Центр культурно-языковой адаптации

Фоменко Лилия Викторовна

Нормативно-правовые документа работы Центра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов 

 

План работы центра культурно - языковой адаптации детей-мигрантов

Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

 Цель – достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (слабо владеющих) русским языком.

Задачи:

  1. Определение уровня владения русским языком детей-мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей-мигрантов;
  2. Создание специальных условий для обучения и воспитания учащихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в коллективе;
  3. Создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;
  4. Разработка индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей-мигрантов;
  5. Социализация учащихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.

Наименование мероприятия

Сроки

1

Разработка нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (положение, приказ, план работы)

Май 2016 г.

2

Социально-психологическая диагностика детей-мигрантов

2 раза в год (май, декабрь)

3

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-мигрантами

В течение года

4

Учет детей-мигрантов, обучающихся в НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Постоянно

5

Выявление интересов и склонностей ребенка, вовлечение детей в объединения дополнительного образования.

В течение учебного года

6

Разработка программ и организация занятий дополнительного образования в т.ч. предметного содержания.

В течение года

7

Размещение информации о работе центра на сайте школы

В течение года

8

Диагностика уровня владения детей-мигрантов русским языком

2 раза в год (май, декабрь)

9

Консультирование родителей (законных представителей) детей-мигрантов по вопросам воспитания, профессиональной ориентации, культурно-языковой адаптации, внеурочной занятости

В течение учебного года

10

Организация каникулярного отдыха детей и оказание помощи в занятости детей

Каникулярный период

11

Посещение семей детей-мигрантов с целью обследования жилищно-бытовых условий

В течение года

12

Подготовка отчетной документации, составление плана работы

2 раза в год (сентябрь, февраль)

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: