Проектная деятельность

Дыгина Елена Валерьевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dik_zhiv_1_1.docx33.13 КБ
Файл proekt_kniga_2.docx17.75 КБ
Файл proekt_moya_rodoslovnaya_2.docx23.76 КБ
Файл novyy_god_2.docx16.75 КБ
Файл proekt_rozhdestvo_2.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 «Ручеёк».

Краткосрочный проект «Дикие животные». Вторая младшая группа.

                                             

                                           Воспитатель :Дыгина Е.В.

                                            Ноябрь   2022г.

Проект «Дикие животные»

Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных

Участники : воспитанники 2-й младшей группы

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники : воспитанники 2-й младшей группы,воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 неделя

Формы реализации проекта:

-просмотр презентации на тему “Дикие животные”

-беседы

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

-рассматривание альбома по данной теме

-работа с родителями

Работа велась по всем образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополниться словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Подбор наглядного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Лепка;

- Работа с крупой (аппликация)

- Конструирование

3. Результат: изготовление макета «Дикие животные»

Сроки проведения проекта (1 неделя ноября 2022)

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “

Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок,загадок.

Просмотр театрализации русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей старшей группы

Беседы:

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)

-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных

Организация дидактических игр:

- “Чей домик?”,

- “Нарисуй животное по точкам”.

-“Кто чем питается?”

- лото “Животные”

- “Угадай,чей детёныш?”

-“ Кого не стало?”

- Пазлы “Дикие животные”

- Разрезные картинки на(4-6частей)

Организация подвижных игр:

- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.

Физкультминутка “Медвежата”

Организация сюжетно-ролевой игры:

“Зоопарк”

Лепка: “Грибочки для белочки”

Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.

Выкладывание гречневой и пшённой крупой “ ЁЖИК”

Заключительный этап:

Строительство “берлоги” для медведя из мягких модулей

Презентация на тему: ”Дикие животные”

Работа с родителями:

- Подготовили печатный материал (раскраски)

- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных

- Принесли мультфильмы о животных

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширился и обогатился словарный запас детей

В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Литература:

О. В. Дыбина “Ознакомление с Предметным и Социальным окружение издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О14

В. В. Гербова “Развитие речи издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2014

О. А. Соломенникова “Экология издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА,2010

О. Е. Белова “Циклы игровых комплексов с 2-4 лет ” издательство ”УЧИТЕЛЬ”2014

28.10. Познание «Дикие животные»

Цель: дать понятие дикие животные-среда обитания, питание, внешность

29.10. Развитие речи «Чтение сказки «Теремок»

31.10Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки»

Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки; белочка, корзина с грибами

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на паровозике в лес (дети строятся и едут).

-Ребята : остановка.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

- Ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).

- Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает.

Идет беседа о том, что Белочка была в лесу и не нашла там грибов, которые так любит. Белочка просит слепить ей грибочков.

Дети идут за столы.

Воспитатель показывает наглядность (гриб, из чего он состоит (из ножки и шляпки)

На доске пластилин 1 кусок коричневого цвета и 1 кусок белого. Для начала работаем с белыми кусками. А коричневый оставляем.

Кусок белого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем. Это у нас ножка (дети вместе с воспитателем лепят ножку) Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой. (воспитатель помогает детям)-Вот мы и слепили белочке грибочки. Давайте поставим грибочки на нашу полянку

1.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : Раскрашивание диких животных.

Цели: Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; формирование умения держать карандаш свободно тремя пальцами выше отточенного конца ; развитие эстетического восприятия ; развивать наглядно образное мышление.

Задачи : учить пользоваться книжками-раскрасками, учить раскрашивать не выходя за контур рисунка.

7.11АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ «ЕЖИК»

Цель : Научить детей новой технике аппликации.

Задачи: Формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе ; развивать творческие способности.

Необходимые материалы и инструменты: лист картона для фона, гречневая крупа, раскраска с изображением ежика, клей, салфетка

Ход работы :

Обильно смазываем силуэт ежика клеем ПВА. Насыпаем гречку на спинку ежика. Оставляем подсохнуть. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы. Затем на мордочку наносим пшено. Оставляем подсохнуть, остатки крупы стряхиваем.

5.11.Развитие речи «Заучивание потешки «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места

8.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : «Ёжик»

Цель: рисование круга (ёжика) и коротких линий(иголок)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Чей домик»

Цель игры : Закрепить знания детей об убежищах в природе диких животных (лиса, волк, медведь, тигр)

Материал : Игра состоит из 12 парных картинок, которые имеют по цвету контура обводку, которая также служит подсказкой для малышей.

Методика проведения: в игре принимают участие двое или более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например : медведь живет в берлоге и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

РИСУЕМ ПО ТОЧКАМ «ЖИВОТНЫЕ»

Развивающая игра для детей от 2-х лет. Обведи по контуру рисунки и раскрась, развитие моторики, подготовка к письму.

Обведи по контуру Зайчика

“КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?”

Цель: Познакомить детей, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры:

В игре могут два и более игрока участвовать или по количеству животных. Воспитатель берёт, например, морковку, и спрашивает: “Кто любит кушать морковку?” Если ребёнок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит зайка. Пусть ребёнок сам “угостит” зайку (дети соединяют коробочки животное с продуктом питания). При этом проговаривают название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издаёт животное.

ЛОТО “ЖИВОТНЫЕ”

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Дидактический материал: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.

На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.

На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.

На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.

«Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.

Медведь – дикое животное.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

«Собери картинку «Животные» + Набор картинок (Пазлы)

Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку. В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки.

Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цели:

- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Активизировать речь детей.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем"

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание:Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места

«Лиса и зайцы»

Цель:

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами

- развивать быстроту движений;

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайцы убегают в домики)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №49«Ручеёк»

Краткосрочный проект

Тема: «Книга - наш лучший друг»

Старшая группа

Воспитатель: Дыгина Е.В.

2020г

Актуальность:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1) Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

2) Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

3) Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

4) Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к книге.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

 

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Постановка проблемы, цели, задач и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя и детей

Работа с родителями

Занятия: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

Конструирование         из бумаги «Герои любимых книг»

Речевое развитие:        

 «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».

 Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

 «История создания книги».

 «Книга дружит с детворой».

Встреча с библиотекой.

Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».

 «Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

Пальчиковая гимнастика «Книга».

Развитие моторики,ритма и темпа движений «Книгу открываем».

Игра «Книжные волшебники»

Беседы:

-«Роль детской книги в воспитании дошкольника».

 -«Детский писатель С.Я.Маршак»

Выставка совместного творчества « Мой любимый писатель».

Выставка детской литературы для родителей «Читаем детям».

3 этап. Заключительный.

Театрализованная деятельность       

 Драматизация сказки «Муха - Цокотуха»

Ожидаемый результат:

В рамках реализации проекта были достигнуты результаты:

  • повышение интереса детей к художественной литературе.
  • разработка системы работы с книгой.
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  • возрождение домашнего чтения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №49 «Ручеёк»

Краткосрочный проект

«Моя родословная»

Подготовительная группа

Воспитатель: Дыгина Е.В.

октябрь 2021г

Актуальность:

                                                                          Неуважение к своим предкам есть первый

                                                                    признак дикости и безнравственности.

                                                                                                                           А.С. Пушкин

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому  знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией.Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков  и родных до седьмого - девятого колена. История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией  рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

 Поэтому одной из важнейших задач является- формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.  В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта: 

  1. Обобщать и расширять знания детей о семье.
  2. Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.

3.Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, к предкам. 

Тип проекта: информационный, краткосрочный (с13-17 октября 2021)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты: 

      1.Дети

-  проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;

- делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье;

- имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.

     2.Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

     3.Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

     4.Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.

1 этап подготовительный:

 Рассматривание иллюстраций, художественной литературы о семье, фото и т.д. Детям дано задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе совместной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа

2 этап основной:

Воспитатель читаем детям стихотворение  Я.Акима «Моя родня»:

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Также воспитатель привлекает  внимание детей к репродукциям: А.Ван Дейк «Семейный портрет»; И.Хомутова «Семья»; Ф.Кащеев «Утро. Семья».

Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем говорится в  стихотворении, кто изображен на картинах? Спрашивает детей, как они думают, что такое семья? Предлагает рассказать о членах своей семьи, назвать родственные отношения, имена и отчества своих родных,  рассказать о семейных традициях и обычаях.

   

 

   Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:

 - Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

 -Узнать как можно больше о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и др. родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).

 - Узнать о происхождении своего имени, фамилии.

 - Познакомиться с историей семьи, родословной.

 - Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями

   Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии пр.

                       Формы и методы работы с детьми

Беседы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;

Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи»;

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик»;

Мастерская по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная»;

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы»;

Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»;  

Беседы по картинам: И.Репина «Стрекоза», О.Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А.Ван Дейка «Семейный портрет», Я.Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач «В субботу».

Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н.Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку», В.Осеевой «Сыновья», Т.Белозерова «Бабушка и внучка», Е.Благининой «Бабушка-забота», Л.Воронковой «Бабушкины дела»;

Чтение и заучивание стихотворений: Я.Акима «Моя родня», Т.Боковой «Папа», Т.Шорыгиной «Дедушка», Г.Гумерова «Буду, как мама», Е.Благининой «Посидим в тишине», Т.Давлетбердиной «Маме», Ф.Рахимкуловой «Дедушка», Д.Булгаковой «Спасибо, дедушка»;

Пересказ рассказов и сказок: В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш.Перро «Красная Шапочка», Т.Шорыгиной «Родные вещи»;

Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка»;

Выборочное чтение произведений: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», И.Одоевского «Городок в табакерке», Л.Толстого  «рассказы для маленьких»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)».

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В.Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»;

Пальчиковые игры: «Семья»;

Творческие проекты: «Дата рождения, знак зодиака», «Ласковые домашние имена», «Любимое домашнее занятие», «Что доставляет ребенку радость», «Любимые игры», «Отдыхаем всей семьей», «Как мы проводим свободное время».

Аппликация: «Портрет мамы»

Рисование: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи»;

Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»;

Изготовление сувениров для членов семьи.

Слушание произведений П.Чайковского «Детский альбом»

Праздники: «День матери.

3 этап заключительный:

Составление родословной

 Составление генеалогического древа «Моя семья –моя родословная»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Ручеёк».

Краткосрочный проект

Тема: «Новый год у ворот»

Старшая группа

Воспитатель: Дыгина Е.В.

2020г

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

 Цель проекта:

создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 

Вид проекта: познавательный - творческий.

Длительность: долгосрочный.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

4. Изготовление и приобретение  методического материала.

5. Включение в план – игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление  елочек и снежинок.

2 этап основной:

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- изготовление елочек и снежинок

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Поделка  «Новый год».

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование еловых веток для рождественского венка.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

- Изготовление шариков для рождественского венка.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Поделка аппликация «Снегурочка».

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети с удовольствием разучивают и знают новогодние песни.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Ручеёк»

Краткосрочный проект

Тема: «Рождество Христово»

Подготовительная группа

Воспитатель: Дыгина Е.В.

                                                                           

                                                                 2022г

 Рождество…

Чудится в этом слове морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово видится голубоватым. Даже в песне:

Христос рождается - славите!

Христос с небес – срящите!

Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного: солнце на Рождество… Вот оно утор на Рождество.

Иван Сергеевич Шмелев.

Актуальность:

 У каждого праздника свой нрав, свои традиции и ритуалы, свои краски и звуки, свой праздничный стол и даже свой особый запах. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошегопраздника–весёлого,нарядного…
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа

Цель проекта: 

создать условия для приобщения дошкольников к народным традициям.

Задачи проекта:

 -Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

 -Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

-Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

-Развивать  эмоционально - нравственную сферу ребенка.  

Тип проекта: групповой

Вид: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта:

воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей навык отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

 Проявлять потребность самостоятельно использовать художественное слово,

Оформление выставки детских рисунков  «Светлый праздник рождества».

 

1-й этап (подготовительный)

1.    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для  художественно-творческой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2-й этап (основной)

Раздел

Мероприятия

Познавательноеразвитие

Беседа с детьми на тему  «Новый год за собой Рождество ведет». Рассматривание иллюстраций, посвященных Рождеству.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

Ознакомление с художественной литературой

        Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А. Чтение сказок, загадок, примет. Чтение и заучивание стихов о рождестве.  

 Чтение сказок, загадок, примет.

Чтение и заучивание стихотворений о рождестве.

Художественно- творческая деятельность

     Рисование:“Новый год за собой Рождество ведет”. “Волшебные краски зимы”.

Лепка: «Рождественские козули»

Аппликация: «Рождественский АНГЕЛ».

Музыка

Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их. Дидактические игры: “Узнай  песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”

Работа с родителями

Беседа «Семейные рождественские традиции».

3 этап (заключительный)

1.  Развлечение «Рождественские аттракционы».  

2.  Выставка творческих работ «Светлый праздник Рождества».

3. Кукольный театр «Рождественская звезда»