Самообразование

Шумилова Алина Федоровна

Участие в вебинарах

как современная форма организации

самообразования педагога

     Тема самообразования учителя является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения подталкивают педагога к совершенствованию педагогического мастерства. Голицына Н.С. раскрывает термин самообразование как постоянный и целенаправленный процесс по обогащению своих теоретических знаний, а также приобретению новых педагогических умений и навыков, предъявляемых современным обществом к профессии учителя. Таким образом, процесс самообразования учителя заключается в постоянном поиске новой информации, используя доступные ему источники, к которым относятся: краткосрочные курсы повышения квалификации, методическая, научная, публицистическая и художественная литература, а также журналы и газеты, телевидение, Интернет, семинары, вебинары, конференции и мастер-классы.

 Появление сети Интернет обеспечило учителя новыми уникальными возможностями для постоянного совершенствования и повышения педагогического мастерства, используя дистанционные формы обучения. К ним можно отнести дистанционные квалификационные и модульные курсы для педагогов, онлайн конференции, семинары и вебинары, дистанционные педагогические олимпиады и конкурсы, сетевые сообщества методических объединений и педагогические форумы.

     Хотелось бы подробнее остановиться на такой форме организации самообразования, как участие в вебинарах. Именно этот способ помогает мне повышать свою квалификацию в последнее время чаще остальных.

     Термин «webinar» происходит от двух английских слов – «web» (форма функционирования Интернета) и «seminar» (семинар). Таким образом, вебинар – это виртуальный семинар, организованный посредством дистанционных интернет-технологий.

     В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, но никакой специальной программы, будь то скайп или что-либо ещё, для участия в вебинаре не требуется.

В заключении вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника.

Используя данную форму самообразования педагога, можно отметить следующие плюсы:

  1. простота регистрации;
  2. экономия времени и средств;
  3. возможность общаться с ведущими педагогическими специалистами, учёными и авторами учебников;
  4. интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой);
  5. обучение в удобное для Вас время;
  6. возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.

 

Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные:

  1. участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет;
  2. не исключены технические сбои;
  3. отсутствие визуального контакта с собеседниками;
  4. не всегда удобное для Вас время проведения вебинаров.

 

В качестве примера хотелось бы отметить ряд сайтов, которые предлагают вебинары для учителей:

«Просвещение» http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=28980

«Дрофа» http://www.drofa.ru/for-users/teacher/seminars/

Вентана-Граф https://www.vgf.ru/pedagogu/Webinars.aspx

Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/webinar

Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru/events/7966/

     В заключении хотелось бы отметить, что необходимость повышения квалификации педагога – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и учителю приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.