1.Деятельность по обучению
Диагностика читательских умений
Индивидуальная работа с учеником
Листы достижений школьников по предметам
Игра "Части речи" -презентация
Мониторинг образовательных достижений обучающихся
Зачетная работа по предметам 1 и 2 полугодие 2 класс
Результаты мониторинга предметных результатов 2 б класс
Лист самооценки по литературному чтению
Презентация к уроку в 4 классе
Технологическая карта урока в 4 б классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_chitatelskih_umeniy.docx | 13.92 КБ |
individalnaya_rabota_s_uchenikom_2_klassa.docx | 12.37 КБ |
listy_dostizheniy_shkolnikov_po_predmetam.docx | 17.76 КБ |
igra_-chasti_rechi.ppt | 1.07 МБ |
monitoring_.ppt | 2.69 МБ |
zachet_za_1_i_2_polugodie_2_klass.doc | 469.5 КБ |
rezultaty_monitoringa_predmetnyh_rezultatov.doc | 74 КБ |
list_samootsenki_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.46 КБ |
prezentatsiya_lebedushka.pptx | 2.57 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика читательских умений
класс | понимать коммуникативную цель чтения текста
| фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, полного и сжатого пересказа (письменного или устного)
| определять основную мысль текста | дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию | выделять информацию, иллюстрирующую языковые факты, явления или аргументирующую выдвинутый тезис | комментировать и оценивать информацию текста |
2 класс | 22% | 33% | 33% | 22% | 22% | 22% |
3 класс | 33% | 33% | 33% | 22% | 33% | 22% |
3-4класс | 33% | 33% | 33% | 33% | 33% | 33% |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКОМ 2 КЛАССА
№ п/п | Дата | Тема | Примечание |
1 | 7.09 | Развитие речевого дыхания . Игра «Придумай фразу» | |
2 | 14.09 | Отработка навыков чтения | |
3 | 21.09 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | |
4 | 28.09 | Обогащение словаря Игра «Кто больше запомнит» | |
5 | 5.10 | Диагностика объема слуховой памяти | |
6 | 12.10 | Диагностика объема зрительной памяти | |
7 | 19.10 | Приемы кратковременного запоминания | |
8 | 26.10 | Память долговременная, заучивание словарных слов. | |
9 | 2.11 | Чтение и запись двузначных чисел в пределах 100 | |
10 | 16.11 | Деление слов на слоги для переноса | |
11 | 23.11 | Развитие речи. Дидактические игры | |
12 | 30.11 | Решение обратных задач | |
13 | 7.12 | Отработка орфографических навыков | |
14 | 14.12 | Развитие памяти и внимания. Игра «Почтальон» | |
15 | 21.12 | Развитие памяти. Отработка вычислительных навыков | |
16 | 18.01 | Развитие артикуляции, моторики. Игра «Разговор за стеклом» | |
17 | 25.01 | Отработка орфографических навыков. Объяснительный диктант | |
18 | 1.02 | Развитие эмоционального, выразительного навыка | |
19 | 8.02 | Отработка вычислительных навыков. Решение задач | |
20 | 15.02 | Отработка техники чтения | |
21 | 22.02 | Упражнение для развития памяти . Выучивание словарных слов | |
22 | 1.03 | Развитие логического мышления при решении задач | |
23 | 7.03 | Отработка навыков грамотного письма. Предупредительный диктант | |
24 | 15.03 | Развитие речи, умения сравнивать предметы. | |
25 | 22.03 | Отработка вычислительных навыков. Упражнение на развитие внимания | |
26 | 5.04 | Развитие памяти и фонематического слуха. Игра «Эхо» | |
27 | 12.04 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | |
28 | 17.04 | Решение выражений. Порядок действий | |
29 | 26.04 | Отработка орфографической зоркости. Письмо с комментированием | |
30 | 3.05 | Отработка навыков пересказа полного и краткого | |
31 | 10.05 | Развитие вычислительных навыков. Преобразование величин. | |
32 | 17.05 | Отработка навыков правописания безударных гласных | |
33 | 24.05 | Развитие эмоционального выразительного чтения | |
34 | 30.05 | Отработка навыков грамотного письма |
Предварительный просмотр:
Лист достижений школьников по окружающему миру при изучении темы:
« Природа » 2 класс
ФИ | Знает и различает обьекты живой и неживой природы | Приводит примеры связи между живой и неживой природой | Называет времена года | Приводит примеры явлений живой и неживой природы в разные времена года | Умеет пользоваться разными термометрами. Определяет температуру. | Знает, что такое погода. Приводит примеры погодных явлений | Знает и называет изменения в живой и неживой природе осенью. | Знает о звездах, созвездиях. Свой знак зодиака | Знает и определяет горные породы. | Знает, что такое воздух и как его не загрязнять | Знает три состояния воды и какую роль вода играет в жизни человека |
Данил | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - |
Амир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + |
Яна | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + |
Валерия | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + |
Георгий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Екатерина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Ю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Д | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + |
Максим | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + |
Лист достижений школьников по русскому языку при изучении темы: « Предложение »
2 класс
Ф.И | Дает определение тексту | Различает понятие предложение и слово | Составляет рассказ по иллюстрации | Составляет предложения из деформированного текста | Знает и умеет находить повествовательны , вопросительные, побудительные предложения | Умеет определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения | Умеет ставить нужные знаки препинания в конце предложения |
Данил | + | + | + | + | - | + | + |
Амир | + | + | + | + | + | + | + |
Яна | + | + | + | - | + | + | + |
Валерия | + | + | + | - | + | + | - |
Георгий | + | + | + | - | + | + | + |
Екатерина | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Ю | - | + | + | + | + | + | + |
Виктор Д | + | + | - | + | - | + | + |
Максим | + | + | + | + | - | + | + |
Лист достижений школьников по литературному чтению при изучении темы «О братьях наших меньших» 2 класс часов
Ф.И | Знает авторов и их произведения в разделе «О братьях наших меньших» | Сравнивает художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных | Определяет последовательность событий | Составляет план и подробно пересказывает по этому плану | Определяет героев произведения, рассказывает о них | Умеет выражать свое отношение к героям, приводит примеры из жизни о животных | Придумывает свое название к рассказу | Умеет определять замысел автора | Умеет рисовать словесную картину к произведению и по рисунку | Умеет читать диалог , распределяет роли |
Данил | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
Амир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Яна | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Валерия | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + |
Георгий | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Екатерина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Ю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Д | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + |
Максим | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + |
Лист достижений школьников по математике при изучении темы: « Числа от 1 до 100»
2 класс
ФИ | Составляет и решает задачи, обратные заданной. | Знает и применяет единицы стоимости: рубль, копейка | Определяет время по часам | Умеет чертить и находить длину ломаной | Сравнивает звенья ломаной при помощи циркуля | Вычисляет значения выражений со скобками и без них | Умеет сравнивать два выражения | Вычисляет периметр многоугольника | Применяет переместительные и сочетательные свойства сложения | Читает и записывает числовые выражения |
Данил | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
Амир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Яна | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Валерия | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + |
Георгий | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + |
Екатерина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Ю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виктор Д | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + |
Максим | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вопросы для зачета по русскому языку. 1 полугодие.
- Какая бывает речь ?
- Что такое диалог, монолог?
- Что такое текст ?
- Тема текста -это…..?
- Главная мысль текста- это….
- Какие части можно выделить в тексте?
- Что такое предложение?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Найди главные члены предложения. Осенью журавли улетают на юг.
- Подлежащее и сказуемое- это ….
- Что такое второстепенные члены предложения?
- Что такое распространенные и нераспространенные предложения. (привести примеры)
- Приведите примеры однозначных и многозначных слов.
- Приведите примеры прямого и переносного значения слов.
- Что такое антонимы? Подберите антонимы к слову белый-__________ низкий -_______
- Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов.
- Что такое корень слова?
- Подберите однокоренные слова к слову лес -_________, ___________, выделите корень.
- Зимой медведь впадает в спячку. Поставь ударение, раздели слова на слоги.
- Чем отличаются звуки от букв?
- Какие буквы дают два звука?
- Назови все буквы русского алфавита?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Подбери проверочные слова : д..жди-__________, сн..говик-_____________.
- Вспомни правило: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Вставь пропущенные буквы: щ..ка, ч..сы, ч..до, снеж..нка.
Зачет по математике за 1 полугодие
- Какие числа мы называем однозначными и двузначными? (сравнение чисел задание №1)
- Счет от 1 до 100. Счет десятками.
- Разложи число на сумму разрядных слагаемых (Здание №2
- Что такое миллиметр, метр, рубль, копейка. ( Задание №3)
- Обратные задачи. ( решение задачи и составление обратных №4)
- Сколько в 1 часе минут?
- Определять время по часам. (задание №5)
- Как можно найти длину ломаной. (задание №6)
- Порядок выполнения действий со скобками (решить примеры №7)
- Что такое периметр? Найти периметр (задание №8)
- Назови свойства сложения?
- Что такое уравнение?
- Реши уравнение способом подбора (задание №9)
- Проверка сложения (задание №10)
- Проверка вычитания (задание № 11)
- Решение простых задач (задание № 12)
- Решение составных задач (задание №13)
- Реши примеры в столбик (задание №14)
Задание №1
Приведи примеры однозначных чисел_____________
Приведи примеры двузначных чисел_______________
Сравни: 12* 34, 45 * 28, 34* 34;
Задание №2
Разложи число на сумму разрядных слагаемых:
27= 20+ 7,
34=______________, 45=________________, 76=____________
Задание №3
1см=_____ мм 1см 8мм= _______, 1 р= _____ коп,
1 м=_____ см 1м =_______ дм 1дм = ______см
Задание № 4
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной и реши их.
Задание №5
Определи время по часам?
Задание №6
Начерти ломаную из трех звеньев . Длина ломаной 6 см.
Задание №7
Реши примеры
9+8- 5 =
9+(8-5)=
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
4- 1+2= 1 8-5+1= 2
Задание №8
Найди периметр квадрата , если сторона равна 3 см.
Найди прямоугольник у которого одна сторона равна 2 см, другая 3 см. Найди периметр прямоугольника.
Задание №9
У-5 =8 х+ 4 = 7 5-у= 2 4+ х =8
Задание №10
Выполни сложение и сделай проверку
27+3 =
Задание №11
Выполни вычитание и сделай проверку
40-9 =
Задание №12
Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №13
Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачет по окружающему миру 1 полугодие
- Полное название нашей страны. Столица нашей Родины--___________. Президент РФ ______
- Назови государственные символы нашей страны?
- Россия – многонациональная стран . В ней живет более……народов.
- Чем отличаются друг от друга город и село?
- Чем отличаются объекты живой природы от рукотворного мира ?
- Что относится к неживой природе , а что к живой ?
- Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
- Какие времена года вы знаете?
- Приведите примеры сезонных явлений в природе.
- Что такое термометр?
- Как записывают показания термометра?
- Что такое погода?
- Как называется наука о погоде?
- Назовите несколько осенних явлений в неживой и живой природе.
- Какие созвездия вы знаете?
- Как человек использует богатства земных кладовых?
- Как охраняют воздух от загрязнения?
- Как нужно охранять и беречь воду?
- На какие группы можно распределить растения (приведи примеры)
- Чем отличаются друг от друга хвойные и лиственные растения?
- На какие группы можно разделить на животных (назови важнейшие признаки каждой группы?
- Приведи примеры связей в природе , между природой и человеком?
- Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?
- Приведи примеры диких и домашних животных?
- Как надо ухаживать за комнатными растениями ? Какие комнатные растения ты знаешь?
- Какие животные могут жить в живом уголке?
- Какие породы кошек и собак ты знаешь?
- Что такое Красная книга? Приведи примеры растений и животных , внесённых в Красную книгу России?
- Что такое экономика? Перечисли составные части экономики?
- Какой бывает транспорт?
- Приведи примеры учреждения культуры и образования.
- Приведи примеры профессий , связанных с разными отраслями экономики.
- Перечисли изменения в живой и неживой природе зимой?
Зачет по математике за 2 полугодие
- Вычисли в столбик 44+23 ; 57-25 ; 37+28; 36+64; 42-28; 90-27; 40-7;
- Какие бываю углы ?
- Что такое прямоугольник?
- Назови свойство противоположных сторон прямоугольника
- Что такое квадрат? Найди периметр квадрата.
- Реши уравнение. 75-х=52; 50+х= 60; х-25= 30
- Замени сложение умножением. 2+2+2+2=
- Назови числа при умножении.
- Назови свойство умножения.
- 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку.
- Как называются числа при делении.
- Как связан каждый множитель с произведением.
- Таблица умножения и деления на 2.
- Таблица умножения и деления на 3
- Реши задачу Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши две обратные
задачи.
- В 1 см- …. мм, 1дм- … см ; 1м- ….см;
- Сравни 8+ 23* 36-8; 38* 34;
- Умножение и деление с числом 10.
- В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось. Реши задачу разными способами.
Зачет по окружающему миру за 2 полугодие
- Назови внешнее строение тела человека и внутреннее
- Для чего нужно соблюдать режим дня.
- Какие продукты полезно есть
- Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать
- Какие правила нужно соблюдать на воде и в лесу
- Что нужно делать , если незнакомый человек пытается силой увести тебя куда-то.
- Что такое традиции- Назови традиции в вашей семье.
- Правила поведения в школе.
- Для чего нужно знать и соблюдать правила вежливости.
- Как себя нужно вести за столом.
- Правила поведения в театре
- Что такое линия горизонта
- Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта
- Что такое компас. Как можно ориентироваться по природным признакам.
- Чем отличается холм от горы. Нарисуй гору и подпиши её части.
- Назови основные признаки весны в живой и неживой природе.
- Покажи на карте российскую Федерацию
- Что ты знаешь о Москве и Санкт-Петербурге.
- Назови материки. Какие страны мира ты знаешь
Зачет по русскому языку за 2 полугодие
- Как проверить написание слов с парными согласными на конце слова .
- Назови парные согласные
- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.
- Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
- Найди рифму в скороговорке.
Тучки-овечки пьют воду из речки.
- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Парные звонкие и глухие согласные . Ястреб-ястребы – найди проверяемое слово и проверочное .(подпиши)
- Какие части речи знаете? (Назовите их.)
- Что такое имя существительное?
- Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными (привести пример)
- Какие имена существительные называют собственными, а какие нарицательными?(приведи пример)
- Как пишутся имена собственные?
- Приведи примеры ед. ч и мн.ч имен существительных?
- Что такое глагол?
- Приведи примеры глаголов во мн.ч и ед.ч
- Как пишется частица не с глаголом
- Какой текст называется текстом –повествованием. Какой вопрос можно поставить к тексту -повествование.
- Подбери к глаголу работать однокоренные слова
- Найди в тексте глаголы . Вдруг к реке подбежали медвежата.
- Что такое имя прилагательное ?
- Опиши любой предмет, используя прилагательные.
- Приведи примеры ед.ч и мн.ч имен прилагательных.
- Что такое текст –описание. Какие вопросы можно поставить к тексту описание.
- Что такое местоимение?
- Что такое текст –рассуждение. Какой вопрос к тексту- рассуждение можно поставить.
- Как пишутся предлоги со словами.
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга предметных результатов во 2 б классе по литературе на родном русском языке (на конец I полугодия 2021 – 22 уч.г.)
0- не научился
1 - частично научился (выполняет с ошибкой или при помощи учителя)
2 – в полной мере научился (самостоятельно)
№ | предметные результаты
ФИО обучающихся | ориентируется в нравственном содержании прочитанного | соотносит поступки героев с нравственными нормами | применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования | участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста | доказывает и подтверждает собственное мнение ссылками на текст | Ср. балл | уровень |
Денис | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,2 | Б | |
Михаил | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,8 | Б | |
Дарина | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | П | |
Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | Б | |
Анастасия | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | Б | |
Виктория | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,8 | П | |
Захар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Б | |
Виолетта | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,2 | Б | |
Кристина | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 | П | |
Денис | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Б | |
Максим | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,2 | Б | |
Денис | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,8 | П | |
Дарина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | П | |
Ср. балл |
Низкий - 0,5 |
Базовый -0,6-1,5 |
Повышенный -1,6-2 |
Результаты мониторинга предметных результатов во 2 б классе
по русскому родному языку (на конец I полугодия 2021 – 22 уч.г.)
0- не научился
1 - частично научился (выполняет с ошибкой или при помощи учителя)
2 – в полной мере научился (самостоятельно)
№ | предметные результаты
ФИО обучающихся | понимает значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений | понимает значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру | соблюдает изученные орфографические нормы при записи собственного текста | анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста: | строит устные сообщения различных видов | Ср. балл | уровень |
1 | Денис | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,6 | П |
2 | Михаил | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,8 | Б |
3 | Дарина | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | П |
4 | Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 | Б |
5 | Анастасия | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,6 | П |
6 | Виктория | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,8 | П |
7 | Захар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Б |
8 | Виолетта | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,2 | Б |
9 | Кристина | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,8 | П |
10 | Денис | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Б |
11 | Максим | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,6 | П |
12 | Денис | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,8 | П |
13 | Дарина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | П |
Ср. балл |
Низкий - 0,5 |
Базовый -0,6-1,5 |
Повышенный -1,6-2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Гладь зеркальная – водная поверхность прозрачная, как зеркало ; Тихая заводь – небольшой залив в реке с замедленным течением; Тихозвонные ручейки -спокойно протекающие; Покрывало златотканные - в стихотворении это яркие солнечные лучи; Молчаливый затон –длинный нетронутый залив реки; Цветы лазоревые -светло-синий тон; Волны пьяные- издающие запах; Ватага - толпа; Дозорила - стерегла, охраняла; Хоронились - прятались; Не чуяла -не чувствовала;
Домашняя работа : Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить авторов и их произведения. Задание 1-4 по выбору стр 126
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителяБогуцкая Вера Михайловна
Класс 4б
УМКШкола России
Предмет: Литературное чтение
Тема:С.А Есенин . «Лебедушка» Мотивы народного творчества
Типурока: Изучение нового материала. Работа с поэтическим текстом
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Поэтическая тетрадь»
Цель: познакомить с новым произведением С. Есенина, обогащать словарный запас, обучать правильному, выразительному чтению
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Умение прогнозировать содержание текста, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение. Закреплять навыки работы над выразительностью чтения произведения, умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над текстом | Формирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы, оценивание своей работы. Формулировать цель на урок | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре, группе Планируют учебное сотрудничество | Понимание особенностей поэтического текста и выражения своих чувств |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная, индивидуальная | Проверяет готовность классаПриветствует учащихся. Эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться. Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. Так как мы ученики | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку. | К-планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места. |
2 | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации | Фронтальная, парная, фронтальная | Слайд 1. Подумайте и скажите, что объединяет изученные стихотворения данных авторов? Б.Л.Пастернак «Золотая осень» С.А.Клычков«Весна в лесу» Д.Б.Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А.Есенин «Лебёдушка» Попробуйте разделить на 2 группы содержимое слайда (обсудите в паре) Проверка (Живая и неживая природа) | Выполняют задание в парах | ||
3 | Постановка учебной задачи Целеполагание | Формулирование темы и постановка учебных задач Работа по учебнику | Фронтальная, индивидуальная | Включает аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая» Узнали стихотворение? Кто его автор? Мы продолжаем с вами знакомиться с лирическими стихотворными произведениями русских поэтов ХХ века Прочитайте, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся. «Лебедушка» Озвучьте тему нашего урока. Какие поставили цели? | Слушают учителя. Узнают, почему так названо стихотворение, о чем оно. Ставят цель на урок | Р-принимают и сохраняют учебную задачу Р-определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | |
4 | Изучение нового материала | Введение в тему Подготовка к восприятию стихотворения. | Фронтальная | Слайд 2-3. Посмотрите на рисунок и скажите, о чем может идти речь в стихотворении? Можно ли по названию определить, будет ли оно шуточное, серьезное, поучительное. Как мы сможем это проверить? | Выдвигают гипотезы | Работа с учебником | |
5 | Первичное чтение стихотворения | Чтение стихотворения | Фронтальная | Чтение стихотворения с остановками стр 120-125. Слайд 4. Словарная работа: Гладь зеркальная – водная поверхность прозрачная, как зеркало. Тихая заводь- небольшой залив в реке с замедленным течением Тихозвонные ручейки- спокойно протекающие Покрывала златокатканные–в стихотворении это яркие солнечные лучи Молчаливый затон- длинный нетронутый залив реки Цветы лазоревые-светло-синий тон Волны пряные- издающие запах Ватага–толпа Ребята, как вы думаете, для описания чего Сергей Есенин использует такие словосочетания? -дозорила- стерегла, охраняла; -хоронились – прятались; -не чуяла-не чувствовала; Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении? Что напоминает вам это стихотворение? На что оно похоже? (Это стихотворение напоминает народную песню или сказку.) | Следят за чтением, отвечают на вопросы по ходу чтения стихотворения. Предполагают, что будет дальше. Выделяют непонятные слова и выражения. Отвечают навопросы, делятся впечатлениями от прослушанного стихотворения Сравнивают стихотворение с народной песней | П-отвечать на поставленный вопрос, Находить ответы на вопросы в тексте, по иллюстрациям.. Л- Понимание особенностей поэтического текста и выражения своих чувств | Устные ответы |
6 | Физкультминутка | Фронтальная | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Р - принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений согласно инструкции | |
7 | Практическая часть | Знакомство с приемом шести шляп | Фронтальная | «Прием шести шляп» делим участников на шесть групп. Сначала дети знакомятся со значением каждого цвета шляпы. Цвет шляпы определяет направление развития мысли: Красная шляпа- это то, что мы чувствуем по отношению к герою, к поступкам, к природе. Желтая шляпа- отвечает за оптимизм , подсказывает, что хорошего можно взять из произведения для себя. Зеленая шляпа-дает советы герою, читателю. Черная шляпа все , что в поступках героев плохого найдет. Белый цвет учит , чему следует поучиться у героя. Синий цвет-продолжение сюжета. | Знакомятся с приемом «Шести шляп» | К- умеют слушать и понимать речь других. | Устные ответы |
Повторное чтение стихотворения в группах Выполнение заданий групп | Групповая работа. | Задание 1 группы: (красная шляпа) Найти в стихотворении то, что мы чувствуем по отношению к героям, к их поступкам. Задание 2 группы (желтая шляпа) Выбрать из стихотворения то, что хорошего можно взять из произведения для себя. Задание 3 группы (зеленая шляпа). Дать советы героям стихотворения, читателю. Задание 4 группы (черная шляпа) Назвать в стихотворении все то, что плохое в поступках героев. Задание 5 группы. ( белая шляпа). Определить из текста стихотворения то, чему следует поучиться у героев. Задание 6 группы (синий цвет) – закончите стихотворение по- своему. | Распределяются для работы в группах. Выполняют задания | Л- умеют объяснять свое отношение к предложенным ситуациям К- Умеют работать в группе | Презентуют работу от групп | ||
8 | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | Фронтальная | Что вам больше всего понравилось на уроке? Как считаете, получилось достичь поставленных целей? Оцените свою работу по листу самооценки в группах Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, мы вместе с поэзией С.Есенина прониклись в мир милосердия, сострадания. Я желаю вам доброты и сострадания к ближнему! | Ответы детей Оценивают работу в группах по листу самооценки | Р- оценивание своей работы и работы в группе | Устные ответы Лист самооценки |
9 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фронтальная , индивидуальная | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить авторов и их произведения. Задание 1-4 по выбору | Задают уточняющие вопросы. Выбирают задания по выбору. | Р-принимают и сохраняют учебную задачу, планировать свою деятельность | Задания по выбору |