5.10 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Ооржак Валентина Хырааевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Проблемы преемственности между начальной и основной школой в условиях вариативности систем образования.

Слайд 2

Что понимается под преемственностью установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения и этапов учебно-воспитательной работы.

Слайд 3

проблемы преемственности • Увеличение объёма учебной нагрузки • Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика • Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения. Приспосабливаются, выбирают модель поведения на каждом конкретном уроке. • Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет. • Совпадает с переходным возрастом. Это уже младшие подростки, смещаются приоритеты от учителей и родителей – к сверстникам. • Ослабление внешнего контроля. Классный руководитель не находится постоянно с учениками.

Слайд 4

Цели и задчи начальной школы научить элементарным приемам и навыкам счета. обеспечить успех каждому ученику привить вкус и любовь к интеллектуальной деятельности, обеспечить возможность творческого, поискового подхода к тому, чему его учат.

Слайд 5

Единства и преемственности нет даже в основных предметов Учителя в средних и старших классах, слабо представляют себе, каким образом она изучается в начальной школе. еще более слабое представление имеют учителя начальных классов о программе дальнейшего изучения предметов.

Слайд 6

Состояние учеников в период адаптации низкая организованность, недисциплинированность; снижением интереса к учебе и ее результатам; не могут понять, как строить взаимоотношения, какие требования являются обязательными.

Слайд 7

Решения проблемы адаптации - создать атмосферу доброжелательности на уроке, строить свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности; - обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации; развивать групповые формы организации урока; - развивать рефлексивные умения обучающихся; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки; - выстраивать систему перспективных задач при работе с каждым ребенком.

Слайд 8

предлагаются следующие задачи: - обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности; -проводить анализ сформированных умений и определенных путей коррекции.

Слайд 9

Проблему преемственности и непрерывности в условиях вариативности следует рассматривать неоднозначно, а комплексно. первая группа проблем связана с уровнем профессионализма; вторая - с организацией учебного процесса; третья - с содержанием образова ния ; четвертая - с оцениванием достижений школьников.

Слайд 10

Вывод - создание непрерывных комплексных программ от начального образования до средней и старшей школы единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами. -сохранение единства содержательных линий развития учащихся через разноуровневое содержание образования, при котором верхний (желательный, возможный) уровень образования значительно превышает инвариантный уровень требований.



Предварительный просмотр:

4.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Дата

Ф.И.О. учителя

Наименование мероприятия

Результат

25.08.2017

Ооржак В.Х.

Доклад «Проблемы преемственности между начальной и основной школой в условиях вариативности систем образования»

Грамота

17.05.2017

Ооржак В.Х.

Сообщение в мини-проекте по преемственности на тему: «Шестилетки на пороге школы»

Пр.№96

Отзыв