1.Деятельность по обучению

Богуцкая Вера Михайловна

 

Диагностика читательских умений

Индивидуальная  работа с учеником 

Листы достижений школьников по предметам 

Игра "Части речи" -презентация 

Мониторинг образовательных достижений обучающихся

Зачетная работа по предметам 1 и 2 полугодие 2 класс

Результаты мониторинга предметных результатов 2 б класс

Лист самооценки по литературному чтению

Презентация к уроку в 4 классе

Технологическая  карта урока в 4 б классе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика читательских умений

класс       

понимать коммуникативную цель чтения текста

 

фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, полного и сжатого пересказа (письменного или устного)

 

определять основную мысль текста

дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

выделять информацию, иллюстрирующую языковые факты, явления или аргументирующую выдвинутый тезис

комментировать и оценивать информацию текста

2 класс

22%

33%

33%

22%

22%

22%

3 класс

33%

33%

33%

22%

33%

22%

3-4класс

33%

33%

33%

33%

33%

33%



Предварительный просмотр:

      ИНДИВИДАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКОМ    2 КЛАССА

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

1

7.09

Развитие речевого дыхания . Игра «Придумай фразу»

2

14.09

Отработка навыков чтения

3

21.09

Сложение и вычитание с переходом через десяток

4

28.09

Обогащение словаря

Игра «Кто больше запомнит»

5

5.10

Диагностика объема слуховой памяти

6

12.10

Диагностика объема зрительной  памяти

7

19.10

Приемы кратковременного запоминания

8

26.10

Память долговременная,  заучивание словарных слов.

9

2.11

Чтение и запись двузначных чисел в пределах 100

10

16.11

Деление слов на слоги для переноса

11

23.11

Развитие речи. Дидактические игры

12

30.11

Решение обратных задач

13

7.12

Отработка орфографических навыков

14

14.12

Развитие памяти и внимания. Игра «Почтальон»

15

21.12

Развитие памяти. Отработка вычислительных навыков

16

18.01

Развитие артикуляции, моторики. Игра «Разговор за стеклом»

17

25.01

Отработка орфографических навыков. Объяснительный диктант

18

1.02

Развитие эмоционального, выразительного навыка

19

8.02

Отработка вычислительных навыков. Решение задач

20

15.02

Отработка техники чтения

21

22.02

Упражнение для развития памяти . Выучивание словарных слов

22

1.03

Развитие логического мышления при решении задач

23

7.03

Отработка навыков грамотного письма. Предупредительный диктант

24

15.03

Развитие речи, умения сравнивать предметы.

25

22.03

Отработка вычислительных навыков. Упражнение на развитие внимания

26

5.04

Развитие памяти и фонематического слуха. Игра «Эхо»

27

12.04

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

28

17.04

Решение выражений. Порядок действий

29

26.04

Отработка орфографической зоркости. Письмо с комментированием

30

3.05

Отработка навыков пересказа полного и краткого

31

10.05

Развитие вычислительных навыков. Преобразование величин.

32

17.05

Отработка навыков правописания безударных гласных

33

24.05

Развитие эмоционального выразительного чтения

34

30.05

Отработка навыков грамотного письма



Предварительный просмотр:

Лист достижений  школьников по окружающему миру  при  изучении темы:

« Природа  » 2 класс    

ФИ

Знает и различает обьекты живой и неживой природы

Приводит примеры связи между живой и неживой природой

Называет времена года

Приводит примеры явлений живой и неживой природы в разные времена года

Умеет пользоваться разными термометрами.

Определяет температуру.

Знает, что такое погода. Приводит примеры погодных явлений

Знает  и называет изменения в живой и неживой природе осенью.

Знает о звездах, созвездиях.

Свой знак зодиака

Знает и определяет горные породы.

Знает, что такое воздух и как его не загрязнять

Знает три состояния воды и какую роль вода играет в жизни человека

Данил

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

Амир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Яна

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

Валерия

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

Георгий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Ю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Д

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

Максим

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

Лист достижений  школьников по русскому языку при  изучении темы: « Предложение  »

 2 класс

Ф.И

Дает определение тексту  

Различает понятие предложение и слово

Составляет рассказ по иллюстрации

Составляет предложения из деформированного текста

Знает и умеет находить повествовательны , вопросительные, побудительные предложения

Умеет определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения

Умеет ставить нужные знаки препинания в конце предложения

Данил

+

+

+

+

-

+

+

Амир

+

+

+

+

+

+

+

Яна

+

+

+

-

+

+

+

Валерия

+

+

+

-

+

+

-

Георгий

+

+

+

-

+

+

+

Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Ю

-

+

+

+

+

+

+

Виктор Д

+

+

-

+

-

+

+

Максим

+

+

+

+

-

+

+

Лист достижений  школьников по литературному чтению при  изучении темы «О братьях наших меньших»        2 класс   часов

Ф.И

Знает  авторов и их произведения в разделе «О братьях наших меньших»

Сравнивает художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных

Определяет последовательность событий

Составляет план и подробно пересказывает по этому плану

Определяет героев произведения, рассказывает о них

Умеет выражать свое отношение к героям,  приводит примеры из жизни о животных

Придумывает свое название к рассказу

Умеет определять замысел автора

Умеет рисовать словесную картину к произведению и по рисунку

Умеет читать диалог , распределяет роли

Данил

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Амир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Яна

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

Валерия

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

Георгий

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Ю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Д

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

Максим

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

Лист достижений  школьников по математике при  изучении темы: « Числа от 1 до 100»  

2 класс

ФИ

Составляет и решает задачи, обратные заданной.

Знает и применяет единицы стоимости:  рубль, копейка

Определяет время по часам

Умеет чертить и находить длину ломаной

Сравнивает звенья ломаной при помощи циркуля

Вычисляет значения выражений со скобками и без них

Умеет сравнивать два выражения

Вычисляет периметр многоугольника

Применяет переместительные  и сочетательные  свойства сложения

Читает и записывает числовые выражения

Данил

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Амир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Яна

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

Валерия

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Георгий

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Ю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виктор Д

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

Максим

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг образовательных достижений обучающихся Богуцкая Вера Михайловна МКОУ Абанская ООШ №1


Предварительный просмотр:

Вопросы для зачета по русскому языку. 1 полугодие.

  1. Какая бывает речь ?
  2. Что такое диалог, монолог?
  3. Что такое текст ?
  4. Тема текста -это…..?
  5. Главная мысль текста- это….
  6. Какие части можно выделить в тексте?
  7. Что такое предложение?
  8. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
  9. Найди главные члены предложения.   Осенью журавли улетают на юг.
  10. Подлежащее и сказуемое- это ….
  11. Что такое второстепенные члены предложения?
  12. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. (привести примеры)
  13. Приведите примеры  однозначных и многозначных слов.
  14. Приведите примеры прямого и переносного значения слов.
  15. Что такое антонимы? Подберите антонимы к слову белый-__________       низкий -_______
  16. Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов.
  17. Что такое корень слова?
  18. Подберите однокоренные слова к слову   лес -_________,   ___________, выделите корень.
  19. Зимой медведь впадает в спячку. Поставь ударение, раздели слова на слоги.
  20. Чем отличаются звуки от  букв?
  21. Какие буквы дают два звука?
  22. Назови все буквы русского алфавита?
  23. Какие слова пишутся с заглавной буквы.
  24. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
  25. Как проверить безударную гласную в корне слова?
  26. Подбери проверочные слова  :  д..жди-__________,  сн..говик-_____________.
  27. Вспомни  правило: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  28. Вставь пропущенные буквы:   щ..ка, ч..сы, ч..до, снеж..нка.

Зачет по математике  за 1 полугодие

  1. Какие числа мы называем однозначными  и двузначными? (сравнение чисел задание №1)
  2. Счет от 1 до 100. Счет десятками.
  3. Разложи число на сумму разрядных слагаемых (Здание №2
  4. Что такое миллиметр, метр, рубль, копейка. (  Задание  №3)
  5. Обратные задачи. ( решение задачи и составление обратных №4)
  6. Сколько в 1 часе минут?
  7. Определять время по часам.  (задание №5)
  8. Как можно найти длину ломаной.  (задание №6)
  9. Порядок выполнения действий со скобками (решить примеры №7)
  10. Что такое периметр? Найти периметр  (задание №8)
  11. Назови свойства сложения?
  12. Что такое уравнение?
  13. Реши уравнение  способом подбора  (задание №9)
  14. Проверка сложения (задание №10)
  15. Проверка вычитания (задание № 11)
  16. Решение  простых  задач (задание № 12)
  17. Решение составных задач  (задание №13)
  18. Реши примеры в столбик  (задание №14)

Задание №1

Приведи примеры однозначных чисел_____________

Приведи примеры двузначных чисел_______________

Сравни: 12* 34,   45 * 28, 34* 34;

Задание №2

Разложи число на сумму разрядных слагаемых:

27= 20+ 7,

34=______________, 45=________________, 76=____________

Задание №3

1см=_____ мм               1см 8мм= _______,     1 р= _____ коп,

1 м=_____ см               1м =_______ дм       1дм = ______см

Задание № 4

Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.

Составь две задачи, обратные данной и реши их.

Задание №5

Определи время по часам?

Задание №6

Начерти ломаную из трех звеньев . Длина ломаной  6 см.

Задание №7

Реши примеры

9+8- 5 =              

9+(8-5)=

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

4- 1+2= 1                    8-5+1= 2

Задание №8

Найди периметр квадрата , если сторона равна 3 см.

Найди прямоугольник у которого   одна сторона равна 2 см, другая 3 см. Найди периметр прямоугольника.

Задание №9

У-5 =8             х+ 4 = 7             5-у= 2             4+ х =8

Задание №10

Выполни сложение и сделай проверку

27+3 =

Задание №11

Выполни вычитание и сделай проверку

40-9 =

Задание №12

Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №13

Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачет по окружающему  миру 1 полугодие

  1. Полное название нашей страны. Столица нашей Родины--___________. Президент РФ ______
  2. Назови государственные символы нашей страны?
  3. Россия – многонациональная стран . В ней живет более……народов.
  4. Чем отличаются друг от друга город и село?
  5. Чем отличаются объекты живой природы от рукотворного мира ?
  6. Что относится к неживой природе , а что к живой ?
  7. Чем живые существа отличаются от  предметов неживой природы?
  8. Какие времена года вы знаете?
  9. Приведите примеры сезонных явлений в природе.
  10. Что такое термометр?
  11. Как записывают показания термометра?
  12. Что такое погода?
  13. Как называется наука о погоде?
  14. Назовите несколько осенних явлений в неживой и живой природе.
  15. Какие созвездия вы знаете?
  16. Как человек использует богатства земных кладовых?
  17. Как охраняют воздух от загрязнения?
  18. Как нужно охранять и беречь воду?
  19. На какие группы можно распределить растения (приведи примеры)
  20. Чем отличаются друг от друга хвойные и лиственные растения?
  21. На какие группы можно разделить на животных   (назови важнейшие признаки каждой группы?
  22. Приведи примеры  связей в природе , между  природой и человеком?
  23. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?
  24. Приведи примеры диких и домашних животных?
  25. Как надо ухаживать за комнатными растениями ?  Какие комнатные растения ты знаешь?
  26. Какие животные могут жить в живом уголке?
  27. Какие породы кошек и собак ты знаешь?
  28. Что такое Красная книга? Приведи примеры растений и животных , внесённых в Красную книгу России?
  29. Что такое экономика? Перечисли составные части экономики?
  30. Какой бывает транспорт?
  31. Приведи примеры учреждения культуры и образования.
  32. Приведи примеры профессий , связанных с разными отраслями экономики.
  33. Перечисли изменения в живой и неживой природе зимой?

Зачет по математике за 2 полугодие

  1. Вычисли в столбик 44+23 ; 57-25 ; 37+28; 36+64; 42-28; 90-27; 40-7;

  1. Какие бываю углы ?
  2. Что такое прямоугольник?
  3. Назови свойство противоположных сторон прямоугольника
  4. Что такое квадрат? Найди периметр квадрата.
  5. Реши уравнение. 75-х=52;  50+х= 60; х-25= 30

  1. Замени сложение умножением. 2+2+2+2=
  2. Назови числа при умножении.
  3. Назови свойство умножения.
  4. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку.

  1. Как называются числа при делении.
  2. Как связан каждый множитель с произведением.
  3. Таблица умножения и деления на 2.
  4. Таблица умножения и деления на 3
  5. Реши задачу Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши две обратные

задачи.

  1. В 1 см- ….  мм, 1дм-  …   см ; 1м- ….см;
  2. Сравни     8+ 23*  36-8;  38*  34;
  3. Умножение и деление с числом 10.  
  4. В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось. Реши задачу разными способами.

Зачет по окружающему миру за 2 полугодие

  1. Назови внешнее строение тела человека и внутреннее

  1. Для чего нужно соблюдать режим дня.
  2. Какие продукты полезно есть
  3. Зачем нужно соблюдать правила  дорожного движения

  1. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать
  2. Какие правила нужно соблюдать на воде и в лесу
  3. Что нужно делать , если незнакомый человек пытается силой увести тебя куда-то.
  4. Что такое традиции-                                        Назови  традиции в вашей семье.
  5. Правила поведения в школе.
  6. Для чего нужно знать и соблюдать правила вежливости.
  7. Как себя нужно вести за столом.
  8. Правила поведения в театре
  9. Что такое линия горизонта
  10. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта

  1. Что такое компас. Как можно ориентироваться по природным признакам.

  1. Чем отличается холм от горы. Нарисуй гору и подпиши её части.

  1. Назови основные признаки весны  в живой и неживой природе.
  2. Покажи на карте российскую Федерацию
  3. Что ты знаешь о Москве и Санкт-Петербурге.
  4. Назови материки. Какие страны мира  ты знаешь

                                 Зачет по русскому языку за 2 полугодие

  1. Как проверить написание слов с парными согласными на конце слова .
  2. Назови парные согласные
  3. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.
  4. Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
  5. Найди рифму в скороговорке.

Тучки-овечки пьют воду из речки.

  1. Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Парные звонкие и глухие согласные .                                                                                                       Ястреб-ястребы – найди проверяемое слово  и проверочное .(подпиши)
  3. Какие части речи знаете? (Назовите их.)
  4. Что такое имя существительное?
  5. Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными (привести пример)
  6. Какие имена существительные  называют собственными, а какие нарицательными?(приведи пример)
  7. Как пишутся имена собственные?
  8. Приведи примеры ед. ч и мн.ч имен существительных?
  9. Что такое глагол?
  10. Приведи примеры глаголов во мн.ч и ед.ч
  11. Как пишется частица не с глаголом
  12. Какой текст называется текстом –повествованием. Какой вопрос можно поставить к тексту -повествование.
  13. Подбери к глаголу работать однокоренные слова
  14. Найди в тексте глаголы . Вдруг к реке подбежали медвежата.
  15. Что такое имя прилагательное ?
  16. Опиши любой предмет, используя прилагательные.
  17. Приведи примеры ед.ч и мн.ч имен прилагательных.
  18. Что такое текст –описание. Какие вопросы можно  поставить к тексту описание.
  19. Что такое местоимение?
  20. Что такое текст –рассуждение. Какой вопрос к тексту- рассуждение можно поставить.
  21. Как пишутся предлоги со словами.

 



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга предметных результатов во 2 б  классе  по литературе на родном русском языке (на конец I полугодия 2021 – 22 уч.г.)  

          0- не научился

          1 - частично научился (выполняет с ошибкой или при помощи учителя)                                    

          2  – в полной мере научился (самостоятельно)

             предметные                                  

                   результаты                                

 

 

ФИО

обучающихся

ориентируется в нравственном содержании прочитанного

соотносит поступки героев с нравственными нормами

применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста

доказывает и подтверждает собственное мнение ссылками на текст

  Ср. балл

уровень

Денис

1

1

1

2

1

1,2

Б

 Михаил

1

1

0

1

1

0,8

Б

 Дарина  

1

1

2

2

2

1,6

П

Софья

1

1

1

1

1

1,0

Б

 Анастасия

1

2

1

1

1

1,2

Б

 Виктория

2

2

2

2

1

1,8

П

 Захар

1

1

1

1

1

1

Б

 Виолетта

1

1

2

1

1

1,2

Б

Кристина

2

2

1

2

2

1,8

П

 Денис

1

1

1

1

1

1

Б

 Максим

1

1

1

2

1

1,2

Б

Денис

2

2

2

2

1

1,8

П

Дарина  

2

2

2

2

2

2

П

Ср. балл

Низкий  - 0,5

Базовый  -0,6-1,5

Повышенный -1,6-2

Результаты мониторинга предметных результатов во 2 б  классе

          по русскому родному языку (на конец I полугодия 2021 – 22 уч.г.)  

          0- не научился

          1 - частично научился (выполняет с ошибкой или при помощи учителя)                                    

          2  – в полной мере научился (самостоятельно)

             предметные                                  

                   результаты                                

 

 

ФИО

обучающихся

понимает значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений

понимает значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру

соблюдает

изученные орфографические нормы  при записи собственного текста

 анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста:

строит устные сообщения различных видов

  Ср. балл

уровень

1

Денис

2

2

1

2

1

1,6

П

    2

Михаил

1

1

0

1

1

0,8

Б

    3

 Дарина  

1

1

2

2

2

1,6

П

4

Софья

1

1

1

1

1

1,0

Б

5

Анастасия

1

2

2

2

1

1,6

П

6

Виктория

2

2

2

2

1

1,8

П

7

Захар

1

1

1

1

1

1

Б

8

 Виолетта

1

1

2

1

1

1,2

Б

9

Кристина

2

2

1

2

2

1,8

П

10

 Денис

1

1

1

1

1

1

Б

11

Максим

1

2

2

2

1

1,6

П

12

 Денис

2

2

2

2

1

1,8

П

13

 Дарина  

2

2

2

2

2

2

П

Ср. балл

Низкий  - 0,5

Базовый  -0,6-1,5

Повышенный -1,6-2



Предварительный просмотр:

Ф.И  Дарина

Назвал автора стихотворения

Читал, соблюдая ударение, паузы

Применил нужную интонацию

Читал целыми словами

Безошибочное чтение

        +

+

+

+

-

  Оценка ___4__________

+ выполнил верно

   допустил ошибки  

- выполни неверно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтическая тетрадь Б.Л.Пастернак «Золотая осень» С.А.Клычков «Весна в лесу» Д.Б.Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А.Есенин «Лебёдушка»

Слайд 3

Словарная работа Гладь зеркальная – водная поверхность прозрачная, как зеркало ; Тихая заводь – небольшой залив в реке с замедленным течением; Тихозвонные ручейки -спокойно протекающие; Покрывало златотканные - в стихотворении это яркие солнечные лучи; Молчаливый затон –длинный нетронутый залив реки; Цветы лазоревые -светло-синий тон; Волны пьяные- издающие запах; Ватага - толпа; Дозорила - стерегла, охраняла; Хоронились - прятались; Не чуяла -не чувствовала;

Слайд 5

Домашняя работа : Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить авторов и их произведения. Задание 1-4 по выбору стр 126



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителяБогуцкая Вера Михайловна

Класс 4б

УМКШкола России

Предмет: Литературное чтение

Тема:С.А Есенин . «Лебедушка» Мотивы народного творчества

Типурока: Изучение нового материала. Работа с поэтическим текстом

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Поэтическая тетрадь»

Цель: познакомить с новым  произведением С. Есенина, обогащать словарный запас, обучать правильному, выразительному чтению

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Умение прогнозировать содержание текста, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение. Закреплять навыки работы над выразительностью чтения произведения, умение мыслить,   предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над текстом

Формирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы, оценивание своей работы.

Формулировать цель на урок

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге

Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия  в паре, группе

Планируют учебное сотрудничество

Понимание особенностей поэтического текста и выражения  своих чувств

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная, индивидуальная

Проверяет готовность классаПриветствует учащихся. Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться.

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Так как мы ученики

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку.

К-планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

2

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Фронтальная, парная, фронтальная

Слайд 1. Подумайте и скажите, что объединяет изученные стихотворения данных авторов?

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

С.А.Клычков«Весна в лесу»

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.А.Есенин «Лебёдушка»

Попробуйте разделить на 2 группы содержимое слайда (обсудите в паре) Проверка (Живая и неживая природа)

Выполняют задание в парах

3

Постановка учебной задачи

Целеполагание

Формулирование темы и постановка учебных задач

Работа по учебнику

Фронтальная, индивидуальная

Включает аудиозапись песни на стихи С.

Есенина «Отговорила роща золотая»

Узнали стихотворение? Кто его автор?

Мы продолжаем с вами знакомиться с лирическими  стихотворными произведениями русских поэтов ХХ века

Прочитайте, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся.

«Лебедушка»

Озвучьте тему нашего урока.

Какие поставили цели?

Слушают учителя.

Узнают, почему так названо стихотворение, о чем оно. Ставят цель на урок

Р-принимают и сохраняют учебную задачу

Р-определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

4

Изучение нового материала

Введение в тему

Подготовка к восприятию стихотворения.

Фронтальная

Слайд 2-3. Посмотрите на рисунок  и скажите, о чем может идти речь в стихотворении? Можно ли по названию определить, будет ли оно шуточное, серьезное, поучительное.

Как мы сможем это проверить?

Выдвигают гипотезы

Работа с учебником

5

Первичное чтение стихотворения

Чтение стихотворения

Фронтальная

Чтение стихотворения с остановками стр 120-125.

Слайд 4. Словарная работа:

Гладь зеркальная – водная поверхность прозрачная, как зеркало.

Тихая заводь- небольшой залив в реке с замедленным течением

Тихозвонные ручейки- спокойно протекающие

Покрывала златокатканные–в стихотворении это яркие солнечные лучи

Молчаливый затон- длинный нетронутый залив реки

Цветы лазоревые-светло-синий тон

Волны пряные- издающие запах

Ватага–толпа

Ребята, как вы думаете, для описания чего Сергей Есенин использует такие словосочетания?

-дозорила- стерегла, охраняла;

-хоронились – прятались;

-не чуяла-не чувствовала;

Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?

Что напоминает вам это стихотворение?

На что оно похоже?

(Это стихотворение напоминает народную песню или сказку.)

Следят за чтением, отвечают на вопросы по ходу чтения стихотворения. Предполагают, что будет  дальше.

Выделяют непонятные слова и выражения.

Отвечают навопросы, делятся впечатлениями от прослушанного стихотворения

Сравнивают стихотворение с народной песней

П-отвечать на поставленный вопрос, Находить ответы на вопросы в тексте, по иллюстрациям..

Л- Понимание особенностей поэтического текста и выражения  своих чувств

Устные ответы

6

Физкультминутка

Фронтальная

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений согласно инструкции

7

Практическая часть

Знакомство с приемом шести шляп

Фронтальная

«Прием шести шляп» делим участников на шесть групп. Сначала дети знакомятся со значением каждого цвета шляпы. Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

Красная шляпа- это то, что мы  чувствуем по отношению к герою, к поступкам, к природе.

Желтая шляпа- отвечает за оптимизм , подсказывает, что хорошего можно взять из произведения для себя.

Зеленая шляпа-дает советы герою, читателю.

Черная шляпа все , что в поступках героев плохого найдет.

Белый цвет учит , чему следует поучиться  у героя.

Синий цвет-продолжение сюжета.

Знакомятся с приемом «Шести шляп»

К- умеют слушать и понимать речь других.

Устные ответы

Повторное чтение стихотворения в группах Выполнение заданий групп

Групповая  работа.

Задание 1 группы: (красная шляпа) Найти в стихотворении то, что мы чувствуем по отношению к героям, к их поступкам.

Задание 2 группы (желтая шляпа) Выбрать из стихотворения то, что хорошего можно взять из произведения для себя.

Задание 3 группы (зеленая шляпа). Дать советы героям стихотворения, читателю.

Задание 4 группы (черная шляпа) Назвать в стихотворении все то, что плохое в поступках героев.

Задание 5 группы. ( белая шляпа). Определить из текста стихотворения то, чему следует поучиться у героев.

Задание 6 группы (синий цвет) – закончите стихотворение по- своему.

Распределяются для работы в группах. Выполняют задания

Л- умеют объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

К- Умеют работать в группе

Презентуют работу от групп

8

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

Фронтальная

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Как считаете, получилось достичь поставленных целей?

Оцените свою работу по листу самооценки в группах

Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, мы вместе с поэзией С.Есенина  прониклись в мир милосердия, сострадания.

Я желаю вам доброты и сострадания к ближнему!

Ответы детей

Оценивают работу в группах по листу самооценки

Р- оценивание своей работы и работы в группе

Устные ответы

 Лист самооценки

9

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фронтальная , индивидуальная

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить авторов и их произведения.

Задание 1-4 по выбору

Задают уточняющие вопросы. Выбирают задания по выбору.

Р-принимают и сохраняют учебную задачу, планировать свою деятельность

 Задания по выбору