3. Методические материалы

Кулевая Татьяна Валерьевна

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста

Тема: «В гости к зиме»

Цель: приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений: перебрасывание и лазание («Физическое развитие»).

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, понимание радости жизни без болезней.

2.Оздоровительные:

Создать эмоционально положительный настрой;

Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3.Развивающие:

Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, метании лазании;

Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

Развивать координационные способности.

4.Образовательные:

Дать представления детей о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях) ;

Дать детям конкретную, четкую установку, что есть снег опасно для здоровья;

Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

Виды деятельности:

- двигательная активность,

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

 - действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

-  восприятие смысла стихов,

-  рассматривание картинок.

Материалы и оборудование:

Снежки из мягкого материала, игрушка «Медведь», мягкий складывающийся  тоннель.

Логика проведения досуга:

 

1.Проблемная ситуация

Воспитатель :  - Куда же мы с вами попали? Мы пополи в гости к зиме. Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какие там большие и красивые деревья. А что с них лежит? Слышите, метель метет (шум метели)

Верно. Это снег. На улице стало холодно, бродит по улице мороз.- Вы замерзли? Давайте с вами погреемся.

2. Игра «Мы погреемся немножко»

- Почему нам так было холодно? (так как пришла зима, снега и морозы принесла)

Воспитатель :  - Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Давайте с ними поиграем.

3.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель : Возьмите снежинку двумя руками и набирая воздух дуем на снежинку так, чтобы она полетела.(Раздаётся стук в дверь. Входит «зима»)

4. Сюрпиризный момент ( появление героя «Зима»)

Зима:  Здравствуйте, ребята! Стояла я на улице, смотрела в ваше окно и очень вы мне понравились. Вот и решила я прийти к вам в гости, снежков вам принесла. Поиграем со мной?

Зима: Вот они какие красивые лежат у меня в корзиночке. Каждый снежок говорит вам «здравствуйте», каждый снежок рад видеть вас и, конечно хочет поиграть с вами, побегать.

Воспитатель: Ребята, а можно ли снежки брать в рот? (нет, так там можно заболеть)

А давайте мы с вами потренируемся для начала и разомнем наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый», показ презентации

 (дети имитируют движения в соответствии с текстом) -2 раза

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А потом, а потом,

Мы из снега слепим ком

И у-у-х…

Зима: Молодцы, а теперь возьмите у меня из корзинки по снежку, поздоровайтесь с ним, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ними поиграем.

 

6.Игра «Перебрасывание снежков»

(дети перебрасывают снежки на сторону зимушки)

Воспитетель: Вот молодцы как, вы играли,

Здорово снежки метали

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

7.Игра «Собери снежки»

(дети лопаткой собирают снежки в кучу)

Воспитатель : - Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.

 

8.Сюрпризный момент

Выползает мишка из под снега

Мишка: Здравствуйте, я мишка, белый северный,

На полюсе живу

И вкусное мороженное

Уж очень я люблю!

Воспитатель: Ребятки, можно нам кушать мороженное зимой? А снег? А сосульки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Миша, а где ты живешь?

Мишка: - Пойдем, покажу!

9.Игра «Лазанье в тоннель»

 

10.Рефлексия.

 Воспитатель: Как весело нам было, правда, ребята? Мы сегодня играли в снежки, лазали в тонель, грели пальчики. Нам пора идти!

Зима:  Подождите, за то что вы такие ловкие, Миша хочет угостить вас чем снежками.

- Смотрите вот снежки, можно ли их кушать (нет) Тогда я превращу снежки в сладкое угощение. (зима превращает снежки в зефир)

Воспитатель:  - Спасибо тебе зимушка, до свидания! До новой встречи!

(прощаются с зимой и уходят).

 

 

Конспект физкультурного досуга в старшей  группе

«Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.

                                                                                                                                                                 Логика  образовательной  деятельности:

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

 

Упражнение «Марш»

 

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

 

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

 

1.      Руки в стороны - вверх - вперед - вниз

      И.п. – о.с. – 8 раз

2.      Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3.      Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4.      Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

 Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

 Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

 После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

 Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

 Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

 Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

 Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

 

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

 

Кругом вода, а с питьем  беда (море)

 

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета  «Пополнение  запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!»   догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение   участников соревнования.