспитатель, на другом — дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах.
Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.

№13  «Что растет на огороде»

Задачи:  Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их

внешний вид и наощупь.

Описание игры:  Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом ему позвонили по телефону, и он отвлекся. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую чашку, чтобы дети брали овощ, не видя его, на ощупь и определяли на вкус.

№14 «Овощи и фрукты».

Задачи:  Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;

Воспитывать бережливое отношение к растениям; Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Материал: Муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).

Описание игры:  Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами что находится в корзинке.

Воспитатель достает корзинку с  муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Смотрите это овощи и фрукты. Давайте разложим овощи  и фрукты по разным корзинкам.

В огороде, в огороде весело гуляли

В огороде, в огороде грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали, в ямку их опускали

А потом водою теплой грядку поливали.

Ты расти скорей, морковка, перец и чеснок!

Грядку мы прополем.

Будет литься теплый дождик на тебя!

 Воспитатель читает стихи про овощи и фрукты.

 Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,

Вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий,

А внутри-то сладкий.

Воспитатель: Молодцы  ребятки.

Усложнение игры: Предложить детям рассмотреть овощи и фрукты, и разложить по цветам.

                                      №15 «Угадай, что делать» 
Задачи:  Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. 
Описание игры:  Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. 
Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполне¬нием движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

4 неделя Сад. Фрукты.

№16 «Яблонька»

Задачи:  Развитие сенсорного восприятия,  Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Материал:  Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
Описание игры:  Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать.

№17 «Большие и маленькие мячики»

Задачи:  Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Описание игры:  Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

№18 «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Задачи:  Развивать слитные движения руки; восприятие цвета. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета. Не ошибаться при складывании клубков в корзину.

Описание игры:  Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки и рассказывает: «Жил у бабушки котенок. Он любил играть с клубками ниток. Сядет бабушка вязать шарфик — котенок тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками: клубок и разматывается. Давайте поможем бабушке намотать клубок ниток».

Проводится дидактическое упражнение «Намотаем клубок ниток». Педагог показывает детям, как нужно «наматывать клубок» (взять пальцами карандаш и делать круговые движения на листе). Воспитатель подходит к каждому ребенку и, держа его за руку, рисует вместе с ним. Затем ребенок рисует самостоятельно.

Воспитатель предлагает детям сложить клубки в корзинку: приносит мячики красного и зеленого цвета («клубки») и просит ребят положить их в разные корзинки.

                                       №19  «Догадайся, что звучит 2» 
Задачи:  Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Описание игры:  Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. 


                                    
№20  «Догадайся, что звучит 1» 
Задачи:  Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 
Описание игры:  Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. 



Предварительный просмотр:

Игра-квест «Ромашка»

Цель: совершенствовать знания детей о семье.

Задачи:

Формировать  навыки счета до 5;

Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям;  

Закреплять знания о животных и их детенышей;

Формировать навык последовательного приготовления пищи.

Форма организации: групповая.

Оборудование: Ромашка и лепестки из бумаги, картинки животных и их детенышей, муляжи овощей, шапочки цыплят, курочки, кошки, маленькие ромашки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети приходят на участок, а там ромашка с одним лепестком, на ней написано:

(Я ромашка символ семьи, любви и верности, у меня было 5 лепесточков, вчера подул сильный ветер и все мои лепесточки разлетелись по всему участку помогите мне их вернуть, для этого выполните задание и узнаете где найти следующий лепесток») воспитатель читает.

Задание на 1лепестке

Игра «Курочка и цыплята».

Воспитательль: Якурочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»

зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки в беседку)

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

После того как дети поиграют, открывается подсказка (Качели)

Задание на 2 лепестке

Пальчиковая игра «Семья». 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту игру? Давайте поиграем.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки дети разжимают по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребята хлопают в ладоши)

Как только поиграли открывается следующая подсказка (Песочница)

Задание на 3 лепестке

Игра «Животные и их детеныши». 

(Детям даются карточки с изображением больших животных и их детенышей, нужно соединить пары и назвать).

После выполнения задания, получают следующую подсказку (Беседка )

Задание на 4 лепестке

Речевая игра «Назови ласково» 

Мама – мамочка, 

папа -…, (папочка) 

бабушка - …, (бабулечка)

дедушка - …, (дедулечка)

сын - …, (сыночек)

дочь - …, (доченька)

брат - …, (братик)

сестра - …. (сестричка)

После выполнения задания, следующая подсказка (Забор)

Задание на 5 лепестке

Игра «Мамины помощники»

Воспитатель: Кто готовит дома кушать?

Дети: Мама

Воспитатель: Что она готовит?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А давайте поможем маме приготовить суп. Что для этого нужно?

Дети выбирают муляжи овощей, которые нужны для приготовления супа и объясняют.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего лепесточков было у ромашки?

Дети: Пять

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы уже нашли?

Дети: Пять

Воспитатель: Значит, мы нашли все лепестки, пойдемте к ромашке и вернем ей лепесточки.

Приклеиваем лепесточки к ромашке.

Ромашка: «Ребята спасибо вам за помощь, за это я подарю вам на память маленькие ромашки».

Дети получают в подарок Маленькие ромашки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во 2 младшей группе

на тему «Зимушка-Зима». 

Подготовила и провела

воспитатель

Лозовая Н.Н.

2017 г.

Цель: Расширять знания детей о времени года – зима.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами снега.
  2. Повторять понятия один, много.
  3. Продолжать учить определять цвет, размер.
  4. Формировать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: кукла Маринка без шубы, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, клей ПВА, кисточки, заготовки бумажных кукол и одежды для нее, салфетки, клеёночки. 
Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег. 
Орг. момент:
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! 
Д. : - Здравствуйте! 
В-ль: - Молодцы! 

В-ль: Давайте сделаем большой круг. Садятся.
В-ль: Послушайте! 
Снег на полях, лёд на водах, 
Вьюга гуляет. Когда это бывает? 
(зима) 
Д. : Зимой! 

В-ль: Скажите мне ребята, какое сейчас время года? 
Д. : Зима! 
В-ль: Молодцы! А почему вы решили, что сейчас зима? 
Д. : Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев. 
В-ль: А нравится ли вам зима? 
Д. : Да! 
В-ль: Чем же она вам нравится? 
Д. : Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно.  
В-ль: Ребята посмотрите, что это? (снежинки )

В-ль: Какого они цвета? Они одинаковые? Сколько их? Сколько в руке? А на полу?

 

Возьмите себе каждый по снежинке, кто какую хочет. Поднимите большие снежинки, а теперь маленькие. Посмотрите, как они летают. (Воспитатель кладет  снежинку  на руку и дует на нее, затем дети делают тоже самое со своими снежинками)
Гостья! 
В группу стучится гостья – кукла Марина (в шапке, в варежках, сапогагх,  но без шубы). Принесла ребятам немного снега в ведёрке. 
В-ль: - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Ребята посмотрите, что она принесла нам? 
Д. : Ведерко со снегом! 

В-ль:  (Воспитатель   кладет на руку  немного снега) Куда делся снег? 
Д. : Растаял! 
В-ль: - Как вы думаете почему? 
Д. : Потому что наши ладошки тёплые! 
В-ль: Правильно! Давайте посмотрим, что произойдет со снегом в ведерке, мы его поставим на батарею.

Ой ребята посмотрите во что одета кукла Маринка? (в шапку, в варежки, сапоги). Она наверное замерзла, как вы думаете почему? (потому что  нет шубы). Давайте  посадим  Маринку пусть она согреется  а сами сядем за столы
  
 
  

В-ль:  Подходите к столам, садитесь. У вас у каждого лежат листочки с куклой и есть одежда для нее, найдите подходящую одежду, в которой она не замерзнет. (Дети находят нужную одежду и наклеивают на куклу).
Воспитатель показывает. Пока дети клеят шубки ,я одену кукле шубку.

В-ль: Вот сколько замечательных шубок сделали дети. 
- А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом? 
Д. : - Растаял! 
В-ль. : Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали? 
Д. : В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла! 
В-ль: Молодцы, давайте проводим нашу гостью, до свидания!


Предварительный просмотр: