Самообразование

Кушнаренко Лидия Александровна

В системе работаю над повышением своих профессиональных качеств посредством самообразования. Тема самообразования «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности  как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов», так как исследовательская деятельность одно из эффективных средств в работе с успешными детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz._kushnarenko_l.a.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

учителя русского языка и литературы Кушнаренко Л.А.

Индивидуальная тема самообразования:

«Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности  как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов»

Работа над темой начата в 2015  году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цель: Повышение творческого потенциала учащегося, формирование  знаний о   научной основе исследования и исследовательской технологии как одной из инновационных педагогических технологий  современности и подготовка к организации исследовательской деятельности в  образовательном процессе.

Задачи:

  • воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
  • осознать суть и назначение исследовательской деятельности в школе;
  • познакомиться с видами и формами  ее  организации и реализации в образовательном процессе;
  • создать и обеспечить функционирование системы поиска и диагностики учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области филологии;
  • повысить учебную мотивацию учащихся на занятие исследовательской деятельностью;
  • овладеть эффективными образовательными технологиями организации исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
  • познакомить учащихся с методами и приемами научного поиска;
  • создать информационный банк дистанционных конкурсов юных исследователей;
  • создать банк тем исследовательских работ по литературе и русскому языку;
  • ежегодно обеспечивать участие трёх учащихся 8-9-х классов в городской конференции «Шаг в будущее».

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории и обществознанию.
  • формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
  • углубление знаний, повышение интереса к предмету.
  •  развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по  самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « Русский язык и литература  в школе».

2015-2016

 

 

регулярно

 

 

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  по русскому и литературе.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших уроков, исследовательских работ, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 2015-2018

 

2015-2018

 

 

2015-2018

2016-2017

2015-2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение традиционных и инновационных педагогических технологий, литературы по проблеме и имеющего опыта

2016 (сентябрь-декабрь)

2.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003.

3. Прищепа Е. М. «Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе»//Литература в школе.-2004.№12. с.25-28

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системных мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2017 (январь-май)

1.Выступление на заседании школьного методического объединения «Условия внедрения исследовательской компетентности».

2.Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося».

3. Разработка плана работы с одаренными обучающимися.

4.Разработка программы по подготовке учащихся к ГИА.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2018-2019 учебный год

1.Участие в вебинарах «Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении».

2.Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня.

3.Подготовка учащихся к

городской

научно-практической конференции

школьников «Шаг в будущее»

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2019 (cентябрь-декабрь)

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Разработка диагностического материала для уроков русского языка и литературы.

3.Сбор и создание собственных печатных и интерактивных заданий, наглядных средств обучения, разработок уроков.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой самообразования  разместить на школьном сайте..


Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре  и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.