V Критерий. Участие в работе с социумом

Семенова Елена Семеновна

В данном материале содержится самоотчет воспитателя Семеновой Е.С. и план работы по социуму

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

 ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

                                                                                                  «___» _________________2019г 

План работы по социуму

Год

Мероприятие

Участники

Ответственные

2016-2017

Экскурсия в центральную библиотеку им. В.Г. Белинского.

Дети старшей группы

Воспитатели, сотрудники библиотеки

2017-2019

Бриллиантовый цирк

Театр Юмора и сатиры

Показ мероприятий

Сотрудники Бриллиантового цирка

Театра Юмора и сатиры, администрация ДОУ

2018-2019

Экскурсия на территорию школы №9

Дети подготовительной группы

Учитель начальной школы

Родительское собрание

Родители подготовительных групп, учитель начальной школы      М.С. Сабарайкина

Воспитатели, учитель начальной школы

2017-2019

Студенты ЯПК №2

Пед. практика, государственная практика, открытые занятия

Администрация сада, кураторы ЯПК №2, воспитатели.

2017-2019

Концерты по ознакомлению дошкольников классической музыкой

Учащиеся Высшей школы музыки, преподаватель Л.Е.Сыромятникова

Преподаватель Л.Е.Сыромятникова, музыкальный руководитель, воспитатель

2017-2019

ЯПК им С.Ф. Гоголева

Воспитанники, воспитатели и студенты-практиканты.

Администрация сада, кураторы ЯПК, воспитатели.

2018-2019

Экскурсия в ДЮСШ №5

Воспитанники, воспитатели, родители, физ.инструктор и тренер по футболу.

Физ.инструктор, тренер по футболу и воспитатели

2018-2019

Экскурсия в «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»

Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели и экскурсоводы

Воспитатели, сотрудники музея



Предварительный просмотр:

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

 ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»

_________________ Бойкова М.А.

«___» _________________2019г 

V Критерий. Участие в работе с социумом

Самоотчет по работе с социумом за 2016-2019 уч.года.

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запроса общественности

- сохранения имиджа учреждения в обществе

- установления коммуникаций между детским садом и социумом

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональными безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

- Центральная детская библиотека им. Белинского

- «Школа безопасности»

- Школа №9, 23

- ЯПК им С.Ф. Гоголева

-ДЮСШ №5

Центральная детская библиотека им. Белинского:

В 2016г. Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры, мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой. Сотрудники библиотеки проводили экскурсию для детей по ознакомлению с отделом детских книг и журналов, побеседовали о бережном отношении к книгам, предложили посещать с родителями библиотеку. Воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. была проведена викторина: «Сказочный калейдоскоп». Детям были предложены загадки по прочитанным сказкам, блиц-турнир по русской народной сказке «Заюшкина избушка», «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Бармалей» К.И Чуковский, где дети определяли добрые и плохие поступки. В конце викторины детям было предложено назвать пословицы и поговорки о доброте.  Конкурс завершился награждением участников медалями.

Высшая школа искусств:

Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах.

Бриллиантовый цирк:

Ежегодно на базе нашего детского сада приезжают выступать наш бриллиантовый цирк, где они приносят радость и восторг детям своими выступлениями.

Театр Юмора и Сатиры:

Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами.

СОШ №9, 23:

Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. Ежегодно дети старшего дошкольного возраста посещают экскурсии на территории школы, а также проводятся родительские собрание для родителей в подготовке к школе.

        ЯПК им С.Ф. Гоголева: На базе нашей группы проходят различные виды профессиональной практики.  Ведется плодотворная совместная работа со студентами и куратором.

 ДЮСШ №5:

Для детей подготовительной группы инструктор по физической культуре Сальва Л.С. совместно с тренером по футболу и воспитателям группы Семеновой Е.С. организовали и провели экскурсию в детско – юношескую спортивную школу №5.

В 2017 г. «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»: Подготовительная группа «Теремок» посетили «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского».  Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.