1. 3. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Никитушина Любовь Валерьевна

Уважаемые родители! Примите наши поздравления! Ваши дети  13 марта 2024 года участвовали в муниципальном фестивале-конкурсе "Маленькие звездочки-2024" и стали победителями в номинации "Русская душа" и лауреатами третьей степени в номинации "Звонкий голосок". Благодарим вас, что откликнулись на совместную подготовку к мероприятию. Материалы выступления вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: http://nsportal.ru/user/81898/video

На этой страничке я хотела бы поделиться с родителями своими советами по приобщению детей к миру музыки и культурному наследию нашего народа. 

Свои отзывы и предложения вы можете написать,пройдя по ссылке: http://nsportal.ru/user/81898/guestbook

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Праздник Пасхи в домашнем окружении»

Атрибуты праздника: Сувениры для гостей, костюмы для героев сказки, декорация - домик, украшения для дома Пасхальный кулич, яйца-крашенки и другие угощения к столу.

Цель праздника: воспитание духовных ценностей и культурных традиций в семье, расширение кругозора у детей, в связи с великим праздником Пасхи.

Подготовка к празднику: расписные пасхальные яйца - писанки:

Известны несколько способов окраски яиц.

Самый распространенный способ: варить яйца в окрашенной воде (можно с луковой шелухой, можно купить специальную краску).

Менее распространенный способ: обмотать яйцо ниткой, которая хорошо красится (линяет) и варить в обычной белой воде. Готовые изделия будут иметь на скорлупе цветные полоски.

Следующий способ: Для него вам потребуются приспособления. Можно вырезать из бумаги фигурки-символы Пасхи (цыпленок, ангелочек, крестик), по размеру такие фигурки должны умещаться на яйце. Можно взять растения живые или засушенные. Еще потребуется кусочек капрона и ловкость рук. Размещаем бумажную фигурку или засушенную композицию на яйце. Закрепляем "рисунок" капроном. Капрон нужно тщательно натянуть и закрепить ниткой с обратной стороны яйца. Теперь яйца "с рисунком" можно опускать в воду любого цвета и как обычно варить до готовности. Затем капрон с рисунком осторожно убирается, на окрашенном яйце остается белый рисунок.

Ещё один способ: Яйца сварите, в обычной воде и остудите. Смешайте клей ПВА и краску (гуашь). Добавлять надо краску к капельке клея до получения нужного тона краски. Приступайте к раскраске. Если Вы боитесь того, что краски смешаются, наносите рисунок поэтапно, просушивая. Краска высыхает очень быстро, можно раскрашивать несколько яиц сразу: одно красим, пара сохнет... Чтобы яйца не катались при просушке, их можно зафиксировать зубочистками. При необходимости рисунок легко смывается водой, но прочно держится при отсутствии влаги.


Все члены семьи встречают гостей в празднично украшенном доме, христосуются, целуясь, дарят друг другу пасхальные крашенки и писанка, взрослые и старшие дети предлагают малышам посмотреть сказку. Все дети рассаживаются. Действующие лица: Настенька Дружок Петушок Мышка Кошечка Бабочка Белочка Барашек Зайчик Лиса Волк Медведь Ангел

Сцена 1

Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.

Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила

была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок. Дружок: Гав-гав!

Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу. Настенька: В домике я прибрала,

Чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек...

Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,

                Только как не поворчать

                -Ни куличика, ни пасхи...

                 Как же праздник нам встречать?

Настенька: Праздник мы встречаем в храме,

                    А не дома за столом.

                    Нас с тобой Бог не оставит,

                     Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)

Сцена 2

(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.)

Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Дружок (выходя из домика):

В доме Настенька живет, Утром лишь она придет. А ты кто?

Петушок: А я - Петушок-Золотой Гребешок.

Из деревни, от ребяток,

Принес яичек я десяток.

Велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

(Входит с Дружком в дом, а за домом стоит уже праздничный стол, куда герои ставят свои гостинцы)

Сказочница: Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!

(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик.)

Мышка: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Петушок (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

                                                     Утром лишь она придет,

                                                    А почему тебе не спится? Мышка: А я - Мышка-Норушка.

              Я для милой Настеньки принесла муки,                        

              Будут у нее теперь блины и пирожки.

              В зимушку голодную она меня спасла

             -Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла. (Входит с Петушком в дом)

Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть

                      - Мышка Настеньку отблагодарила.

(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик)

Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,

                  Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка! Кошечка:    Не пугайся, меня, крошка!

Не обидит тебя кошка.

В гости к Насте я пришла

И сметанки принесла.

Пропусти меня скорей

К милой Настеньке моей!

(Входит с Мышкой в дом)

Сказочница: Посмотрите - Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик)

Бабочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Кошечка (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Утром лишь она придет,

В храме молится она.

Ты же ночью спать должна!

Бабочка: Я к Насте с благодарностью нектара принесла.  

                Она из паутины сейчас меня спасла.

                И дальше по дорожке пошла в красивый храм,

                А я взяла нектара и прилетела к вам!

(Входит с Кошечкой в дом)

Сказочница: Сколько уже продуктов набралось - и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь... Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!

(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик.)

Белочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Бабочка (выходя из домика):

В доме Настенька живет, Утром лишь она придет.

А ты кто?

Белочка: Я – Белочка - умелочка.

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу. Мой небогат подарочек, но бедность - не порок. Изюма да орехов несу я кузовок.

(Входит с Бабочкой в дом)

Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный - Белочка изюма и орехов принесла.

(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик)

Барашек: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Белочка (выходя из домика):

В доме Настенька живет, Утром лишь она придет. А ты кто?

Барашек: Я - Баран,

Принес сарафан. Крёстная Насти Сарафан шлет и сласти.

(Входит с Белочкой в дом)

Сказочница: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик)

Зайчик: Чей домок-теремок, кто в домике живет? Барашек (выходя из домика):

В доме Настенька живет, Утром лишь она придет.

(увидев Лису)

Ой, хитрая Лисица!

Как Зайчик не боится?

Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.

            Затих пред Тайною дремучий лес.

            Как радостно, что можем мы сказать:  

            "Христос воскрес!"

Зайчик:  Воистину воскрес!

Настеньке в подарок

Прими от нас, дружок,

Масла комок да белый творожок.

(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом)

Сказочница: И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить... Что? Творожную пасху Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.

(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик)

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Лиса (выходя из домика): В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет. А ты кто? Волк: Я - Волк, зубами щёлк!

Я в чаще на свободе ходить-бродить привык, Но к этой вашей Насте меня прислал лесник. Сказал, что уважает и помнит деда он, Дал туфельки для Насти и передал поклон.

(Кланяется и входит с Лисой в дом)

Сказочница: А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик)

Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Волк (выходя из домика): В доме Настенька живет,

Скоро уж она придет.

А ты кто?

Медведь: Я - Медведь, любитель песни петь.

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть -

Понял я - уже пришла весна!

Значит, снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить нашу Настю

И сказать ей, что Христос воскрес! Волк: Заходи, Миша!

Медведь: Нет, в дом не буду заходить -

Боюсь его я развалить...

Сказочница: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь - Настенька идет!

Сцена 3

(Появляется Настя и останавливает Медведя)

Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!

Зажила больная лапа?

Будем Пасху мы встречать.

Только нечем угощать ...

(Из домика выходит Кошечка)

Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!

(Из домика выходят все Настины гости и Дружок) Хором: Христос воскресе!

Настя: Воистину воскресе! (Появляется Ангел.)

Ангел: Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес!

             Зазеленел уж темный лес,

             Христос воистину воскрес!

            Пришла весна - пора чудес,

            Журчит родник - Христос воскрес! Светлее в мире нет словес

             -"Воистину Христос воскрес!"

(Все поют "Пасхальную песенку")

(Сказку составила Ирина Киселёва - педагог воскресной школы храма Рождества Богородицы г. Уфы.)

(Домик отодвигается, а там стоит празднично накрытый стол)

Сказочница: Посмотри, Настенька, сколько гостинцев тебе принесли зверята, приглашай всех к столу.

(Настенька приглашает всех гостей к столу)

(Все молятся: Тропарь Пасхи)

(После праздничной трапезы за столом поются пасхальные песни и читаются стихи)

(Далее гости переходят к играм и конкурсам:

1-я игра. Играющие раскладывают принесенные яйца на столе разными кучками и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты. Его вызывают и спрашивают: "Где коки паришь?" Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра ведется до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто поудачливее, тот домой целую шапку яиц унесет.

2-я игра. Соревнуются, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель, тот и забирает яйцо проигравшего.

3-я игра. Играющие садятся у стен комнаты напротив друг друга и катают крашенки вдоль половиц. Крашенки сталкиваются. Чье яйцо разбивается, тот его сопернику и отдает.

4-я игра. Еще крашенки с горки катали. Чье яйцо дальше укатится, тот и победитель. Он забирает крашенки остальных.

5-я игра. Бой крашенками. Играющие выкрикивают: "Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни! К бою готов!" Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно -острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший.

(Шмаков СЛ. Нетрадиционные праздники в школе. -М.: Новая школа, 1997.)

(После игр хозяева дарят праздничные сувениры гостям на память, а детям раздают пряничных птичек или прянички)

Литература

  1. Колосовская О.Э. Праздник в каждый дом (книга для всей семьи) - Мп. Юнипресс,2001.
  2. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. - М.: Новая школа, 1997.
  3. www.solnet.ee - Детский портал «СОЛНЫШКО».



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ» В ДОМАШЕМ ОКРУЖЕНИИ.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к празднику, праздничного стола, угощений, призов для гостей и т. д.

Атрибуты: сосуд необычной формы, костюм Хоттабыча, хлопушка, коробок с двойным дном, игрушки - кошка, воробей, стеклянные стаканы с кофе, синькой, марганцовкой, графин с водой, призы для гостей, праздничный пирог, подарки для именинника.

Цель праздника: вызвать эмоционально - положительное отношение к празднику, приобщить активно участвовать в конкурсах, научить почтительному обращению со старыми людьми.

Пока хозяева ждут гостей, можно нарисовать для именинника поздравительную открытку, для этого потребуется один ватман, карандаши или фломастеры. Дети, которые уже собрались, могут нарисовать для именинника всё, что захотят.

Далее можно проверить на сообразительность детей, предложить отгадать им загадки про зиму:

Все его зимой боятся -Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос. Ведь на улице ... (мороз)

С неба он летит зимой.

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек..

Что всегда холодный ... (снег)

Зацепилась за карниз.

Головой свисает вниз. Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец -... (сосулька)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Л егкие пушинки,

Белые... (снежинки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (снеговик)

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый Год -

Ребята будут рады.

Хлопот веселых, полон рот:

Готовят ей наряды, (ёлка)

После того как все уже собрались, можно предложить детям сесть к столу и немного перекусить.

Ведущий (держит в руках сосуд причудливой формы)

Ой, ребята, посмотрите!

Я сосуд какой нашла!

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра!

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

Как же нам. с ним поступить?

Где хозяина найти? (рассматривает сосуд со всех, сторон) Посмотрите, он закрытый...

Значит, что-то ест внутри, (трясёт)

Ничего так не понять нам.

Хоть до вечера тряси!

Всё ж. попробую взглянуть.

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак,., Уж очень плотно Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только чур не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

(Ведущий выходит за дверь, раздаётся, звук хлопушки. Испуганный ведущий возвращается в комнату)

Ведущий Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула

 -Дымом всё заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок.

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или может быть, нельзя?

Ну, кто посмелей у нас?

Поскорей бегите,

Старика Хоттабыча

На праздник пригласите!

(входит Хоттабыч)

Хоттабыч  О, любезнейшие дети!

О, прекрасная Звезда!

Вы меня из заточенъя

Выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел.

Карлик злой' меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш рао до самой, смерти.

Вам служить я буду рад.

Все желания исполню.

Мне любой из вас как брат!

Приказывайте! (падает на колени, кланяется)

Ведущий   Что вы, дедушка, вставайте!

Ведь у нас же все равны!

У ребят сегодня праздник.

Гостем будете и вы. Хоттабыч Что за праздник'?

Ведущий   День рожденья.

Хоттабыч   Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки,

Не плясал я двести лет!

У кого же день рожденья.

Кто виновник торжества?

Ведущий   Ты его, старик Хоттабыч,

Уже видишь без труда.

Хоттабыч      Тот, для кого собрались тут

Друзья на праздник дня рожденья.

И я, по праву старшинства.

Прошу пройти без промедленья

Сюда героя торжества

Принять подарки, поздравленья.

(именинник выходит на середину, дети поздравляют его, дарят подарки) ущ ;  

             Ну-ка. в крут большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай

 (Исполняется хоровод «Каравай» р.н.п. обр. Т.Попатенко)

Ведущий Мы вчера на этот праздник

Приготовили призы,

А сегодня, вот беда.

Потерялись без следа! Хоттабыч Это горюшко - не горе,

Это горе - не беда!

Я помочь вам рад, покуда

Борода моя цела!

(Вырывает волосок из бороды)

Волосок волшебный мой,

Службу сослужи!

Для гостей наших призы

Быстро возврати!

Ну, проверьте, там они.

Где должны лежать.

 Ведущий (находит потерявшиеся призы)

Ну, конечно! Вот спасибо!

Будем награждать!

Но что за день рожденья.

Если нет веселья?

Давай, Хоттабыч, мы начнём

Танец-приглашенье!

( Исполняется русский народный танец - приглашение «Шла коза по лесу»)

Ведущий Уважаемый Хоттабыч,

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Ты ребяток удивил.

 Хоттабыч Я - великий джин Хоттабыч

            И могу я, без вранья.

            Превратить вот эту кошку.

            Ну, ходя бы ... в воробья.

            Хотите?

Ну, тогда смотрите!

(Произнося следующие слова, Хоттабыч показывает фокус. Используется большой коробок с перегородкой: с одной стороны кладётся игрушка кошка, а с другой вынимается игрушка воробей.)

Хоттабыч В свой волшебный коробок

Посажу я кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождём немножко.

Волосок я разрываю.

Приготовьтесь, дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу я

Всё скорей, скорей, скорей.

Открываю, а оттуда

Появился ... воробей!

Ведущий Удивительное дело!

           Не видала раньше я.

           Чтобы кошка за минуту            

           Превратилась в воробья! Хоттабыч Это что, ещё не чудо.

           Чудо будет впереди!

           Ты мне, свет очей, стаканчик

           И кувшин с водой найди.

(Ведущий подаёт кувшин с водой и три пустых стакана. В одном стакане на дне насыпана марганцовка, во втором-кофе, в третьем - синька. Хоттабыч наливает в стаканы воду, она окрашивается в разные цвета,)

Хоттабыч Покажу вам третье чудо.

           Только чтобы чуду быть.

           Нужно встать вам, отвернуться

           И глаза скорей закрыть!

(Дети закрывают глаза. В это время вносят праздничный торт)

Хоттабыч Я хочу, чтоб веем ребятам.

Что пришли сюда к тебе.

От Хоттабыча пирог

Оказался на столе!

(Дети поворачиваются, на столе стоит пирог со свечами. Дети задувают свечи. Ведущий предлагает сесть за стол, попить чаю с пирогом.)

(После чаепития. Хоттабыч. предлагает устроить конкурсы.)

Проводятся конкурсы:

1.        Собери снеговика и елку.

Для игры потребуется два набора из бумаги:

снеговик (3 крута, нос-морковка, метла, шляпка, пуговицы),

ёлка (3 треугольника, звезда, подарок, елочные игрушки).

Соревнуются командами по 2 человека. Каждая старается как можно

скорее собрать свою картинку.

2.        Волшебный мешок (или угадай предмет).

В мешочек складываются ; кубик, мячик, карандаш, маленькие игрушки, машинка, ложечка, прищепка и др. предметы. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое. Предметов должно быть много.

3.        Знайка,

Ведущий объявляет тему, например, "Животные'5. Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, птицы, мультфильмы, имена,,.

4.        Вкусное испытание.

Детям по очереди завязывают глаза и кладут в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывают, что это такое. Если угадал, другие дети хлопают.

5.        Разрисуй шарики,

Дети рисуют на шариках фломастером рожицы, цветы, узоры, а шарики потом забирают с собой.

6.        Приделай нос клоуну.

К магнитной доске от азбуки, (с обратной стороны) прикрепляется рисунок рожицы клоуна без носа. Нос сделан, из картона красного цвета и прикреплен к магниту" пластилином. Дета с завязанными глазами приставляют по очереди этот нос клоуну.

(В конце праздника детей нужно наградить за активное участие, поэтому

проводится конкурс «Срезание призов»)

Срезание призов, развешенных на веревочке. Срезают призы с завязанными глазами, а чтобы у детей не было одинаковых призов, можно сделать так: предложить детям сначала срезать любой, приз, а второй раз выбирать на ощупь. Например: если ты сначала срезал кругленький мешочек, то теперь ищи .квадратный и наоборот. В мешочках у могут быть киндер-сюрпризы или коробочки с мозаиками (по вашему усмотрению),

Хоттабыч   До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз ещё приду! Ведущий   Мы тебя, старик Хоттабыч,

             Ждем к нам в следующем году! (Хоттабыч уходит)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ИЗГОТОВИТЬ С РЕБЕНКОМ ИГРУШКУ ШАРКУНОК ВЫПОЛНИЛА: НИКИТУШИНА Л.В. г.о.Клин 2023 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия им.В.Н.Татищева

Слайд 2

ШАРКУНОК (ОТ СЛОВА «ШАРКАТЬ», ГРЕМЕТЬ) - ТРАДИЦИОННАЯ БЕРЕСТЯНАЯ ПОГРЕМУШКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ . ПОГРЕМУШКИ ДЕЛАЛ ХОЗЯИН ДОМА НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ И СПОКОЙСТВИЕ РОДНЫХ. ШУРШАЩИЙ ЗВУК ПОГРЕМУШКИ ПРИВЛЕКАЛ ВНИМАНИЕ И УСПОКАИВАЛ МАЛЫШЕЙ. БЕРЕСТЯНОЙ ШАРКУНОК ДАВАЛИ МАЛЫШАМ ТОГДА, КОГДА РЕЗАЛИСЬ ЗУБКИ. Что такое шаркунок?

Слайд 3

Я ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯ ИЗГОТОВИТЬ ШАРКУНОК СВОИМИ РУКАМИ.

Слайд 4

НАМ ПОНАДОБИТСЯ

Слайд 5

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ: НОЖ, ЛИНЕЙКА И НОЖНИЦЫ.

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ШАБЛОНА ИЛИ ЛИНЕЙКИ ЗАГИБАЕМ ПЕРВУЮ СКОБКУ, ЕЕ ДЛИНА РАВНА ШЕСТИ СОБРАННЫХ КОРОБОЧЕК, ЭТА ПЕРВАЯ СКОБКА БУДЕТ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РУЧКИ ШАРКУНКА.

Слайд 7

ДАЛЕЕ ЗАГИБАЕМ ДВЕ СКОБКИ РАВНЫЕ ДЛИНЕ 3 КОРОБОЧЕК ПЛЮС ПО 1 СМ. НАДО ОСТАВИТЬ НА ЗАГИБ, РАЗМЕРЫ СМОТРИТЕ НА СХЕМЕ

Слайд 8

ЗАГИБАЕМ И НАРЕЗАЕМ КОРОТКИЕ СКОБКИ В КОЛИЧЕСТВЕ 36 ШТУК

Слайд 9

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ШАРКУНКА

Слайд 10

СБОРКУ НАЧИНАЕМ С ОСНОВАНИЯ ДЛИННОЙ СКОБКИ. МАЛУЮ СКОБКУ ЛОЖЕМ НА ДНО Т.К. ПОКАЗАНО НА ФОТО .

Слайд 11

ВТОРАЯ СКОБКА УКЛАДЫВАЕТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ПЕРЕПЛЕСТИ ДВЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОЛОСКИ

Слайд 12

ТРЕТЬЯ СКОБКА УКЛАДЫВАЕТСЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ

Слайд 13

ЧЕТВЕРТАЯ СКОБКА ЗАКРЫВАЕТ КОРОБОЧКУ

Слайд 14

ТАКИМ СПОСОБОМ СОБИРАЕМ ДЛЯ РУЧКИ ЕЩЕ ТРИ КОРОБОЧКИ

Слайд 15

ТЕПЕРЬ НАМ НЕОБХОДИМО СОБРАТЬ ПО ОДНОЙ КОРОБОЧКЕ НА ДВУХ СРЕДНИХ СКОБКАХ. В ЭТИ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОРОБОЧКИ ВКЛАДЫВАЕМ ПО 3-5 ГОРОШИН

Слайд 16

ЭТАП ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 17

БЕРЁМ СРЕДНЮЮ СКОБКУ С СОБРАННОЙ НА НЕЙ КОРОБОЧКЕ, ВСТАВЛЯЕМ ЕЁ В ОСНОВАНИЕ РУЧКИ ШАРКУНКА Т.К. ПОКАЗАНО НА ФОТО

Слайд 18

ВСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ СРЕДНЮЮ СКОБКУ, ПОЛУЧАЕТСЯ СВОЕОБРАЗНЫЙ ЗАМОК

Слайд 19

ФОТО ИЗДЕЛИЯ С ОДНОГО БОКА

Слайд 20

ЗАТЕМ НА СВОБОДНЫХ КОНЦАХ РУЧКИ И СРЕДНИХ СКОБОК СОБИРАЕМ ЕЩЁ ПО ОДНОЙ КОРОБОЧКЕ, ОСНОВАТЕЛЬНО ПОДТЯГИВАЕМ И ЗАГИБАЕМ КРАЯ КОБОЧЕК

Слайд 21

ЗАЛИВАЕМ ШАРКУНОК КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ, ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В КИПЯТКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ, ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩИНЫ И ЭЛАСТИЧНОСТИ БЕРЕСТЫ

Слайд 22

При термической обработке изделия, свободные кончики скобок загибаются и стягивают по отдельности каждую коробочку, а в итоге все изделие становится одним прочным замком.

Слайд 23

По мере высыхания шаркунка, необходимо периодически, его встряхивать, для того чтобы горох в коробочках не слипся. Поздравляю с успешным изготовлением!



Предварительный просмотр:

«КАК  НАШИ  ПРЕДКИ  ХЛЕБ  ВЫРАЩИВАЛИ»

C:\Users\User\Desktop\ХЛЕБ\iCA2G0I93.jpg

Сохой и плугом вспахивали землю, подготавливали  ее к посеву.

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=370794648-38-72&n=21

Далее сеяли . сеяли  только умудренные опытом старики,

только им доверяли столь важное дело.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/20661597.a2/0_7ce2e_bda70b0a_XL

Жатва.

Созревший хлеб надо срезать, сжать.

Раньше жали серпом.

Сушка.C:\Users\User\Desktop\ХЛЕБ\0_7ce2f_66a68f41_XL[1].jpg

 Колосья сушили ,

а затем молотили зерно с помощью цепа.

На ветру просеивали зерно от соломы.C:\Users\User\Desktop\ХЛЕБ\110223_1298454570_веять[1].jpg

       

http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/20661597.a2/0_7ce30_dc248311_XL

Зерно отвозили на мельницу.

Жернова перемалывали зерно

в муку.

C:\Users\User\Desktop\ХЛЕБ\892c7345345f71b85f06d7a71bfa6963-3[1].jpg

     Тесто замешивали

руками и выпекали в печах.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: