IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Семенова Елена Семеновна

В данном материале содержится участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – Д/сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

_______________________

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

На уровне РС(Я)

2016г. Участие в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья».

На уровне РФ

2018 г. Участие в организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием образовательных решений Lego education, сертификат выдан сертифицированным тренером Академии «Образовательных решений Лего».

С ноября 2018г. наш сад вошел в экспериментальную площадку для апробации и технологии программ «Мозаичный парк».

2019г. Прошли курсы на базе нашего детского сада по линии ИРОиПК и издательства «Русское слово». г. Москва по теме: «Современные образовательные программы и ПМК для детей раннего и дошкольного возраста». Показала мастер – класс по программе «Мозаичный парк», сертификат (в объеме 8 часов) от издательства «Русское слово».  

 



Предварительный просмотр:

Рекомендовано:

Педагогическим советом

МБДОУ ЦРР – детский сад № 19

«Василёк» ГО «г. Якутск»

Протоколом _№3

 от 25 января 2016 г.

Утверждено:

Заведующей МБДОУ ЦРР –

Детский сад № 19 «Василёк»

ГО «г. Якутск»

_______________ Г.В. Сенкевич

Проект на тему:

«Профессии наших мам и пап»

        

Выполнили воспитатели:

Матвеева Анна Степановна.

Семенова Елена Семеновна.

Якутск 2016г.

Введение

Актуальность проекта

Одна из основных задач дошкольного образования-формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребенка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Порой не все родители заинтересованы проблемой формирования знаний о профессиях. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.

Цель проекта: расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Обогащать представления детей о профессиях медицинский работник, полицейский, пожарный;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником;

Развивать познавательный интерес;

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, полицейского, пожарного;

Знакомство со службами «01», «02», «03»;

Вызывать желание помогать людям в беде, чувства сострадания и ответственности;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к результату их труда.

Тип проекта:

по числу детей-групповой (дети средней группы);

по доминирующему методу-познавательный, социально-коммуникативный;

по продолжительности – краткосрочный.

Состав участников проекта:

Педагоги: воспитатели Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Дети: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет)

Родители воспитанников средней группы (представители профессий полицейский, врач, пожарный)

Продолжительность проекта: три недели с 1 по 19 февраля 2016 года

Ожидаемый результат:

Сформирован познавательный интерес к миру профессий.

Сформированы знания о профессиях врача, полицейского, пожарного

Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.

Данная работа проходила по следующим этапам: 

I. Подготовительный:

1. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность)

2. Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.    

3. Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный).

4. Сбор информации;

5. Консультация для родителей «Расскажи о своей профессии», «Службы 01, 02, 03»

II. Основной (планируемые мероприятия)

Внедрение перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный).

III. Заключительный.

  1. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность)
  2. Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.    
  3. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
  4. Создание фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях;
  5. Выводы о проделанной работе.
  6. Распространение опыта по проектной деятельности.

I. Подготовительный:

  1. (1 по 3 февраля) в начале проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.

Знание профессий

Отношение к труду

Перенос знаний в игровую деятельность

Начало проекта

Начало проекта

Начало проекта

С -  84%,

В - 16%

Н -43%,

С -57%;

С - 43%,

В - 57%

Итог: Н – 14%, С – 61%, В – 25%

  1.  (1 по 3 февраля) в конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.    

Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность

(родители)

Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители)

Начало проекта

Начало проекта

30%

35%

II. Основной (планируемые мероприятия)

Перспективный план:

Области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Понедельник

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский». Дать знания о значимости профессии-полицейский.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром ознакомление с профессией врача. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия пожарный». Дать знания о значимости профессии – пожарный.

Вторник

Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Развивать творческий замысел по профессии сотрудники полиции.

Расскажи о профессии «полицейский». Формировать умение рассказывать о профессии полицейского. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда полицейского. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Угадай профессию». Учить соотносить действия людей с их профессией.

Расскажи о профессии «врача». Формировать умение рассказывать о профессии врача. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда медицинского работника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессиях полицейский, пожарный и врача; о предметах их труда.

Расскажи о профессии «пожарного». Формировать умение рассказывать о профессии пожарного. Учить детей рассказывать о профессии своих родителей. Развивать слуховое внимание, память, речь, мышление, обогащение словарного запаса и умение определять орудия труда пожарного. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Среда

Чтение художественной литературы «Дядя Степа» С. Михалкова. Закреплять знания детей о профессии полицейский. Обогащать словарный запас.

С/р игра «Поликлиника». Расширять знания детей о работе медицинских работников

Закрепление по пожарной безопасности проведено развлечение «Маленькие пожарники».

Четверг

Встреча с родителем, представителем профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.

Встреча с родителем, представителем профессии врач. Развивать представление о профессии врача, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление.

Просмотр мультфильма «Сеня».

Формировать навыки безопасного поведение при пожаре.

Пятница

Раскрашивание картинки с изображением специализированных транспортов. Закреплять назначение этих транспортов, развивать моторику рук.

 Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Расширять кругозор детей, посредством художественной литературы. Развивать слуховое внимание, память, обогащать словарный запас и навыки пересказывания.

Экскурсия в пожарную часть МЧС. Встреча с родителем, представителем профессии пожарный. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

III. Заключительный.

  1. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.

Знание профессий

Отношение к труду

Перенос знаний в игровую деятельность

Н

К

Н

К

Н

К

С -  84%,

В - 16%

С - 30%,

 В - 70%.

Н -43%,

С -57%;

С - 46%,

В - 54%

С - 43%,

В - 57%

С - 24%,

В - 76%.

Начало проекта: Н – 14%, С – 61%, В – 25%

Конец проекта: С – 33%, В – 67%

Из мониторинга мы видим, что в конце года у детей повысился интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. В конце года низкого уровня нет, средний уровень понизился на 28%, а высокий уровень повысился на 42 %.

  1. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей.    

Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность

(родители)

Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители)

Начало проекта

Конец проекта

Начало проекта

Конец проекта

30%

85%

35%

90%

Начало проекта: 33%

Конец проекта: 88%

Из мониторинга мы видим, что в конце проекта повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность и уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых на 55%.

  1. Проведена выставка плакатов детско-родительских работ по профессиям.
  2. Распространили свой опыт среди педагогов ДОУ в виде фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях.
  3. Распространение опыта по проектной деятельности в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья».

Публикация статьи «Отчет об экскурсии в пожарную часть» в социальной сети работников образования nsportal.ru, свидетельство о публикации.

Вывод

Проект «Профессии наших мам и пап» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось:

1.  Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

2.  Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

3.  Увеличить объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

4. Повысить заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.

5.  Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых.  

6.  Повысить безопасное поведение в критических ситуациях.   

Использованная литература:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности младшего дошкольного возраста.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром/ Н.В. Алешина. -М.: «Педагогическое общество России», 200. -128с

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1985.-176с

Воспитание дошкольника в труде/ Под ред. В.Г. Нечаявой. _М.: Просвещение, 1974. -192с

Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Просвещение, 1989.-192с

Голицина Н.С.

ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013

Детсво: Программа развития и воспитание детей в детском саду. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.-СПб.: Из-во «Акцидент», 1995.-288с.

Детский сад и семья/Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др; Под ред.Т.А. Марковой. -2-е изд, испр. И доп.-М.: Просвещение, 1986. -207с

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие /В.П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7/ Т.В. Потапова. –М.: ТЦ Сфера, 2008. -64с

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Профессии наших мам и пап» Тема проекта : «Профессии наших мам и пап» Выполнили воспитатели : Матвеева Анна Степановна Семенова Елена Семеновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №19 «Василек»

Слайд 2

Актуальность проекта Одна из основных задач дошкольного образования-формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Изучение мира профессий, представленных в современном обществе, через профессии своих родителей обеспечивает наиболее высокий уровень «вхождения» ребенка во взрослый мир, способствует приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Порой не все родители заинтересованы проблемой формирования знаний о профессиях. Помимо этого, именно в дошкольном детстве важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличение потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.

Слайд 3

Цель проекта : расширить и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: Обогащать представления детей о профессиях медицинский работник, полицейский, пожарный; Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником; Развивать познавательный интерес; Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, полицейского, пожарного; Знакомство со службами «01», «02», «03»; Вызывать желание помогать людям в беде, чувства сострадания и ответственности; Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к результату их труда.

Слайд 4

Тип проекта: по числу детей-групповой (дети средней группы); по доминирующему методу-познавательный , социально-коммуникативный; по продолжительностью – краткосрочный. Состав участников проекта: Педагоги: воспитатели Матвеева А.С., Семенова Е.С. Дети: воспитанники средней группы (дети 4-5 лет) Родители воспитанников средней группы (представители профессий полицейский, врач, пожарный) Продолжительность проекта: три недели с 1 по 19 февраля 2016 года.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Сформирован познавательный интерес к миру профессий. Сформированы знания о профессиях врача, полицейского, пожарного Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.

Слайд 6

Данная работа проходила по следующим этапам: I. Подготовительный: 1. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) 2. Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. 3. Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный). 4. Сбор информации; 5. Консультация для родителей «Расскажи о своей профессии», «Службы 01, 02, 03» II. Основной (планируемые мероприятия) Внедрение перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых (медицинский работник, полицейский, пожарный). III. Заключительный. Мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) Мониторинг: Уровень заинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. Подготовка и проведение выставки детско- родительских работ; Создание фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях; Выводы о проделанной работе. Распространение опыта по проектной деятельности.

Слайд 7

Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя Понедельник Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия полицейский». Дать знания о значимости профессии-полицейский . Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия врача». « Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией медсестры. Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Профессия пожарный». Дать знания о значимости профессии – пожарный. Вторник Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Развивать творческий замысел по профессии сотрудники полиции. Д/и «Угадай профессию ». Учить соотносить действия людей с их профессией Д/и «Кому что надо?» Систематизировать знания о профессия полицейского, пожарного и врача; о предметах их труда Среда Чтение художественной литературы «Дядя Степа» С.Михалков. Закреплять знания детей о профессии полицейский. Обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Расширять знания детей о работе медицинских работников Закрепление по пожарной безопасности проведено развлечение «Маленькие пожарники». Четверг Встреча с родителем, представителем профессии полицейский, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. Встреча с родителем, представителем профессии врач. Развивать представление о профессии врача, обогащать и пополнять словарный запас; развивать воображение, мышление. Просмотр мультфильма «Сеня». Формировать навыки безопасного поведение при пожаре. Пятница Раскрашивание картинки с изображением специализированных транспортов. Закреплять назначение этих транспортов, развивать моторику рук. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Расширять кругозор детей, посредством художественной литературы. Развивать слуховое внимание, память, обогащать словарный запас и навыки перессказывания . Экскурсия в пожарную часть МЧС. Встреча с родителем, представителем профессии пожарный. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

Слайд 8

Профессия полицейский

Слайд 9

Профессия врача

Слайд 10

Профессия пожарный

Слайд 11

1. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность) по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей. Из мониторинга мы видим, что в конце года у детей повысился интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. В конце года низкого уровня нет, средний уровень понизился на 28%, а высокий уровень повысился на 42 %. Знание профессий Отношение к труду Перенос знаний в игровую деятельность Н К Н К Н К С - 84%, В - 16% С - 30%, В - 70%. Н -43%, С -57%; С - 46%, В - 54% С - 43%, В - 57% С - 24%, В - 76%. Начало проекта: Н – 14%, С – 61%, В – 25% Конец проекта: С – 33%, В – 67%

Слайд 12

Заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность (родители) Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых (родители) Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта 30% 85% 35% 90% Начало проекта: 33% Конец проекта: 88% 2. В конце проекта нами был проведен мониторинг: уровень з аинтересованности родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых по методике М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» для детей. Из мониторинга мы видим, что в конце проекта повысилась заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность и уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых на 55%.

Слайд 13

3. Проведена выставка плакатов детско- родительских работ по профессиям . 4. Распространили свой опыт среди педагогов ДОУ в виде фотоотчета и презентации о проведенных мероприятиях. 5. Распространение опыта по проектной деятельности в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образования РС(Я) по теме: «Профессии наших мам и пап» г. Якутск, сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья». 6. Публикация статьи «Отчет об экскурсии в пожарную часть» в социальной сети работников образования nsportal . ru , свидетельство о публикации.

Слайд 14

Вывод: Проект «Профессии наших мам и пап» реализовал поставленные задачи. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Благодаря целенаправленной работе по данной проблеме удалось: 1. Значительно повысить интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. 2. Расширить представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем. 3. Увеличить объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда. 4. Повысить заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность. 5. Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с трудом взрослых. 6. Повысить безопасное поведение в критических ситуациях.

Слайд 15

Использованная литература : Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности младшего дошкольного возраста. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром/ Н.В. Алешина.-М .: «Педагогическое общество России», 200-.-128с Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.-М .: Просвещение, 1985.-176с Воспитание дошкольника в труде/ Под ред. В.Г. Нечаявой._М .: Просвещение, 1974.-192с Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/Л.В. Загик , Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М .: Просвещение, 1989.-192с Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 Детсво : Программа развития и воспитание детей в детском саду./В.И. Логинова, Т.И . Бабаева, Н.А. Ноткина / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.-СПб .: Из-во « Акцидент », 1995.-288с. Детский сад и семья/Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др ; Под ред.Т.А. Марковой.-2-е изд , испр . И доп.-М.: Просвещение, 1986.-207с Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие /В.П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7/ Т.В. Потапова. –М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр . и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.

Слайд 16

Спасибо за внимание !