РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слепцова Сардана Лазаревна

Годовой план работы с родителями в 2016 - 2017 учебный год

Читающая семья 

Презентация о взаимодействие ДОУ с родителями.

годовой план работы с родителями в 2017 - 2018 учеб год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_16-17.docx16.11 КБ
Файл chitayushchaya_semya.docx18.68 КБ
Файл rabota_s_roditelyami_20102017.pptx2.71 МБ
Файл rabota_s_roditelyami_17-18.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад № 19 «Василёк»

городского округа «город Якутск»

План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год

Мероприятия

Месяц

1

Заседание совета родителей

Сентябрь

2

Организационные родительские собрания по всем возрастным группам

3

 Внутрисадовский конкурс юных чтецов  «Дары осени»

Октябрь

4

Городской конкурс «Шкатулка сказок»

4

 Анкетирование родителей «Адаптация детей в детском саду»

5

Творческие доски «Наши милые, любимые…» (посвященная ко дню матери)

Ноябрь

Консультации по запросам родителей

Консультации педагога - психолога

7

 Подготовка к утренникам

Декабрь

8

 Мастерская Деда Мороза

9

Групповые родительские собрания по итогам полугодия.

Январь

10

 Анкетирование «Читающая семья»

11

 Конкурс поделок для детей и родителей «Мои маленькие книжки»

Февраль

12

Проектная деятельность: «Папины сказки»

13

Конкурс для мам «Весенняя радость»

Март

14

Консультация «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

15

Городской конкурс театрализованных представлений для родителей и детей «Не разлучные друзья – взрослые и дети»

Апрель

16

Ярмарка здоровья

17

Общесадовский конкурс «Подарим детям радость» оформление детских прогулочных площадок

18

 Привлечение родителей к благоустройству ДОУ

Май

19

 Проведение  итоговых родительских собраний

20

Итоговое анкетирование «Удовлетворенность родителей»



Предварительный просмотр:

Читающая семья

Слепцова Сардана Лазаревна,

Старший воспитатель,

МБДОУ ЦРР – Д/с № 19 «Василёк»

Что такое книга? Книга – это источник знаний, вдохновения, фантазий и искусства.

Для чего нам нужна книга? Читая книгу, мы учимся мыслить, творить, развиваться и любить.

Почему люди перестали читать книги? Последствия 90-ых годов прошлого столетия дали о себе знать. Ведь в тот период времени родители то и делали, что работали, чтобы было на что жить, а дети в это время не могли заниматься саморазвитием. Даже после работы, утомленные родители не в силах были прочитать хотя бы одну сказку на ночь. Этим же самым они не привили своим детям любовь к книге. И эти же дети сейчас стали родителями, которые также погрузившись в свои дела, не находят время, чтобы прочитать книгу ребёнку.

Любовь в книге зарождается в семье, но многие не замечают этого. Ведь любовь к книге идет изначально со слухового восприятия (чтение сказок, рассказов), включая диалог родителя с ребёнком, когда начинается чтение сказок перед сном, а также когда учат стихи, потешки. Поэтому в нашем детском саду большое внимание мы обращаем к любви книгам, а именно в работе с родителями.

В 2015 году нами было проведено 2 больших мероприятия. Первое - «Мои маленькие книжки». Этот проект имел следующую цель - формирование интересов к семейному чтению. Суть заключалась в том, чтобы семьи сами издавали свои книжки-малышки. Сочиняли семейный рассказы (сказка) – дети рисовали иллюстрации, родители писали текст. Выбор тематики был неограничен, было представлено много работ. А как дети с гордостью приносили эти работы в свои группы, а родители волновались, обменивались опытом, загорались новыми идеями. В дальнейшем использовали книги в уголках по ознакомление с художественной литературой, использовали в игре.

Второй — кустовой семинар для учителей-логопедов на тему «Развитие связной речи посредством художественной литературы». Мы представили открытые НОД «Где живет добро?» - путешествие по сказкам в поисках добра, «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» - разбор сказок великого писателя.

НОД  «Гуси-лебеди» - на основе сказки дети логопедической группы погружаясь в сказку, выполняли задания  персонажей этого произведения по  развитию связной речи. «Читаем вместе с детьми» - показательное развлечение с родителями:  семьи представили презентация «Наш любимый писатель» (3 семьи), показали проектную деятельность и дополняли его чтением стихотворений и инсценированием отрывка с сказок.

 Интерпретация сказки (2 семьи)- родители читают сказку, а дети придумывали свое окончание и продолжение сказки.

Проект «Я и мама» - самодельные игрушки для настольного театра (3 семьи), игрушки с картонов, вязанные, сшитые.

С этого же года мы традиционно проводим конкурс «Юный чтец», в котором дети учат наизусть выбранные родителями стихотворения. Каждый конкурс проходит волнительно и для детей, и для родителей. По итогам конкурса мы не только награждаем победителей, но и даем рекомендации для родителей, поэтому качество выступлений наших воспитанников с каждым разом улучшается.

В январе 2016 года, по линии ИРОиПК прошел семинар-практикум для учителей- логопедов РС(Я), который так же затронул ту тему, над которой мы усердно работаем. Результат мы были довольны: методическое объединение учителей-логопедов оценило нашу проделанную работу на «отлично».

        Также мы в детском саду провели занимательный проект с родителями «Дорожная Азбука», участие принимали все возрастные группы, работа каждой из них была по-своему интересной и оригинальной (переделывали сказки и придумывали свои). В тот же год, старшая группа «Теремок», под руководством воспитателей Игнатьева В.В. и Назаровой Е.В., провели работу на тему «Вечер с родителями» целью которого, являлась привлечение родителей к любви книге. В этом проекте один раз в неделю приходил любой родитель и рассказывал детям одну из любимых книжек: кто-то просто читал сказку, другой с детьми её инсценировал, а  кто-то рассказывал на современный лад.

Чего мы добивались, организовывая наши проекты? Как вы знаете, нынешнее поколение держит в руках гаджеты, а не книги. И тем самым, мы, педагоги, осознавая остроту этой проблемы, возрождаем интерес и любовь к книге. Ведь чтение книг – дело не старомодное, ведь оно будет актуальной на все времена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск» Взаимодействия ДОО со семьей: чтение художественной литературы

Слайд 2

Цель работы • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Развитие традиций по семейному чтению; • объединение усилий для развития и воспитания у детей любви к художественной литературе ; • создание атмосферы взаимопонимания между участниками образовательного процесса, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Слайд 3

Физическое развитие

Слайд 4

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 5

Познавательное развитие

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 7

Речевое развитие



Предварительный просмотр:

Принят

Педагогическим советом

МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»

Протокол № 1

от «1» сентября 2017 г.

Согласовано

Управляющим советом родителей

МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василёк»

____________

от «1» сентября 2017 г.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – детский сад № 19 «Василек»

_____________

от «1» сентября 2017 г.

План работы с родителями на 2017 – 2018  учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1

 Заседание управляющего совета

Заведующая,

Управляющий совет

2

Внутрисадовский конкурс поделок из бросового материала  «Отходы – в доходы»

Воспитатели

3

Организационные родительские собрания по всем возрастным группам

Воспитатели

4

Участие в родительских собраниях. Тема: «Что такое праздник в детском саду?»

Музыкальный руководитель

5

Участие в родительских собраниях, информация о видах физкультурные занятий и форме одежде

Инструктор по ФИЗО

6

Оформление тематической стенды для родителей.

Учитель - логопед

7

Участие в родительских собраниях, ознакомить с примерным планом на учебный год

ПДО якутского языка

Октябрь

1

 Городской конкурс поделок  из бросового материала «Отходы в доходы»

 Воспитатели

2

Анкетирование родителей «Ребёнок и детский сад»

Педагог - психолог

3

Беседа с родителями о правилах проведения и просмотра детских музыкальных праздников.

Музыкальный руководитель

4

Папка – передвижка « Подвижные игры для малышей на свежем воздухе»,

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Помощь родителей при изготовлении масок, атрибутов к спортивным мероприятиям.

Инструктор ФИЗО

5

Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика для старших дошкольников»

Индивидуальное консультирование родителей

Стендовый доклад «Почему необходимо выполнять указания логопеда»

Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по тетрадям»

Учитель - логопед

6

Проектная деятельность «Мунха»

ПДО якут языка

Ноябрь

1

Консультации по запросам родителей

Воспитатели

2

Консультации педагога – психолога по заявкам родителей.

Педагог - психолог

3

 Общесадовское родительское собрание по правам ребенка

Старший воспитатель, воспитатели

4

Анкетирование «Я и мой Ребёнок»

Воспитатели

5

Разъяснительная работа по эскизам новогодних костюмов для детей.

Беседа по выпускному празднику с родительским комитетом подготовительных групп.

Обновление информации в уголке.

Музыкальный руководитель

6

Индивидуальное консультирование родителей по запросам. Оформление папки — передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Учитель – логопед

7

Папка – передвижка «Оздоровление детей в семье»

Инструктор по ФИЗО

8

Стенгазета «Байанай – охотник»

ПДО якутского языка

Декабрь

1

Подготовка к утренникам: костюмы, роли

Воспитатели

2

Индивидуальное консультирование родителей. Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

Учитель - логопед

3

Помощь родителей к спортивным мероприятиям

Инструктор по ФИЗО

4

Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках. Репетиции ролей деда Мороза и Снегурочки.

Музыкальный руководитель

Январь

1

 Групповые родительские собрания по итогам полугодия.

Воспитатели групп

2

Папка – передвижка «Здоровье начинается со стопы», «Как бороться с плоскостопием»

Инструктор ФИЗО

3

Индивидуальное консультирование родителей. Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений»

Учитель - логопед

4

Участие в родительских собраниях. Тема: «Цели и задачи музыкального воспитания». Беседа с родителями детей, выбранных для участия в музыкальном конкурсе. Обновление информации в уголке.

Музыкальный руководитель

5

 Подготовка к настольным играм

ПДО якутского языка

6

Городской конкурс «Шашечная семья»

Инструктор ФИЗО

7

Городской конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Старший воспитатель

Февраль

1

 Конкурс поделок для детей и родителей «Мои маленькие книжки»

Ст. воспитатель

2

Будущие воины России» - спортивный праздник с папами (к 23 февраля)

Воспитатели Инструктор ФИЗО

3

Конкурс театрализованных представлений «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Муз руководитель, воспитатели

Март

1

 Разъяснительная работа по эскизам  костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках.

Музыкальный руководитель

2

Совместное изготовление поздравительных открыток  родителями, с применением игр В.Воскобовича.

ПДО развивающих игр

3

Консультация для родителей: «Игры на свежем воздухе»

Инструктор по ФИЗО

4

Подготовка к презентации «Моё животное»

ПДО якутского языка

5

Индивидуальное консультирование родителей, оформление «уголка логопеда» на тему «Звук и буква»

Учитель - логопед

Апрель

1

Разъяснительная работа по эскизам  костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках.

Музыкальный руководитель

2

Субботник

Завхоз,  воспитатели  

3

Консультирование родителей по проблеме адаптации детей к школе

Педагог-психолог

4

Консультация «Как одевать ребенка на прогулку»

Инструктор по ФИЗО

5

Конкурс среди родителей "Сказка о любимой букве"

ПДО развивающих игр

6

Индивидуальное консультирование родителей, проведение семинара — практикума для родителей на тему: «Игры для развития речи и мышления дошкольников»,  родительское собрание на тему «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Учитель - логопед

Май

1

 Оформлен материал для папки-передвижки: «Они сражались за Родину».

Воспитатели групп

Специалисты

2

 Проведение  итоговых родительских собраний

3

Итоговое анкетирование «Удовлетворенность родителей»

4

Разъяснительная работа по эскизам  костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках

5

Консультация «Захватив с собою мяч»

6

Смотр – конкурс  «Выставка цветов», озеленение участка

7

Оформление уголка логопеда «Результативность работы педагогического коллектива в выполнении коррекционной работы с детьми с ОНР. Анкетирование родителей. Индивидуальное консультирование родителей

8

Городской конкурс «Битва хоров»

Музыкальный руководитель

Июнь

1

 Привлечение родителей к проведению культурно – массовых мероприятий.

Воспитатели групп

2

Консультация «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

Ст. медсестра