Участие в социальных проектах

Шумилова Алина Федоровна

         Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Включение школьников в процессы разработки и реализации социальных проектов способствует выработке и формированию гражданской сознательности и активности. Участие в различных формах социально-проектной деятельности является одним из важных образовательных опытов для школьников. Социальный проект помогает учащимся проверить себя через включение в разрешение жизненных ситуаций, способствует самоопределению, пониманию своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.

 

 

Социально — патриотический проект

«В Е Т Е Р А Н,  Ж И В У Щ И Й  Р Я Д О М»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

 

Официальный сайт проекта: http://zemlyann.ru/?page_id=1655

 

1. Цели проекта

1.1.  Патриотическое    и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения  через общение со старшим поколением в своих семьях, с родственниками — ветеранами,  прошедшими войну, и передачу школьниками личных ощущений от бесед с близкими людьми в форме эссе, сочинений, рассказов.

1.2. Создание  социального движения жителей Нижегородского района и города Нижнего  Новгорода, направленного  на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Задачи проекта

2.1. Воспитание патриотизма и национального самосознания на конкретных примерах судеб нижегородцев, раскрывающих  силу духа русского человека.

2.2. Привлечение семей ветеранов войны к активной общественной жизни.

2.3. Социализация детей, ветеранов, педагогов, членов семей, общественных организаций района при решении вопросов, связанных с патриотическим воспитанием подрастающего поколения, путем  активного участия в  конкурсах и иной деятельности в ходе проекта.

2.4. Создание школьниками галереи воспоминаний об участниках событий военного времени, по реальным фактам и действительным историям конкретного человека, близкого для семьи, используя семейные или иные архивы (фотографии, письма, газетные заметки).

2.5. Создание портретной галереи фронтовиков-нижегородцев.

2.6. Участие в Дне Победы в акции «Бессмертный полк» на «Рождественской стороне».

3. Организаторы  проекта

3.1. Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода

3.2.Управление образования и социально-правовой защиты детства  администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода

3.3. НРБФ «Земля нижегородская»

3.4. МАУК «Рождественская сторона»

3.5. Управление социальной защиты  населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода

3.6. Совет Ветеранов Нижегородского района города нижнего Новгорода

4. Участники проекта

4.1. Педагоги, школьники, родители учащихся

4.2. Ветераны ВОВ  и труженики тыла, дети военного времени, ветераны боевых действий и их семьи

4.3. Учреждения образования, культуры, некоммерческие организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления

4.4. Коммерческие компании, предприниматели, предприятия и организации

4.5. Средства массовой информации

Внизу страницы прикреплена работа Сластенко Владислава, которая участвовала в этом проекте

 

 

Официальный сайт проекта: http://nn800.ru/

 

    Число «800» в этом названии означает приближающийся юбилей нашего любимого города, а знак «+» указывает на направленность в будущее. А так как будущее принадлежит детям, то основными участниками проекта стали нижегородские школьники.

     Организаторы проекта предлагали нижегородцам показать любимые уголки Старого Нижнего и поделиться своими впечатлениями со всей страной. Вместе с участниками они составили карту любимых мест Нижнего Новгорода, которую увидят не только наши земляки, но и гости города. Мы поможем и жителям, и туристам лучше узнать Нижний Новгород, оценить его красоту и по-настоящему полюбить этот «царственно поставленный город».

 

    Этот  проект позволит участникам проявить свои творческие таланты, по-новому взглянуть на привычные объекты и вписать своё имя в историю города. Дерзайте! Желаем победы в нашем конкурсе!

Внизу страницы вы можете посмотреть работу Мильковой Анастасии.

 

 

 

Областной конкурс

детской и молодежной непрофессиональной рекламы

    Ноябрь 2015 года оказался одним из самых запоминающихся месяцев школьных будней, ведь именно в последний месяц осени был объявлен конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни». Само название уже обещало интересный творческий процесс.

     Здоровый образ жизни – важная тема, особенно для современной молодежи. Именно социальная реклама и проекты могут помочь подросткам понять всю важность соблюдения здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.

     Конкурс был объявлен по всей школе и каждый класс мог принять участие в таком увлекательном процессе, как создание собственного видеоролика. В 10 «Б» ребята сразу же загорелись желанием снять не просто социальную рекламу, а юмористический и зажигательный ролик, который бы оценили и дети, и взрослые.

Вопрос о том, что снимать и как снимать, по началу, казался трудно разрешимым. Однако нашлась группа активистов, которая смогла воплотить общие задумки в реальность. Идея ребят проста, но весьма оригинальна:  создать видео с советами о здоровом образе жизни в стиле  известной рубрики в комедийного шоу Comedyclub.

     Ребята блестяще сыграли свои роли, а оператор снял и смонтировал видео, превратив отдельные кусочки роликов в единый маленький фильм. Сам процесс оказался увлекательным и принес много положительных эмоций. Ребята сами смеялись над своими ролями и над вещами, которые им приходилось делать во время съемок, например, быстрое поедание чипсов в столовой или же подтягивание на турнике под ободряющие крики: «- подожми!»

     Старания 10 «Б» класса не прошли даром – ролик не только одобрили, но и отправили на районный этап конкурса! А в итоге ролик занял второе место в областном конкурсе творческих и исследовательских работ "С малой родины начинается Россия" и детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы в номинации "Ролик телевизионной рекламы" в возрастной категории 15-18 лет!

     Это еще раз подтверждает, что ребята нашей гимназии не только дружные и спортивные, но креативны и имеют отличное чувство юмора. Надеюсь, что видеоролик не только одержит победу и признание, но и поможет ребятам полюбить здоровый образ жизни!

Ролик можно посмотреть здесь: 

 

Состав группы активистов: Васильева Оксана, Васильева Юлия, Жохова Елизавета, Сластенко Влад, Милькова Анастасия, Кузьмина Майя, Галушкина Дарья, Кваша Арина, Шиман Ирина.

 

 

Проект "Я ЗА СЕБЯ ОТВЕЧАЮ"

      

Программа первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю» была разработана в 2009 году специалистами Института «Гармония» и является совместным социальным проектом.

 

Официальный сайт проекта: http://inharmony.ru/633

 

Программа реализуется в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Содержание программы:

     Программа «Я за себя отвечаю» носит комплексный характер и состоит из программы для подростков, а также включает информационную, методическую и психологическую поддержку окружающим подростка взрослым (родителям, педагогам, социальным педагогам), таким образом, имеет три направления:

     Программа по формированию и развитию ответственного отношения у подростков к употреблению алкоголя за счет формирования у подростков активной и ответственной жизненной позиции посредством психологического сопровождения в личностном развитии.

  Программа сопровождения работы школьных психологов, социальных педагогов, учителей с целью формирования и развития навыков эффективного профессионального взаимодействия с подростками и их семьями.

  Индивидуальные консультации психолога для подростков, родителей, учителей, в том числе классных руководителей, социальных педагогов.

История реализации:

     В 2010 году программа была разработана и впервые реализована на базе ГОУ СОШ №643 Московского района Санкт-Петербурга (для подростков 7-10 классов) и на базе Центра ППМС (обучение группы социальных педагогов Московского района).

    В 2011-2012 учебных годах программа реализована в 14 школах Московского района, в 14 школах Невского района Санкт-Петербурга и 14 школах Нижнего Новгорода. При этом на базе 12 школ этих городов программа прошла дважды (по одному разу за учебный год с разными участниками).

    За 2013-2014 годы в программе приняли участие 8 школ Кировского района Санкт-Петербурга и 8 школ Нижнего Новгорода. Мероприятия для родителей и педагогов (лекции, семинары, консультации) проводились в рамках городских площадок Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода - по заявкам школ города, на городских методических объединениях педагогов и тематических городских конференциях.

     Общее количество участников Программы «Я за себя отвечаю» на настоящий момент – более 4000 подростков, около 250 педагогов. Более 1000 родителей были слушателями лекций и консультаций. За 5 лет Программа была проведена в 32 школах Санкт-Петербурга и 22 школах Нижнего Новгорода.

   В 2015 году программа проходила в 4 школах Кировского района Санкт-Петербурга и 4 школах Нижнего Новгорода. В качестве продуктов социальной рекламы в Санкт-Петербурге создавались видеоролики (по 2 на школу), в Нижнем Новгороде – плакаты.

    

 

https://news.mail.ru/politics/25003653/?frommail=1

http://progorodnn.ru/news/view/110928

http://government-nnov.ru/?id=178116

    Тема здорового образа жизни очень важна и современные школьники как никто другой понимают значение социальной рекламы в жизни общества. Поэтому учащиеся восьмых и десятых классов нашей школы с удовольствием приняли участие в проекте социальных плакатов на тему здорового образа жизни «Я за себя отвечаю», который охватил сразу несколько школ Нижнего Новгорода. В ходе проекта ребята посетили ряд тренингов и мастер-классов, где опытные педагоги помогли юным рекламщикам создать собственные плакаты о вреде алкоголя для организма человека. Темы для плакатов ребята выбрали сами, это были: употребление алкоголя во время беременности, употребление алкоголя во время занятия спотом, а так же во время приема медицинских препаратов и алкоголь среди подростков.

      По истечению проекта у ребят было готово 4 плаката, которые они представили на заключительном этапе, проходившем в музее занимательных наук Кварки. Заключительный этап проекта, то есть награждение победителей, прошел очень весело. В музее Кварки было и азотное шоу, и различные игры для школьников, физические опыты, а так же голосование за лучший плакат. Каждый из участников получил кружку со своим плакатом и море впечатлений. 

 

      Через некоторое время представителей от каждой школы пригласили в Кремль, чтобы презентовать плакаты нашей школы  губернатору Нижегородской области Валерию Павлиновичу Шанцеву. От нашей команды выпала честь лично познакомиться с Валерием Павлиновичем сестрам Васильевым, Юле и Оксане.

      На этом мероприятии  люди из пресс-службы губернатора рассказали нам о таком проекте, как «Реформа». Раз в несколько месяцев комиссия во главе с Валерием Павлиновичем собирается для обсуждения различных плакатов и роликов социальной рекламы, присланных в Кремль из разных краев региона. Лучшие работы печатаются в газетах, а ролики крутят по местным телеканалам. Наша задача была встретиться с Валерием Павлиновичем, представить плакаты,  вместе их обсудить и выбрать 6 – 8 плакатов, которые предстанут перед комиссией. Все ребята очень нервничали, когда узнали, что встреча пройдет в личном кабинете Валерия Павлиновича. Но волноваться было не о чем, глава Нижегородской области принял нас очень радушно, показал свой кабинет, рассказал о вещах и подарках, стоящих у него в шкафу, дал послушать песню о Нижнем Новгороде. В конце встречи мы сделали общую фотографию с губернатором и спустились вниз, чтобы поделиться впечатлениями с местным телеканалом.
   Поэтому, ребята, участвуйте в подобных конкурсах, развивайтесь, делайте мир лучше, это никогда не пройдет незамеченным! Ведь это так здорово осознавать, что ты играешь роль, и именно ты можешь изменить мир! 

 

 

 

Третий фестиваль школьного видео

(город Нижний Новгород)

       Ребятам так понравилось снимать свое видео и пробовать себя в роли режиссеров, постановщиков, сценаристов, операторов и актеров, что решили принять участие в III Нижегородском фестивале школьного видео. Конкурс состоялся под патронажем ООО  "Телерадиохолдинг" "Оптимедиа" и телеканала "Один дома".

       Всего на конкурс было прислано более 187 работ от 92 участников. Участниками конкурса стали как школьные студии, так и отдельные ребята. Жюри конкурса, в которое вошли представители известных нижегородских компаний, выбрали лучшие работы и определили победителей.

     Мы стали финалистами в номинации "Лучший Социальный ролик" с роликом «Мы - молодость! Мы - Нижний».

     Финал-нагрждение очень торжественно проходил в киноцентре "Рекорд" 1 июня 2016 года.

 

Видеоролик можно посмотреть здесь: https://drive.google.com/file/d/0B9fxtFOPjt8CNDlHWmdOb3hjckE/view

 

Видео с церемонии награждения можно посмотреть здесь:https://vk.com/odindomatv?z=video-27222117_456239034%2F66a6b01dead2a9992e%2Fpl_wall_-27222117

  

 

 

Гимназический проект

"ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ В ЛИЦАХ"

На протяжении нескольких лет в Гимназии №13 г. Нижнего Новгорода ведется поисковая работа, целью  которой  является создание условий для становления личности нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  Ученики гимназии пытаются найти информацию об учениках и учителях гимназии, участвовавших в Великой Отечественной войне. При этом используются различные источники информации: личные контакты с родственниками,  архивы, запросы, интернет-ресурсы. 

Одним из результатов этой работы стало участие в конкурсе «Юный экскурсовод». Экскурсия «…и откуда взялось столько силы, даже в самых слабейших из нас?..» составлена ученицей 8Б класса Сизовой Ларисой под руководством учителя истории Девяткиной Светланы Михайловны. Экскурсия была составлена на основе материала о Белышевой Вере Андреевне, которая много лет проработала в гимназии учителем труда у девочек, который был собран учащимися 9Б класса под моим руководством.

В будущем планируется выпустить книгу, составленную на основе всех материалов, собранных учащимися гимназии.

Поисковая работа гимназии способствует:

  • формированию мотивации к глубокому и разностороннему изучению исторического наследия города, содействует развитию научно-исследовательских, творческих способностей учащихся;
  • содействует формированию способности эффективно использовать на практике полученные знания, умения и навыки экскурсоводов, вовлекает учащихся в конкретную творческую практическую деятельность по пропаганде музейных собраний, знаний о городе среди нижегородских школьников и гостей города;
  • совершенствует информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания, расширяет применение современных технологий в организации воспитательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: