Дома повторяем: интересная новая тема

Елизарова Анна Алексеевна

Вопросы-помощники для повторения материала по изученной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "СЕМЬЯ"

1. Информация для обсуждения с ребенком дома:

 — поговорить с ребенком о семье (С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

 — предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

 

2. Игра «Подбери признак»: 

 мама (какая?) — ...,                    бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,                папа (какой?) — ... .

 

3. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

    Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

    Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

 

4. Сравнить, кто старше/младше 

Папа — сын (папа старше, а сын младше),

папа — дедушка,

 внук — дедушка.

 5. Игра «Покажи, где...» 

мамина дочка,    дочкина мама,   мама дочки,      дочка мамы.

               h_html_2bfff9b1.png                                     http://pedlib.ru/books1/1/0119/h_html_7a25a50c.png

6. Игра «Скажи наоборот». 

Старший — (младший),                большой — ...,

молодой — ... .                             Старше — (моложе, младше).

 

 9. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья»



Предварительный просмотр:

Тема «Одежда»

Что мы узнали:

какая бывает одежда: верхняя (плащ, пальто, шуба и др.), детская…, взрослая…, женская…, мужская…, спортивная…, зимняя.., осенняя.., весенняя…, праздничная…

1. Игра «Один – много». 

Кофта – кофты,

юбка — …,

рубашка — …,

футболка — …,

плащ — …,

куртка -…,

носок -…,

майка — …,

блуза – блузы,

шапка – шапки,

свитер – свитера,

шуба — …,

платье – платья, и др.
2."Что ты умеешь делать?" (употребление глаголов-антонимов):

Надевать-снимать

Одеваться-раздеваться

Завязывать-развязывать

Застегивать-расстёгивать

3.Из-чего-какой? (употребление относительных прилагательных)

*Из меха----меховая шуба, меховые рукавицы

*из кожи-----кожаные перчатки, кожаная куртка

Из шерсти---……из ситца---… из шёлка---…..из фланели---…

4."Подбери словечко":

-Что вяжут?- шапку, шарф…

Что шьют??-пальто, платье…

Что завязывают?- шнурки……

5.Как ты понимаешь  пословицу:

Вещи надо убирать-

Не придется их искать!



Предварительный просмотр:

Тема: "МЕБЕЛЬ "

1. Отгадать загадку .

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

он называется... (буфет).

************

По ночам во сне Ванятка

до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать,

что за штука я? (Кровать)

*************

Под крышей четыре ножки,

на крыше суп да ложки. (Стол)

2.Игра "Назови ласково"

стол — столик             кресло — …                       диван— …

стул — …                    шкаф — …                          кровать — …

3.Игра" Один – много "(множественное число):

кресло – кресла               диван — …                    кровать— …

тумбочка — …                шкаф — …                    диван — …

дом — …                              угол — …                          окно— …

4. Образуй признаки (от предметов):

шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный

стол из пластмассы — …

стул из металла — …

кресло из кожи — …

5. Посчитай (от 1 до 5)

один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов;

(диван, кресло, кровать)

6. Знать части мебели:

стол – ножки, столешница;

стул – спинка, сиденье, ножки;

шкаф – полки, створки, антресоль…

7.Составить рассказ об одном из предметов.

Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.



Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы»

 1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи).

 Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомились с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: Обратили внимание на особенность строения клюва клеста и узнали , почему именно такой клюв нужен клесту.

Узнали, что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

 3. Упражнение «Скажи, когда много»( на образование существительного множественного числа.)

Ворона — вороны,

синица — синицы и т. д.

4. Игра  «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным).

Посчитать птиц от 1 до 5.

 5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию. 

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

6. Следующее задание позволит потренировать ребенка в подборе антонимов .

Игра «Скажи наоборот». 

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки …

Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …

7. Попросите ребенка  поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?»( на образование притяжательных прилагательных).

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…, перья голубя (чьи?)…

8. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными.

Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная.

Воробей (какой?)…

Снегирь (какой?)…,

клест (какой?)…



Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества»

1. Узнали, какой праздник отмечают 23 февраля (день защитника Отечества). Кто охраняет границы, почему границы нужно охранять? Какое оружие нужно, что бы охранять границы?

-рассмотрелиь вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющиеся отношение к Российской армии.

-почему в этот день поздравляют мужчин, дарят им подарки?

2. Познакомились с  основными  родами  войск ( танкисты, связисты, ракетчики, моряки, пехота, и т.д.)

3. Выучить стихотворение:

«Танк»

Танк в воде не ищет броду

Он бесстрашно лезет в воду,

Переваливает ямы,

Под себя деревья мнет,

Если надо ехать прямо-

Едет прямо - не свернет.

4. «Кто служит в армии?»

на танке- танкист

 в артиллерии - артиллерист

со связью- связист

с минометом – минометчик

5. «Подбери признак»

-защитник Отечества (какой?) сильный, смелый, мужественный, храбрый, самоотверженный и т.д.

5.«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК