ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на РМО

Носкова Жанна Владимировна

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ И ФИГУРАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад №89 « Дельфиненок » Носкова Ж.В.

Слайд 2

Содержание понятий Форма – это пространственные свойства окружающих предметов. Геометрические фигуры – это эталоны, используя которые, человек определяет форму предметов и их части. «Геометрическая фигура» - математическое понятие, которое образовалось с помощью абстрагирования от остальных свойств предметов, кроме формы.

Слайд 3

Дошкольники знакомятся: С плоскими геометрическими фигурами: точкой, различными линиями, квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом

Слайд 4

Обобщающими понятиями: четырехугольник, многоугольник

Слайд 5

Объемными телами: шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида, призма

Слайд 6

Необходимо: Обучать детей правильным приемам обследования формы Развивать способность выявлять простейшие свойства фигур Учить выбирать по образцу и слову предметы и фигуры Группировать предметы и фигуры по признаку формы Определять форму окружающих предметов Видоизменять фигуры Создавать модели предметов из геометрических фигур

Слайд 7

Значение развития представлений о форме и геометрических фигурах Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются умственные операции: Анализ Синтез Абстрагирование

Слайд 8

четырехугольники Обобщение Классификация

Слайд 9

Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика, изобразительная, трудовая, игровая, учебная деятельности Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями: математики, геометрии, физики, черчения и др. Развивается логическое мышление, познавательный интерес, расширяется кругозор.

Слайд 10

Этапы восприятия формы Узнавание предметов по форме (3-4 года) Знакомство с эталонами (4-5 лет) Умение определять форму предметов и их частей, составлять из геометрических фигур модели различных предметов, выявлять свойства, связи и отношения геометрических фигур (5-6 лет)

Слайд 11

Этапы восприятия геометрических фигур Геометрическая фигура – игрушка Сравнение фигуры с предметами Геометрическая фигура - эталон

Слайд 12

Этапы восприятия свойств геометрических фигур Фигура – целое (нет углов, сторон, сходств и различий) Фигура и ее элементы (у квадрата все стороны равны по длине) Свойства и структура фигуры (у большого квадрата стороны длиннее, чем у маленького)

Слайд 13

Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах I младшая группа: шар, куб. II младшая группа: квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе. Средняя группа: прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах. Старшая группа: ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника. Подготовительная группа: конус; упражнение и построение многоугольников.

Слайд 14

Методы и приемы Наглядные: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура»

Слайд 15

Практические: «Найди, принеси, покажи, выложи, начерти, составь узор» и т.д.

Слайд 16

Словесные: «Как называется», «Чем отличаются», «Чем похожи», «Опиши, расскажи»…

Слайд 17

Переход от одного уровня к другому протекает не самопроизвольно, а под влиянием целенаправленного обучения А.М. Пышкало , А.А.Столяр

Слайд 18

Спасибо за внимание !