3. Внеурочная деятельность

Богуцкая Вера Михайловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Факультатив  "Путешествие по стране слов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Вежливые ребята"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательная математика "

Итоговая работа по "Занимательной математике" 2 класс

Итоговая работа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята "

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАССМОТРЕНО:                        СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                     зам. директора по УВР                            директор школы

протокол № ____                    ___________________                      ___________Л.И.Колесень

«__»_________2016г.           «_____»__________2016г.               пр №___«__»_______2016г.

 

Программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению для обучающихся

1-4 классов

Путешествие по стране этикета

Учитель начальных классов

Богуцкая Вера Михайловна

2016 – 2017

. Данная образовательная программа была составлена на основе  программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

  и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

     Программа адресована учащимся 1- 4  классов  и рассчитана на 33 часа в год – 1 класс и 34 часа в год 2-4 класс.

    Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы , так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель  программы:

освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

1. Этика общения

  1. Этикет
  2. Этические нормы отношений с окружающими
  3. Этика отношений в коллективе

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение выставочных залов и музеев;
  • походы в театр;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной  среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос
  2. Наблюдение
  3. Диагностика:
  • нравственной самооценки;
  • этики поведения;
  • отношения к жизненным ценностям;
  • нравственной мотивации.
  1. Анкетирование учащихся и родителей

Содержание программы  «Путешествие по стране Этикета»

1 класс

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Доброе слово,  что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Да здравствует мыло душистое.

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.

Тема 4. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз.  Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А. Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 11. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Тема 13. Путешествие в страну Этикета. 

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15. Просим к столу. Новогодний праздник.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Я могу быть волшебником.

 Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток».

Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Тема 19. Любимый уголок родной природы.

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте.

Тема 20. У каждого народа свои герои.

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Тема 21. Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Я люблю маму милую мою.

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Люби всё живое.

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

Этика отношений в коллективе (8 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна.

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек.

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 31-32. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Тема 33. Обобщение по разделу

        

Тематическое планирование

1 класс

Дата

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности

По плану

По факту

Этика общения. 7ч.

1

Доброе слово что ясный день

1

Познавательная беседа. Игра

2

Если вы вежливы

1

Познавательная беседа. Игра

3

Да здравствует мыло душистое

1

Игра. Конкурс. Рисунки

4

Когда идёшь по улице

1

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах  города.

5

Узнай себя

1

Путешествие в сказку. Конкурсы.

6

Нам счастья не сулит обида чья-то

1

Рассказ. Беседа. Игра

7

Подарок коллективу

1

Урок-сюрприз. Игры

Этикет. 8ч.

8

Простые правила этикета

1

Беседа. Решение задач

9

Повседневный этикет

1

Ответы на вопросы. Игра

10

Весёлые правила хорошего тона

1

Работа с картинками. Сценки-миниатюры

11

Сказка об этикете

1

Познавательная беседа. Игра

12

Продолжение сказки об этикете

1

Познавательная беседа. Игра

13

Путешествие в страну этикета

1

Познавательная беседа. Игра. Посещение библиотеки.

14-15

Просим к столу

2

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие в столовой школы.

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

16

Путешествие в волшебную сказку

1

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

17

Я могу быть волшебником

1

Познавательная беседа. Игра

18

Маленькое дело лучше большого безделья

1

Познавательная беседа. Игра. Инсценирование. Работа в группах.

19

Любимый уголок родной Отчизны

1

Познавательная беседа. Игра. Поход к памятным местам города.

20

У каждого героя свои герои

1

Познавательная беседа. Посещение краеведческого музея.

21

Мы соберём большой хоровод

1

Познавательная беседа. Игра

22

Я люблю маму милую мою

1

Познавательная беседа. Игра.

23

Поздравляем наших мам

1

Праздник.

24

Люби всё живое

1

  Посещение выставочного зала. Беседа.

Этика отношений в коллективе. 8ч.

25

Если радость на всех одна

1

Познавательная беседа. Игра. Работа в группах.

26

Мой класс – мои друзья

1

Познавательная беседа. Игра.

27

Самолюб- никому не люб

1

Познавательная беседа. Игра. Путешествие по станциям.

28

Поиграем и подумаем

1

Познавательная беседа. Игры на свежем воздухе.

29

О дружбе мальчиков и девочек

1

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

30

Путешествие в мир добрых мыслей

1

Познавательная беседа. Игра. Просмотр мультфильма.

31-32

Доброта что солнце

2

Праздник.

33

Обобщение по разделу: «Этика отношений»

1

Игра , рисунки, конкурсы .



Предварительный просмотр:

Развивающая программа по русскому языку

«В мире слов»

(научно-познавательное направление)

1 класс

Рабочая программа факультатива «В мире слов» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции Российской Федерации
  2. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).
  4. Фундаментального ядра содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М., «Просвещение», 20011
  5. Примерной и авторской программы М.С. Соловейчик
  6. В  соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

 Особенности программы  «В мире слов»

1 кл.  «Путешествия по Стране Слов»

2кл.  «Секреты орфографии»

3кл.  «Занимательное словообразование»

4кл.  «Занимательная лингвистика»

 

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)                                                          Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)                                                                                   Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов.  (2ч.)                                                                                    Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5. Выбор друзей в Стране Слов.    (1ч.)                                                                              Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)                                                         Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7. Чудесные превращения слов.(1ч.)                                                                                    Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 8-9. В гости к Алфавиту.  (2ч)                                                                                         Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10. К тайнам звуков и букв.  (1ч.)                                                                                      Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11. Встреча с Радугой.(1ч.)                                                                                                Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 12. В Страну Говорящих Скал.   (1ч.)                                                                              Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13. В глубь веков на Машине времени.   (1ч.)                                                                  Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)                                                                                 Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15. В Страну Слогов.   (1ч.)                                                                                                     Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 16. Неожиданная остановка в пути.     (1ч.)                                                     Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17.  В удивительном городе Неслове.(1ч.)                                                                           Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)                                                                      Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)                                     Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).                                                                                     Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23.  В театре близнецов. (1ч.)                                                                           Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                         Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 25. Новое представление. (1ч.)                                                                         Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)                                                                                   Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)                                                                           «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28. В Клубе весёлых человечков(1ч.).                                                                      Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали?     (2ч.)                                                      Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.)                                                                                  Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 32. Полёт в будущее.   (1ч.)                                                                                               Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».  

Тема33.Итоговое занятие. (1ч.)                                                                                Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

1-й класс   «Путешествия по Стране Слов»

Календарно - тематическое планирование   (33 часа)

            Дата

Тема занятия

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

2

В страну слов. Первые встречи.

1

3-4

К тайнам волшебных слов.

2

5

Выбор друзей в Стране Слов

1

6

К несметным сокровищам Станы Слов.

1

7

Чудесные превращения слов.

1

8-9

 В гости к Алфавиту.

2

10

К тайнам звуков и букв.

1

11

Встреча с Радугой.

1

12

В Страну Говорящих Скал.

1

13

Вглубь веков на Машине времени.

1

14

В Королевстве ошибок.

1

15

В Страну Слогов.

1

16

Неожиданная остановка в пути.

1

17

В удивительном городе Неслове.

1

18-19

Чудеса в Стране Слов.

2

20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1

21-22

На карнавале слов.

2

23

В Театре близнецов.

1

24

Конкурс знатоков

1

25

Новое представление.

1

26

Необычный урок.

1

27

Следопыты развлекают гостей.

1

28

В Клубе весёлых человечков.

1

29-30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2

31

Экскурсия в прошлое.

1

32

Полёт в будущее.

1

33

Итоговое занятие.

1

Итого 33 часа



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

   РАССМОТРЕНО:                     СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДЕНО:

 на заседании МС                         зам. директора по ВР              директор школы

протокол № 1                              ___Н.А.Островская               __А.А.Божков

 « 30»  августа 2021 г                «30» августа 2021 г.                  пр №___  «   « __________2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА»

(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

класс: 2

Срок реализации: 1 год

Учитель первой квалификационной  категории Богуцкая В.М

 2021-2022 учебный год

п. Абан

2.Пояснительная записка

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа « Вежливые ребята» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитанана 17часов, 1час занятий в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные

  • самоопределение;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
  • установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные

Познавательные

  • включение в творческую деятельность учителя;
  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий;
  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя;
  • построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме.

Регулятивные

  • понимание и сохранение учебной задачи;
  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих;
  • осуществление пошагового и итогового контроля;
  • различие способа и результата действия.

Коммуникативные

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности.

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на детей 8-11 лет и предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов:
1.Мир вежливости, мир хороших манер
2.Я и люди, которые меня окружают.
3.Культура внешнего вида.
4.Культура поведения в общественных местах.
  В первом разделе предполагается ознакомление детей с важнейшими этикетными и этическими понятиями, с нормами этикета в речевом общении. на которые в последующем будет сделан упор в изучении программы.
  Во втором разделе учащиеся познакомятся с культурой отношений в семье, классном коллективе, понятиями гуманизма и дружбы, лежащими в основе межличностных отношений.
   В третьем разделе акцент делается на приобщение ребят к знаниям о себе, самовоспитании, формировании культуры внешнего вида.
Расширяются сведения о манерах поведенияч еловека: позе, походке и о роли движений в жизни человека.
   Содержание четвертого раздела направленно на формирование у учащихся знаний культуры поведения в общественных местах и умений применять их на практике.
Виды и формы   организации.

- коллективные;

- групповые;

- индивидуальные;

Календарно  -   тематическое планирование

                      Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Примечание

               2 класс  Речевой этикет-4ч

1

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

2.09

2

О вежливых словах и их применении.

1

9.09

3

Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания

1

16.09

4

Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа

1

23.09

Культура поведения-8ч

5

Отношение к старшим, учителю, малышам.

1

30.09

6

Отношение к родителям.

1

7.10

7

Как вести себя в школе, на переменах

1

14.10

8

Правила поведения в столовой, за столом

1

21.10

9

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

28.10

10

Искусство делать подарки

1

11.11

11

Как правильно разговаривать по телефону

1

18.11

12

Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах

1

25.11

В мире сказок – 5ч

13

Добро и зло в сказках .Сказки – волшебство, чудо и правда

1

2.12

14

Сказка – ложь, да в ней намек

1

9.12

15

Путешествие по «Школе вежливых наук».

1

16.12

16

Праздник вежливых ребят

1

23.12

17

Что мы узнали и чему научились

1

30.12

Итого:

17

Используемая литература:

Список для педагога:

1.Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования от 06.10.2009 года № 373

2.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» примерных программ внеурочной деятельности. Начальное основное образование под редакцией В.А. Горского.  

3.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение.

4.Васильева - Гангнус Л. «Азбука вежливости». - М.:НИГМА

Список для родителя:

1 .Камычек Я. «Вежливость на каждый день». - М.: Знание.

2. Максимовский М., «Этикет делового человека» - М.:Дидакт.

3. Дорохов А. «О культуре поведения». -  М.: Профиздат.

Список для ученика:

1. Смолка К. «Правила хорошего тона». – М: Прогресс.

2. А.Усачев «Уроки вежливости»

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

         РАССМОТРЕНО:              СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МС                     зам. директора по ВР                директор школы

протокол № 1                         ___Н.А.Островская                   __А.А.Божков

 « 30»  августа 2021 г            «30» августа 2021 г.                    пр №___  «   « __________2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНА МАТЕМАТИКА»

(ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

класс: 2

Срок реализации: 1 год

Учитель первой квалификационной категории Богуцкая В.М

 2021-2022 учебный год

п. Абан

2.Пояснительная записка

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа « Занимательная математика» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитанана 17часов, 1час занятий в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение;
  • проведение математических игр;
  • опросники;
  • анкетирование;
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметные

Познавательные

  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
  • устанавливать причинно-следственные связи при решениилогических задач;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы;
  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  • читать графическую информацию;
  • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  • анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
  • различать существенные и несущественные признаки.
  • отличатьк ривые и плоские поверхности;
  • доказывать способ верного решения.

Регулятивные

  • постановка учебных задач занятия;
  • оценка своих достижений;
  • действовать по плану

Коммуникативные

  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать другд руга.

Содержание учебного курса

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Виды и формы организации.

  • Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
  • Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»;
  • Конструктор;
  • ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела»;
  •  Конструкторы «Танграм».
  • Календарно  -   тематическоепланирование

                      Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Примечание

               2 класс  

1

Решение занимательных задач в стихах.

1

13.01

2

Учимся отгадывать ребусы.

1

20.01

3

Математические игры

1

27.01

4

Проект «Придумай фигуру».

1

3.02

5

«Спичечный» конструктор

1

10.02

6

«Подумаю, отвечу,   докажу»

1

17.02

7

Загадки- смекалки.

1

24.02

8

Математическое соревнование «Веселый счёт»

1

3.03

9

Нестандартные задачи.

1

10.03

10

Весёлая геометрия

1

17.03

11

Математические

игры

1

31.03

12

Задачи-смекалки.

1

7.04

13

Числовые головоломки

1

14.04

14

Математическая газета.  

1

21.04

15

Математическое

путешествие.

1

28.04

16

Итоги. Математический КВН.

1

5.05

17

Проект:коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи, составленныедетьми, взятые из жизни).

1

12.05

Итого:

17

Используемая литература:

        Список для педагога:

  1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
  2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
  3. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
  4. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
  5. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
  2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
  3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
  5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

          Список для родителя:

  1. Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2010
  2. Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2011

  Список для учащихся:

  1. Математические настольные игры: математические пирамиды  «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
  2. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
  3. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.
  4. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
  5. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

         РАССМОТРЕНО:              СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МС                     зам. директора по ВР                директор школы

протокол № 1                         ___Н.А.Островская                   __А.А.Божков

 « 30»  августа 2021 г            «30» августа 2021 г.                    пр №___  «   « __________2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНА МАТЕМАТИКА»

(ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

класс: 2

Срок реализации: 1 год

Учитель первой квалификационной категории Богуцкая В.М

 2021-2022 учебный год

п. Абан

2.Пояснительная записка

Программа  внеурочной  деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования далее ФГОС, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения ООШ №1 (далее – ОО),  ООП НОО ООШ№1.

Программа « Занимательная математика» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитанана 17часов, 1час занятий в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение;
  • проведение математических игр;
  • опросники;
  • анкетирование;
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметные

Познавательные

  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
  • устанавливать причинно-следственные связи при решениилогических задач;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы;
  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  • читать графическую информацию;
  • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  • анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
  • различать существенные и несущественные признаки.
  • отличатьк ривые и плоские поверхности;
  • доказывать способ верного решения.

Регулятивные

  • постановка учебных задач занятия;
  • оценка своих достижений;
  • действовать по плану

Коммуникативные

  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать другд руга.

Содержание учебного курса

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Виды и формы организации.

  • Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
  • Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»;
  • Конструктор;
  • ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела»;
  •  Конструкторы «Танграм».
  • Календарно  -   тематическоепланирование

                      Тема

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Примечание

               2 класс  

1

Решение занимательных задач в стихах.

1

13.01

2

Учимся отгадывать ребусы.

1

20.01

3

Математические игры

1

27.01

4

Проект «Придумай фигуру».

1

3.02

5

«Спичечный» конструктор

1

10.02

6

«Подумаю, отвечу,   докажу»

1

17.02

7

Загадки- смекалки.

1

24.02

8

Математическое соревнование «Веселый счёт»

1

3.03

9

Нестандартные задачи.

1

10.03

10

Весёлая геометрия

1

17.03

11

Математические

игры

1

31.03

12

Задачи-смекалки.

1

7.04

13

Числовые головоломки

1

14.04

14

Математическая газета.  

1

21.04

15

Математическое

путешествие.

1

28.04

16

Итоги. Математический КВН.

1

5.05

17

Проект:коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи, составленныедетьми, взятые из жизни).

1

12.05

Итого:

17

Используемая литература:

        Список для педагога:

  1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
  2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
  3. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
  4. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
  5. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
  2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
  3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
  5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

          Список для родителя:

  1. Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2010
  2. Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2011

  Список для учащихся:

  1. Математические настольные игры: математические пирамиды  «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
  2. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
  3. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.
  4. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
  5. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

        



Предварительный просмотр:

    Итоговая работа по внеурочной деятельности  «Занимательная математика»

 2 класс.

Ф.И. участника_____________________________________________________

  1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? _______________

2.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  (цифры не должны повторяться)

_________________________________________________________________

 3. У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?

________________________________________________________________

   4.     Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

                       2  2  2  2  2 = 28  ________________________________________

5. Врач прописал тебе пить по  1 таблетке 2 раза в день. В упаковке  10 таблеток.

Вопрос: Запиши в ответе, на сколько дней тебе хватит упаковки таблеток.

Ответ:___________

6. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

_____________________________________________________

7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

           Вата     железо       поровну

8. Какие из данных фигур являются ломанными. Обведи правильный ответ.

1

                          2                     3                      4

9.Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

                 3       2       4

10.  У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открыток меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?
1) 1        2) 2           3) 3         4) 4

Ответы.

  1. 3 часа (1 балл)
  2. 20, 85 (2 балла)

     3.  2 карандаша (2 балла)

     4. Выполнение:    22+2+2+2=28 (3 балла)

     5. На 5 дней (2 балла)

     6. В (1 балл)

     7. 24 (2 балла)

     8. 3, 4 ломанные (2  балла)

     9. 2 распила (2 балл)

    10. 3 откр. (2балла)

   

Итого:19 баллов



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по внеурочной деятельности  «Вежливые ребята», 2 класс

    1

    2

    3

     4

     5

     6

   7

   8

   9

  10

Тест. Впишите номера  верных ответов в таблицу.

1. Что такое семья ?

а) Это люди, которые тебя окружают;  б)Это люди, с которыми ты общаешься;

в)Это самое близкое окружение человека.

2. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?

а)В школе  все вместе ребята учатся, играют, отдыхают.  б)Общие праздники.  

 в)Учителя, родители.

3.Культура поведения – это…

а)поступки, которые обижают людей;  б)вежливые слова и вежливые поступки;

 в)странные поступки.

4. Что самое ценное в дружбе?

а)Согласие и взаимная помощь;   б)Любовь и уважение;  

в)Получать от друга хорошие подарки.

5. Как вести себя в театре ?

а)Во время спектакля нельзя громко аплодировать;  

б) Во время  спектакля нельзя громко разговаривать;

в)В театре можно есть, но только во время антракта

6.Кто должен выйти первым из транспорта?

а)женщина;       б) мужчина;          в) ребёнок.

7. Укажи пословицы о дружбе?

а) Дружба дороже денег;  б) Одной рукой и узла не завяжешь;   в) Не пойман – не вор.

8. Чего нельзя делать в гостях?

а) Хватать лучший кусок торта;   б) Скакать, обгонять, бегать по комнате;

в) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.

9.Какие правила поведение нужно соблюдать в общественном транспорте?

а)Громко разговаривать;    б)Во время движения ходить по салону автобуса;

в)Во время движения транспортного средства не отвлекать водителя и контролёра: громко не разговаривать, по салону не ходить.

10.Семейные традиции это…

а)то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому;

б)то в нашей жизни, что остаётся в памяти человека;    

в)мудрость старших передаётся молодым.

Ключ.

    1

    2

    3

    4

    5

     6

   7

   8

   9

  10

    3  

   1  

   2  

  1,2  

   1

    2  

 1,2

  1,2

  3

  1,3

Критерии оценивания:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

        1.

Правильный ответ- 1б

              1

        2.

Правильный ответ –1 б

              1

        3.

Правильный ответ -1б.

              1

        4.

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ – 1 б

              2

        5.

За один правильный ответ – 1 б

              1

        6.

За один правильный ответ – 1 б

              1

        7.

За два правильных ответа – 2б.

Правильный ответ – 1 б

              2

        8.

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ – 1 б

              2

        9.

За один правильный ответ – 1 б

              1

      10.

За два правильных ответа – 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

              2

                            Всего:

             14б.

Выполнено в процентах

             Выполнено в баллах

Оценка

86- 100%

                       12- 14

        «5»

66- 85%

                        9 - 11

        «4»

46- 65%

                        6 - 8

        «3»

0 – 45%

                        5 - 7

        «2»