Взаимодействие с родителями

Мандрик Ирина Львовна

Информация о работе музыкального руководителя в ДОУ, советы, консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Дорогие мамы и папы!

Для более глубокого и объективного изучения индивидуальных особенностей Вашего ребенка и отслеживания динамики его музыкального развития, пожалуйста, заполните предлагаемую Вам анкету.

  1. С каким настроем, по Вашему мнению, Ваш ребенок посещает музыкальные занятия? ___________
  1. Делится ли он с Вами своими успехами и впечатлениями в области музыки? __________
  1. Часто ли вы интересуетесь его достижениями? _________
  1. Упоминает ли ребенок в своих рассказах имена композиторов – классиков, названия их музыкальных произведений, высказывает ли свое отношение к услышанной музыке? ________
  1. Как вы сами относитесь к популярной классической музыке, часто ли вы слушаете ее дома? _______________________________________________
  1. Считаете ли вы, что классическое искусство в целом и музыка в частности оказывают положительное влияние на развитие и характер Вашего ребенка? _________________

 



Предварительный просмотр:

         Фольклор – означает: народная мудрость, поэзия и культура народов. Так повелось, что ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную, рассказывает прибаутки, считалочки и сказки, поёт небольшие песенки, пестушки, потешки – для того, чтобы потешить, развеселить, задобрить. Они отличаются особой добротой, произносятся ласково, нежно. Мамы забавляют детей, чтобы им было интересно играть, умываться, кушать, засыпать.

Для развития голосовых навыков у ребёнка, активности при подпевании, развития восприятия, познавательного развития, наиболее разнообразного интересного  общения со своимималышами. Предлагаем вам некоторые попевочки, пестушки, песенки. Попробуйте пропеть, проговорить со своим малышом, вот увидите, ему это очень понравится!

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Травка-муравка со дна поднялась,                                                     Птица-синица за зерно взялась,                                                     Зайка – за капустку,                                                     Мышки – за корку,                                                     Детки – за молоко.

Петушок, петушок,                                                              Золотой гребешок,                                                              Масляна головушка,                                                              Шёлкова бородушка.                                                              Что ты рано встаёшь,                                                              Голосисто поёшь,                                                              Деткам спать не даёшь.

Радуга-дуга, не давай дождя!

Давай солнышко – колоколнышко!

Тише, Танечка, не плачь,

Подарю тебе калач.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

КОЗА

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп- хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает,забодает,

Забодает!  

СОВУШКА

Ах, ты, совушка-сова,                                                                      Ты, большая голова!                                                                     Ты на дереве сидела,                                                                       Головою ты вертела,                                                                      Во траву свалилася,                                                                      В яму покатилася!

КОТЕНЬКА-КОТОК                                                               Котя, котенька-коток,

Котя-серенький хвосток!                                                                                                                              Приди, котик, ночевать,

Моюдетоньку качать,                                                                                                  Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

за работу заплачу:                                                                                                                                     Дам кусок пирога

И кувшин молока.

ЗАЙКА

У меня есть зайка,                                                               Маленький такой,                                                               Беленький, смешной.                                                               Маленького зайку                                                               Очень я люблю,                                                               Травкой накормлю!

НОГИ

Большие ноги

Шли по дороге:                             ТОП, ТОП,ТОП,

ТОП,ТОП, ТОП.

Маленькие ножки                                              Бежали по дорожке:                                                      Топ, топ, топ, топ, топ,                                                  Топ, топ, топ, топ, топ.

Ходит кот по лавочке,        

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цыпы, цапы за лапочки!

Едут, гонят,                          

Семеро на конях,                          

Все на лошадках,                          

В красных шапках,                          

По кочкам,                                                      По нырочкам –                                                              Да в ямку бух!  

Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели!

На головку сели!

Ладушки запели

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

  • Гераскина Л. Ожидание чуда. Выпуск второй.- М : Издательский дом «Воспитание дошкольника, 2007.-192с.»
  • Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М.: «Сфера» ТЦ, 2006.- 320 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол с родителями «Выбираем инструмент» Встреча родителей МАДОУ ДС №16 «Снежинка» с преподавателями Детской школы искусств


Предварительный просмотр:

Информация для родителей на тему:

«Поступаем в музыкальную школуПравила успеха».  

Если
 вы решили отдать своего ребенка в музыкальную школу, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Не стремитесь поступить в музыкальную школу как можно раньше!

Программа рассчитана на детей школьного возраста, и, как бы ни был развит и талантлив ваш малыш, он всегда будет отставать от более старших одноклассников, переутомляться, и, в конечном счете, учиться хуже, чем мог бы. Пяти - шестилетних детей принимают в подготовительный класс, и это - самое подходящее время для начала систематических занятий музыкой.

Правда, при многих школах есть платные дошкольные отделения, где с самыми маленькими занимаются пением, ритмикой, игрой на шумовых инструментах. 

Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян, и гитара. Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и анатомические особенности ребенка. Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а крошке - на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке, если способности похуже - на гитаре или кларнете.  

                                                                           

Очень серьезно подойдите к выбору педагога

 

С этим человеком вашему чаду предстоит общаться один на один несколько лет. Если педагог повышает на малыша голос или абсолютно к нему равнодушен, если вы чувствуете, что ребенок не справляется с требованиями учителя или явно скучает на его уроках и способен на большее, вообще, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь обратиться к администрации школы с просьбой поменять педагога. 


Перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом.

       Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на флейте нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке - при сколиозе и сильном плоскостопии. И проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки. Могут начаться головные боли.

Занятия музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом и полноценному общению со сверстниками. 

Не сравнивайте успехи малыша с достижениями других детей,

попросите педагога не делать этого!

Не требуйте от крохи большего, чем он может. Но и не делайте далеко идущих выводов из его побед: «пятерка» на экзамене во втором классе еще не повод делать из ребенка профессионального музыканта. 

Как бы ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с малышом дома. Занятия теряют всякий смысл, если ежедневно сопровождаются слезами и наказаниями. Во всяком случае, еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом. Когда потребуются регулярные тренировки дома, заранее оговорите с ребенком, в какие часы и как долго он будет заниматься. Минут за десять-пятнадцать предупредите малыша, что скоро пора начинать. Даже если вы разбираетесь в музыке, постарайтесь свести контроль к необходимому минимуму. Если вас попросят о помощи - помогите, а если ребенок хочет заниматься самостоятельно, не мешайте. Возможно, так он добьется больших успехов, даже если поначалу будет двигаться вперед не так быстро, как под вашим руководством. 

Ну а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите крохе попробовать заняться чем-нибудь другим. Может быть, через год-два он сам вернется к занятиям. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению.